![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||||
![]() |
|
||||
Вход
|
|||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Блоги
Уважаемый коллега! На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды. Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог. Всего записей: 811, показаны: 22-28 ВОПРОСНа предприятии образовывается отход – аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом. Ранее эти отходы продавали, с 01.01.2022 г. передаем ФЭО, подскажите, как осуществлять продажу этого отхода на законных основаниях?ОТВЕТЕсли оперировать с аккумуляторами как отходами, то продать именно отходы аккумуляторных батарей невозможно, новая система обращения с отходами I и II классов опасности предусматривает только передачу их федеральному оператору или самостоятельное обезвреживание или размещение на соответствующих собственных объектах (п.п. 1,2,3,4, 8 ст.14_4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”). Вместе с тем согласно определению, данному в статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ: – отходы от использования товаров – это отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств; – отходами в общем смысле являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с ФЗ №89, т.е. удаляются в целях накопления, обработки, утилизации, обезвреживания или размещения. Поскольку Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ не определено с какого именно момента вещество или предмет становиться отходом, кроме очевидного, когда оно полностью утратило свои потребительские свойства и уже оказалось в месте накопления для отходов, то хозяйствующий субъект сам определяет, на какой стадии осуществления его деятельности образуются именно отходы производства и потребления. Таким образом, отход отработанной аккумуляторной батареи – это аккумуляторная батарея, которая не может быть использована по своему прямому назначению и должна быть удалена на обработку, утилизацию, обезвреживание или размещение. Но если аккумуляторы не утратили свои потребительские свойства, у них не истек срок эксплуатации, организация не считает их отходами, надлежащим образом учитывает их в рамках бухгалтерского учета, то их вполне можно реализовать именно как аккумуляторы. При этом покупатель или в дальнейшем проверяющий уполномоченный орган может затребовать документы, подтверждающие исправность аккумуляторных батарей и пригодность для дальнейшего использования по прямому назначению. Такими документами могут являться, например: – эксплуатационная документация на аккумуляторы от производителя, паспорт с датой изготовления, заключение внутренней комиссии предприятия, подтверждающие, что срок эксплуатации не истёк, аккумулятор находиться в исправном состоянии, не имеет повреждений и пригоден для дальнейшей эксплуатации; – результаты диагностики специализированной организацией, подтверждающие возможность использования аккумуляторных батарей по прямому назначению.Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 Группа компаний «Аэродинамика», управляющая аэропортами Сочи, Краснодара и Анапы, подводит итоги своей экологической деятельности за 2022 год.
Группа компаний «Аэродинамика» последовательно следует стандартам ответственного отношения к природе и продолжает реализацию проектов, основываясь на ESG-принципах, одним из направлений которых является экология.
В начале 2021 года дан старт проекту «Экодвижение». Главная цель «зелёного» проекта группы компаний - увеличить доходную часть за счет передачи и реализации отходов и вторсырья, а также увеличить долю отходов, направляемых на переработку.
По итогам 2022 года в аэропортах Сочи, Краснодар и Анапа было собрано 362 тонны отходов и вторсырья. На вторичную переработку были отправлены металлолом и пластик, отработанные масла и аккумуляторы, макулатура и прочие отходы. Доход от селективного накопления и реализации отходов и вторсырья составил свыше 6,5 млн рублей за год.
Кстати, наибольший доход компании принес аэропорт Анапа, который с 24 февраля 2022 года временно закрыт на приём и выпуск воздушных судов. Собрав 225 тонн металлолома, воздушная гавань получила доход в размере 4,7 млн рублей. Таких показателей удалось достичь во многом благодаря продолжающейся модернизации аэропортового комплекса. В частности, проводится демонтаж ветхих зданий и временных конструкций на территории аэропорта. Благодаря этому удалось собрать такое большое количество металлических отходов, в дальнейшем отправленных на переработку.
Для оптимизации процесса селективного сбора отходов в терминалах аэропортов организованы специальные зоны с контейнерами для пластиковых бутылок и алюминиевых банок. Это даёт возможность пассажирам внести свой вклад по сбору вторичного сырья и сохранению окружающей среды. На производственной территории всех аэропортов группы установлены контейнеры для накопления макулатуры из офисных помещений и пластиковых отходов с воздушных судов.
Всего по итогам года в аэропортах было собрано более 360 тонн металлолома, 50 тонн макулатуры, 10 тонн отработанных масел, больше одной тонны пластика и других отходов. Для сравнения, в 2021 году, когда программа только стартовала, было собрано и отправлено на переработку 282 тонны вторсырья, а общая прибыль превысила 5,5 млн рублей.
Аэропорты ГК «Аэродинамика» по праву можно назвать одними из самых «зелёных» в стране. Их экологические инициативы распространяются далеко за пределы собственных границ. В полной мере неравнодушное отношение к экологии проявилось в июне этого года, когда сотрудники аэропортов провели субботники. Сотрудники Краснодара собрали мусор в черте города, очистив берег реки Кубань. Более масштабная акция прошла в аэропорту Сочи, где более 20 человек очистили территорию почти 3 тысячи квадратных метров на берегу живописной реки Мзымты. За два с половиной часа было собрано более 6,5 кубометров мусора - полная ГазельNEXT. Пластиковые и стеклянные бутылки, пенопласт, полиэтиленовые пакеты – неразлагающиеся отходы, годами отравляющие экологию местности, были собраны благодаря инициативе сотрудников аэропорта.
Акция не осталась без внимания руководства Сочи, ведь 2022 был объявлен в городе-курорте годом экологии. Ведущий инженер ГК «Аэродинамика» по охране окружающей среды и весь персонал, принимавший участие в акции, были награждены благодарностями от главы г.Сочи Алексея Копайгородского, а вклад аэропорта был отмечен во время подведения итогов года экологии.
Помимо этого, авиапредприятия снижают энергозатраты, активно внедряют современные экологичные технологии, сокращают вредные выбросы и даже приложили руку к спасению лесов региона от вымирания. Сейчас в аэропорты переходят с бензиновой и дизельной техники на более экологичную электрическую, а также устанавливают газовые котельные, первая из которых уже работает в Краснодаре. Благодаря её установке удалось существенно снизить выбросы загрязняющих веществ. В сочинском аэропорту экономить удаётся за счёт работы на крыше терминала солнечных коллекторов, которые позволили снизить потребление электроэнергии и мазута на подогрев воды в аэровокзальном комплексе.
Ольга Коннова, руководитель по охране окружающей среды ГК «Аэродинамика»:
- Мы стараемся на деле доказать, что забота об окружающей среде – это не пустые слова. Проект «Экодвижение» требует много усилий и большой ответственности. Но учитывая важность проблематики, группа компаний внедряет процессы, которые позволят сократить негативное воздействие от деятельности авиапредприятий на окружающую среду. Наш пример доказывает, что при грамотном подходе экология – это ещё и статья прибыли.
Ключевые слова: новости Добавить комментарий 2 ВОПРОСЕсть ли журнал установленного образца для наблюдений за уровнем воды в скважине?ОТВЕТВ соответствии с пунктом 2 Правил охраны подземных водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.02.2016 № 94 (далее – Правила), охрана подземных водных объектов включает в себя наблюдение за уровенным режимом подземных вод. Мониторинг подземных вод ведется на основании Методических рекомендации по организации и ведению мониторинга подземных вод на мелких групповых водозаборах и одиночных эксплуатационных скважинах, утверждённых МПР РФ 25.07.2000. Этим же документом утверждена форма Журнала наблюдений за уровнем подземных вод (приложение 4). Также в тексте документа приводятся рекомендации по периодичности измерений. Рекомендуем Вам приказом по предприятию также определить ответственного за ведение мониторинга подземных вод.Ключевые слова: новости Добавить комментарий 9 Инвестиции в свежий ветерМеталлургическая компания ввела в строй знаковый объект, который качественно изменит экологическую обстановку в Нижнем Тагиле Нижний Тагил в России известен как промышленный город, мощный производственный центр страны, но индустриальному развитию обычно сопутствует не самая благополучная экологическая обстановка. Тем не менее за последние годы здесь многое изменилось, и улучшения не прекращаются. К примеру, ЕВРАЗ НТМК ведет постоянную работу по снижению выбросов загрязняющих веществ. Сейчас в фокусе внимания компании - снижение вредного влияния коксохимического производства. В рамках федерального проекта "Чистый воздух" нацпроекта "Экология" ЕВРАЗ модернизировал систему конечного охлаждения коксового газа, замкнув процесс в герметичном оборудовании. Для этого смонтировали пять спиральных теплообменников оборотного цикла, провели техническое перевооружение установки дистилляции сырого бензола, модернизировали машинный зал. Пришлось построить три километра прямого и обратного газопровода, поменять оборудование на нескольких производственных линиях и участках, например, абсорбции аммиака. Теперь, с запуском нового оборудования стало возможным закрыть устаревшую градирню. - Раньше вода нагревалась и насыщалась специфическими ароматическими веществами, углеводородами, а затем поступала в открытые отстойники и в градирню. Пары при этом летели в атмосферу, - объясняет Вячеслав Звонарев, начальник коксохимического производства металлургического комбината. - Новое оборудование позволит все это делать в закрытом цикле. Контакта с воздухом не будет. Перевод коксохимического производства на закрытый цикл конечного охлаждения обошелся предприятию в 2,1 миллиарда рублей. Реализация масштабного и технически сложного проекта заняла 2,5 года - при этом его запустили на два года раньше, чем планировали в соглашении по "Чистому воздуху" изначально. Эту, как и другие экологические программы, ЕВРАЗ осуществляет без привлечения государственного финансирования, исключительно на собственные средства. Результат - снижение специфических выбросов коксохимического производства на 56 процентов, потери при улавливании бензола уменьшатся на 7 килограммов на тысячу кубометров. С 2000 года ЕВРАЗ НТМК сократил выбросы в атмосферу на 40 процентов Очищенный коксовый газ, который теперь не уходит в атмосферу, планируют смешивать с природным газом и использовать как топливо и в производственных целях, и на ТЭЦ для отопления цехов и жилья значительной части города - в центре, Тагилстроевском районе, на Красном Камне. Пока установка загружена на 50 процентов, так как идут стандартные пусконаладочные работы. Выход оборудования на проектную мощность планируется во второй декаде декабря. Постепенное повышение нагрузки связано с переключением потребителей газа, в том числе теплоэлектроцентрали. Министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов, который специально прибыл в Нижний Тагил, чтобы принять участие в церемонии пуска нового оборудования, заметил: обычно празднуют открытие какого-то объекта, а в этот раз торжество связано с закрытием источника неприятного запаха и снижением выбросов на 176 тонн в год. - Конечно, экологическая модернизация предприятия - это дорого. Но комфортная жизнь в городе, без запахов и без вреда здоровью, цены не имеет. Чистый воздух бесценен! И, когда предприятия вкладывают собственные средства в реализацию экологических проектов, это достойный пример для других, - подчеркнул министр. Александр Козлов нажал символическую кнопку пуска новой схемы охлаждения вместе с президентом ЕВРАЗа Алексеем Ивановым, вице-президентом, руководителем дивизиона "Урал" Денисом Новоженовым, губернатором Евгением Куйвашевым и главой Нижнего Тагила Владиславом Пинаевым. И вот градирня открытого типа, которая находилась в километре от коксохимической батареи, остановлена - этот момент собравшиеся увидели на большом экране. Вскоре ставшее ненужным сооружение демонтируют. - Закрытая градирня - это уже 21-й устаревший производственный объект, который мы выводим из эксплуатации. И комбинат продолжит программу модернизации оборудования, начатую еще в 2000 году. За этот период ЕВРАЗ НТМК сократил выбросы в атмосферу почти на 40 процентов, - рассказал вице-президент ЕВРАЗа Денис Новоженов. Перевод коксохимического производства на замкнутый цикл стал для Нижнетагильского металлургического комбината пятым мероприятием в рамках федерального проекта "Чистый воздух". За несколько лет здесь модернизировали установку сухого тушения кокса, ввели в работу новую домну, а вторую модернизировали, продолжают обновление аспирационных систем, в частности, новую установку построили в миксерном отделении конвертерного цеха. - С 2017 года выбросы сократились на 7,55 тысячи тонн, на реализацию программы "Чистый воздух" мы потратили 4,4 миллиарда рублей. И на этом не остановимся, до 2026 года намерены реализовать следующие три проекта, направленные на снижение выбросов дополнительно на 6,5 тысячи тонн, с общим бюджетом 4,5 миллиарда рублей, - поделился планами президент ЕВРАЗа Алексей Иванов. Кстати Три анонсированных проекта, которые улучшат экологическую ситуацию в Нижнем Тагиле, - это биохимическая установка, внедрение новой технологии производства пекового кокса и модернизация газоотводящих трактов в конвертерном цехе ЕВРАЗ НТМК.Ключевые слова: новости Добавить комментарий 4 ПСБ подписал соглашение о сотрудничестве с Всероссийским обществом охраны природы (ВООП), стороны договорились совместно развивать "зеленые" проекты и финансовые инструменты. Об этом сообщила в среду пресс-служба банка.
"ПСБ и Всероссийское общество охраны природы заключили соглашение о сотрудничестве в сфере устойчивого развития и подписали дорожную карту реализации совместных проектов. Соглашение предусматривает активное взаимодействие сторон в реализации экологических и климатических проектов - проекты по улучшению состояния окружающей среды, организацию совместных мероприятий для повышения уровня экологической культуры населения, воспитания бережного отношения к природе, водным и лесным ресурсам", - говорится в сообщении.
В совместных планах на 2023 год также формирование портфеля проектов для продвижения на добровольном рынке углеродных единиц, разработка программ обучения по повестке устойчивого развития на базе ведущих российских вузов, выработка предложений и инициатив для внесения изменений и подготовки новых проектов различных нормативных актов с целью продвижения проектов устойчивого развития, добавили в пресс-службе.
В течение следующего года ПСБ совместно с Всероссийским обществом охраны природы проведет экспертные совещания с финансовыми институтами, биржевыми площадками, с потенциальными инвесторами, говорит подписавший соглашение со стороны ПСБ заместитель председателя банка Антон Дроздов.
"Будет создана рабочая группа, определены механизмы привлечения инвестиций в проекты общественной организации, а также возможности использования финансовых инструментов устойчивого развития для реализации совместных программ в экологической, социальной, научно-исследовательской и образовательной сферах", - цитирует его пресс-служба.
Со стороны ВООП подпись под документом поставил председатель организации Вячеслав Фетисов. "Партнерство с ПСБ мы рассматриваем как важную веху в реализации проектов Всероссийского общества охраны природы, в особенности наших лесных проектов, среди которых есть и просветительские, и добровольческие, и лесоклиматические", - отметил он, слова Фетисова приводит пресс-служба ПСБ. Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1
Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 Правительство России впервые утвердило требования к обращению побочных продуктов животноводства, в том числе навоза и помета. Эти требования вступят в силу с 1 марта 2023 года, говорится в сообщении Минсельхоза РФ.
"Подписано постановление правительства "Об утверждении требований к обращению побочных продуктов животноводства". Документ вступает в силу 1 марта 2023 года сроком действия до 1 марта 2029 года", - отмечается в сообщении.
Как пояснили в Минсельхозе, постановление устанавливает требования к отдельным этапам обращения побочных продуктов животноводства, а именно - к их хранению, обработке, переработке, транспортировке, реализации и использованию в сельхозпроизводстве. Инициатива предоставляет возможность бизнесу принимать решение об отнесении навоза и помета к побочным продуктам или отходам и избавит предпринимателей от финансовых рисков, связанных с нарушением природоохранного законодательства.
Также, как сообщили в министерстве, утверждено распоряжение "О перечне нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами". Документ определяет шесть нарушений требований к хранению, обработке, переработке, транспортировке и продаже побочных продуктов животноводства. Контроль за соблюдением отнесен к полномочиям Россельхознадзора.
В министерстве пояснили, что побочные продукты животноводства - это образуемые при содержании сельхозживотных навоз, помет, подстилка и стоки. Если сельхозтоваропроизводитель намерен перерабатывать эти вещества в органические удобрения, то он должен уведомить об этом Россельхознадзор и выполнить установленные требования к побочным продуктам животноводства. В этом случае навоз и помет не будут считаться отходами, следовательно, предприятию не нужно будет получать лицензию и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
На сегодняшний день современные животноводческие предприятия проектируются и строятся с учетом минимизации негативного воздействия на окружающую среду. Их эксплуатация не допускается без одновременного ввода в действие систем удаления, хранения и переработки образуемых при содержании животных веществ. Принятые способы переработки навоза и помета на предприятиях обеспечивают его безопасное использование в ветеринарно-санитарном отношении. Кроме того, полученная продукция перед использованием подвергается лабораторным исследованиям на соответствие требованиям по показателям безопасности, пояснили в Минсельхозе. Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 |
![]() |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2025 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |