siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


recultivation2024

лицензирование обращения с опасными отходами


  1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 20  
Всего записей: 259, показаны: 53-65

Тема прочитана 573857 раз и оценена
0


Amalgama
17.06.2007 10:54

RE: лицензирование обращения с опасными отходами
phenix писал(а)

А как же быть в таком случае с размещением? этот вид деятельности тоже в лицензии прописывается собственно говря...
согласно закона об отходах производства .. ст.1 под размещнием отходов понимается хранение и захоронение... если следовать этому определению, то лицензию необходимо будет получать всем, ну навернео за исключением тех организаций, которые будут передавать отходы на утилизацию в момент их образования.... что в принципе то невыполнимо...
умом то понимаю что это совершенно глупо и не нужно.. ( я о лицензировании всех подряд...) , но с законом то не поспоришь...


Как я поняла, что если нет на балансе своих мест хранения, значит и размещение тоже не осуществляем.
Каждый трактует этот закон по-своему. У нас в Цлати вот так.


phenix
17.06.2007 11:44

RE: лицензирование обращения с опасными отходами
Amalgama,
собственно может я чего то не понимаю... елси на предприятии образуются отходы, то само собой существуют определенные места временного накопления отходов. даже если предприятие не осуществляет ни использования ни сбора ни утилизации, то временное размещение отходов на своей территории производит в любом случае ( в первую очередь я имею ввиду не самые мелкие предпряития а средние промышленные).
сейчас просто столкнулся с этой проблемкой, а технадзор даже обосновать не может свои требования ... устно по крайней мере.... говорят пишите письма

Amalgama
17.06.2007 16:37

RE: лицензирование обращения с опасными отходами
phenix писал(а)
временное размещение отходов на своей территории производит в любом случае


Это все так. Но нигде нет (или есть, может я просто не нашла) четко прописанного определения, чем "размещение" принципиально отличается от "временного размещения". Если так подумать, у себя дома я тоже осуществляю временное размещение отходов
Может действительно лучше письмо в РТН написать.


Wine
18.06.2007 08:12

RE: лицензирование обращения с опасными отходами
Amalgama, подобные вопросы уже тут обсуждались недавно



Вопрос :
"Предприятие в процессе своей деятельности:
- не осуществляет своими силами изъятие отходов с территории предприятия, на котором образуются (появляются и накапливаются) указанные отходы – сбор отходов;
- не применяет отходы для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии – использование отходов;
- не производит обработку отходов в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду – обезвреживание отходов;
- не перемещает отходы за пределы территории предприятия, на котором образуются (появляются и накапливаются) указанные отходы – не транспортирует отходы;
- не размещает отходы самостоятельно в объектах размещения отходов;
и при этом образует отходы (накапливает появившиеся отходы) на территории предприятия, на котором они образовались", нужно ли таким предприятиям получать лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, на деятельность, которую они, фактически, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ?!

Ответ:
Управление государственного экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) рассмотрело Ваш запрос и сообщает следующее.
Согласно статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ под «размещением отходов» понимается хранение и захоронение отходов.
Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
Исходя из данного Федеральным законом определения, хранение отходов -это временное накопление отходов до момента последующей передачи для совершения определенных действий с ними. При этом накапливаются отходы в «объектах размещения отходов».
В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Таким образом, объектами размещения отходов признаются специально возведенные хранилища отходов, предназначенные для целей длительного хранения отходов и места их временного хранения.
В частности, СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» устанавливает гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации объектов размещения отходов. При этом в составе указанных санитарных правил рассматриваются вопросы как временного, так и длительного складирования отходов. Так, в п. 4.4 определено, что объект складирования предназначается для длительного хранения отходов. Размещение же отходов на территории предприятий (в том числе, собственно в местах образования, на площадках накопления) определяется в п.3.3 как временное складирование (хранение), предназначенное для:
- селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов;
- для использования отходов в последующем технологическом процессе с целью обезвреживания (нейтрализации), частичной или полной переработки и утилизации на вспомогательных производствах.
Таким образом, фактически временное хранение также является размещением отходов в специально оборудованных для этих целей местах (объектах).
Требования к оборудованию мест временного накопления (хранения отходов) установлены СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11.03.2002 № 115 «Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2002, регистрационный номер 3553) в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение представляется характеристика мест временного хранения (накопления) отходов, а также способ их хранения (тара).
В Федеральном законе «Об отходах производства и потребления» используется понятие «сбор опасных отходов». В статье 8 организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к полномочиям органов местного самоуправления (т.е. под «сбором» понимаются работы по централизованному сбору). Согласно п.З ст. 10 при проектировании объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, предусматриваются места (площадки) для сбора отходов (т.е. местами сбора являются контейнерные площадки, а сбор в контейнеры осуществляют жители, работники и т.д.).
Также понятие «сбор отходов» используется в иных нормативных правовых актах, таких как:
- СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, в частности, в п. 3.3. говорится о селективном сборе и накоплении отходов на производственной территории предприятия;
- в СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 № 4690-88) в п.2 прописана система сбора твердых, жидких бытовых и пищевых отходов с таких
объектов, как территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, территории предприятий, учреждений, организаций и другие.
- в СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» определяется схема сбора и удаления отходов лечебно-профилактических и медицинских учреждений.

С учетом изложенного, под сбором отходов понимается как помещение отхода в момент его образования в определенное место (емкость), так и очистка территории населенных мест или территории предприятия, т.е. в места временного хранения отходов.
При этом, понятие «сбор» не дифференцируется в зависимости от целей (сбор в собственный контейнер или вторичный сбор из ряда контейнеров нескольких сторонних организаций) и субъекта, осуществляющего данное действие (собственно предприятие, образовавшее отход, или тот субъект, который будет осуществлять дальнейшее обращение с отходом).
В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями на 31 декабря 2005 года) деятельность организаций, осуществляющих размещение опасных отходов подлежит лицензированию по виду деятельности «сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение опасных отходов».

Организациям, осуществляющим размещение опасных отходов, необходимо оформлять лицензию на вид деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, либо подтверждать отсутствие необходимости оформления такой лицензии, предоставив в лицензирующий орган документы, подтверждающие переход права собственности (владения, пользования, распоряжения) на отходы с момента их образования к лицензированной организации, которая будет осуществлять все дальнейшие операции по управлению отходами (их сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение - как захоронение, так и хранение, заключение договоров с переработчиками, перевозчиками, полигонами, ведение соответствующего учета и отчетности и уплату экологических платежей за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов в окружающей среде).

aloff
18.06.2007 20:18

RE: лицензирование обращения с опасными отходами
Когда просматриваю темы по "мусорному" лицензированию - сплошное дежа-вю. Раз уж мы давно (практически с начала года) ходим по кругу - уместно ещё раз задать вопрос и участникам форума и чиновникам РТН - в свете всех вопросов и ответов: " А кому НЕ НАДО получать лицензию? Хоть один пример! Пусть охарактеризуют такое юрлицо или ИП, хоть приблизительно, а?

Ведь если деятельность, "в результате которой образуются отходы", все равно подлежит лицензированию из-за сбора, то на фига было весь этот огород городить???

Amalgama
18.06.2007 21:10

RE: лицензирование обращения с опасными отходами
Скажите, а обязательно проводить общественные слушания?? нашему предприятию уже почти 37 лет и вроде никто не жаловался, тем более мы входим в промышленный узел головного предприятия....
Как-нибудь можно отделаться от этих слушаний?


Julia
19.06.2007 10:26

RE: лицензирование обращения с опасными отходами
Amalgama писал(а)
Скажите, а обязательно проводить общественные слушания?? нашему предприятию уже почти 37 лет и вроде никто не жаловался, тем более мы входим в промышленный узел головного предприятия....
Как-нибудь можно отделаться от этих слушаний?


Ну попросите МПР отменить приказ №575. Может, они вас послушают?


Julia
19.06.2007 10:31

RE: лицензирование обращения с опасными отходами
aloff писал(а)
Когда просматриваю темы по "мусорному" лицензированию - сплошное дежа-вю. Раз уж мы давно (практически с начала года) ходим по кругу - уместно ещё раз задать вопрос и участникам форума и чиновникам РТН - в свете всех вопросов и ответов: " А кому НЕ НАДО получать лицензию? Хоть один пример! Пусть охарактеризуют такое юрлицо или ИП, хоть приблизительно, а?

Ведь если деятельность, "в результате которой образуются отходы", все равно подлежит лицензированию из-за сбора, то на фига было весь этот огород городить???


Все вопросы такого рода возникают из-за нежелания заморачиваться со сбором документов и отсутствием денег на разработку обоснований. Считаю, что пора бы всем смириться с требованием РТН и заняться получением лицензии. Тем более что обоснование на сбор можно сделать и собственными силами.
А если так уж не хочется, то спрашивать надо у РТН, а не у форумчан. Тем более, что уже всем все сказано! Так ведь нет, постоянно находятся сомневающиеся!

ad-82
19.06.2007 11:04

RE: лицензирование обращения с опасными отходами
Julia, т.е. вы считаете что лицензия необходима всем?

kate11
19.06.2007 11:13

RE: лицензирование обращения с опасными отходами
ad-82,

В консультанте есть несколько очень интересных заключений по этому вопросу. Некторые фирмы через суд доказывали, что лицензия им не нужна, т.к. выгоды они от деятельности по обращению с отходами не имеют.
А соответственно и лицензия на основе ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" им не нужна.

Если есть консультант почитайте, там в частности очень хорошо написанное заключение было про строительную фирму. Если нет - то давайте скину.

Amalgama
19.06.2007 11:24

RE: лицензирование обращения с опасными отходами
Julia писал(а)
Ну попросите МПР отменить приказ №575. Может, они вас послушают?


У нас в городе одно предприятие самостоятельно разрабатывало себе мтериалы обоснования, в которых написали, что предприятие маленькое, находится на территории промузла, воздействие на ОС не оказывает, и посему в общественных слушаниях не нуждается. РТН без звука пропустил.

belenkaya
19.06.2007 13:45

RE: лицензирование обращения с опасными отходами
У меня такой вопрос, мы находимся в Новосибирске, при этом ведем строительство в других регионах, и тоже озадачились проблемой получения лицензии, но получать необходимо в Москве. Скажите, нам проще будет и обоснование в Москве заказать для простоты согласования и если да, то кого Вы можете нам посоветовать?


Wine
19.06.2007 15:44

RE: лицензирование обращения с опасными отходами
Amalgama писал(а)

У нас в городе одно предприятие самостоятельно разрабатывало себе мтериалы обоснования, в которых написали, что предприятие маленькое, находится на территории промузла, воздействие на ОС не оказывает, и посему в общественных слушаниях не нуждается. РТН без звука пропустил.



наше предприятие тоже расположено в пром зоне, до ближайших жилых застроек 500 м, и мы тоже писали письмо о нецелесообразности проведения обществекнных слушаний, НО нас все равно заставили их проводить
зато соседнему предприятию выдали заключение о нецелесообразности проведения общественных слушаний!
кароче кому как повезет ....


  1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 20  

Письмо Минпромторга России от 27.04.2024 N ЮМ-44607/12 "О порядке определения технологических показа... (67)

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (403)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (249)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (412)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (503)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

БОЛЬШАЯ РЕКА

МОДУЛЬ СТОКА

КОМПЕНСАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПОПУСКОВЫЙ РАСХОД

Атмосферная диффузия

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 10 May 2024 19:25:52
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения