siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Блоги


Уважаемый коллега!

На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды.

Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог.

  1 ... 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116  
Всего записей: 810, показаны: 757-763

Здравствуйте, Всем! Подошло время собирать камни :( Нарушения известны, протоколы написаны, сейчас расматривают дела.

Собираюсь обжаловать твердое покрытие. У нас на одном филиале есть документально подтвержденные данные о том, что у нас на поверхности не почва, а насыпной искуственный грунт. Приложила эти материалы к материалам проверки. Видимо инспекторам не понравился данный факт, потому как решение по этому делу мне до сих пор не объявили, видимо пришлю стразу постановление по почте (если оно будет).

Пересмотрела все законодательные акты, но как разобраться толком со сбросом еще не могу придумать. ФЗ "Об охране окружающей среды" ст. 51 (по которой нам будут выносить поставнление) говорит нам, что "запрещен СБРОС отходов на почву". Я так понимаю, что по логике ФЗ "Об охране окружающей среды" нормируются сбросы жидких отходов и размещение твердых отходов. в ГОСТе 30772-2001 Ресурсосбережение. Обращение с отходами дается определение именно СБРОСОВ. Также как и в других нормативно-правовых актах также говорится о СБРОСАХ (как потоке жидких веществ). Но все равно попробую обжаловать применение ст. 51 ФЗ "Об ООС" к временному хранению отходов на почву.

Еще один вопрос: как можно обосновать малозначительность нарушения? Например, нам за отсуствие разрешения на выброс (5 мес.) в постановлении написали "правонарушение нельзя признать малозначительным, так как атмосферный воздух является жизнено важным компонентом окр. среды для всего человечества". на момент проверки все разрешения уже были получены. Предприятие не скрывало факт отсутствия разрешения на выброс и отчитывалось по сверхлимиту весь период. В конце концов это всего лишь бумага? Также попытаюсь обжаловать это постановление.

Уже пловина лета прошла, а конца этому делу не видно :(



Добавить комментарий 4
ИСО 14001
09.07.2010 10:11, sergey2008sv

Нашей фирме предлагают сертификат ИСО 14001.

Фирма занимается строительством. Обучат 3х человек и выдадут сертификаты!

Как Вы считаете - это того стоит!?



Добавить комментарий 6
ПЭК
03.07.2010 19:54, bj1

УТВЕРЖДАЮ

 Генеральный директор ООО «ССС»

___________________ А.С. Кораев

«___»_________________20__ г

 

МП

***

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ ООО «ССС»

 I. Область применения и общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 4.05.1999 г. № 96-ФЗ, Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ[1,2,3].

1.2. Настоящее Положение предназначено для субъектов хозяйственной и иной деятельности, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзору), а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный экологический надзор..

1.3. Положение о производственном экологическом контроле определяет порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением природоохранного законодательства и  выполнением природоохранных мероприятий, а также  предусматривает обязанности субъектов хозяйственной и иной деятельности по выполнению требований настоящего положения.

1.4. Производственный экологический контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения природоохранных нормативов  в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством Российской Федерации.

1.5. Основными принципами производственного контроля являются, объективность, системность, комплексность.

          1.6. Основными задачами производственного контроля являются:

  • разработка природоохранных программ (планов) и контроль их выполнения;
  • учет вредных воздействий на компоненты природной среды от основного и вспомогательного производств;
  • контроль за организацией разработки нормативов предельно допустимых выбросов (нормативы ПДВ)  и нормативы допустимых сбросов (нормативы ДС) загрязняющих веществ, лимитов размещения отходов и получением разрешительных документов на осуществление природопользования;
  • контроль соблюдения установленных нормативов, правил обращения с опасными отходами и веществами;
  • контроль эффективности работы очистного природоохранного оборудования и сооружений;
  • контроль технического состояния оборудования по локализации и ликвидации последствий техногенных аварий;
  • контроль (в том числе инструментальный) состояния компонентов природной среды в санитарно-защитной зоне и зоне влияния субъекта хозяйственной и иной деятельности
  • подготовка и представление субъектами хозяйственной и иной деятельности информации федеральным органам исполнительной власти (данные мониторинга, государственная статистическая отчетность в области охраны окружающей природной среды и природопользования, мероприятия по обеспечению безопасности в экстремальных ситуациях, обоснование размеров экологических платежей, подлежащего возмещению ущерба и т. д.);
  • разработка и обеспечение выполнения мероприятий по устранению замечаний государственного экологического контроля.

6. К объектам производственного экологического контроля, подлежащим регулярному наблюдению и оценке (мониторингу), относятся:

-         материалы, реагенты, препараты, используемые в производстве;

-         источники образования отходов, в том числе производства, цеха, участки, технологические процессы и отдельные технологические стадии;

-         источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

-         источники сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду;

-         источники сбросов загрязняющих веществ в системы канализации и сети водоотведения;

-         источники возникновения вредных воздействий физических факторов и полей;

-         системы очистки сточных вод, системы очистки отходящих газов;

-         системы повторного и оборотного водоснабжения;

-         объекты размещения и обезвреживания отходов;

-         объекты окружающей природной среды (включая биологические компоненты экосистем), расположенные в пределах промышленной площадки, санитарно-защитной зоны, зоны влияния объекта

-         системы предупреждения, локализации и ликвидации последствий техногенных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, приводящих к отрицательным воздействиям на окружающую среду.

 

II. Порядок организации и проведения

производственного контроля

2.1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, поднадзорные Федеральной службе обязаны выполнять требования природоохранного законодательства (Приложение 1),  а также постановлений, предписаний и природоохранных заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный экологический  надзор, в том числе:

разрабатывать и проводить природоохранные  мероприятия;

обеспечивать безопасность для окружающей среды и здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;

осуществлять производственный экологический контроль за соблюдением природоохранного законодательства и проведением природоохранных мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции,  в том числе посредством проведения оценки воздействия на компоненты окружающей среды.

2.2. Производственный экологический контроль осуществляется специальной службой, организованной в структуре организации, возглавляемой ее Главным инженером. Специалисты упомянутой службы должны быть компетентными в вопросах охраны окружающей среды и быть аттестованными в Независимом аттестационно-методическом Центре в соответствии с РД-03-19-2007 (Утверждено приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 г. № 37, зарегистрирован Минюстом России 22.03.2007 г. № 9133).

2.3..  Производственный контроль включает:

а) наличие официально изданных нормативно-методических материалов, методов и методик контроля  сбросов и выбросов, а также компонентов окружающей среды в соответствии с осуществляемой деятельностью;

б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний:

- на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), с целью оценки влияния производства на окружающую природную среду и здоровье человека;

- сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации;

г) контроль за наличием разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, установленных лимитов на размещение отходов; за выполнением предписаний по устранению выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды; паспортов на опасные отходы, иных документов, подтверждающих экологическую безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

д) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством и др. нормативными актами по вопросам, связанным с осуществлением производственного экологического контроля;

е) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений службы Ростехнадзора об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу окружающей природной среде и здоровью человека;

ж) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением природоохранных  (профилактических) мероприятий, соблюдением требований природоохранного законодательства, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

2.5. Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на окружающую природную среду и здоровье человека. Лабораторные исследования и испытания осуществляются субъектами хозяйственной и иной деятельности самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

2.6. Программа (план) производственного экологического контроля составляется субъектами хозяйственной и иной деятельности до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность субъектов - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящего Положения.

Программа (план) производственного контроля составляется ежегодно, утверждается руководителем субъекта хозяйственной и иной деятельности либо уполномоченными в установленном порядке лицами и в представляется по запросам органов, осуществляющих государственный экологический контроль.

2.7. Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются субъектами хозяйственной и иной деятельности. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут руководители этих субъектов.

2.8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют информацию о результатах производственного контроля по запросам органов, уполномоченных осуществлять государственный экологический контроль.

2.9.Должностные лица организации несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за экологические правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

***3.1.        Производственный экологический контроль организуется в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя субъекта хозяйственной и иной деятельности, согласно которому:

 

  • назначается ответственное лицо за деятельность в сфере производственного экологического контроля (как правило, Главный инженер);
  • назначаются ответственные лица по отдельным направлениям производственного экологического контроля (охрана атмосферного воздуха, земель, поверхностных и подземных природных вод, обращение с отходами и т.д.);
  • утверждаются документы:

- Положение о производственном экологическом контроле;

- Порядок проведения производственного экологического контроля;

 - Положение о Службе производственного экологического контроля или дается поручение по разработке проектов этих документов.

Рекомендуемая форма приказа приведена в Приложении 2.

3.2. В соответствии с требованиями Федерального закона «Об охране окружающей среды» [1, ст. 67, ч. 2] cведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля в организации, об организации экологической службы, а также результаты производственного экологического контроля направляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющей государственный экологический контроль.

Форма представления указанных сведений приведена в Приложении 3.

 

4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

***4.1. Для проведения производственного экологического контроля необходимо располагать следующими информационными ресурсами:

 

            – нормативными требованиями в области охраны окружающей среды и природопользования, распространяющимися на субъект хозяйственной и иной деятельности;

            – данными по источникам загрязнения окружающей  среды и воздействию на компоненты природной среды, оказываемому субъекта хозяйственной и иной деятельности;

            – качество окружающей  среды в зоне возможного влияния субъекта хозяйственной и иной деятельности  (санитарно-защитная зона, зона влияния субъекта, фоновые концентрации).

4.2. Нормативные требования  в области охраны окружающей среды и природопользования (в том числе распространяющиеся на субъект хозяйственной и иной деятельности) содержатся в законодательных актах Российской Федерации (см. Приложение 1), указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, нормативных актах Ростехнадзора и других специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды,  нормативных актах  субъектов Российской Федерации.

  4.3. Нормативные требования формируются Службой производственного экологического контроля субъекта хозяйственной и иной деятельности по официальным источникам опубликования нормативных правовых документов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Информация об источниках загрязнения окружающей природной среды и воздействии субъекта хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды содержится в следующих документах:

1) материалы ТЭО на строительство субъекта хозяйственной и иной деятельности;

2)           заключения государственной экологической экспертизы материалов ТЭО субъекта хозяйственной и иной деятельности;

3)   проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ субъекта хозяйственной и иной деятельности;

4)   разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от субъекта хозяйственной и иной деятельности;

5)   проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение субъекта хозяйственной и иной деятельности;

6)   разрешение на размещение отходов, образующихся на субъекте хозяйственной и иной деятельности;

7)   документ на право владения земельными участками;

8)   паспорт водного хозяйства субъекта хозяйственной и иной деятельности;

9)   ведомость инвентаризации источников загрязнения атмосферного воздуха, находящихся в ведении субъекта хозяйственной и иной деятельности;

10)    декларация о безопасности промышленного субъекта хозяйственной и иной деятельности;

11)    данные мониторинга воздействий на компоненты природной среды;

12)    и др.

 

***Источниками информации о качестве атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, земель и почв, животного и растительного мира в зоне возможного влияния субъекта служат:

 

1)      раздел «Охрана окружающей среды» в составе материалов ТЭО на строительство субъекта;

2)      результаты мониторинга природной среды.

 

 

5. ЭТАПЫ И ПРОЦЕДУРЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО  

ЭКОЛОГИЧЕСКОГОКОНТРОЛЯ

Основными этапами производственного экологического контроля являются:

1)   планирование;

2)   обеспечение выполнения;

3)   подготовка отчетов.

  5.1. Планирование ***5.1.1. Производственный экологический контроль осуществляется в соответствии с утвержденными планами природоохранной деятельности, при разработке которых необходимо учитывать экологические требования (Приложение 1), условия природопользования, технические требования к эксплуатации установок, устройств и сооружений по очистке газовых выбросов и сточных вод, результаты государственного и производственного экологического контроля.

 

***5.1.2. Условия природопользования установлены в следующей разрешительной документации субъекта хозяйственной и иной деятельности:

 

  • заключение Государственной экологической экспертизы (или Главгосэкспертизы)
  • документы на владение земельными участками;
  • договор водопользования или решение о предоставлении водных объектов в пользование;
  • разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению (для юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию опасных отходов
  • разрешение на размещение отходов;
  • проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  • документы на горный отвод;
  • декларация промбезопасности ;
  • лицензия на недропользование и другие лицензии в соответствии с действующим законодательством

***5.1.3. Технические требования к эксплуатации установок, устройств и сооружений по очистке газовых выбросов и сточных вод изложены в документации на это оборудование (регламентах или инструкциях по эксплуатации).

 

***5.1.4. Выявленные нарушения природоохранного законодательства фиксируются  в Журнале учета  мероприятий по контролю (надзору) субъекта хозяйственной и иной деятельности. В упомянутом журнале государственным инспектором в области охраны окружающей среды (охраны отдельных видов природных ресурсов) производится запись о проведенном мероприятии по контролю (надзору), содержащая сведения о наименовании органа государственного экологического контроля, дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись. Кроме того, наряду с журналом учета мероприятий по контролю, результаты государственного экологического контроля (надзора) содержатся в актах проверок субъекта хозяйственной и иной деятельности, протоколах и предписаниях государственных инспекторов в области охраны окружающей среды.[1]

 

***5.1.5. Результаты производственного экологического контроля (включая результаты производственного экологического мониторинга) содержатся в отчетной документации службы производственного экологического контроля.

 

***5.1.6. План на очередной год разрабатывается в конце текущего года. Структурные подразделения службы производственного экологического контроля составляют планы по отдельным направлениям производственного экологического контроля, принимая во внимание наряду с прочим необходимость проведения лабораторного контроля соблюдения природоохранных нормативов и осуществление производственного экологического мониторинга. При планировании определяется источник финансирования и возможность реализации каждого из предложенных мероприятий.

 

5.1.7. Планы по отдельным направлениям производственного экологического контроля объединяются в общий план природоохранной деятельности Субъекта хозяйственной и иной деятельности, который утверждается его руководителем до начала планового периода (года, квартала). Сроки подготовки планов природоохранной деятельности устанавливаются руководителем службы производственного экологического контроля. Рекомендуемая форма плана приведена в приложении 4.

***5. 2.Обеспечение выполнения

 

***5.2.1 Выполнение запланированных природоохранных мероприятий осуществляется службой производственного экологического контроля с привлечением в необходимых случаях в установленном порядке специалистов других подразделений субъекта хозяйственной и иной деятельности и сторонних организаций.

 

***5.2.2. Основными процедурами производственного экологического контроля являются:

 

***–      производственный экологический мониторинг;

 

***–      учет воздействий на компоненты природной среды;

 

***–      инвентаризация источников загрязнения природной среды;

 

***–      получение (продление) разрешительной документации;

 

***–      контроль за выполнением мероприятий, направленных на охрану атмосферного воздуха, природных вод, земель и почв, растительного и животного мира, на соблюдение требований по обращению с опасными отходами;

 

***–      контроль соблюдения природоохранных требований и нормативов;

 

***–      анализ результатов природоохранной деятельности;

 

***–      разработка корректирующих мероприятий.

 

***5.2.3. Производственный экологический мониторинг предусматривает наблюдение за качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных природных вод, почвы, растительного и животного мира в пределах зоны защитных мероприятий субъекта хозяйственной и иной деятельности. Мониторинг проводится в соответствии с документами Системы экологического мониторинга.

 

***5.2.4. Учет воздействий на компоненты окружающей среды является одной из основных, обязательных процедур, выполняемых в рамках производственного экологического контроля. Учет проводится по типовым формам, специфичным для каждого из направлений деятельности по охране окружающей среды. Учетные данные являются основой для подготовки отчетов, служебных записок, прогнозов, деклараций и иных документов по вопросам охраны окружающей среды. Отдельные формы учета рассмотрены в разделах 5-10 и представлены в приложениях 5-10.

 

***5.2.5. Инвентаризацию источников загрязнения окружающей среды проводят с целью актуализации имеющихся данных по воздействию на компоненты природной среды. При инвентаризации используют проектную документацию субъекта хозяйственной и иной деятельности, включая проект нормативов выбросов (сбросов)), паспорт водного хозяйства, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В процессе инвентаризации уточняются сведения по источникам загрязнения окружающей природной среды, качественному и количественному составу выбросов в атмосферу, сбросов в природные водные объекты, образующихся отходов, а также по режимам их образования и отведения в окружающую среду.

 

***5.2.6. Инвентаризация источников загрязнения атмосферного воздуха проводится в соответствии с установленным порядком по специальным планам (программам). Данные по каждому источнику загрязнения заносятся в соответствующий бланк инвентаризации. По итогам инвентаризации составляются технические отчеты. Результаты инвентаризации вносятся в инвентаризационную ведомость.

 

***5.2.7. С учетом реализованных технологических решений на субъекте хозяйственной и иной деятельности должна иметься следующая разрешительная документация: разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, разрешение на размещение отходов, лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов, разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду договор водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование. Получение и продление перечисленных документов производится в порядке, установленном Ростехнадзором и Росприроднадзором.

 

5.2.8. Контроль соблюдения природоохранных требований и нормативов проводится в соответствии с условиями действия вышеупомянутой разрешительной документации, полученной субъектом хозяйственной и иной деятельности. Отбор и анализ проб газовых выбросов, атмосферного воздуха, сточных вод, почвы, компонентов растительного и животного мира проводится по планам-графикам лабораторного контроля, согласованным территориальным органом Ростехнадзора и, в необходимых случаях, Роспотребнадзора. Результаты лабораторного контроля регистрируются в соответствующих журналах первичного учета (см. разделы 6-11). По результатам проверок составляются акты, а в случаях несоблюдения природоохранных требований и нормативов – предписания об устранении отмеченных нарушений. Если нарушения вызваны объективными причинами и не могут быть оперативно устранены, то о таких нарушениях ставят в известность территориальный орган Ростехнадзора, разрабатывают и утверждают (по согласованию с последним) планы мероприятий по устранению нарушений природоохранных требований (планы достижения установленных нормативов).

***5.2.9. Служба производственного экологического контроля не реже 1 раза в квартал анализирует результаты природоохранной деятельности в целом по субъекту хозяйственной и иной деятельности. Результаты анализа отражаются в квартальных и годовых отчетах. В необходимых случаях на основе этих результатов разрабатываются соответствующие корректирующие мероприятия, которые включают в планы природоохранной деятельности.

 

*** 

 

***5.3. Подготовка отчетов

 

*** 

 

5.3.1. По результатам производственного экологического контроля составляются квартальные и годовые отчеты, порядок подготовки которых устанавливает руководитель службы производственного экологического контроля.

5.3.2. Наряду с вышеупомянутыми отчетами в установленном Роскомстатом России порядке подготавливается и представляется государственная статистическая отчетность по формам федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха», № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды» № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, поступлении, использовании и размещении опасных отходов производства и потребления», № 2-ТП (рекультивация) «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почв»,  № 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей природной среды, экологических и природоресурсных платежах», № 18-КС «Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов». Государственная статистическая отчетность готовится на основании данных первичного учета, осуществляемого по типовым формам Роскомстата.

 

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

 

6.1. Планирование мероприятий по охране атмосферного воздуха[2]

***6.1.1. В план мероприятий по охране атмосферного воздуха включают следующие основные позиции:

 

1)   получение (продление) разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

2)   проведение инвентаризации источников загрязнения атмосферного воздуха (в случае изменений на субъекте хозяйственной и иной деятельности, например, при расширении, реконструкции предприятия, вводе в действие новых цехов и пр., или по указанию органов государственного экологического контроля);

3)   контроль соблюдения нормативов ПДВ и лимитов выбросов (проводится в соответствии с положениями Проекта нормативов ПДВ субъекта хозяйственной или иной деятельности);

4)   контроль соблюдения технических нормативов выбросов от передвижных источников загрязнения атмосферного воздуха;

5)   проверка технических характеристик газоочистного оборудования;

6)   проведение мониторинга атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны, в зоне защитных мероприятий субъекта хозяйственной и иной деятельности, в местах размещения отходов;

7)   проведение мероприятий по устранению недостатков, выявленных в результате государственного экологического контроля (при их наличии);

***8)   подготовка и представление государственной статистической отчетности по форме  № 2-ТП (воздух);

 

9)   проведение мероприятий по регулированию выбросов при неблагоприятных метеоусловиях (при поступлении предупреждения/оповещения);

10)    повышение квалификации специалистов в области охраны атмосферного воздуха.

Мероприятия по вышеуказанным позициям должны быть конкретизированы.

6.1.2. План мероприятий составляется по форме приложения 4 в сроки, установленные Руководителем Службы производственного экологического контроля.

 

 

6.2. Выполнение мероприятий по охране атмосферного воздуха

6.2.1. Контроль соблюдения ПДВ

6.2.1.1. Работа по контролю проводится с учетом условий действия Разрешения на выбросы загрязняющих веществ и требований ГОСТ 17.2.3.02-78 [10] в соответствии с утвержденной в установленном порядке Системой контроля соблюдения ПДВ на субъекте хозяйственной и иной деятельности, включающей следующие данные:

карту-схему промзоны субъекта с указанием контролируемых источников выброса;

перечень контролируемых показателей по каждому из источников выбросов, нормативы ПДВ, периодичность и способы их контроля (прямое измерение, отбор пробы с последующим измерением  (расчет);

перечень средств измерения, оборудования и методических документов, применяемых для контроля соблюдения ПДВ, с указанием их метрологических характеристик;

план-график контроля выбросов вредных веществ в атмосферу в периоды НМУ;

данные о лаборатории, выполняющей измерения содержания загрязняющих веществ в выбросах  субъекта хозяйственной и иной деятельности.

6.2.1.2.При контроле соблюдения ПДВ  и лимитов выбросов основными должны быть прямые методы, использующие измерения концентрации вредных веществ и объемов газовоздушной смеси после газоочистных установок или в местах непосредственного выделения веществ в атмосферу. Для повышения достоверности контроля ПДВ, а также при невозможности применения прямых методов используют балансовые и технологические методы. В качестве способов контроля выполнения ПДВ в случаях выбросов достаточно стабильных по составу смесей веществ и отсутствия приборов для прямого контроля нормативов выбросов интересующих ингредиентов возможен контроль по групповым показателям (суммарные выбросы органических соединений, серосодержащих веществ и др.) с последующим расчетом выбросов веществ, по которым непосредственно установлены ПДВ. В качестве групповых показателей допускается использование показаний приборов, если по ним можно рассчитать выбросы веществ, по которым установлены ПДВ.

6.2.1.3.При контроле соблюдения ПДВ выбросы вредных веществ определяют за период 20 мин, к которому относятся максимальные разовые ПДК, а также в среднем за сутки, месяц и год. Если продолжительность выбрасывания вредных веществ в атмосферу меньше 20 мин, контроль производят по полному выбросу вредного вещества за это время.

 

6.2.2. Первичный учет при производственном контроле в области охраны атмосферного воздуха

При производственном контроле в области охраны атмосферного воздуха в обязательном порядке проводится первичный учет данных по типовым формам ПОД-1, ПОД-2 и ПОД-3, утвержденным приказом ЦСУ от 9 июня 1981 г. № 329. На каждую из упомянутых форм заводится соответствующий журнал.

Журнал по форме ПОД-1 является первичным документом учета стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха[3] и их характеристик по каждому структурному подразделению субъекта хозяйственной и иной деятельности. Записи в журнале ведут на основании результатов измерений параметров вышеупомянутых источников и результатов анализа отобранных проб. Первичный учет по форме ПОД-1 позволяет решать следующие задачи:

¾    определение общего количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по каждому источнику их выделения;

¾    определение максимального количества загрязняющих веществ в выбросах при каждой смене технологического режима источника выделения;

¾    контроль соблюдения нормативов ПДВ и лимитов выбросов;

¾    оценка экологических характеристик технологических процессов субъекта хозяйственной и иной деятельности.

Журнал по форме ПОД-2 применяется для учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха, проводимого с целью:

¾  оценки эффективности мероприятий, улучшение экологических характеристик технологических процессов;

¾  упорядочения направлений снижения выбросов загрязняющих веществ;

¾  контроля сроков выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха и затрат на их реализацию.

Журнал по форме ПОД-3 используется для учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок. Первичный учет по форме ПОД-3 позволяет проводить оценку состояния пылегазоочистного оборудования, определять фактический объем отходящих и выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ.

Формы ПОД-1, ПОД-2 и ПОД-3 и инструкции по их заполнению приведены в приложениях 5-7.

Данные форм ПОД-1, ПОД-2 и ПОД-3 используются для подготовки отчетов по форме федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) (см. п. 5.5).

 

6.2.3. Регулирование выбросов при неблагоприятных

метеорологических условиях (НМУ)[4]

6.2.3.1.Субъект хозяйственной и иной деятельности должен обеспечивать снижение нормируемых выбросов в атмосферу на весь период НМУ [7] в соответствии со специальным планом мероприятий, являющимся составной частью проекта нормативов ПДВ. Предупреждения (оповещения) о наступлении НМУ должны фиксироваться в журнале по форме табл. 6-1.

Таблица 6-1.

Форма журнала

для записи предупреждений (оповещений) при наступлении неблагоприятных метеоусловий  и принятых мерах по сокращению выбросов

***

№ п/п

Дата, время приема предупреждения (оповещения)

Текст предупреждения (оповещения)

Фамилия, И.О.

Меры, принятые по сокращению выбросов

Примечание

принявшего предупреждение (оповещение)

передавшего

предупреждение (оповещение)

1

2

3

4

5

6

7

Примечание: В графе 1 указывают порядковый номер предупреждения (оповещения), передаваемого на субъект хозяйственной и иной деятельности.

                        В графе 6 указывают, в какие структурные подразделения субъекта была передана информация и какие конкретные меры были приняты.

 

6.2.3.2. При поступлении предупреждения о наступлении первого, второго или третьего режима НМУ руководитель субъекта хозяйственной и иной деятельности издает приказ о переходе на период НМУ на заданные режимы работы с указанием ответственных лиц за проведение мероприятий по субъекту хозяйственной и иной деятельности и по его структурным подразделениям, определением порядка приема и передачи мер оповещения.

Для веществ, выбросы которых не создают на границе санитарно-защитной зоны или в жилой застройке загрязнение более 0,1 ПДКм.р., мероприятия по снижению выбросов на период НМУ не разрабатываются.

6.2.3.3.При работе субъекта хозяйственной или иной деятельности в первом режиме НМУ осуществляются в основном мероприятия организационно-технического порядка без изменения режима технологического процесса и нагрузки субъекта хозяйственной и иной деятельности (усиление контроля технологической дисциплины, режима работы оборудования и средств контроля, исключение очистки оборудования и т.п.). Эти мероприятия позволяют снизить выбросы на 5-10%. Во втором и третьем режимах НМУ проводятся мероприятия на базе технологического процесса (снижение производительности отдельных аппаратов и технологических линий), введение запрета на сжигание отходов, остановка технологического оборудования в случае выхода из строя систем газоочистки, перестройка структуры топливопотребления и др.

6.2.3.4.Мероприятия по временному сокращению выбросов, оформленные в виде таблиц и пояснительной записки, приведены в Проекте нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ субъектов хозяйственной и иной деятельности.

6.3. Отчетность по выполнению мероприятий в области охраны атмосферного воздуха

6.3.1. Порядок подготовки отчетов о выполнении мероприятий по охране атмосферного воздуха устанавливает руководитель службы экологического контроля.

В отчете должны быть отражены все запланированные мероприятия, а также внеплановые работы по охране атмосферного воздуха. В отчете проводится анализ выполненных работ, оценивается их эффективность, указываются причины нарушения требований, несоблюдения нормативов, даются предложения по совершенствованию деятельности в области охраны атмосферного воздуха.

6.3.2.Ежегодная государственная статистическая отчетность по форме федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» [9] представляется субъектом хозяйственной и иной деятельности до 15 января органам государственной статистики и природоохранным органам.

Статистическая отчетность по форме № 2-ТП (воздух) готовится с использованием данных журналов первичного учета по формам ПОД-1, ПОД-2 и ПОД‑3.

            Наряду с годовой отчетностью по форме № 2-ТП (воздух) субъектом представляется полугодовая форма федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП-воздух (срочная).

*** 

 

7. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ 

Служба Производственного экологического контроля в целях осуществления экологического контроля деятельности в области обращения с опасными отходами выполняет следующие основные виды работ:

-            разработку мероприятий по снижению влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды;

-         учет и отчетность в области обращения с  отходами производства и потребления;

-         контроль соблюдения экологических требований, при обращении  с отходами производства и потребления, отчетность о выполнении предписаний органов государственного экологического контроля;

-         мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду;

-         организацию и участие в проведении инвентаризации отходов и объектов их размещения, паспортизации, подтверждения отнесения опасных отходов к конкретному классу опасности, разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР);

-         получение лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов и контроль лицензионных условий.

 

7.1. Разработка мероприятий по снижению влияния отходов на состояние окружающей среды

7.1.1.Мероприятия перспективного планирования включаются в состав ПНООЛР.

Годовое планирование осуществляется службой производственного экологического контроля и должно обеспечить выполнение заданий, включенных в ПНООЛР.  В составе ПНООЛР проекты планов по снижению влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды должны быть согласованы с органами, осуществляющими государственный экологический контроль. субъекты хозяйственной и иной деятельности разрабатывают ежегодно План мероприятий по снижению образующихся отходов на состояние окружающей среды в развитие реализации пятилетнего плана, принятого к реализации в составе проекта ПНООЛР.

7.1.2.При разработке годового Плана мероприятий Службой производственного экологического контроля в первую очередь составляется перечень мероприятий, обеспечивающих снижение влияния образующихся отходов на окружающую среду. Целесообразность мероприятий должна быть подтверждена расчетами затрат на их реализацию и ожидаемыми результатами по снижению влияния образующихся отходов на окружающую среду.

7.1.3. К числу обязательных к включению в План относятся мероприятия по достижению лимитов размещения отходов, получению разрешения на размещение отходов (продлению разрешения), мероприятия по проведению текущих, планово-предупредительных ремонтов мест временного хранения отходов, а также мероприятия, предложенные вышестоящими организациями и предписаниями органов государственного экологического контроля.

7.1.4.План мероприятий на очередной год, как правило, разрабатывается в конце текущего года. План разрабатывает лицо, ответственное за организацию природоохранной деятельности в области обращения с отходами с участием заинтересованных руководителей подразделений Объекта.

7.1.5.Разработанные мероприятия по снижению влияния образующихся отходов на окружающую среду предварительно проверяется расчетными методами на эффективность и экономичность, определяются источники их финансирования и возможность реализации. План  мероприятий подписывает главный инженер субъекта хозяйственной и иной деятельности и утверждает руководитель субъекта. Утвержденный План мероприятий представляется на согласование в Территориальный орган Ростехнадзора.

7.1.6. Контроль выполнения Плана мероприятий осуществляется службой производственного экологического контроля. Специалист службы, отвечающий за обращение отходов, не реже одного раз в месяц с целью принятия предупредительных мер в случае невыполнения запланированных работ проверяет:

-         сроки, своевременность начала работ и их завершения;

-         обеспеченность работ финансированием, оборудованием, материалами;

-         наличие плана графика работ по вводу в эксплуатацию, проведение капитального и планово-предупредительного ремонтов, наладке и своевременности выполнения мероприятий этого графика;

-         достоверность отчетности руководителей подразделений субъекта хозяйственной и иной деятельности  о выполнении запланированных мероприятий.

7.1.7. После завершения работ по каждому мероприятию в графе 6 Плана мероприятий делается запись с указанием конкретных данных о выполнении: дата и номер документа (приказ, договор, разрешение на лимиты размещение отходов, согласования, ввод в эксплуатацию и т.д.), работы, проведенные при выполнении данного мероприятия, причина переноса и т.д.

Полнота и своевременность выполнения Плана мероприятий контролируется органами государственного экологического контроля.

 

7.2. Учет и отчетность  в области обращения с отходами производства и потребления

7.2.1.В соответствии с законом «Об отходах производства и потребления» [3] Службой производственного экологического контроля Объекта осуществляется первичный учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам, а также размещенных отходов.

Журнал ОТХ-1 является формой первичного учета объемов образования отходов и их удаления с мест образования во всех подразделениях субъекта хозяйственной и иной деятельности. Первичному учету подлежат все виды отходов производства и потребления – твердые, жидкие и газообразные, не учитываемые по формам № 2 ТП- (водхоз), № 2 ТП – (воздух).

7.2.2. На каждый вид отхода в журнале отводится самостоятельный раздел. Число разделов журнала равно числу видов образующихся на объекте отходов.

Журнал ОТХ-2 учета отходов ведется в случае наличия объекта размещения отходов (полигона захоронения).

7.2.3. В Приложениях 13 и 14 даны Формы журнала ОТХ-1, ОТХ-2 (сводные формы первичного учета движения отходов), а также требования по ведению указанных форм.

7.2.4.Формы первичного учета отходов являются основой для заполнения формы «Схема операционного движения отходов» (приложение 15), которая, в свою очередь, необходима для заполнения формы «Баланс массы отходов за отчетный период» (Приложение 16). Форма «Баланс массы отходов за отчетный период» в составе «Технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах» (Приложение 17) ежегодно представляется в Территориальный орган Ростехнадзора. В состав «Технического отчета …» входят также сведения о размещении отходов и информация о выполнении Плана мероприятий

7.2.4.Схема операционного движения отходов заполняется с использованием системы классификации и кодирования отходов и Федерального классификационного каталога отходов..

7.2.5.Ведение первичного учета движения отходов обеспечивает также достоверность представления государственной статистической отчетности (форма № 2-ТП (отходы). При проверке достоверности заполнения статистической отчетности по форме № 2‑ТП (отходы) служба производственного экологического контроля сравнивает утвержденные нормативы образования и лимитов размещения отходов с фактическими результатами, полученными при анализе материального баланса и проведении инструментального контроля соблюдения установленных нормативов.

7.2.6.Служба производственного экологического контроля обеспечивает хранение данных первичного отчета, годового и статистического учета обращения отходов. Срок хранения документов определяет Территориальный орган Ростехнадзора.

 

7.3. Контроль соблюдения экологических требований при  обращении с  отходами, производства и  потребления 

7.3.1.Экологическим требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами фиксируются в ПНООЛР субъекта хозяйственной и иной деятельности, Разрешении на размещение отходов производства и потребления, лицензии на осуществление деятельности с опасными отходами.

7.3.2. Должностное лицо Службы производственного экологического контроля, ответственное за эксплуатацию мест хранения (накопления) отходов на территории субъекта хозяйственной и иной деятельности, ежемесячно проверяет их соответствие тому ПНООЛР и в случае обнаружения несоответствия дает предписания по устранению замеченных нарушений с указанием сроков его исполнения.

7.3.3.Контролю подвергаются места хранения (накопления) отходов на территории объекта, их границы (площадь, объемы), обустройство, предельное количество временного накопления отходов в соответствии с выданными разрешениями, сроки и способы их накопления.

7.3.4.При контроле используются таблица ПНООЛР «Характеристика мест хранения (накопления) отходов» и таблица «Характеристика объекта размещения отходов» тома ПНООЛР. В случае транспортирования отходов должностным лицом службы производственного экологического контроля оценивается  возможность потери опасных отходов в процессе перевозки, создания аварийной ситуации, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. При этом контролируется: наличие паспорта опасных отходов, соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах, наличие документации( для транспортирования и передачи опасных отходов) с указанием объемов и видов транспортируемых отходов, цели и месте их транспортирования, оснащение транспорта специальным оборудованием и снабжение его специальными знаками. В случае возможности возникновения нештатной ситуации должностное лицо службы производственного экологического контроля запрещает транспортирование опасных отходов.

7.3.5.Служба производственного экологического контроля осуществляет контроль принятых или переданных на размещение отходов. Документами контроля передачи отходов другим организациям являются акты сдачи отходов, квитанции и контрольные талоны приема отходов на размещение.

7.3.6. При наличии объекта для размещения отходов его эксплуатация проверяется на эффективность и безопасность для окружающей среды и здоровья населения. В порядке, установленном законодательством, служба производственного экологического контроля вносит объект размещения отходов в государственный реестр.

7.3.7. При проверке деятельности в области обращения с опасными отходами субъекта хозяйственной и иной деятельности государственными органами контроля должен быть составлен Акт проверки с обязательными для исполнения предписаниями об устранении нарушений природоохранного законодательства. Сроки выполнения предписания согласовываются с руководством субъекта хозяйственной и иной деятельности.

7.3.8. На основании Акта проверки служба производственного экологического контроля, должностное лицо в сфере обращения с отходами оформляет План мероприятий по устранению нарушений природоохранной деятельности. План утверждает руководитель субъекта хозяйственной и иной деятельности. Мероприятия по реализации предписаний можно включить в План Мероприятий по снижению влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды.

7.3.7 Для государственного контроля за ходом реализации предписаний копию утвержденного плана мероприятий по устранению нарушений природоохранной деятельности направляют в Территориальный орган Ростехнадзора.

7.3.7. О выполнении предписаний ежеквартально, не позднее 25 числа последнего месяца квартала, служба производственного экологического контроля субъекта хозяйственной и иной деятельности представляет отчет о ходе их реализации.

В отчете перечисляются все предписания, подлежащие выполнению в данном квартале, запланированные сроки их выполнения и результаты реализации. Отчет подписывает главный инженер субъекта хозяйственной и иной деятельности.

В случае невыполнения хотя бы одного предписания в сроки, указанные в Акте, руководитель субъекта хозяйственной и иной деятельности направляет в Территориальный орган Ростехнадзора письмо с обоснованием причин невыполнения предписания с просьбой о разрешении переноса срока выполнения мероприятия. Перенос сроков выполнения предписаний осуществляют только с разрешения Территориального органа Ростехнадзора.

 

7.4. Мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду 

7.4.1.На территориях мест и объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду служба производственного экологического контроля контролирует организацию  мониторинга состояния окружающей природной среды в порядке, установленном специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенции [3].

7.4.2.Практическую работу по мониторингу за состоянием окружающей среды в местах хранения (накопления) отходов и мониторингу за состоянием окружающей среды на объектах захоронения отходов выполняет подразделение службы производственного экологического контроля по экологическому лабораторному контролю.

 

 

7.5. Организация и участие в проведении инвентаризации отходов и объектов их размещения, паспортизации, подтверждения отнесения опасных отходов к конкретному классу опасности, разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

 

7.5.1.Служба производственного экологического контроля организовывает и участвует в проведение (проводит) инвентаризации отходов и объектов их размещения.

Этапы проведения инвентаризации отходов и объектов их размещения:

-       подготовительный,

-       проведение инвентаризационного обследования;

-       обработка результатов обследования и оформление выходных материалов.

7.5.2.Программу работ по проведению инвентаризации отходов и объектов их размещения разрабатывает начальник службы производственного экологического контроля. В случае привлечения специализированной организации программа работ составляется совместно с представителями данной организации.

После согласования Программы с руководителями структурных подразделений объекта она утверждается руководителями объекта и  привлекаемой организации

В программе должны быть указаны конкретные сроки проведения работ в каждом структурном подразделении. В графе 6 программы указывается ответственный за выполнение мероприятий или ответственный исполнитель. Сроки проведения работ и мероприятий, внесенные в программу, являются обязательными для обеих сторон. Перенос сроков допускается только при согласии обеих сторон.

7.5.3.Результаты инвентаризационного обследования служат основой для расчетов и установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещения.

Служба производственного экологического контроля организует (проводит) паспортизацию опасных отходов в соответствии с нормативными актами, действующими на период составления паспортов  и др.

7.5.4. Служба производственного экологического контроля проводит расчеты (привлекает специализированную организацию на договорных началах) по подтверждению отнесения опасных отходов к конкретному классу опасности в установленном в  Приказе МПР России от 15.06.01. № 511  порядке.

7.5.5. В соответствии с требованиями Закона «Об отходах производства и потребления» [3] объекту устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещения.

7.5.4. Проекты ПНООЛР разрабатываются специализированными организациями на основе договора, оформленного в установленном порядке. При оформлении договора разработчик совместно с руководством объекта составляет План-график работ, в том числе согласования нормативов образования отходов и лимитов на их размещения и получения разрешения.

  7.5.5. Служба производственного экологического контроля представляет организации данные по инвентаризации отходов и мест их размещения, карту-схему объекта с размещенными на ней местами хранения отходов, паспорта опасных отходов, материалы по подтверждению отнесения опасных отходов к конкретному классу опасности, сведения о перспективах развития объекта и другие материалы по запросу организации-разработчика.

7.5.6. Объем и содержание тома ПНООЛР регламентируется Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение [18].

7.5.7. Оформленный проект тома ПНООЛР проверяет Служба производственного экологического контроля и главный инженер субъекта хозяйственной и иной деятельности. При этом контролируется: качество исполнения и оформления, полнота и достоверность исходных данных, достаточность и выполнимость рекомендованных мероприятий по снижению воздействия опасных отходов на окружающую среду. После рассмотрения и немедленного устранения замечаний и недостатков проект тома ПНООЛР утверждается руководителями объекта и представляется на согласование в Роспотребнадзор и органы государственного экологического надзора.

7.5.8. Согласованный том ПНООЛР является необходимым условием выдачи разрешения на  размещение отходов производства и потребления.

Планируемые изменения качественной и количественной характеристик образующихся  отходов должны заблаговременно доводиться до сведения Территориального органа Ростехнадзора путем представления дополнительных материалов по корректировке тома ПНООЛР.

Разрешение на размещение отходов производства и потребления выдается Территориальным органом Ростехнадзора на основании согласованного ПНООЛР.

7.5.7 Для продления срока действия разрешения на размещение отходов производства и потребления, Службой производственного экологического контроля субъекта хозяйственной и иной деятельности не позднее чем за 45 суток до его истечения представляются необходимые оформленные материалы и документы в Территориальный орган Ростехнадзора. Перечень необходимой документации уточняется в соответствующем структурном подразделении охраны окружающей среды Ростехнадзора.

 

7.6. Получение лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами и контроль лицензионных условий

 

7.6.1.Служба производственного экологического контроля организует получение лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов. При этом Служба производственного экологического контроля руководствуется Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» [19], Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2006 г.. № 524 [20].

В лицензии на деятельность с опасными отходами должны быть определены лицензионные условия этой деятельности.

7.6.2. Службой производственного экологического контроля ведется контроль соблюдения лицензионных условий. При выявлении нарушений Службой принимаются меры по их ликвидации. В случае выявления нарушений лицензионных условий уполномоченным должностным лицом службы государственного контроля и выдачи предписания, в том числе приостанавливающих действие лицензии, Служба производственного экологического контроля принимает меры по устранению нарушений лицензионных условий в сроки, указанные в предписании и уведомляет об этом лицензирующий орган.

7.6.3. Проверка проведения устранения Объектом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, проводится лицензирующим органом в течение 15 дней со дня получения от Объекта уведомления об устранении указанных нарушений.

7.6.4. Лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию опасных отходов выдается на определенный срок. Указанный срок может быть продлен по заявлению субъекта хозяйственной и иной деятельности в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

7.6.5. В случае изменения класса опасности отходов для окружающей среды, свойств и видов отходов, а также места нахождения объектов их размещения Служба производственного экологического контроля обязана в 15-дневный срок сообщить об этом в письменном виде в лицензирующий орган.

8. ОБОСНОВАНИЕ РАЗМЕРОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ

8.1.Субъекты  хозяйственной и иной деятельности в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» являются плательщиками за негативное воздействие на окружающую среду (выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления.

8.2 Службой производственного экологического контроля контролируются  расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду, произведенные  Субъектом хозяйственной и иной деятельности в  соответствии с Приказом от 5 апреля 2007 г.  № 204  «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».



Добавить комментарий 12
Северо – Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 23 июня 2010 года провело плановую проверку состояния котельной АООТ «Новороссийский винзавод», г. Новороссийск. В ходе обследования было установлено, что котельная предприятия эксплуатируется с грубыми нарушениями требований и правил: персонал и специалисты не подготовлены, не проведено техническое освидетельствование паровых котлов, не исправна автоматика безопасности котлов. В результате проверки были составлены протоколы об административном правонарушении, которые переданы в Октябрьский районный суд г. Новороссийска для принятия решения о приостановке работы котельной.

Ключевые слова: новости
Добавить комментарий 3
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу рассказать историю одной нескончаемой проверки, может мой опыт пойдет кому на пользу)) В ноябре 2009 года моё предприятие по утилизации ртутьсодержащих отходов посетила проверка, да не простая... Областная прокуратура совместно с экологической надзорной службой решили прошерстить предприятие. Проверяли всё...залезали во все уголки и под все бумажки. Естественно, нашли нарушения. Составлено было восемь административок, и не хилых. В общем, решили наказать меня и организацию по полной, примерно на полмиллиона рубликов. С учетом того, что годовой оборот наш не превышает двух миллионов. Некоторые административки по физ. лицу пришлось заплатить, организация попала на 40 тыс. Но...самое главное и интересное, в год мы утилизируем порядка 200 тысяч люминесцентных ламп и приборов (для нашей области в самый раз), и наказывают нас за одну разбитую лампу, найденную в контейнере с отходами 3 класса опасности. Ни экспертизы, ни других подтверждений, что это именно люминесцентная лампа у проверяющих нет, но это для сильных мира сего (а они именно в настоящее время таковыми и являются) значения не имеет. Мы немного побадались, но отпускать с миром нас не захотели. Документы передали в Управление Роспотребнадзора, там, не долго думая, вломили 100 тысяч штраф (это за одну лампу!!!!) Последовала арбитражка, которую мы выиграли, но и здесь в покое не захотели нас оставить, Роспотребнадзор отправил оспаривание в Тринадцатый суд....Вот, ребята, и вся эта канитель кому нужна??? Нам порой клиенты привозят и по 200 штук раздолбанных ламп (ртутьсодержащих), и в мусорки выкидывают. А один раз вообще "классно" придумали, привезли 500 ламп и аккуратненько сложили у нас под забором.... Что вообще можно говорить после такого отношения. По некоторым школам собираем лампы люминесцентные, которые уже год или более лежат разбитые, и никому опять же нет дела. Кто же тогда наносит непоправимый вред здоровью человека, мы или люми, для которых важен показательный процесс... Это уже лирика. Из всего вышесказанного могу сделать вывод, не кидайтесь лампами, засекут - не отвяжутся. Удачи Вам!

Ключевые слова: утилизация, суд, отходы
Добавить комментарий 2

Наверное, все согласятся, что раздельный сбор отходов значительно облегчает их переработку. В большинстве европейских стран этот вопрос решили так давно, что большинство аборигенов и  не вспомнит, что раньше было как-то иначе.

Выглядит это примерно так:

Зелёные контейнеры для бумаги и картона. Коричневый – для пищевых и биоотходов.  На черном крупно написано «Restmulltonne» т.е. «Помойное ведро», а ниже приводится длинный список того, что туда следует бросать. В общем и целом можно понять, что это контейнер в основном для пластика. Подгузники, окурки, мешки от пылесоса и пакеты от молока и сока –  тоже сюда.  

Не забудем и про стеклянные бутылки, а также банки и проч. Их следует не только выбрасывать отдельно, но и сортировать по цвету.  Вот так:

Два контейнера для зелёного стекла, ещё два для белого, и почему-то только один и самый маленький для коричневого

А сюда вроде бы выбрасывается всё, что не перечислено выше. Кроме всяких использованных батареек, люминесцентных ламп и т.п., которые выбрасываются как-то отдельно и специально. 

Кстати это помойка «многоквартирного» дома, для каждой квартиры предусмотрен свой контейнер. Если бросить что-нибудь в контейнер соседа, то отношения с ним (соседом) будут испорчены на всю оставшуюся жизнь.

Крупный мусор вроде старой мебели следует выносить в определённый день и час и оставлять рядом с домом. Приедет специальная машина и заберёт. Счёт на оплату вам потом пришлют.

Получается, на мой взгляд, следующее. На словах всё просто, удобно и правильно, но как только захочешь чего-нибудь выкинуть – голову сломаешь, пока поймешь, что и куда следует бросать и куда для этого идти.  По-русски это называется «без пол-литра не разберёшься». Причём пустую емкость, потом ещё предстоит выбросить в правильный контейнер.

В некоторых местах Евросоюза можно использовать и другие способы просветления сознания для того чтобы разобраться в сложной системе европейских помоек. Например, такие:

Или такие.  Здесь можно и кофе выпить, но заходят сюда для другого.

Или всё-таки более традиционные для русского человека. Как видите – нас там ждут

Несмотря на сложности, местные жители как-то справляются с проблемой раздельного сбора отходов, хотя некоторым это даётся нелегко:

Этот человек, судя по всему, уже выбросил мусор – обратите внимание как вокруг него чисто. Когда он проснётся то первым делом возьмёт стоящий рядом с ним стаканчик из под напитка и бросит его в контейнер, предназначенный для этого вида отходов.  Я вот так и не знаю, куда этот самый стаканчик следует бросать – туда где бумага и картон или туда где пластик и пакеты из под молока.   А просвященный европеец – знает!



Ключевые слова: отходы, тбо, сбор отходов, раздельный сбор отходов
Добавить комментарий 2

Доброго времени суток! Получила ответ от нашего (Пермского) РТН по вопросам отчетности, разработки паспортов на отходы 1-4 классов опасности и ПНООЛР (с учетом аб. 3 ст. 11) для субъектов малого и среднего предпринимательства. Делюсь с общественностью их ответом. :)

"... Руководствуясь п. 3 ст. 18 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства не разрабатывают ПНООЛР. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти илиорганы исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Приказом Минприроды России от 16.02.2010г. № 30 утвержден Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

В случае наличия у субъектов малого и среднего предпринимательства лимитов на размещение отходов отчет составляется по форме, приведенной в приложении 3 к Методическим указаняим по разработке ПНООЛР, утвержденных приказом РТН от 19.10.2007 г. № 703.

Действующими нормативными правовыми актами в сфере обращения с отходами не предусмотрено освобождение субъектов малого и среднего предпринимательства от оформления паспортов на отходы.

... "



Добавить комментарий 31
  1 ... 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116  

ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Tue, 23 Apr 2024 12:31:58
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения