siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Кто является субъектом платы за НВОС при размещении отходов


  1 2 3 4 5 6 7
Всего записей: 89, показаны: 79-89

Тема прочитана 163710 раз и оценена
0


ELENA-MARIEVA
21.03.2011 15:27

RE: Кто является субъектом платы за НВОС при размещении отходов
kvmart писал(а)

Это тоже самое что разрешить Вам выбрасывать 1 ведро отходов в месяц на помойку. Или закупать мясо 1 раз на месяц с целью уменьшения образования упаковочных отходов. Доходчиво?
Собственник предприятия априори (без лимитов) заинтересован в максимальном использовании своих ресурсов и это реальность.


Заинтересован, но тратить деньги на лучшие технологии не готов. Потому, что выложи деньги сейчас, а когда это все окупится неизвестно. Правда, экология тут точно не будет стимулом. А лимит размещения еще и для того, чтобы на утилизацию и переработку больше сдавали. Только цены на утилизацию выше, чем на размещение. Поэтому толку от этих лимитов для экологии никакого.


robin_qud
21.03.2011 15:28

RE: Кто является субъектом платы за НВОС при размещении отходов
это мы попытались доходчиво и без злобы заметьте, объяснить audiorusу позицию ПОЛИГОНОВ(не всех)


ultra
21.03.2011 15:30

RE: Кто является субъектом платы за НВОС при размещении отходов
robin_qud писал(а)
В принципе мы не против , но нам нужно время для корректировки проектов, и получения от РПН других лимитов, по щелчку пальцев это не делается.


Вы-то, может, и не против. Но как быть организациям, не относящимся к СМСП? По законодательству они всё равно должны получить утвержденные нормативы ОО и ЛР.

Из приказа Минприроды РФ от 25.02.2010 N 50:

"... Проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг".


ultra
21.03.2011 15:47

RE: Кто является субъектом платы за НВОС при размещении отходов
Кстати, в одном из законопроектов видел, что предполагается исключение начисления платы за НВОС при размещении отходов на полигонах, внесенных в реестр ГРОРО, в объемах не превышающих лимитов.

Отсюда, вытекает, что природопользователь заинтересован самостоятельно получать утвержденные лимиты и контролировать их непревышение.

audiorus
21.03.2011 16:20

RE: Кто является субъектом платы за НВОС при размещении отходов
robin_qud, Если я ,собственник отходов буду использовать, сортировать и продавать свои отходы то это только мой доход и мне не потребуется передавать отходы на размещение свои отходы сторонней организации и платить тариф на размещение и соответственно плату за размещение.
То есть, пока у предприятий не будет экономического стимула, никто не будет заниматься использованием и сортировкой отходов.
Собственник обьекта размещения сейчас не платит ни за что кроме своих прямых расходов и живет неплохо ,так как отходы и соответственно деньги, поступают независимо от кризисов и других проблем , его трудно заставить измениться и склонить к использованию и сортировке отходов. Если плату за размещение заставить платить собственника обьекта размещения то ситуация резко меняется и появляется экономический стимул не закапывать все отходы.
Если собственник отходов почувствует, что тариф на размещение его отходов ему не по карману, то же задумается о использовании и сортировке своих отходов. Все же мелкие собственники отходов освободяться от оформления кучи ненужных документов. Понимание начала когда нужно заниматься использованием и сортировкой своих отходов должно приходить через экономические стимулы, а не по приказу Росприроднадзора или делением на малый бизнес и большой.
Порядок оформления документов, лимитов, сверхлимитов, коэффициентов и т п лежит на СОВЕСТИ ЧИНОВНИКОВ НЕ ХОТЯЩИХ ПОНЯТЬ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ и решить ее разумно, просто и доходчиво для всех.

audiorus
21.03.2011 16:45

RE: Кто является субъектом платы за НВОС при размещении отходов
ЛИМИТ на размещение отходов наступит для собственника отходов автоматически, когда тариф на размещение отходов будет не по карману и выгоднее станет использовать или сортировать отходы.
Величина тарифа на размещение отходов в который обязана входить плата за размещение отходов ЕСТЬ ОГРОМНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РЫЧАГ ГОСУДАРСТВА для наведения порядка в области обращения с отходами.
Кстати собственники отходов тщательнее станут следить за количеством своих отходов, а организации транспортники за количеством принимаемых на транспортировку отходов.

audiorus
21.03.2011 16:50

RE: Кто является субъектом платы за НВОС при размещении отходов
ELENA-MARIEVA, Цены на утилизацию как раз и выше чем за размещение потому что никто в этой цепочке не платит за размещение отходов ссылаясь на всякие письма разьяснения что должен собственник платить в итоге никто не платит толком.

audiorus
30.04.2011 20:49

RE: Кто является субъектом платы за НВОС при размещении отходов
2. Определение плательщика за НВОС — размещение отходов производства и потребления в бюджет.
Юридические лица и ИП, осуществляющие хозяйственную деятельность и являющиеся собственниками отходов потребления и производства, обязаны согласно Закона об отходах производства и потребления разместить, использовать или обезвредить отходы потребления и производства. Если у юридического лица и ИП, собственника отходов производства и потребления, нет собственного обьекта для размещения отходов, он согласно Закона об отходах производства и потребления обязан воспользоваться услугами специализированной организации в соответствии со статей 4 пункта 3 Закона об отходах производства и потребления, цитирую:
Статья 4. Отходы как объект права собственности
3. Собственник отходов I-IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности (пункт в редакции, введенной в действие с 30 июня 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ,). Конец цитаты.
Как правило, юридические лица и ИП (Заказчики) , являющиеся собственниками отходов потребления и производства, заключают с юридическими лицами или ИП (Исполнители) имеющих лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности договор возмездного оказания услуг на сбор, транспортировку и размещение отходов производства и потребления.
Отношения возникающие при заключении договора возмездного оказания услуг регулируются Гражданским кодексом РФ, цитирую:
Статья 779. Договор возмездного оказания услуг
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Конец цитаты.
Исполнитель, по договору возмездного оказания услуг, как правило, обязуется выполнить услуги по сбору, вывозу и размещению отходов потребления и производства, а заказчик обязан оплатить оказанные услуги.
Исполнителем, в стоимость услуги, должны быть включены все затраты произведенные при выполнении работ по сбору, вывозу и размещению отходов потребления и производства.
Тарифы на оказание услуг по сбору, вывозу и размещению отходов потребления и производства в обьектах размещения отходов с учетом положений Закона об отходах производства и потребления и Закона об охране окружающей среды обязаны сформировать региональные органы исполнительной власти.
Исполнитель при оказании услуги по договору воздмездного оказания услуг на сбор, транспортировку и размещение отходов производства и потребления выполняет определенную деятельность (работу) согласно Закона об отходах производства и потребления:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под размещением отходов понимается их хранение и захоронение, под хранением - их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а под захоронением - изоляция не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Статья 12 Закона об отходах производства и потребления устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии по ложительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, ведение которого осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. В результате деятельности Исполнителя по размещению отходов производства и потребления происходит негативное воздействие на окружающую среду которое является платным.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со статьей 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 .07.2006 N 8077) установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Следовательно, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду — размещение отходов производства и потребления в бюджет возлагается на физических и юридических лиц , если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды.
Мнение судебных органов по этому вопросу изложены в официально опубликованном постановлении от 20.07.2010 г. № 4433/10 Президиума Вышего Арбитражного суда РФ, в выводах которого, исходя из положений Закона об охране окружающей среды и Закона об отходах производства и потребления указано, что обязанность по внесению в бюджет платы за НВОС в ходе деятельности по обращению с отходами, возлагается именно на юридических лиц, осуществляющих хранение и/или захоронение отходов на специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения отходов (полигон, шламохранилище, ...) и имеющих соответствующие лицензии и разрешения, а не собственник этих отходов. Содержащееся в настоящем постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.

stas
30.04.2011 22:20

RE: Кто является субъектом платы за НВОС при размещении отходов
audiorus писал(а)
2. Определение плательщика за НВОС — размещение отходов производства и потребления в бюджет.

Каков первоисточник этой статьи? Укажите, пожалуйста, реквизиты.

audiorus
03.05.2011 09:44

RE: Кто является субъектом платы за НВОС при размещении отходов
Это мой личный анализ действующего на данный момент ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА в области обращения с отходами

audiorus
03.05.2011 09:48

RE: Кто является субъектом платы за НВОС при размещении отходов
Так же хочу обратить внимание природопользователей и комментаторов в этом разделе любящих ссылаться на разьяснительные письма и ведомственные приказы

1. Об исполнении норм и положений Федеральных законов. В соответствии с конституцией РФ органы исполнительной власти РФ обязаны исполнять Федеральные законы вступившие в силу. При введении в действие нового Федерального Закона или при изменении норм Федерального Закона, все акты должны быть изменены в соответствии с новым Федеральным законом или положения актов прекращено в части несоответствия новым положениям Федерального Закона, цитирую:
Статья 76. По предметам ведения Российской Федерации принимаются...
[Конституция] [Глава 3] [Статья 76]
1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Конец цитаты.


  1 2 3 4 5 6 7

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (352)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (226)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (377)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (468)

СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.01-85* (382)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

ДРЕВОСТОЙ

ВОЗВРАТНАЯ ВОДА ПРИ ОРОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬ

КОМПЛЕКСНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

Обеспеченность муниципального округа зелеными насаждениями

Использование природных ресурсов

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sun, 05 May 2024 07:02:43
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения