Здравствуйте. Хотела бы узнать какие согласования ПДВ надо получить для получения утвержденных нормативов выбросов в РПН и в дальнейшем разрешения в РПН?
1. Заключение СЭС
2. Согласование гидрометом
3....
Подскажите, пожалуйста.
Сначала получаете экспертное заключение в территориальном центре гигиены и эпидемиологии. Для этого надо сдать на экспертизу проект, эта процедура платная. Далее с этим экспертным идете в территориальное управление Роспотребнадзора, там Вас выдадут СЭЗ (санитарно-эпидемилогическое заключение). Когда получите СЭЗ, берете проект и полученное СЭЗ и идете в территориальное управление Росприроднадзора и сдаете их для утверждения проекта ПДВ. Если все удачно, и Вам выдали приказ об утверждении проекта, следующим шагом будет получение разрешения на выброс, если вы относитесь к Федеральным объектам, то выдает Росприроднадзор если нет, то например в Костромской области выдает департамент природных ресурсов.
iwa, от Гидромета только получаете справку о климатических параметрах и фоновых концентрациях для расчетов в томе ПДВ. Согласование только с Роспотребнадзором, далее - утверждение в РПН
ec-maria, у нас для топливо-раздаточных колонок (одна на бензин, вторая - диз.топливо) разработчик написал так: Для заправки транспортных средств на территории промплощадки предусмотрены топливораздаточные колонки – источник выбросов №6107, неорганизованный, при эксплуатации которых в атмосферный воздух поступают амилены, бензол, ксилол, сероводород, толуол, углеводороды предельные С1-С5, С6-С10, С12-С19, этилбензол.
Уважаемая Ircha для нашей ОФП (ОбщеФизической Подготовки) поясните нам пожалуйста следующее…
1) В соответствии с Приказом Минприроды России от 31 декабря 2010 г. N 579
"О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию" все Ваши вещества по источнику выбросов №6107 «попали» в «Перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию»
2)В соответствии с Приказом Минприроды России от 25 июля 2011 г. N 650
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)" Ваш источник выбросов №6107 и вещества должны быть указаны в соответствующих графах таблицы «Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам» (Приложение к форме разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух Приказа Минприроды России от 25 июля 2011 г. N 650)
с соответствующими величинами г/с, т/год.
3) В соответствии с ПП 632, ПП344(410), мет. указ. Вы должны вести расчет платы по источнику №6107 в соответствии с установленными нормативами по каждому ЗВ, (амилены, бензол, ксилол, сероводород, толуол, углеводороды предельные С1-С5, С6-С10, С12-С19, этилбензол)
Вопрос: что у Вас указано в соответствующих графах таблицы «Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам» по источнику №6107 ?
Уважаемая Ircha (без обид), мы просто просили для нашего ОФП:
RosFeder писал(а)
RosFeder писал(а)
Ircha писал(а)
ec-maria, у нас для топливо-раздаточных колонок (одна на бензин, вторая - диз.топливо) разработчик написал так: Для заправки транспортных средств на территории промплощадки предусмотрены топливораздаточные колонки – источник выбросов №6107, неорганизованный, при эксплуатации которых в атмосферный воздух поступают амилены, бензол, ксилол, сероводород, толуол, углеводороды предельные С1-С5, С6-С10, С12-С19, этилбензол.
Уважаемая Ircha для нашей ОФП (ОбщеФизической Подготовки) поясните нам пожалуйста следующее…
1) В соответствии с Приказом Минприроды России от 31 декабря 2010 г. N 579
"О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию" все Ваши вещества по источнику выбросов №6107 «попали» в «Перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию»
2)В соответствии с Приказом Минприроды России от 25 июля 2011 г. N 650
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)" Ваш источник выбросов №6107 и вещества должны быть указаны в соответствующих графах таблицы «Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам» (Приложение к форме разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух Приказа Минприроды России от 25 июля 2011 г. N 650)
с соответствующими величинами г/с, т/год.
3) В соответствии с ПП 632, ПП344(410), мет. указ. Вы должны вести расчет платы по источнику №6107 в соответствии с установленными нормативами по каждому ЗВ, (амилены, бензол, ксилол, сероводород, толуол, углеводороды предельные С1-С5, С6-С10, С12-С19, этилбензол)
Вопрос: что у Вас указано в соответствующих графах таблицы «Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам» по источнику №6107 ?
А в ответ ... тишина..а..а...!
Уточняем вопрос (если можно и это не является для Вас «сов.секретно») поделиться с нами, что у Вас указано в таблице «Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам» :
1) графа №2 «Пр-во, цех, участок»
2)графа №3 «№ ист .»
3)графы №4-21 «Нормативы выбросов»
а далее мы бы рассмотрели ВСЮ процедуру «расчета» платы за НВОС в разделе 6.
Нам просто интересно (для ОФП) рассмотреть конкретно данный вопрос, на конкретном примере (хотя у нас их и так достаточно, но... лучше если кто-то даст свой пример из форумчан, типа комара, который таскает по ночам ящик "стружки"...) после конкретного рассмотрения ссылка .
RosFeder, я бы с радостью, но в действующем ПДВ выбросы от ТРК не учтены, предыдущий эколог колонки видимо за источник не считала.
Данные у меня из проекта СЗЗ (в начале этого года делали проектировщики).
В проекте СЗЗ есть таблица "Параметры выбросов ЗВ для расчета ПДВ".
Цех: судоремонтная территория
Источники выделения ЗВ: топливно-раздаточные колонки
Наименование источника выброса врелн.веществ: площадка заправки транспорта
Номер источника: 6107
Далее в таблице приведены данные расчета в сумме от двух ТРК (для бензина и диз.топлива):
Валовый выброс (т/год)
Амилены (смесь изомеров) 0,0011124
Бензол 0,0010234
Ксилол 0,0001290
Сероводород (Н2S) 0,0000165
Толуол 0,0009656
Углеводороды предельные (С1-С5) 0,0301115
Углеводороды предельные (С12-С19) 0,0058710
Углеводороды предельные (С6-С10) 0,0111288
Этилбензол 0,0000267
Да, еще уважаемая Ircha, (если Вы не возражаете), то мы можем рассмотреть в качестве примера Ваши данные (только укажите дату утверждения нормативов, дату выдачи разрешения на выброс ЗВ) и в соответствии с этим рассмотрим как должны быть заполнены формы разрешения по Приказам №56, 173, 650 и соответственно как будут выглядеть заполненные формы расчета по Приказам №204 (182)…
аналогично, как мы сделали для уважаемого комара, который ящик «стружки» «перетаскивая» с одного места на другое и в результате куда-то дел… ссылка
в разделе … ну, например, «раздел 9.21» и «рассмотрим» ВСЕ нюансы «эквилибристики» расчетов, чтобы пользователь смог видя перед собой РЕАЛЬНО ЗАПОЛНЕННЫЕ ТАБЛИЦЫ, смог взяв калькулятор сложить и умножить свои знания….
Предприятие сдает открытую стоянку в аренду ИП-шникам - владельцам маршрутных такси. В разрешении на выброс учтены выбросы от этих маршруток. Правильно ли это? Кроме того эта стоянка включена в план-график контроля ПДВ по азоту диоксиду, бензину и еще нескольким веществам с периодичностью 1 раз в год (расчетным методом). А это правильно? Ведь источники выброса не принадлежат предприятию.
Предприятие сдает открытую стоянку в аренду ИП-шникам - владельцам маршрутных такси. В разрешении на выброс учтены выбросы от этих маршруток. Правильно ли это?
Не правильно
ELENA-MARIEVA писал(а)
Кроме того эта стоянка включена в план-график контроля ПДВ по азоту диоксиду, бензину и еще нескольким веществам с периодичностью 1 раз в год (расчетным методом). А это правильно? Ведь источники выброса не принадлежат предприятию.
Не правильно
Вопрос упирается "Кто платит за НВОС?"
В соответствии с Приказом Ростехнадзора №867
«п.4. Для целей настоящего Порядка передвижными объектами негативного воздействия считаются транспортные средства, воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания, оборудованные двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе (далее - передвижной объект).
Для целей настоящего Порядка местом регистрации передвижных объектов считается место (порт) приписки или место государственной регистрации передвижного объекта, а при отсутствии такового - место регистрации на территории Российской Федерации владельца передвижного объекта.»
Данное положение "перешло" в Приказ 204 (182)
"п.20. Плательщик производит уплату платы отдельно по передвижным объектам негативного воздействия (транспортным средствам, в том числе автомобильным транспортным средствам, воздушным, морским судам, судам внутреннего плавания, передвижным дизель-генераторным установкам и иным передвижным установкам, оборудованным двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе), зарегистрированным на территории одного объекта административно-территориального деления (муниципального образования).
1. Раздел 2 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами" заполняется плательщиком, осуществляющим выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных объектов негативного воздействия, по каждому муниципальному образованию, на территории которого указанные объекты зарегистрированы, в зависимости от вида и объема использованного топлива."
В Приказе №650 никаких указаний по передвижным не принадлежащим юр.лицу нет
В Приказе №650 указано, что
«1. Количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, устанавливаются по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения в соответствии с его ОКАТО с обобщением в целом по хозяйствующему субъекту) индивидуального предпринимателя и юридического лица, подлежащего федеральному государственному экологическому надзору (далее - хозяйствующие субъекты):»
Предприятие сдает открытую стоянку в аренду ИП-шникам - владельцам маршрутных такси. В разрешении на выброс учтены выбросы от этих маршруток. Правильно ли это? Кроме того эта стоянка включена в план-график контроля ПДВ по азоту диоксиду, бензину и еще нескольким веществам с периодичностью 1 раз в год (расчетным методом). А это правильно? Ведь источники выброса не принадлежат предприятию.
Добрая воля арендодателя.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАСЧЕТУ, НОРМИРОВАНИЮ И КОНТРОЛЮ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ (Дополненное и переработанное), СПб, 2005
п 2.7 О нормировании выбросов предприятий, находящихся на одной производственной территории.
1. Если предприятие сдает в аренду часть своей территории, то размещение нового производства «Арендатору» не разрешается, если это приведет к ухудшению состояния загрязнения атмосферного воздуха.
2. Как известно, за любую хозяйственную деятельность, связанную с воздействием на кружающую среду, несет ответственность предприятие (организация), на чьей территории эта деятельность осуществляется.
Поэтому, если такое предприятие сдает в аренду часть своей территории, то оно обязано разрабатывать для всей совокупности источников загрязнения атмосферы, расположенных на данной территории, единый проект нормативов ПДВ (ВСВ), на основе которого выдается в установленном порядке Разрешение на выброс для всей совокупности источников. В этом случае
предприятие, являющееся собственником производственной территории, осуществляет плату за выбросы в полном объеме и несет ответственность за воздухоохранную деятельность арендаторов.
Вместе с тем, в целях повышения эффективности контроля за воздухоохранной деятельностью на всей производственной территории, рекомендуется на основе единого проекта ПДВ, исходя из вкладов каждого из арендаторов в приземные концентрации на границе ближайшей жилой застройки, составлять Разрешения на выброс для каждого из арендаторов. В этом случае, каждый из арендаторов будет осуществлять плату за выбросы и также нести ответственность за соблюдение воздухоохранных нормативов.
Разработка единого проекта ПДВ осуществляется предприятием- собственником территории с долевым участием арендаторов.
П р и м е ч а н и е : Рекомендуется в условиях договора аренды определять порядок разработки проекта нормативов ПДВ.
3. Для предприятий, расположенных на одной производственной территории, которую можно рассматривать как промузел, целесообразна разработка единого проекта нормативов ПДВ.
Координацию работ по составлению единого (сводного) проекта с долевым участием предприятий, входящих в этот промузел, как правило, осуществляют территориальные органы по охране окружающей среды Ростехнадзора, администрации городов или по их поручению другие специализированные организации.
Если разработка сводного проекта не осуществлена, то до его разработки каждое предприятие вправе составить отдельно проект ПДВ с учетом фонового загрязнения. Таким образом, если
предприятием разработан проект ПДВ и по нему учтены все замечания, кроме замечания об отсутствии сводного проекта ПДВ для данной промзоны (или промузла), то нет оснований для
задержки с утверждением нормативов выбросов для предприятия и выдачи Разрешения на выброс, по крайней мере на срок, пока сводный проект не будет разработан.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.