ppee-sak
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Применение биопрепаратов на очистных сооружениях
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Авансовые платежи в 2024 году
  • План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Особенности внесения сведений в ГВР
  • САК на квотируемых объектах, или дорога в никуда
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Газоаналитический комплекс


ООО «Энергострой»

Блоги


Уважаемый коллега!

На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды.

Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог.

  1 ... 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116  
Всего записей: 809, показаны: 771-777

По просьбам трудящихся привожу схему оприходывания макулатуры (и другого вторсырья) в бухгалтерии и проводки:

Оприходывание макулатуры происходит по цене возможного использования или продажи 
Первичный документ: акт инвентаризационной комиссии или комиссии на производстве и тому подобные документы
Дебет 10-6 Кредит 20
Продажа
дебет 62-1 Кредит 91-1
дебет 91-2 кредит 10-6 первичный документ: накладная торг12 или М-15 
дебет 91-2 кредит 68-2 выделен НДС, первичный документ: счет фактура

примечание: это касается организаций, у которых образуется макулатура. У организаций организовавших сортировку будут другие проводки

 



Ключевые слова: макулатура, вторичное сырье, оприходывание, первичные документы, бухгалтерия, инвентаризация
Добавить комментарий 0
Государственную экологическую экспертизу в России необходимо возродить, заявил на заседании президиума Госсовета РФ, посвященного природоохранным проблемам, министр природных ресурсов и экологии Росси Юрий Трутнев. В процессе борьбы с административными барьерами в 2007 году в России институт экологической экспертизы был практически ликвидирован. Экспертиза сохранилась только на объектах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, в морских водах и на континентальном шельфе. Он назвал принципиальные проблемы государственного регулирования в области охраны окружающей среды: ликвидация института госэкологической экспертизы, которая сегодня охватывает менее 5% всех объектов, субъективность системы нормирования воздействия на окружающую среду, минимальность платы за негативное воздействие, которая не индексировалась с 1991 года, минимальность штрафов за нарушения экологического законодательства, большое количество административных барьеров, отсутствие механизмов ликвидации накопленного объема экологического ущерба. "Мы убеждены в том, что экоэкспертизу надо восстанавливать в отношении экологически опасных объектов", - отметил он. Министр сообщил на заседании президиума Госсовета, что Минприроды РФ подготовило, согласовало с федеральными органами исполнительной власти и направило на заключение в Минюст законопроект "О внесении изменений в ФЗ "Об экологической экспертизе" и Градостроительный кодекс РФ. Трутнев также предложил повысить плату за негативное воздействие на окружающую среду, внедрить меры экономического стимулирования модернизации производства, повысить эффективность экологического контроля и мониторинга, ликвидировать накопленный экологический ущерб. Президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству в течение месяца совместно с заинтересованными организациями изучить вопрос о возможности возвращения экологической экспертизы. "Давайте взвесим. Если мы считаем, что утрата экологической экспертизы привела к тяжелым последствиям, то, чтобы там ни говорили, о взятках, необходимости ускорения принятия решения по инвестиционным программам, давайте ее возродим, пробам нет", - сказал Медведев, выступая с заключительным словом на заседании президиума Госсовета. "Для того, чтобы поставить точку в этой дискуссии, я предлагаю правительству РФ в течение месяца провести консультации со всеми и представить мне доклад", - отметил он. По словам Медведева, доклад должен отражать не только позицию экологов, но и позицию тех, кто придерживается иной точки зрения. "Это должен быть объективный доклад. Если правительство придет к выводу, что погорячились, давайте ее вернем, проблем нет. Будет действовать отдельная экологическая экспертиза", - сказал глава государства.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 2

Можно дешево и быстро модернизировать (и соответственно повысить производительность) ряд отраслей российской промышленности с помощью собственных изобретений, не имеющих пока аналогов за рубежом.

Установленные ещё в советские времена пресс-формы и пресса для производства резинотехнических изделий, древесностружечных плит (ДСП), древесноволокнистых плит (ДВП), слоистых пластиков (в том числе фанеры), а также разнообразные калориферные сушилки в деревообрабатывающей, пищевой, лёгкой и ряде других отраслей как работали на “пролётном” паре, так и продолжают работать, с огромным перерасходом топлива, воды, электроэнергии и с 20-30 процентным браком изделий.

Тогда (впрочем, как и сейчас) газ, мазут, вода, электроэнергия стоили у нас копейки и можно было хихикать над экономной Европой, где топливо и другие ресурсы год от года дорожали, да и экологическая ситуация заметно ухудшилась, поэтому европейцы перевели деревообрабатывающее оборудование с пара на жидкий теплоноситель (горячую воду или органические вещества). При этом «убили двух зайцев»: снизили энергоемкость и улучшили качество изделий, так как в отличие от пролетного пара жидкий теплоноситель, имея большую теплоотдачу, равномерно прогревает стенки оборудования (горячая вода имеет коэффициент теплоотдачи 10000 единиц*; органический теплоноситель – 2000 ед.*). Но если за рубежом горячую воду получают в специальных водогрейных котлах, то у нас на некоторых предприятиях очередная глупость – монтируют теплообменники, куда подаются холодная вода и пар, а поскольку, не установлены хорошие конденсатоотводчики, то перерасход пара идет уже в теплообменниках; для циркуляции воды необходим насос – в итоге тот же перерасход пара, плюс теплообменник и насос с дополнительным обслуживающим персоналом, электроэнергией и пр.

Запад перешёл на жидкий теплоноситель потому, что там не было и нет простых и высокопроизводительных конденсатоотводчиков. В России созданы и запатентованы такие конденсатоотводчики. Они заставляют пар фактически полностью конденсироваться, при этом «затратный» коэффициент  теплоотдачи пролётного пара в 50 ед.* превращается в архипроизводительный – выше 15 000 ед.* Более того, извлекают тепло из конденсата, последний выходит с температурой до 100 ºС равномерно, без пролётного пара и пара вторичного вскипания. В связи с этим отсутствуют капитальные затраты на строительство и монтаж станций доохлаждения конденсата (систем утилизации тепла), т.е. не надо перекачивающих насосов, теплообменников, трубопроводов, арматуры и прочее. И, что немаловажно, включают пароиспользующие аппараты в работу без гидроударов и сброса (байпасирования) холодного «пускового» конденсата. Впервые в мире, некоторые варианты этих конденстатоотводчиков самоочищаются (соответственно не нуждаются в фильтрах, смотровых фонарях и отсечной арматуры), а также ставятся по одному на группу оборудования. Например, на шесть сушильных цилиндров картонажного производства достаточно одного конденсатоотводчика.

Уже более десяти лет работает один конденсатоотводчик на каландре из восьми сушильных цилиндров на сушке текстильного корда в резинотехническом производстве. Кстати, сушильный цилиндр – это самый сложный аппарат в теплотехнике с точки зрения нагрева поверхностей и выгрузки конденсата. Последний выводится по сифону через центр цилиндра, как бы в горку. Это значит, что изобретенные конденсатоотводчики могут работать со всем мировым многообразием технологического оборудования, использующего пар как теплоноситель.

Для ДСП (материал мебельного и жилищного строительства) требуется сухая древесная щепа. Сушат её в России в полочных барабанных сушилках. Щепа, пересыпаясь с полки на полку при вращении барабана, сушится, омываясь потоком раскалённых дымовых газов от сгоревших газа или мазута. Такая сушка неэкономна и неэкологична –  расходуется много топлива при низком КПД сушки, часто возникают пожары (см. подробнее о новом сушильном барабане ниже, в материале «Как спасти Байкал…»).

Итак, если пресса, калориферные и барабанные сушилки, теплообменники ЖКХ, сушильные цилиндры и т.п. укомплектовывать российским инновационным продуктом, то для получения дешевой горячей воды в ЖКХ, производств ДСП, слоистых пластиков (в том числе фанеры), резинотехнических изделий, древесноволокнистых плит (ДВП), сушки зерна и т.п., достаточно парового котла, генерирующего самый эффективный (коэффициенты теплоотдачи см. выше) и простой в эксплуатации теплоноситель – водяной пар. А зарубежная техника на базе жидких теплоносителей оказывается не только сложной в эксплуатации (необходимы дополнительные котлы для воды или органического теплоносителя), неэкологичной, но и ненужной.

          Впрочем, наши «лесовики» начали покупать за границей этот «вчерашний день», думая, что берут «писк» новых технологий.

* Вт/м2град.



Добавить комментарий 0
Строительство "Южного потока", может привести к тому, что акватория Черного моря будет сильно загрязнена. Об этом заявил руководитель фонда экологии Черного моря Роман Герасимов. "Если произойдет прорыв трубы большое количество газа попадет в воду. Кроме того, при прокладке трубопровода могут пострадать морские акватории на которых постоянно происходит ловля рыбы, поскольку метан может растворяться в воде и отравлять рыбу и моллюсков, - заметил Герасимов. - Кроме того, пока непонятно будут ли соблюдены нормы экологии при укладке трубы на дне моря, там, где должна пройти труба, достаточно сложный рельеф дна. Прокладка там трубопровода может привести к авариям. Похожая ситуация была с шельфом Эстонии, которая из-за экологических причин отказалась от проекта "Северный поток". "Надо понять, что эта труба проляжет по нашему континентальному шельфу, и по этому нужно тщательно изучить все экологические обоснования строительства, ибо пока у нас нет нормальных данных. Кроме того, район прокладки "Южного потока" используется для активного судоходства, поэтому существует угроза столкновений кораблей с трубопроводом, или его инфраструктурой", - подчеркнул эксперт. "За 25 лет на подводных газопроводах не было крупных аварий Большинство небольших утечек газа были вызваны коррозией труб, но сейчас используются трубы с новым покрытием, которое имеет гарантию от коррозии на 50-75 лет, даже если случится большой выброс, более 10 000 тонн газа, большая его часть выходит в атмосферу, всего 2% растворяются в воде и могут отрицательно влиять на рыбу", - подчеркнул аспирант Института Газа РАН Василий Запрудов. Ученый считает, что метод прокладки труб обеспечивает экологическую безопасность газопровода. "Части труб заваривают на корабле и опускают в море. Так они не поддаются коррозии на стыках. Беспокойство могут вызвать лишь районы где газопровод выходит на поверхность, ибо там надо строить насосные и компрессорные станции, но это будет в Болгарии. Украине нечего переживать" , - отметил он.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 1

Вот прошло уже почти 3 мес. с момента начала государственной программы по утилизации автомобилей.

Как раз появилоась возможность задать вопрос по поводу куда девать отходы от утилизации автомобилей компетентному специалисту.

Вот таков был дан ответ.

Владимир Рябушко, генеральный директор дилерского центра Nissan компании "Автомир", член рабочей группы Ассоциации РОАД по реализации программы утилизации старых автомобилей

В рамках опроса сайта lenta.ru "Как проходит программа утилизации старых автомобилей?"

***

Вопрос: Здравствуйте! Наше предприятие является пунктом утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств. Государство приняло нужное решение для поддержки нашего автопрома. Однако это решение односторонее. Наше предприятие при переработке автомобилей столкнулось с неимоверными проблемами утилизации отходов. Кроме того, что нужно определить компонентный состав всех отходов от разборки автомобилей (тех же бамперов и панелей приборов). Но уже отсортированные отходы некуда сдать, так как существует проблема с переработчиками этих отходов. Ни нормативной поддержки, ни консультаций от каких бы то ни было органов государственной и негосударственной власти нет. Вот и получается, что государство спихнуло на нас проблему из ряда "поди туда не знаю куда, возьми то не знаю что".

Кто-н будет контролировать как решаются проблему по утилизации отходов от авторециклинга? А может быть и предлагать решения этой проблемы пунктам утилизации? Заранее спасибо за ответ!

***

Ответ: "При правильной организации повторное использование компонентов и рециклинг многих материалов экономически эффективны. Например, в США ежегодно на утилизацию поступает 14—15 миллионов легковых автомобилей, общая масса которых составляет примерно 20 миллионов тонн. Их перерабатывают более 200 предприятий, оснащенных шредерными установками. Эти предприятия обеспечивают "сырьем" более 10 тысяч малых предприятий, занимающихся сбором и демонтажем старых автомобилей. В целом в отрасли занято свыше 40 тысяч человек, а ежегодный объем производства оценивается в 4 миллиарда долларов. Суммарный коэффициент утилизации старых автомобилей составляет в среднем 82—83 процента, а коэффициент рециклинга черных и цветных металлов, применяемых в автомобилях, близок к 100 процентам.

К сожалению, в нашей стране такая отрасль попросту отсутствует. Например, в Московской области более 30 предприятий занимаются сбором металлолома, однако только 7 из них получили государственные сертификаты и допущены для участия в программе утилизации. Российские специалисты уже более 10 лет активно работают над технологиями рециклинга, изучают богатый зарубежный опыт, однако до реализации его на практике по-прежнему не доходит. Предприятий, которые занимаются реальной переработкой неметаллических компонентов автомобилей, можно сосчитать по пальцам. Напомню, что полное название Постановления правительства РФ №1194 о запуске программы утилизации звучит так: "О проведении эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших и из эксплуатации автотранспортных средств". На мой взгляд, ничего экспериментального в предоставлении скидки на товар для увеличения объемов продаж нет – это ежедневно применяемый маркетинговый инструмент. Программа экспериментальна именно в том, что государство дает импульс развитию отрасли по утилизации автомобилей. В пункте 4 этого Постановления правительства РФ дано следующее поручение: "до 1 сентября 2010 года разработать и внести в установленном порядке в правительство Российской Федерации проект концепции создания в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств".

Безусловно, чтобы эта отрасль стала эффективной, требуется целый ряд дальнейших последовательных шагов и не менее 5-10 лет."

А что нам делать сегодня? В стране образовалось 116 мест локализации потенциальных нарушений природоохранного законодательства. И никакого определенного выхода из ситуации не видно. Бейтесь сами...



Добавить комментарий 1

Итак, функции в области охраны окружающей среды передают от Ростехнадзора Росприроднадзору. Предполагаю, что главная битва между чиновниками разных ведомств будет за то, кому быть администратором экологических платежей. Т.е. могут оставить Ростехнадзор, могут передать в Росприроднадзор, а могут (наверное) и сделать администратором налоговую инспекцию. На мой взгляд, последний вариант был бы оптимальным, т.к. количество плательщиков сразу бы возросло. А правильность начислений можно контролировать введя обязательный экологический аудит раз в 3-5 лет. Тут бы и у госинспекторов работы поубавилось. Вернее, осталось бы больше времени заниматься НАСТОЯЩИМИ экологическими правонарушениями. Еще более упростить систему взимания экологических платежей позволило бы введение вмененного экологического налога для природопользователей непроизводственной сферы, а может и для некоторых видов производств. Скажем, рублей 50 на одного работника в год (логика примерно такая:

0,05т * 248,4руб * 1,9 * 1,79 = 42руб. за отходы + 8руб. за другие виды воздействия).  Ну и само собой сохранить отчетность этих природопользователей - в уведомительном порядке информировать орган, который будет контролировать обращение с отходами, сколько этих отходов образовалось и куда они делись. Таким образом можно было бы избавить не только малый и средний бизнес от разработки ПНООЛР, но и бюджетников (а заодно и от разработки ПДВ для встроенно-пристроенных котельных и других источников незначительных выбросов). Согласитесь, это свинство, когда промышленные предприятия, производящие опасные отходы освободили от разработки ПНООЛР, а детские садики и Правительство России - нет, и сейчас В.В.Путин вынужден ежегодно представлять в Ростехнадзор технический отчет о неизменности производственных процессов и используемого сырья, чтобы продлить лимиты на размещение отходов Правительства, экономя бюджетные деньги - не платя экологические платежи с повышающим 5-ти кратным коэффициентом. 

Предлагаю высказать свою точку зрения по данному вопросу природопользователям, экологам и чиновникам, в чьи обязанности в той или иной степени входят функции по охране окружающей среды.



Ключевые слова: экологические платежи, экологический аудит
Добавить комментарий 5
Решения, принятые на заседании Совета Государственной Думы 20 апреля 2006 года: Совет принял решение направить в комитеты, комиссию и депутатские объединения в Государственной Думе для подготовки предложений и замечаний следующие проекты федеральных законов: № 284072-4 "Общий технический регламент "О водоотведении", внесённый членами Совета Федерации С.Ю.Орловой, В.Г.Завадниковым, О.Е.Пантелеевым, С.А.Шуваловым, депутатами ГД А.А.Агеевым, Н.И.Сапожниковым (ответственный Комитет по экологии, соисполнитель Комитет по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям ); № 284071-4 "Специальный технический регламент "О питьевой воде и питьевом водоснабжении", внесённый членами Совета Федерации С.Ю.Орловой, В.Г.Завадниковым, О.Е.Пантелеевым, С.А.Шуваловым, депутатами ГД А.А.Агеевым, Н.И.Сапожниковым (ответственный Комитет по экологии, соисполнители Комитет по охране здоровья, Комитет по природным ресурсам и природопользованию, Комитет по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям,);

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 2
  1 ... 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116  

ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 28 Mar 2024 20:16:40
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения