![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||||
![]() |
|
||||
Вход
|
|||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Блоги
Уважаемый коллега! На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды. Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог. Всего записей: 811, показаны: 288-294 Представители регионального отделения ОНФ в Москве добились ликвидации свалки на земельном участке рядом с железнодорожной станцией Бойня Московской железной дороги.
В региональный штаб Общероссийского народного фронта в Москве поступило обращение от жителей Нижегородского района Юго-Восточного административного округа столицы. На интерактивной карте свалок ОНФ москвичи отметили земельный участок рядом с железнодорожной станцией Бойня Московской железной дороги, часть которого захламлена бытовым и строительным мусором. Люди обеспокоены тем, что на данном участке в непосредственной близости от жилых домов сжигают мусор, разводят антисанитарию и грязь, в ночное время активно работают мусоровозы.
Эксперты московского штаба ОНФ провели рейд. В ходе проверки все указанные факты подтвердились.
«Выяснилось, что мусорный полигон в районе железнодорожной станции образовался в результате деятельности двух частных компаний, которые на основании договорных отношений арендовали помещения в здании, принадлежащем на праве собственности ОАО «РЖД», – отметила член московского штаба ОНФ, координатор проекта Народного фронта «Генеральная уборка» в Москве Наталья Розина. – Без правоустанавливающих документов и вне специально оборудованных площадок данные компании использовали земельные участки и выгрузочную площадку железнодорожных путей для складирования бытовых отходов, отходов производства, потребления, строительства и сноса, а также сжигали мусор в металлической цистерне».
По итогам рейда активисты ОНФ написали обращение в адрес управы Нижегородского района Москвы, транспортной и природоохранной межрайонных прокуратур столицы с просьбой провести проверку фактов и принять меры в отношении лиц, виновных в нарушении санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства.
На обращение Народного фронта активно отреагировала Юго-Западная транспортная прокуратура, которая в ходе собственной проверки возбудила в отношении двух компаний дела об административных правонарушениях за организацию несанкционированной свалки отходов производства и потребления в районе железнодорожной станции Бойня. Виновные лица были привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму в 440 тыс. руб., а ОАО «РЖД» оштрафовано на 200 тыс. руб.
«Кроме того, Юго-Западная транспортная прокуратура направила в Лефортовский районный суд Москвы исковые заявления об освобождении самовольно занятых земельных участков. Юго-Западная транспортная прокуратура, управление Федеральной службы судебных приставов РФ по Москве и ОАО «РЖД» приняли все надлежащие меры для предотвращения дальнейшего завоза мусора на территорию. Факт организации несанкционированной свалки на объекте, принадлежащем ОАО «РЖД», в ходе планового обследования подтвердила Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы. В адрес РЖД госинспекция направила обращение с просьбой о приведении земельного участка в надлежащее санитарное состояние», – подчеркнула Розина.
Активисты московского отделения ОНФ совершили повторный рейд на данную территорию и убедились, что свалка ликвидирована. По их словам, участок в районе железнодорожной станции Бойня полностью приведен в порядок, мусор убран, на территории ведется строительство.
«Совместно с жителями и общественными активистами мы будем продолжать народный контроль за точками на интерактивной карте свалок ОНФ, оставленными без внимания муниципальных органов власти», – резюмировала эксперт ОНФ. Добавить комментарий 0 Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Москве добились ликвидации свалки в районе Машкинского шоссе, 7, которая была отмечена жителями на сайте проекта ОНФ «Генеральная уборка».
Местные жители были обеспокоены тем, что неожиданно появившаяся свалка строительного мусора близи их домов с каждым днем разрасталась, а призывы к местным властям убрать ее оставались без ответа. Откликнулись представители регионального отделения ОНФ, к которым с просьбой о помощи обратились жильцы.
Общественники провели рейд на указанную территорию, и факты, изложенные в письме от жителей, подтвердились. Непосредственно рядом с домом была обнаружена свалка строительного и бытового мусора. По итогам рейда активисты ОНФ написали обращение в адрес главы управы Молжаниновского района города Москвы с просьбой провести по данному факту проверку и принять меры по ликвидации свалки.
В ходе повторного рейда активисты московского отделения Народного фронта зафиксировали, что свалка была убрана.
«Неожиданно возникающие свалки строительного мусора на территории Москвы на сайте ОНФ «Интерактивная карта свалок» появляются довольно часто, – рассказала член регионального штаба ОНФ в Москве Наталья Розина. – С одной стороны, причина такого положения дел – отсутствие должного контроля за вывозом строительного мусора со стороны местных властей. С другой – в Москве еще есть территории де-факто заброшенные, без должного контроля со стороны собственника, если таковой имеется. Именно они и остановятся центром притяжения для некоторых недобросовестных компаний, которым лень и дорого вывозить строительный мусор за пределы города».
По словам Розиной, как раз такая свалка и была обнаружена в районе Машкинского шоссе, 7.
В рамках исполнения нового «майского указа» президента России, лидера ОНФ Владимира Путина в сфере экологии представители Народного фронта совместно с неравнодушными гражданами продолжат контроль за отмеченными объектами на интерактивной карте ОНФ, оставленными без внимания муниципальных органов власти. Добавить комментарий 0 Случаи экстремально высокого загрязнения воздуха в Москве чрезвычайно редки, заявили эксперты Общероссийского народного фронта в сфере экологии на заседании круглого стола, посвященного текущему состоянию атмосферного воздуха столицы.
«Но, вместе с тем, есть задачи по улучшению атмосферного воздуха города, которые нужно решать, есть куда двигаться дальше и по снижению выбросов от автотранспорта, различных предприятий, в том числе мусоросжигающих. Особую проблему представляют мусорные полигоны и свалки. И, что не менее важно, технологические решения этих проблем также есть», – рассказал эксперт регионального штаба ОНФ в Москве Александр Гинзбург.
Заседание круглого стола, в котором, помимо экспертов ОНФ, приняли участие руководитель государственного природоохранного бюджетного учреждения «Мосэкомониторинг» Полина Захарова, представители общественной палаты города Москвы, департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, московского городского совета Всероссийского общества охраны природы, ученые, а также жители Восточного и Юго-восточного административных округов Москвы, от которых в адрес регионального отделения ОНФ периодически приходят обращения по поводу экологической ситуации в этих округах. Более того, эксперты ОНФ часть исследований по состоянию окружающей среды города провели непосредственно исходя из запросов жителей.
По словам заместителя руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Евгении Семутниковой, несмотря на периодически возникающие случаи повышения концентрации вредных веществ преимущественно на юго-востоке столицы, связанные с локальными проблемами, качество воздуха в Москве сопоставимо с другими крупными городами мира.
«Москва за последние несколько лет серьезно снизила выбросы в атмосферу, – сказал Гинзбург, – за последние 8 лет столичная энергетика на 33% уменьшила вредные выбросы в атмосферу, потребление газа сократилось на 20%, потребление тепла на 6,2%. И это несмотря на то, что в городе было построено около 60 миллионов квадратных метров новых площадей». И тем не менее, по словам эксперта ОНФ, транспорт, промышленность и свалки остаются основными источниками загрязнения воздуха столицы.
«Транспорт и промышленность Москвы постепенно становятся чище, – продолжил Гинзбург, – А свалками, сортировкой и переработкой отходов до сих пор занимаются явно мало. Поэтому «мусорные» ветра выходят сегодня на первое место, и в обозримой перспективе будут оставаться приоритетной проблемой».
Отсутствие системы раздельного сбора мусора с каждым годом становится все более серьезной проблемой в столице, подтверждают слова, высказанные Александром Гинзбургом, и другие эксперты ОНФ. По их словам, проектирование жилых комплексов сегодня должно проходить с учетом раздельного сбора мусора и возможности установки нескольких контейнеров на придомовой территории.
Напомним, что в новом «майском указе» президента России, лидера ОНФ Владимира Путина обозначена задача по обеспечению «кардинального снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 20% совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах». По мнению экспертов ОНФ, для того, чтобы выполнить эту задачу, необходима разработка и реализация комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных городах и промышленных центрах.
Кроме того, к этой задаче вплотную примыкают сформулированные в президентском указе задачи «формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая ликвидацию свалок и рекультивацию территорий, на которых они размещены» и задачи по «созданию и эффективному функционированию системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок». Добавить комментарий 0 При обращении с отходами в Москве и Подмосковье нужно отдать приоритет раздельному сбору вторичного сырья, считает член регионального штаба Общероссийского народного фронта, координатор проекта ОНФ «Генеральная уборка» в Москве Наталья Розина.
«Правительство Российской Федерации утвердило новые правила разработки, общественного обсуждения, утверждения и корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления. Кроме этого, изменен и ряд требований к их содержанию», – напомнила Розина.
Она рассказала, что теперь в территориальных схемах должны содержаться сведения о зонах деятельности региональных операторов, прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, данные о планируемых объектах обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов.
«Все территориальные схемы должны содержать информацию о том, что на местах в первую очередь должен быть организован раздельный сбор вторсырья, – считает Розина. – Должны быть определены высокие целевые показатели по выделению вторичного сырья из бытовых отходов и введена строгая материальная ответственность за неисполнение целевых показателей по осуществлению раздельного сбора».
Также она заявила, что ответственность должны нести чиновники и коммерсанты, занятые в сфере обращения с отходами.
«Для того чтобы повысить эффективность раздельного сбора вторичного сырья в Москве, необходимо не перекладывать материальную ответственность на жителей, а решать проблемы системно. В городе должны быть выделены места для раздельного сбора в шаговой доступности для каждого жителя, организованы логистические точки внутри города для накопления раздельно собранного вторсырья, выданы преференции среднему и малому бизнесу, работающему в этой сфере. Ответственность, в том числе и финансовая, за исполнение закона должна лежать на администрации района, округа, города, а не на жителях», – пояснила Розина.
По словам координатора проекта ОНФ «Генеральная уборка» в Москве, необходимо перестать относиться к вторсырью как к мусору.
«Это ценный ресурс, который сейчас мы просто закапываем в землю. Мы одной макулатуры ежегодно теряем на свалках на 60 миллиардов рублей, вместо того чтобы ее переработать. К примеру, Германия перерабатывает 95% своей макулатуры. Так что нам есть куда стремиться. И решать проблему нужно немедленно», – резюмировала Розина. Добавить комментарий 0 Механизм снижения платы за вывоз твердых коммунальных отходов для тех, кто начнет разделять мусор, остается непонятным. Такое мнение высказала член регионального штаба Общероссийского народного фронта в Москве, эксперт проекта ОНФ «Генеральная уборка» Наталья Розина. Комментируя высказывания замглавы Минстроя Андрея Чибиса об уменьшении платы за вывоз твердых коммунальных отходов с 2019 г. для тех, кто начнет сортировать мусор, она напомнила, что в Москве уже действует тариф, который рассчитывается исходя из квадратного метра жилой площади.
«Есть два способа снизить платежи – вначале ввести дополнительный «зеленый» тариф, а потом его снижать, – продолжила Розина. – Но в этом случае жители второй раз заплатят за раздельный сбор, который уже прописан в госконтрактах, но на деле реализуется неэффективно. Так что идти по этому пути не стоит».
По словам представителя Народного фронта, возможен и другой вариант: уход от расчета по метрам на расчет по объемам.
«Это потребует пересмотреть и контракты, – считает член регионального штаба ОНФ в Москве. – И момент скидок станет прозрачным: отсортировали, сократили объемы – меньше заплатили. Третий вариант – встроить в систему обращения с отходами малый и средний бизнес, а также НКО, которые уже работают в этой сфере. Это не потребует финансовых затрат или пересмотра контрактов, но поможет наладить эффективный раздельный сбор в городе. В итоге объемы мусора сократятся, и после этого можно пересмотреть тарифы в сторону снижения».
Розина заявила, что активисты ОНФ и волонтеры, занимающиеся вопросами экологии, готовы работать с органами исполнительной власти Москвы по этой теме. Кроме этого, у активистов Народного фронта есть и идеи, и успешные примеры их реализации.
Между тем, по оценкам экспертов, сокращение тарифов на вывоз уже отсортированного мусора может достичь 50%. Стоит напомнить, что инициативы Движения в части раздельного сбора мусора были представлены в докладе ОНФ «Об эффективности мер по обеспечению переработки твердых коммунальных отходов, а также предложения по обеспечению учета мнения граждан РФ при строительстве объектов переработки ТКО», который был направлен президенту России, лидеру Народного фронта Владимиру Путину в августе 2018 г. Добавить комментарий 0 Активисты Общероссийского народного фронта в Москве добились ликвидации несанкционированной свалки строительных, бытовых, а также опасных медицинских отходов в поселке Минзаг Краснопахорского поселения Новой Москвы, которая была отмечена на сайте «Интерактивная карта свалок» проекта ОНФ «Генеральная уборка».
В течение двух лет всевозможные инспекции лишь признавали нарушения, но не предпринимали мер. Только после вмешательства ОНФ ситуацию удалось изменить.
Активисты регионального отделения ОНФ подключили к решению проблемы прокуратуру Троицкого административного округа, в котором находится поселение, экспертов Роспотребнадзора, чтобы провести ревизию территории. В результате проверки выяснилось, что на территории, арендованной мусоровывозящей компанией, под открытым небом на незабетонированной территории скопились навалы бытового и строительного мусора, которые длительное время не вывозились.
По итогам проверки прокуратура Троицкого административного округа Москвы направила в районный суд исковое заявление с просьбой признать незаконной деятельность предприятия, организовавшего свалку. Суд удовлетворил иск, указав, что хранение отходов на арендуемом участке осуществляется по нецелевому назначению, нарушая федеральное законодательство. В качестве способа защиты нарушенного права суд обязал предприятие прекратить указанную деятельность и в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу освободить участок от отходов.
«В настоящее время мусор полностью с территории убран, площадка, где он был складирован, заасфальтирована и забетонирована, построены ангары, установлена линия для сортировки вторичного сырья, – рассказала член регионального штаба ОНФ в Москве Наталья Розина. – Мы надеемся, что на данной территории повторения коллапса не произойдет, но ситуацию с контроля не снимаем и продолжим находиться на связи с жителями и владельцами площадки».
Розина уточнила, что у Москвы нет своих полигонов, а Подмосковье закрывает переполненные свалки. При этом мусор из столицы вывозить становится просто некуда. Компании, работающие в сфере обращения с отходами, оказываются в тупике: вывозить мусор некуда, а оставлять в городе нельзя. Остается его только где-то складировать.
«Выход из ситуации есть только один – раздельный сбор, который сократит количество мусора. Это будет выгодно с экономической точки зрения и правильно – с экологической. А пока чиновники будут закрывать полигоны, не предлагая альтернативы в виде раздельного сбора для уменьшения количества образующихся отходов, случаи, подобные тому, который произошел у поселка Минзаг, будут только множиться», – считает Розина. Добавить комментарий 0 Москва, 26 сентября — Центр общественно-политических и социальных проектов завершил второй этап изучения общественного мнения жителей Республики Удмуртия по вопросам экологической ситуации в регионе. Цель проводимого исследования заключается в том, чтобы проанализировать общественное мнение жителей Удмуртской Республики по поводу сортировки мусора, модернизации полигонов и ликвидации несанкционированных свалок, оценить готовность населения к внедрению системы раздельного сбора мусора, а также совместно с журналистами и общественными организациями выработать рекомендации для региональных операторов по утилизации мусора по всей стране. Участникам второго этапа исследования предлагалось заполнить анкету из 23 утверждений и оценить их по степени актуальности для Удмуртской Республики по шкале от 1 до 4, где 1 означает абсолютное несогласие или неактуальность проблемы, а 4 — полное согласие или высокую актуальность. Исследование проводилось с помощью точечного опроса с выборочным охватом респондентов по методу малой выборки. Под малой выборкой понимается несплошное статистическое исследование, при котором выборочная совокупность образуется из объема, не превышающего 30-ти единиц генеральной совокупности. Особенностью метода малой выборки является то, что результаты оцениваются по закону распределения вероятностей Стьюдента, который учитывает коэффициент доверия. Таким образом, методика малой выборки в диапазоне от 20 до 30 единиц опрошенных, позволяет утверждать, что расхождение между выборкой и генеральной совокупностью находится в пределах минимальной погрешности. В выборку исследователей вошли представителии бизнес-сообщества республики из числа малого, среднего и крупного бизнеса Удмуртии. Для сохранения конфиденциальности и анонимности исследователи не приводят названия компаний, участвовавших в опросе, и не называют имена и персональные данные респондентов, пожелавших остаться анонимными. Исследование показало, что бизнес Удмуртии признает наличие экологических проблем в регионе. Более половины респондентов согласились, что на территории республики отсутствует система качественного сбора бытовых и промышленных отходов и не хватает мусорных свалок. 63,7% участников считают, что Удмуртия обладает низким экологическим рейтингом среди субъектов РФ. 73% согласны с тем, что промышленные отходы, выброшенные в сточные воды, влияют на климат и снижают биологическую продуктивность в регионе. 81% респондентов подтверждают необходимость установления эффективной системы обращения с отходами производства. Тем не менее, промышленные предприятия не считают, что именно они несут полную ответственность за экологическую ситуацию. Так, подавляющее большинство опрошенных (82%) согласны с тем, что уровень загрязненности городов Удмуртской Республики связан с низкой экологической культурой населения. При этом только 40% признают, что на ситуацию влияет бесконтрольное обращение как с бытовыми, так и промышленными отходами. На сегодняшний день 64% из опрошенных представителей предприятий самостоятельно вывозят мусор, 7% признались, что выбрасывают отходы в водоемы и сжигают как бытовой, так и производственный мусор. Порядка 14% — отправляют отходы на переработку во вторсырье. Пользуясь услугами частных компаний для вывоза отходов, представители бизнес-сообщества в большинстве случаев (54,6%) не знают, куда подрядчик отвозит их мусор. При этом 40% респондентов согласились, что отказ оплачивать коммунальную услугу по централизованному вывозу мусора влияет на уровень загрязненности региона. Можно предположить, что сложившаяся ситуация связана с тем, что жители Удмуртии не знают, как формируется коммунальный тариф на вывоз мусора и на что идет этот платеж. Исследование показало, респонденты однозначно отвечают о готовности оплачивать тариф за сбор, вывоз и безопасную утилизацию отходов. На вопрос о размере тарифа, который респонденты считают допустимым для Удмуртской Республики, 72,8% отметили диапазон от 128 до 249 рублей. К размеру среднего ценового сегмента склоняются 18,2% опрошенных — по их мнению тариф должен составлять не более 200 рублей и находиться в диапазоне от 143 до 198 рублей. 9,1% опрошенных считают, что справиться с проблемой замусоренных улиц и земельных участков, на которых десятилетиями формировались стихийные свалки, поможет тариф свыше 250 рублей. Кроме того, согласно опросу, лишь четверть респондентов платит региональный налог за причинение вреда окружающей среде в полном объеме. При этом треть опрошенных согласна с тем, что платить налог должны именно предприятия, а не владельцы полигонов или региональный оператор. Из результатов исследования можно заключить, что промышленные компании Удмуртии согласны помогать с решением экологической проблемы, если речь идет об опосредованном участии с их стороны. Половина респондентов готова содействовать региональному оператору в строительстве мусорных полигонов. 60% опрошенных согласны сотрудничать с местными властями и экологическими организациями. Отдельно стоит отметить, что представители бизнес-сообщества республики готовы внедрять раздельный сбор мусора на своем производстве. 90% опрошенных считают, что региону необходима селективная переработка пластика, бумаги, алюминия и органических отходов. 60% готовы сортировать отходы, если в населенных пунктах региона установят для этого специальные контейнеры. Половина респондентов согласна самостоятельно внедрять систему раздельного сбора мусора у себя на производстве. Основным препятствием для более активного участия в улучшении экологии руководители предприятий называют неполноту информации. 40% респондентов признались, что даже если они готовы платить тариф за вывоз мусора, у них нет инструкции и алгоритма осуществления этих платежей. 60% респондентов считают, что жители республики не обладают достаточной информацией об утилизации отходов. 77% согласны, что СМИ не освещают проблему загрязнения в приоритетном порядке. При этом 90% опрошенных не знают или не владеют полной информацией о необходимости в обязательном порядке заключить договор на вывоз отходов с региональным оператором, который приступит к обязанностям с 1 января 2019 года. По словам заместителя генерального директора Центра общественно-политических и социальных проектов Вячеслава Тихомирова, результаты опроса демонстрируют активную социальную позицию бизнес-сообщества региона. «Второй этап исследования показал, что предприятия Удмуртской Республики заинтересованы в улучшении экологической ситуации в регионе и готовы этому содействовать. Следующим, и завершающим, этапом исследования Центра станет опрос городских и сельских жителей региона. Мнение городского населения будет учитываться с помощью онлайн-опросов. Результаты трех этапов исследования будут рекомендованы региональному оператору Удмуртской Республики, а также станут основой для методологических рекомендаций региональным операторам по всей стране», — отметил Вячеслав Тихомиров, заместитель генерального директора Центра общественно-политических и социальных проектов. Добавить комментарий 0 |
![]() |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2025 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |