![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
![]() Блоги
Уважаемый коллега! На страницах портала «Экология производства» Вы можете вести свой блог - делиться опытом профессиональной деятельности, высказываться по актуальным вопросам промышленной экологии и охраны окружающей среды. Для того чтобы вести блог необходимо зарегистрироваться и ознакомиться с правилами ведения блогов, а также со справкой по размещению информации в блог. Всего записей: 811, показаны: 64-70 В середине марта 2021 года, в Сорочинске установили экологический пост, о чём сообщил Министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Александр Самбурский. Теперь, в онлайн режиме, можно проводить мониторинг экологической обстановки в городском округе и принять меры не только контролирующим органам, но и самим нефтяникам, работающим в промышленной зоне Сорочинска. «Установка экологического поста в Сорочинске, разумеется, позитивно сказывается на работе предприятия, — отмечает Валентина Левен, руководитель Роста-Терминала. — Если ранее мы действовали, опираясь на данные собственной метео-станции, обращений в ЕДДС и мониторинге прогноза погоды, то теперь, мы 24 часа в сутки, наблюдаем за показателями с сайта ЕСЭМ (Единая система экологического мониторинга Оренбургской области) и планируем загруженность терминала, исходя из более широкого комплекса получаемой информации». Так, при реагировании на звонки в ЕДДС, и сравнивая жалобы местных жителей с фактической загруженностью предприятия, можно заметить, что обращения не затрагивали работу Роста-Терминала, в связи с отсутствием в это время вагонов на подъездных путях и даже самого сырья в резервуарах временного складирования. Это отражено в журнале мониторинга, который ранее был показан журналистам и в любое время доступен активистам и органам, осуществляющим надзор. В частности, 25 и 26 марта, равно как и с 29 марта по 1 апреля, работы, практически не проводились, а предприятие было загружено не более чем на 15 %, о чем свидетельствуют официальные документы. Напомним, что в Оренбургской области установлено уже 45 экологических постов, которые работают в онлайн режиме. 16.04.2021 г Не для коммерческой публикации Добавить комментарий 0
«Сегодня в Москве действует около трех тысяч промышленных предприятий, и каждое второе из них реализует "зеленые" проекты, внедряя современные экотехнологии в свое производство. Модернизация положительно сказывается на экологии города: с 2012 по 2020 год выбросы промышленных предприятий столицы уменьшились на 14 процентов. А в прошлом месяце Москва вошла в список 30 лучших столиц по качеству воздуха в мировом рейтинге за 2020 год, опередив Париж, Вену, Берлин», — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов. Он добавил, что поддержка предприятий, в особенности работающих в сфере экологии, является важнейшей задачей города. Многие из них получают льготы от правительства Москвы, например, становятся обладателями таких специальных статусов, как промышленный комплекс или инвестиционный приоритетный проект. Это обеспечивает значительное снижение налоговой нагрузки, позволяя компаниям направлять средства на модернизацию своих производств с учетом современных экотребований. Осознанное потребление Так, компания PepsiCo, крупнейший в России производитель продуктов питания и напитков, уже несколько лет пользуется поддержкой Москвы, получая налоговые льготы. На своих заводах компании проводят различные мероприятия по уменьшению воздействия на окружающую среду, например, организуют раздельный сбор отходов и упаковки, контролируют расход воды, электроэнергии и газа, а на некоторых заводах даже устанавливаются солнечные батареи. Также компания уделяет большое внимание вопросам переработки упаковки и использованию переработанного пластика. «В прошлом году мы убрали пластиковую крышку с одного из наших продуктов — маленькая инициатива, но это минус 150 тонн пластика в год. Сейчас мы анализируем упаковку и других продуктов, чтобы использовать как можно меньше пластика. Например, мы внедрили в производство повторно переработанный пластик и за прошлый год увеличили его использование почти в три раза. А для того, чтобы помочь потребителю понять, что делать с упаковкой после использования продукта, мы размещаем QR-коды на упаковках, которые показывают, где находится ближайшая точка сбора мусора для дальнейшей утилизации», — рассказал директор по коммуникациям «PepsiCo Россия, Белоруссия, Украина, Кавказ и Центральная Азия» Александр Костиков. А московский производитель упаковки «Ламбумиз» считает крайне важным обеспечить отслеживаемость упаковки на всех этапах жизненного цикла: от производства и фасовки продукции до стадии сбора отходов и их дальнейшей утилизации. Для этого компания предлагает наносить на упаковку специальный цифровой код Data Matrix. Новая жизнь отходов В круглом столе также приняли участие компании по переработке различных видов мусора. Одна из них, Корпорация «Экополис», перерабатывает отходы электронного и электрического оборудования. Всего у компании три завода. На этих предприятиях создана полная цепочка утилизации старой техники: сломанный принтер или монитор превращается в пластиковую гранулу — высококачественное вторичное сырье. Процессом переработки на предприятии поделился директор Департамента по работе с государственными органами Илья Федоров: «На первое предприятие электроника поступает в том виде, в котором она эксплуатировалась. 30 процентов электроники — это пластик. Сначала мы сортируем пластик по типу — это, кстати, одна из самых капиталоемких задач. Далее с помощью специальной аппаратуры мы получаем гранулу из каждого вида пластика. Затем гранулы возвращаются обратно в экономический оборот, и из них производятся новые товары». Компания «Орис Пром» перерабатывает лом и отходы черных и цветных металлов, изношенные шины, электронное и электрическое оборудование, бытовую технику, строительные материалы и отходы железобетона. Такая работа важна для экологии города, поскольку с 2019 года в России запрещено захоронение изношенных шин, а с 2021 года под запрет попало и захоронение электронной и бытовой техники. На предприятии из старых покрышек получают резиновую крошку, которую потом используют в качестве добавки в резиновые смеси при производстве резинополимерных композиций, спортивных покрытий и детских игровых площадок. А вскоре в Москве появятся заводы по экологичной переработке илового осадка. Для этого город заключил с инвестором концессионное соглашение на 20 лет, которое не предполагает бюджетных затрат, а будущие объекты перейдут в собственность Москвы. Иловый осадок будут высушивать, а после этого поставлять продукт цементным заводам для использования в качестве недорогого твердого биотоплива. Сортировка и утилизация Участник круглого стола, директор по развитию Фабрики Вентиляции «ГалВент» Олег Логинов уверен, что с годами количество мусора в мире будет только расти и единственное решение — это разделять его. А чтобы как можно больше людей подключалось к осознанному обращению с отходами, решение по утилизации должно быть понятным, доступным и высокотехнологичным. Компания предлагает систему сортировки мусора, которая не предполагает выхода на улицу. «Наша разработка автоматически сортирует мусор на фракции. Как это работает: человек сортирует дома мусор, выходит на лестничную площадку, нажимает необходимую кнопку. Внизу, в мусорокамере, устройство поворачивается в сторону нужного контейнера. В этот момент на всех остальных этажах мусоропровод заблокирован. Как только процесс закончен, устройство разблокируется, и им смогут пользоваться другие жильцы. Вся технология создана на базе стандартных современных мусоропроводов и может использоваться как в новых домах, так и при реконструкции существующих», — поделился технологией Олег Логинов. Помимо обычного бытового мусора существуют и опасные для окружающих отходы. Такой мусор должен быть правильно утилизирован с использованием защищенных контейнеров. Столичные промышленники разрабатывают и предлагают решения и в этой сфере. Так, компания ГК «ЭкоБокс», которая специализируется на деятельности в сфере охраны окружающей среды, производит специальные контейнеры для сбора опасных бытовых отходов. Одна из их разработок — «Медбокс» — представляет собой специальный защищенный контейнер для сбора и обезвреживания средств индивидуальной защиты. Такой бокс в том числе помогает снизить риски неконтролируемого распространения инфекции. Будущее за электротранспортом Еще один шаг на пути к будущему без вреда для окружающей среды — переход на «зеленый» транспорт. В перспективе власти Москвы планируют полностью отказаться от закупок общественного транспорта на дизельном топливе, заменив автопарк электробусами. «Электробусы начали курсировать по улицам Москвы осенью 2018 года. Тогда город получил первые единицы машин и зарядных станций к ним по контрактам жизненного цикла (КЖЦ), заключенным весной того же года. Такие соглашения предусматривают не только поставку товара, но и дальнейшее обслуживание и ремонт со стороны поставщика в течение всего периода эксплуатации. У нас заключено уже пять КЖЦ на общую сумму более 36 миллиардов рублей. В рамках этих контрактов Москва получит 600 электробусов, а также их регулярное обслуживание», — отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров. Московская компания «Парус электро», которая разрабатывает и производит системы бесперебойного питания и другую преобразовательную технику, также приняла участие в круглом столе с правительством Москвы, посвященному экологии. Одно из направлений деятельности предприятия — производство зарядных станций для электромобилей. Продукт компании обеспечивает заряд за короткое время, так как обладает высокой мощностью, а модульное исполнение силовой части позволяет легко обслуживать и ремонтировать станцию. По мнению генерального директора «Парус электро» Владимира Хлебникова, тенденция перехода на электротранспорт набирает обороты во всем мире и Россия не исключение. «Просто неизбежно, что через несколько лет большинство производителей автомобилей и автобусов полностью перестанут производить транспорт на двигателях внутреннего сгорания и начнут выпускать автомобили только на электродвигателях. Например, Непал сейчас проводил конкурс под ключ на оснащение всей страны электрозарядками. И мы, кстати, победили в этом конкурсе», — рассказал в ходе дискуссии Хлебников. Другое столичное предприятие, НПП «ИТЭЛМА», разработало проект интеллектуальной системы энергообеспечения электробусов с быстрой заменой батарей в нужном месте в нужное время. Всеми элементами системы в режиме онлайн управляет цифровая платформа: умной батареей, транспортным средством, зарядной станцией. О работе системы на мероприятии рассказала Елена Соколинская, руководитель проектов НПП «ИТЭЛМА». По ее словам, благодаря новой разработке срок жизни тяговой батареи может быть максимально увеличен. Задача эффективного управления энергообеспечением решается путем смены разряженных батарей на заряженные на конечных станциях маршрута. При этом для восполнения заряда электробуса не нужно специального места или помещения. Батареи подвозятся на конечную остановку маршрута в пит-стоп мобилях. Замена производится при помощи штабелера и команды техников из двух человек и занимает 5-15 минут, а разряженные батареи перевозятся для зарядки на специальные модульные зарядные станции. На полном заряде электробус может пройти от 150 до 300 километров в зависимости от количества установленных на него батарей. При расчете запаса хода электробуса учитываются рельеф, трафик и климатические условия. Предусмотрены и внештатные ситуации: если электробус не доехал до поста замены батареи, пит-стоп мобили доставят заряженную батарею на место аварийной остановки. Участники круглого стола пришли к выводу, что забота об экологии — это необходимое условие для устойчивого развития современных городов. Поддерживать заботу об окружающей среде невозможно без личного участия и осознанного потребления каждого гражданина. Раздельный сбор мусора, отказ от пластика и других вредных материалов, переход на электромобили — будущее, к которому в скором времени придет большинство стран. Москва активно включилась в решение экологических задач и не отстает от мировых мегаполисов: москвичи ездят на электробусах, владельцы электрокаров могут легко зарядить свой транспорт практически в любой точке Москвы, в городе реализуются различные экопроекты по утилизации отходов. Ключевые слова: новости Добавить комментарий 2
Добавить комментарий 2 Представители российского горно-металлургического гиганта приняли участие в традиционном ежегодном международном семинаре «Pasvikseminaret 2021», организованном норвежским научным сообществом. Главной темой обсуждения нынешнего семинара стали экологические перемены, которые произошли с окружающей средой Печенгского округа после закрытия «Норникелем» плавильного цеха Кольской ГМК. Прошло всего четыре месяца после полной остановки устаревшего предприятия, а изменения уже невозможно не заметить. Причем перемены констатирует норвежская сторона, которую трудно заподозрить в необъективности. «Исследования ученых, занимающихся изучением водных ресурсов, рыб, ягод доказывают, что природа в приграничной зоне оживает. Все это свидетельствует о заботе об окружающей среде со стороны промышленных предприятий. Плавильный цех закрыт и „Норникель“ много работает над тем, чтобы стать „зеленым“ металлургическим предприятием — снижает выбросы, применяет передовые технологии», — отметил представитель экологического центра «Свандховд» Снуре Хакес. В свою очередь сотрудник норвежского института исследований атмосферы (NILU) Туре Берглен продемонстрировал действенность предпринимаемых «Норникелем» природоохранных мероприятий на конкретных цифрах: «В 70-80 годы прошлого столетия комбинат „Печенганикель“ ежегодно выбрасывал в атмосферу 400 тысяч тонн диоксида серы, в 90-х годах эта цифра снизилась до 100 тысяч тонн. А после закрытия плавцеха в Никеле содержание диоксида серы и тяжелых металлов в атмосфере на границе Норвегии и Мурманской области соответствует всем требованиям страны-соседки. И я знаю, что эти выбросы Кольской ГМК будут продолжать снижаться. Относительно 2015 года этот показатель составит 85%. Это очень положительные новости. Вопросы качества воздуха решаются в правильном направлении. Мы многие годы говорили об этом и наконец-то проблема решена». По словам главного эколога управления экологической безопасности Кольской ГМК Михаила Шкондина, проблема загрязнения атмосферы приграничных территорий не может являться зоной ответственности исключительно «Норникеля». «Работа с соседними странами — Норвегией и Финляндией началась много лет назад, когда у нас на полную мощность работало плавильное производство в Никеле. Несмотря на то, что мы укладывались в требования Женевской конвенции 1979 года по сокращению выбросов кислых газов, соседи продолжали высказывать недовольство, и мы неоднократно возвращались к этому вопросу. При этом, когда мы заказали профильному институту модель рассеивания загрязнений на территории Норвегии и Кольского полуострова, она показала, что 40% загрязняющих веществ, выпадающих на территории Мурманской области, как раз приносятся из соседних стран за счет так называемого западного переноса, преобладающего в северном полушарии», — отметил Шкондин. Добавить комментарий 0
Добавить комментарий 1 Хотя предлагаемые поправки касаются только федерального закона «Об отходах производства и потребления», вопрос имеет весьма системное значение. Напомним, ещё в 2000 году Правительство приняло «Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», согласно которым лимиты утверждает лишь Минприроды без согласования с органами санэпиднадзора, как это происходило все 1990-е годы, вызывая крайнее раздражение бизнес-сообщества (разумеется, из-за специфических требований/поборов, не зафиксированных абсолютно нигде). Процесс разделения санэпид- и природоохранного законодательств по регулированию обращения с отходами завершился в 2008 году, когда из закона об отходах исчезли пассажи про их опасные свойства, в число которых входило наличие возбудителей инфекционных болезней, а все отходы были поделены на пять классов по степени негативного воздействия на окружающую среду. Надо отметить: упразднённые опасные свойства было невозможно определить в ходе практического применения, и они были просто дополнительным барьером, для преодоления которого бизнесу требовались сверхусилия. Кстати, требования к обращению с отходами до сих пор четко не установлены в федеральном законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Не лучше обстоят дела и со специальными санитарными нормами/правилами. Например, определяя класс токсичности вида отходов для человека, по-прежнему непонятно: как и для чего он устанавливается и где применяется? При этом природоохранные требования к отходам проработаны в экологическом законодательстве гораздо более полно и объективно. И вот Правительство делает попытку фактически объединить «зелёные» и «санитарные» требования к обращению с отходами. Возникает вопрос: для чего и в чьих интересах? Может быть, кто-то хочет добиться такого же положения, как в воздухоохранной деятельности, когда нормирование практически является не экологическим, а санитарным: применяются гигиенические нормативы, и главным критерием допустимости выбросов является непревышение ПДК на внешней границе санитарно-защитной зоны (Забавно, что в санэпидзаконодательстве не дано определение санитарно-защитной зоны). На самом деле воздухоохранное нормирование в существующем виде является, по сути, гигиеническим и решает исключительно вопросы защиты человека. Спору нет, на селитебных территориях так и должно быть (наверное, это должны делать санврачи), но зачем руководствоваться санэпидтребованиями в других местностях? Не лучше обстоят дела с водоохранной сферой: опять же гигиенические нормативы и перенос ряда санэпидположений на нормирование сбросов. Возникает вопрос: а зачем вообще нужна природоохранная система? Может быть, следует объединить её с Роспотребнадзором, да и дело с концом? И последний вопрос — к бизнес-сообществу: неужели кто-то хочет, как в 1990-х, согласовывать ПНООЛРы с санитарными врачами? ![]() ![]() Ключевые слова: новости Добавить комментарий 1 Компания в очередной раз вложится в развитие северных российских городов. Особая зона ответственности ГМК — Норильск. Горно-металлургический гигант взял на себя беспрецедентные по масштабу финансовые обязательства по социально-экономическому развитию этого промышленного моногорода.
Обязательства, предусмотренные новым четырехсторонним соглашением, заключенным между кабинетом министров РФ, администрацией Красноярского края, муниципальными властями Норильска и «Норникелем», будут обеспечены комплексным финансированием в общем объеме 120,1 млрд рублей. Причем две трети этой суммы — более 81 млрд рублей — выделит градообразующая компания. Еще 24 млрд рублей и 14,8 млрд рублей будут получены из федерального и регионального бюджетов соответственно. Отметим, что заявленные инвестиции предусмотрены на период до 2024 года и перспективу до 2035 года. «Подписанное соглашение — это комплексный, долгосрочный взгляд на социально-экономическое развитие одного из ключевых городов русского севера. Каждое мероприятие будет внесено в специализированную электронную систему. Это позволит неотступно следить за пошаговым исполнением каждого мероприятия, чтобы средства, выделенные на реализацию этой программы, принесли пользу жителям Норильска», — отметил поставивший подпись на соглашении министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
И так же до 2035 года теми же сторонами будет составлен Комплексный план социально-экономического развития Норильска. Формирование этого плана обсуждалось на совещании правительства под председательством вице-премьера Юрия Трутнева. Отметим, что стратегические вопросы жизнеобеспечения заполярного моногорода будут определены в соответствии с рекомендациями Совета Федерации. Осенью 2020 года сенаторы назвали приоритетные направления улучшения качества жизни северян. В их числе: переселение жителей Норильска и Дудинки на «материк», реновация муниципального жилищного фонда, модернизация объектов ЖКХ, развитие социальной инфраструктуры, создание комфортной и безопасной городской среды, развитие малого и среднего бизнеса.
Отметим, что в рамках нового четырехстороннего соглашения, Норильск ожидают проекты по термостабилизации грунтов под многоквартирными домами, социальными объектами, модернизация коллекторного хозяйства, строительство водоотводных устройств, реновация муниципального жилья и многие другие инициативы. Речь также идет о продлении многолетней программы по переселению жителей заполярного моногорода на «большую землю». «Я хотел бы подчеркнуть, что участие нашей компании в этом новом соглашении более активно, чем в предыдущем. И доля финансирования, которую выделила компания, в размере 80 млрд руб., определена в дополнение к тем уже выделенным программам и обязательствам, которые компания выполняет в регионах своего присутствия», - прокомментировал заключение соглашения президент «Норникеля» Владимир Потанин.
Ключевые слова: развитие, норильск Добавить комментарий 0 |
![]() |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2025 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |