HG2017,
Ну, тогда операторов ТКО получается практически вообще нет что ли, ведь наши полигоны принимают не только ТКО, но и отходы производства и потребления?
И рег.операторы ни во всех субъектах есть (у нас в Москве - нет их).
Вот читаю статью "Экология производства" от 13.02.2019 г. - здесь вот что написано:
Вопрос:
В нашем Департаменте РПН (Москва) по ЦФО сказали, что если нет договора с рег. оператором, то платит юр. лицо. Как быть?
Ответ:
С одной стороны, положениями пп. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению. Аналогичное положение прописано в п. 5 статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — ФЗ-89). Таким образом, в отношении ТКО плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) при их размещении является региональный оператор или оператор.
До 01.01.2019 года установлен переходный период для введения коммунальной услуги за обращение с ТКО и внесения платы за размещение ТКО региональными операторами.
Пока нет регионального оператора, совершенно однозначно, лица, осуществляющие размещение ТКО, автоматически, без прохождения процедур, установленных статьями 24.6 и 24.7 ФЗ-89,
приобретают статус оператора в силу законодательного определения и,
следовательно, становятся плательщиком платы при размещении ТКО в отсутствие регионального оператора.
При этом не имеет значения, кому принадлежит право собственности на ТКО, и заключен ли типовой договор, форма которого утверждена постановлением Правительства № 1156 от 12 ноября 2016 года. Иначе, в законах изначально было бы прописано, что за ТКО платит только регоператор.
Пунктом 9 статьи 23 ФЗ-89 определено, что расходы на плату за НВОС при размещении твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с ТКО. Эта норма должна была заработать с 01.01.2018.
При отсутствии прямого договора с оператором, в котором были бы прописаны конкретные объемы принимаемых ТКО, аналогичного трехстороннего договора с оператором и транспортировщиком или отсутствии типового договора на обращение с ТКО с регоператором, доказать какой объем именно ТКО был размещен оператором действительно представляется проблематичным. Предлагаю следующую схему:
1.Если основным видом деятельности Вашей организации является торговля, отходы упаковочных материалов Вы сдаете на утилизации, то все остальные отходы, которые образуются у Вас относятся исключительно к ТКО, поэтому доказать, что все размещенные отходы относились к ТКО можно на основании вида осуществляемой хоз. деятельности, аналогично парикмахерские, гостиницы в отсутствии парковок и т. д.
2.Если у Вас есть действующие ПНООЛР и ДНООЛР, то в них указаны нормативы и лимиты образования отходов, относящихся к ТКО и согласованная методика расчета.
3.Если Вы осуществляете деятельность на территории Московской области, то рассчитать образовавшиеся в отчетном периоде ТКО Вы можете на основании норм накопления мусора на территории Московской области, утв. Постановление Правительства МО от 24.07.2015 N 605/26 (ред. от 23.05.2018).
В описанных вариантах Вы не безосновательно можете доказать какой именно объем ТКО был передан на размещение оператору и не вносить плату за данные ТКО по перечисленным выше основаниям. Но отстаивать свои права, учитывая настрой Росприроднадзора, возможно придется в суде.
Как мне представляется, минимизировать риск возникновения судебных тяжб и разбирательств с Росприроднадзором в принципе можно, если в рамках положений приказа Минприроды № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» (п. 5,6) Вы можете направить декларацию не через ЛК РПН (иначе потом 9 месяцев придется постоянно мониторить статус рассмотрения декларации), а на бумаге почтой, сопроводив ее соответствующей пояснительной запиской с обоснованием своей позиции, если Вам вообще нужно будет ее подавать, т.к. декларация о плате подается только, если Вы должны будете вносить плату, предоставление «нулевой» декларации законом не предусмотрено.