|
|||||
|
|||||
Вход
|
|||||
|
УчредителиИздательский дом "Отраслевые ведомости" |
Блоги
Уважаемый коллега! На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды. Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог. Всего записей: 810, показаны: 792-798 -Экология – моя жизнь.., - пишет один «блогер». Второй задаётся вопросом: «В чем смысл работы эколога? Защита «батьки» от штрафа?..» Я думаю, появление блога поможет нам, экологами, развиваться профессионально и решать какие-то масштабные для страны проблемы. Давайте для начала попробуем решить проблему эффективного использования топлива. На первой картинке телевизионных «Вестей»» за 23.03.2010 г., показан состав железнодорожных цистерн под разгрузкой мазута около одной из котелен г. Мурманска. Это типичная для российского ЖКХ разгрузка мазута: торчит «спица» (труба) из люка железнодорожной цистерны, кругом клубы пара. Сейчас, зимой для разогрева и слива одной цистерны с мазутом где-либо в России сжигается от 1/3 до половины цистерны с мазутом и выбрасывается несколько тонн химически очищенной воды в виде пара в атмосферу; еще несколько тонн воды (конденсата) смешивается с мазутом, сильно обводняя его, т.к. отогрев ведется самым варварским способом (заслуга советских Минэнерго и Госстроя) – прямой подачей пара через «спицу» (трубу) в «каменный» от мороза мазут. Смешение воды с нашим высокосернистым мазутом ведет к образованию кислот, что гробит оборудование мазутных хозяйств; последующее отделение водяного конденсата от нефтепродукта ведёт к его потерям и загрязнению почвы, водоёмов и пр. Но почему «спица»? В России на пароиспользующем оборудовании стоят самые неэффективные «термодинамические» конденсатоотводчики. Поскольку от них мало толку, то чаще ничего не стоит, и оборудование, как с ними, так и без оных, работает с «пролетным» паром (коэффициент теплоотдачи 50 единиц). И пар, пролетев через паровую рубашку железнодорожной цистерны и не отдав свою энергию, вылетает «живым» в атмосферу, поэтому его вынуждены давать в 3-4 раза больше. Российское безобразие оценивается экспертами потерей топлива в 50-60 %, воды 60-70 %, электроэнергии 30-40 %, а российскими министрами ласково называется «затратной теплоэнергетикой России». Первый конденсатоотводчик, который заставил работать пар в оборудовании на 100 % (коэффициент теплоотдачи 15000 единиц – вот тут сокращение расхода пара, т.е. топлива, воды, электроэнергии и другие блага), был российским – в двадцатых годах прошлого века появился российский патент на конденсатоотводчик с уникальными характеристиками (много позднее в США, ФРГ). Недавно в России получен патент на универсальный конденсатоотводчик, который не только заставляет работать пар в оборудовании на 100 %, но функционирует под углом, в горизонтальном или вертикальном положениях и самоочищается, причём делается это как в ручном так и в автоматическом режиме (конкуренты за рубежом пока не додумались). С появлением таких конденсатоотводчиков можно греть цистерны как с рубашкой так и без паровой рубашки (а их в России где-то треть); в люк цистерны, опускается теплообменник, с вышеназванным конденсатоотводчиком. Кроме того, в России есть устройство, предназначенное для быстрого и экономичного подогрева и слива нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн всех типов – пароподогреватель ПГМП-4 (см. стр. 51 «Эксплуатация нефтебаз», Л.А. Мацкин и др., изд. 3, М., «Недра», 1975 г.). Эта разработка погружается в продукт через люк цистерны. Подогрев и слив производится быстро и без обводнения нефтепродукта. Но где он работает? Нигде. Почему? В нём «заложены» шарниры с прокладками, которые быстро выходят из строя при подаче пара в подогреватель и отсутствие «плавающих» конденсатоотводчиков. Сейчас вместо шарниров в теплотехнике используются гибкие шланги из нержавеющей стали; повторюсь: уже более 10 лет изобретены, защищены патентами и опробованы вышеназванные конденсатоотводчики. Поскольку они работают в разных положениях, то их можно погружать в цистерну вместе с ПГМП-4. Таким образом, комплектация новыми изобретениями старых устройств ведёт к улучшению эколого-экономических факторов. На второй картинке вышеназванных «Вестей» показан весь в клубах пара мурманский чиновник глубокомысленно изрекающий: «На внутреннем рынке мазут должен быть дешевле». И это типичное видение «энергоэффективности» в промышленности российскими «батьками». Добавить комментарий 1 Я люблю свою профессию - эколог. Наше законодательство не дает нам скучать и останавливаться в профессиональном росте. Каждый раз узнавая что-то новое, не устаю поражаться нашему правительству: все время хотят изобрести велосипед. Начала просматривать разные темы форума и поняла, что знаю я совсем мало для профессионального эколога. Ведь большинство сталкиваюсь с вопросами по отходам производства и потребления, но мало знаю об охране атмосферного воздуха. Теперь изучаю еще один раздел экологии - проектирование СЗЗ. Тема новая для меня, бедт трудно. Надеюсь на помощь и на себя Добавить комментарий 5 На сайте открыт новый раздел "Профессиональная сеть", с его помощью можно получить информацию о всех пользователях, зарегистрированных в профсети. Ключевые слова: портал, экология производства, профессиональная сеть, профсеть, обновления на портале Добавить комментарий 1 На портале изменилась система поиска коллег в профессиональной сети. Замечания, предложения и т.д. просьба оставлять в комментариях. Ключевые слова: портал, экология производства, профессиональная сеть, профсеть, обновления на портале Добавить комментарий 4 Возникла проблема уборки снега? Требуются «тысячи машин» и др. техника. Однако все можно сделать быстрее, экологичнее и менее затратно, используя «ноу-хау». Снег надо не вывозить, а подвозить к нескольким котельным, имеющим хорошую «ливнёвку». Рядом располагается бункер с желобом для отвода талой воды. На днище бункера укладываются параллельно друг другу ряд труб. С одной стороны торцы этих труб свариваются в общую трубу, и в неё подаётся пар от котельной. С другой - торцы труб также стыкуются на трубу, и на неё устанавливается специальное устройство, которое распределяет водяной пар равномерно по трубам и отводит образующийся конденсат с температурой до 100 оС в конденсатный сборник котельной. Поэтому потерь пара нет и требуется его немного. Как Вы поняли, речь идёт о «снегоплавлении». Размер бункера делается таким, чтобы мог разгрузиться один-два самосвала со снегом. Количество бункеров на город может быть два-четыре. Убрали снег в радиусе пятисот метров, перевезли бункер в другой район города. Например, убрали снег с нескольких улиц, перевезли бункер к другой котельной и т.д. Особо загрязненный снег (нефтепродукты, соли и пр. из гаражей, автостоянок и отдельных улиц) можно «плавить» у тех котелен, которые имеют нефтеловушку; это экологическое преимущество перед вариантом сброса загрязненного снега в водоёмы, (включая торфяные болота) которые, как известно, нельзя загрязнять нефтепродуктами. Стоимость одного бункера с трубами и специальным устройством (недавно изобретено, защищено патентами и опробовано на предприятиях) сравнительно недорого. Остальное – погрузка и перевозка снега легко поддается расчету – в мэрии должны быть такие расчеты. Котельные с удовольствием дадут часть пара бесплатно, т.к. снега и у них полно, и его также нужно «вывозить», а это дорогое удовольствие, с учетом холостого пробега самосвалов. За использование нефтеловушки также можно получить дополнительные деньги с гаражей и автостоянок. А в целом, избавиться от самосвалов, с их холостым пробегом, нагрузкам на городские дороги, организацию пробок и т.п.
Ключевые слова: снег нефтепродукты уборка Добавить комментарий 2 Уважаемые коллеги, мы открываем новый сервис. Профессиональная сеть портала "Экология производства" это удобное средство эффективного информационного взаимодействия специалистов в области промышленной экологии, охраны окружающей среды и смежных областях. С помощью профессиональной сети Вы можете сделать доступной для коллег-экологов информацию о себе и своих профессиональных интересах, осуществлять поиск коллег в своей и смежных областях, коллег из своих регионов, общаться на профессиональные и близкие темы в "своей" среде.
В меню на персональной странице появились новые пункты, связанные с профессиональной сетью. Ключевые слова: экология производства, профессиональная сеть, портал Добавить комментарий 12 Итак, про энергосберегающие лампы. Ключевые слова: энергосберегающие лампы, утилизация люминесцентных ламп, утилизация энергосберегающих ламп, ртутная безопасность Добавить комментарий 9 |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2024 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |