Да еще…, чтобы нам было проще объяснять просьба заглянуть «одним» глазом в документы на которые мы будем ссылаться…. :1:
Приказ Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами", Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49 "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов", Приказ Минприроды России от 16 февраля 2010 г. N 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)", Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", Приказ Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" (не вступил в силу), Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. N 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями от 27 марта 2008 г.), Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", Постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (с изменениями от 1 июля 2005 г., 8 января 2009 г.), Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Минприроды РФ 26 января 1993 г.), Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Да еще «загляните» в «старый» Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14 ноября 2011 г. N 828 "Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме N 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации"
2.1 На начало года на объекте хранения (размещения) №1 в 1-ом ящике хранится 100 кг. «стружки».
2.2 В первом квартале образовалось 200 кг. стружки, которую разместили для упорядоченного хранения (складирования) на объекте хранения (размещения) №1.
ФЗ от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":
Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Межгосударственный стандарт ГОСТ 30772-2001"Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения“ (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря 2001 г. N 607-ст)
Складирование отходов - деятельность, связанная с упорядоченным размещением отходов в помещениях, сооружениях на отведенных для этого участках территории в целях контролируемого хранения в течение определенного интервала времени
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 30 апреля 2003 г. N 80 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНП и Н 2.1.7.1322-03
п.2.5 Различают следующие основные способы складирования: временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, в резервуарах и др.); временное складирование на производственных территориях основных и вспомогательных (дочерних) предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях); а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе на терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах; складирование вне производственной территории - на усовершенствованных полигонах промышленных отходов, шламохранилищах, в отвалах пустой породы, терриконниках, золошлакоотвалах, а также в специально оборудованных комплексах по их переработке и захоронению; складирование на площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений.
2.3 Объект хранения (размещения) №1 имеет величину «Предельное количество накопления отходов» - графа 14,15, Образец 2.14 Характеристика объектов хранения отходов сроком до 3 лет *. Обоснование предельного количества накопления отходов (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"), п.2.2, п.2.5., 3.1,.3.2, 3.4, 3.12, 3.13, 3.15, 3.16, Приложение (справочное) (СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления.» 750 кг.
2.4. В первом квартале на объекте хранения (размещения) №1 НАХОДИЛОСЬ НА ХРАНЕНИИ 100+ 200 = 300 кг. «стружки».
2.5. Рассмотрим два варианта развития событий:
2.5.1 Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства) у которых:
а)имеется документ, оформленный в соответствии с «ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ДОКУМЕНТА об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», оформленного в соответствии с Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
б) отсутствует документ, оформленный в соответствии с «ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ДОКУМЕНТА об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», оформленного в соответствии с Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
2.5.2 Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы:
в) представшие в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и имеющие документ, оформленный в соответствии с «ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ДОКУМЕНТА об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», оформленного в соответствии с Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
г) представшие в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и не имеющие документа, оформленного в соответствии с «ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ДОКУМЕНТА об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», оформленного в соответствии с Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"....
2.6 Межгосударственный стандарт ГОСТ 30772-2001"Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения“ (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря 2001 г. N 607-ст)
Складирование отходов - деятельность, связанная с упорядоченным размещением отходов в помещениях, сооружениях на отведенных для этого участках территории в целях контролируемого хранения в течение определенного интервала времени
2.6.1 «В течение определенного интервала времени» УКАЗАННОЕ в графе 11 «Срок хранения, дни, мес., год», Образец 2.14 Характеристика объектов хранения отходов сроком до 3 лет *. Обоснование предельного количества накопления отходов (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение") определяет периодичность вывоза НАКОПЛЕННЫХ ОТХОДОВ (N раз/неделю, N раз/месяц, N раз/год).
Допустим, 2 раза/год «накопленная» «стружка» вывозится с объекта хранения (размещения) №1.
В графе 11 указывается 2 раз/год.
2.6.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
«п.3.12. Предельное накопление количества отходов на территории предприятия, которое единовременно допускается размещать на его территории, определяется предприятием в каждом конкретном случае на основе баланса материалов, результатов инвентаризации отходов с учетом их макро- и микросостава, физико-химических свойств, в том числе агрегатного состояния, токсичности и уровней миграции компонентов отходов в атмосферный воздух. п.3.13. Критерием предельного накопления промышленных отходов на территории промышленной организации служит содержание специфических для данного отхода вредных веществ в воздухе на уровне до 2 м, которое не должно быть выше 30% от ПДК в воздухе рабочей зоны.
Предельное количество отходов при открытом хранении определяется по мере накопления массы отходов в установленном порядке.»
2.6.3 Величина «Предельное количество накопления отходов» - графа 14,15, Образец 2.14 Характеристика объектов хранения отходов сроком до 3 лет *. Обоснование предельного количества накопления отходов (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение") УКАЗЫВАЕТСЯ в графе 16 Образца 2.19 «Предложение по лимитам на размещение отходов» «Лимит размещения отхода на 20__ - 20__ годы, тонн., в графе 15 указывается «Инвентарный номер объекта размещения» (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение")
2.6.4 Допустим, величина «Предельное количество накопления отходов» для объекта хранения (размещения) №1 в соответствии с п.2.3 равна вместимости объекта и равна 750 кг. «стружки».
2.6.4.1 В графе 16 Образца 2.19 «Предложение по лимитам на размещение отходов» «Лимит размещения отхода на 20__ - 20__ годы, тонн. (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение") указывается 0,75 т.
В графе 15 Образца 2.19 «Предложение по лимитам на размещение отходов» «Инвентарный номер объекта размещения» указывается №1 (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение").
2.6.4.1 В графе 17-21 «В том числе по годам, тонн» указывается 0,75. Т.е. в любое текущее время на объекте хранения (размещения) №1 количество размещенных отходов не может превышать 0,75 т. НЕЗАВИСИМО ОТ ВРЕМЕНИ ВЫДАЧИ ЛИМИТА и ВРЕМЕНИ ОКОНЧАНИЯ ЕГО ДЕЙСТВИЯ величина лимита на ХРАНЕНИЕ будет ПОСТОЯННАЯ и равна 0,75 т. при периодичности вывоза «стружки» 2 раз/год.
2.7. Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
«п.5….Массы (объемы) отходов, предназначенных для накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в лимиты на размещение отходов не включаются.»
2.7.1……
2.7.1 В связи с низким качеством Приказа №50 существует ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ ВОПРОС ? : Кто осуществляет АДМИНИСТРАТИВНУЮ ПРОЦЕДУРУ «не включать в лимиты» «п.5….Массы (объемы) отходов, предназначенных для накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в лимиты на размещение отходов не включаются.»
2.7.2 В соответствии с п.5. (Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение") «п.5 Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации**. Массы (объемы) отходов, предназначенных для накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в лимиты на размещение отходов не включаются.»
2.7.3 Таким образом Росприроднадзор НА ОСНОВАНИИ «ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЛИМИТАМ» из ПНООЛР, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в котором имеются объекты хранения (размещения) с отходами которые хранятся (накапливаются) меньше шести месяцев (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" САМ (Росприроднадзор) БЕЗ УЧАСТИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА «принимает» решение о «включении», «не включении» отходов, которые хранятся (размещаются) МЕНЕЕ ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ в объектах хранения (размещения).
ой что это? У меня и так голова к концу дня несветла, а тут вы Скажите пожалуйста в какой последовательности сшивать этот учёт за квартал - приложение №1 к прил №2 или январь с прил 1-4 к февралю
ой что это? У меня и так голова к концу дня несветла, а тут вы Скажите пожалуйста в какой последовательности сшивать этот учёт за квартал - приложение №1 к прил №2 или январь с прил 1-4 к февралю
Что мысли в мозгах запутались ?
Уважаемая Lelia3003 не «сшить» Вам этот «учет» по Приказу №721 за квартал….
Мы рассмотрим конкретный пример заполнения Приложений по Приказу №721 для предприятия имеющего несколько промплощадок, собственный объект захоронения, передачу отходов со структурных подразделений другим юридическим лицам, передачу отходов со структурных подразделений друг другу, передачу отходов со структурных подразделений на размещение на объектах размещения других юридических лиц…. но только когда закончим с примером уважаемого komar
RosFeder, Спасибо за подробный разбор, но ценя Ваше время, предлагаю ограничиться ситуацией с "малым и средним бизнесом", когда нет ПНООЛР, нет документа по "Примерному образцу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение". Кроме того, не будем задумываться о превышении предельного накопления (т.е. за руку нас никто не поймал, даже если стружка "выпирает" из ящика).
Вы все правильно пишете, но в основном все это известные цитаты. Поберегите свое время. У меня, например, вообще в рабочее время закрыт доступ к "сайтам развлекательного характера", поэтому могу писать только с домашнего компьютера (вечер-ночь)
Тем не менее, похоже, что Вы все же успели "дать мне пинок в нужном направлении". А именно: если у нас (мы-малый бизнес) есть сведения, что отход мы не планируем вывезти в течение 6 месяцев с момента его образования(получения), то мы не должны заполнять графу "накопление" и отход с самого его появления будет "размещаться". Так?
Т.е. понятно, что если в ПНООЛР запланировано "размещение" отхода, то "накопления" в учете быть не может!
А если малый бизнес и все "в уведомительном порядке"? Ведь нигде не написано, что отход не может одновременно иметь одну массу на "накоплении" и вторую массу "размещенную на объекте хранения"!
RosFeder, Спасибо за подробный разбор, но ценя Ваше время, предлагаю ограничиться ситуацией с "малым и средним бизнесом", когда нет ПНООЛР, нет документа по "Примерному образцу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение". Кроме того, не будем задумываться о превышении предельного накопления (т.е. за руку нас никто не поймал, даже если стружка "выпирает" из ящика).
Вы все правильно пишете, но в основном все это известные цитаты. Поберегите свое время. У меня, например, вообще в рабочее время закрыт доступ к "сайтам развлекательного характера", поэтому могу писать только с домашнего компьютера (вечер-ночь)
Тем не менее, похоже, что Вы все же успели "дать мне пинок в нужном направлении". А именно: если у нас (мы-малый бизнес) есть сведения, что отход мы не планируем вывезти в течение 6 месяцев с момента его образования(получения), то мы не должны заполнять графу "накопление" и отход с самого его появления будет "размещаться". Так?
Т.е. понятно, что если в ПНООЛР запланировано "размещение" отхода, то "накопления" в учете быть не может!
А если малый бизнес и все "в уведомительном порядке"? Ведь нигде не написано, что отход не может одновременно иметь одну массу на "накоплении" и вторую массу "размещенную на объекте хранения"!
Уважаемый komar, чтобы Ваши мысли бежали в «нужном направлении» (без обид) мы «усложним» Вашу задачу – периодичность вывоза «стружки» 8 раз/год.
При этом, снова подчеркиваем НАКОПЛЕНИЕ – ЭТО ХРАНЕНИЕ, а ХРАНЕНИЕ – ЭТО НАКОПЛЕНИЕ.
Как горшок не назови он все равно горшок…
Заменим в п.2.6.1, 2.6.4.1 периодичность вывоза «стружки» с 2 раз/год на 8 раз/год
2.6.1 «В течение определенного интервала времени» УКАЗАННОЕ в графе 11 «Срок хранения, дни, мес., год», Образец 2.14 Характеристика объектов хранения отходов сроком до 3 лет *. Обоснование предельного количества накопления отходов (Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение") определяет периодичность вывоза НАКОПЛЕННЫХ ОТХОДОВ (N раз/неделю, N раз/месяц, N раз/год).
Допустим, 8 раза/год «накопленная» «стружка» вывозится с объекта хранения (размещения).
В графе 11 указывается 8 раз/год.
2.6.4.1 В графе 17-21 «В том числе по годам, тонн» указывается 0,75. Т.е. в любое текущее время на объекте хранения (размещения) №1 количество размещенных отходов не может превышать 0,75 т. НЕЗАВИСИМО ОТ ВРЕМЕНИ ВЫДАЧИ ЛИМИТА и ВРЕМЕНИ ОКОНЧАНИЯ ЕГО ДЕЙСТВИЯ величина лимита на ХРАНЕНИЕ будет ПОСТОЯННАЯ и равна 0,75 т. при периодичности вывоза «стружки» 8 раз/год.....
Два вопроса к уважаемым «админу» и «редактору» данного форума..
Можно ли «расширить» окно для ввода?
Возможно ли в данное окно «ввести» таблицу с данными и в каком формате?
А то «описать» «заполненную» таблицу «словами» бывает непросто, чтобы человек понял…
Если возможно (чтобы нам не «экспериментировать»), тогда мы просто «выложим» заполненные таблицы…. и будет всем счастье…
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.