siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Трехсторонние договора на вывоз отходов


  1 2 3 4 5 6 7 8 9  
Всего записей: 115, показаны: 53-65

Тема прочитана 360572 раза и оценена
0


irina12
21.03.2013 21:21

RE: Трехсторонние договора на вывоз отходов
djkjlz писал(а)
Коллеги, рзъясните - лимит на полигон отменили или нет?



Откуда Вы это взяли?

liliyas
22.03.2013 12:45

RE: Трехсторонние договора на вывоз отходов
RosFeder писал(а)
irok280 писал(а)
akreg писал(а)
Коллеги, у меня еще такой вопрос возник:
У нас крупный арендатор. Их ТБО по договору аренды вывозит наш перевозчик и мы ему оплачиваем эту услугу (т.е. оплачиваем вывоз мусора арендатора), а ответственность за обращение с отходами арендатора лежит по договору на самом арендаторе. В нашем ПНООЛР отходы арендатора не учтены.
Получается. что арендатор должен иметь свой ПНООЛР и тоже должен заключить уже четырехсторонний договор с арендатором (нами), перевозчиком и полигоном, ведь акты с перевозчиком оформляем мы (арендодатель)? И как нам рассчитывать плату за НВОС, если на полигоне мы размещаем от своего имени, кроме своих отходов, отходы арендатора? Видимо, их надо показать как принятые от сторонней организации, а плату на этот объем не насчитывать? Просто голова кругом, не знаю, что делать. При этом арендатор ни на какой контакт не идет, никакие акты приема-передачи с нами не подписывает, говорят, - вывозите наш мусор по договору и не лезьте к нам. Ни про какие платежи и отчеты они слыхом не слыхивали, про лимиты не в курсе. Говорят, если и будут у них проблемы с РПН - не наше дело. Как быть в такой ситуации - кто знает? Терять арендатора не хочется.



akreg, составьте агентский договор с арендатором, по которому вы от своего имени будете размещать все отходы, а он будет возмещать расходы за вывоз своих отходов и платить вам за это вознаграждение а в договоре пропишите, что собсенником отходов остается арендатор, и плату за негативное воздействие вносит самостоятельно.


.... при "условии" если договор аренды больше ОДНОГО ГОДА и внесен в реестр договоров.... в регистрационной палате..... а если до года то "платит" арендодатель... он разрабатывает ПНООЛР, включает в него отходы арендаторов, делает расчет платы ну и т.д. и т.п....



RosFeder, а если договор до года, при этом арендодатель не платит за НВОС, ПНООЛР не разрабатывает... в договоре аренды прописан только сбор и вывоз, осуществляемый арендодателем... кто несет ответственность в данной ситуации?

RosFeder
22.03.2013 14:53

RE: Трехсторонние договора на вывоз отходов
Вопрос:

liliyas писал(а)

RosFeder, а если договор до года, при этом арендодатель не платит за НВОС, ПНООЛР не разрабатывает... в договоре аренды прописан только сбор и вывоз, осуществляемый арендодателем... кто несет ответственность в данной ситуации?



Ответ:

1) Если договор до года и незарегистрирован (не внесен в реестр договоров) посылайте всех очень далеко... по всем направлениям.... включая и статотчетность 2 ТП (отходы).... ну Вы поняли куда...

2) ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2007Г. №04-09/169 О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ


Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросу начисления платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата) сообщает следующее...

3. В отношении отходов, образованных арендатором, отмечаем, что для целей определения плательщика платы является приоритетным вопрос определения лица, являющегося собственником отходов.

Вопрос возникновения права собственности на образованные арендатором отходы специально не регулируется гражданским законодательством. В то же время вопрос собственности на отходы может быть оговорен в договоре аренды между сторонами.

Если такой вопрос не урегулирован в договоре аренды между сторонами, то следует руководствоваться Федеральным законом от 24.06.98 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон №89-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона №89-ФЗ, право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

Согласно пункту 2 статьи 4 Закона №89-ФЗ право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

В случае если отходы, согласно пункту 4 статьи 4 Закона №89-ФЗ, брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.

Брошенные арендатором отходы, например, оставленные в мусорном контейнере арендодателя, становятся собственностью последнего.

Расчет платы за размещение отходов зависит от объема отходов и класса опасности и не зависит от количества работников и арендуемой площади. Иные платежи, рассчитываемые арендодателем помещения, к плате за негативное воздействие не относятся.

При этом арендатор вправе самостоятельно исполнять обязанности плательщика и соответственно самостоятельно производить расчет платы, прописав такие отношения в договоре аренды либо обратив данные отходы в собственность, или иным способом, предусмотренным действующим законодательством, осуществляя размещение от своего имени и за свой счет.

Учитывая изложенное, в настоящее время Вы являетесь плательщиком только по одному основанию - за передвижной источник (автомобиль).

4. Вопрос получения лимитов на размещение отходов тесно связан с исполнением обязанности плательщика. Так, при отсутствии утвержденных лимитов на размещение отходов при расчете платы весь объем размещаемых отходов считается сверхлимитным, то есть с повышающим коэффициентом 5 к нормативам платы.

Принятие решения о целесообразности ведения экологического паспорта остается за природопользователем.

Заместитель начальника Финансового управления
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору А.В. Латыпова

3)ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2007Г. №04-09/170 ПО ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ


....В отношении отходов, образованных арендатором, отмечаем, что для целей определения плательщика платы является приоритетным вопрос определения собственника отходов.

Вопрос возникновения права собственности на образованные арендатором отходы специально не регулируется гражданским законодательством. В то же время вопрос собственности на отходы может быть оговорен в договоре аренды между сторонами.

Если такой вопрос не урегулирован в договоре аренды между сторонами, то следует руководствоваться положениями Федерального закона от 24.06.98 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон №89-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона №89-ФЗ, право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

Согласно пункту 2 статьи 4 Закона №89-ФЗ, право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

В случае если, согласно пункту 4 статьи 4 Закона №89-ФЗ, отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.

Брошенные арендатором отходы, например, оставленные в мусорном контейнере арендодателя, становятся собственностью последнего.

Арендатор вправе самостоятельно исполнять обязанности плательщика и производить расчет платы, прописав такие отношения в договоре аренды либо обратив данные отходы в собственность, или иным способом, предусмотренным действующим законодательством, осуществляя размещение от своего имени и за свой счет.

Таким образом, плата может уплачиваться арендодателем, если он обращает отходы в собственность, либо такое условие оговорено в договоре аренды.

Заместитель начальника Финансового управления
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору А.В. Латыпова

4) ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ОТ 2 АВГУСТА 2007Г. №04-18/1038
Вопрос:

Наша фирма (ООО) арендует офис в производственном здании, принадлежащем ПБОЮЛ. Недавно от нас потребовали предоставить расчеты и уплатить все "экологические" платежи, штрафы и пени. Какой документ обязывает нас к этому, мы ведь арендуем офис? Правомочны ли претензии экологической службы к нашей фирме?

Ответ:
Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение по вопросу платы за негативное воздействие на окружающую среду при аренде помещения и сообщает следующее.

В отношении отходов, образованных арендатором, отмечаем, что для целей определения плательщика платы является приоритетным вопрос определения лица, осуществляющего размещение отходов.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 24.06.98 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон №89-ФЗ), право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

Применительно к аренде помещения отходы образуются в результате хозяйственной деятельности арендатора, а не в результате сдачи в аренду офисных помещений арендодателем. Таким образом, изначально собственником отходов будет являться именно арендатор.

Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 4 Закона №89-ФЗ, право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

Следуя указанной норме, стороны вправе предусмотреть в договоре аренды переход права собственности на образованные арендатором отходы к арендодателю.

Также при аренде помещений можно руководствоваться пунктом 4 статьи 4 Закона №89-ФЗ, в соответствии с которым отходы, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказаться от права собственности на них, становятся собственностью лица, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся такие брошенные отходы.

Вследствие чего отходы, оставленные арендатором в контейнере для сбора отходов арендодателя, могут стать собственностью последнего.

В целях однозначного решения вопроса об определении собственника отходов Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору рекомендует отражать условия о переходе права собственности на отходы в договорах аренды помещения.

Заместитель начальника Финансового управления
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору А.В. Латыпова

5) ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ОТ 27 АПРЕЛЯ 2007Г. №04-09/455
"О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ"
Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросу платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Плата в соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 №632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды негативного вредного воздействия", осуществляется за выбросы, сбросы и размещение отходов производства и потребления.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 №284-О, обязанность по внесению платы распространяется на хозяйствующих субъектов (юридические лица и индивидуальные предприниматели), оказывающих негативное воздействие.

Таким образом, индивидуальные предприниматели, предметом деятельности которых является оказание услуг, торговля товарами и иные виды деятельности, негативно воздействующие на окружающую среду, должны исполнять обязанности плательщиков в полном объеме.

Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с приказами Ростехнадзора от 02.08.2005 №545 "Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" и от 24.11.2005 №867 "О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду: стационарному и/или передвижному (транспортные средства и др., работающие на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе).

На основании вышеизложенного юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие передвижной объект негативного воздействия, становятся на учет в качестве плательщика в соответствующем управлении Ростехнадзора (по месту государственной регистрации передвижного объекта, а при отсутствии такового - по месту регистрации владельца передвижного объекта).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 №344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов; производства и потребления" установлены нормативы платы за выбросы от передвижных источников негативного воздействия в зависимости от вида израсходованного топлива. Плата взимается за весь объем израсходованного топлива.

В отношении образовавшихся отходов отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.98 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон №89-ФЗ) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Обязанности по внесению платы возникают у собственника отходов при их хранении и (или) захоронении. Согласно пункту 1 статьи 4 Закона №89-ФЗ, право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

Согласно пункту 2 статьи 4 Закона №89-ФЗ, право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

В случае если договор, заключенный со специализированной организацией, имеющей лицензию на обращение с отходами, предусматривает переход права собственности на отходы, все права на данные отходы и обязанности по внесению платы возникают у нового собственника отходов, то есть у специализированной организации.

И. о. начальника Финансового управления Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору Е.В. Короткова

6) ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ОТ 13 СЕНТЯБРЯ 2007Г. №04-09/1296
"О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ"
Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросу взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 №284-О плата является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона от 21.07.94 №1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" решения Конституционного Суда Российской Федерации (в т.ч. принятые в форме определений) обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

Индивидуальные предприниматели также признаются плательщиками платы в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 24.06.98 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьей 28 Федерального закона от 04.05.99 №96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".

В случае противоречия Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 №632, федеральному закону, применению подлежит нормативно-правовой акт, имеющий большую юридическую силу, то есть федеральный закон.

Заместитель начальника Финансового управления Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору А.В. Латыпова

liliyas
22.03.2013 15:30

RE: Трехсторонние договора на вывоз отходов
RosFeder, я читала все эти письма и даже более...
Я пошла на прием к начальнику Отдела регулирования обращения с отходами РПН по ЦФО, предъявила все вышеуказанные письма и сослалась на п.4 ст.4 ФЗ-89. Однако в ответ получила следующее: если арендодатель сделает ПНООЛР и включит нас (в соответствии с Приказом РТН № 703), то можем жить спокойно. Пока же у арендодателя нет ПНООЛР, то за отходы, образуемые от нашей деятельности мы отвечаем самостоятельно.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 25 июля 2007 г. № 04-09/1001

Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросу взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщает следующее.
В соответствии с Федеральным законом N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Обязанность по внесению платы распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе и в результате размещения отходов.
Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Наличие утвержденных в установленном порядке лимитов на размещение отходов обязательно. При их отсутствии плата за размещение отходов взимается как за сверхлимитное загрязнение с применением пятикратного повышающего коэффициента.
Вместе с тем при расчете платы за размещение отходов необходимо иметь в виду следующее.
Статьей 4 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.98 N 89-ФЗ) установлено, что отходы являются объектом права собственности. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
Согласно гражданскому законодательству, отходы считаются размещенными их собственником даже в случае, если для целей вывоза отходов привлекаются сторонние организации. Таким образом, собственник отходов является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду.
При этом передачу отходов с переходом права собственности необходимо отличать от передачи отходов организации, оказывающей услуги по их вывозу, поскольку в этом случае наличие договора не освобождает плательщиков от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от количества и качества (опасности)отходов.
Таким образом, если ОАО передало право собственности на образовавшиеся в результате ее деятельности отходы сторонней организации, то все последующие обязательства по размещению отходов, в том числе по внесению платы, возникают у нового собственника отходов.
Необходимо отметить, что применительно к опасным отходам ОАО вправе передать их только организациям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Заместитель начальника
Финансового управления
Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
А.В.ЛАТЫПОВА

liliyas
22.03.2013 15:33

RE: Трехсторонние договора на вывоз отходов
RosFeder, каким образом влияет внесение договора в реестр договоров в рег.палате?

RosFeder
22.03.2013 15:43

RE: Трехсторонние договора на вывоз отходов
liliyas писал(а)
RosFeder, каким образом влияет внесение договора в реестр договоров в рег.палате?


До 1 года - Вы никто, Вы вроде бы и есть и Вас нет.... договор может быть расторгнут в любой момент... поэтому многие арендодатели и стремяться заключать договор аренды до 1 года. При регистрации договора аренды и внесения его в реестр договоров наступают юридические нормальные отношения, в том числе имущественные отношения, которые во многих случаях и являются той основой определения источника негативного воздействия на ОС и в этом случае просто так разорвать договор быстро не получается.... и в этом случае у арендодателя появляется юридическая ответственность за Ваши отходы.... а так Вы есть и Вас нет.... доказать бывает непросто что Вы есть.... так что находите контейнер арендодателя и туда .. туда... их родимых !!!.... если что то непонятно можем пояснить подробнее...

liliyas
22.03.2013 16:01

RE: Трехсторонние договора на вывоз отходов
RosFeder, Я уже ходила на прием к начальнику Отдела регулирования обращения с отходами РПН по ЦФО, предъявила все вышеуказанные письма и сослалась на п.4 ст.4 ФЗ-89. Однако в ответ получила следующее: если арендодатель сделает ПНООЛР и включит нас (в соответствии с Приказом РТН № 703), то можем жить спокойно. Пока же у арендодателя нет ПНООЛР и он не взял ответственность за наши отходы на себя, то за отходы, образуемые от нашей деятельности мы отвечаем самостоятельно.

RosFeder
22.03.2013 16:03

RE: Трехсторонние договора на вывоз отходов
liliyas писал(а)
RosFeder, я читала все эти письма и даже более...
Я пошла на прием к начальнику Отдела регулирования обращения с отходами РПН по ЦФО, предъявила все вышеуказанные письма и сослалась на п.4 ст.4 ФЗ-89. Однако в ответ получила следующее: если арендодатель сделает ПНООЛР и включит нас (в соответствии с Приказом РТН № 703), то можем жить спокойно.


Это включение договора аренды в реестр договоров.... имущественные отношения ... в этом случае да, т.е. должен быть договор больше года.

liliyas писал(а)
RosFeder, я читала все эти письма и даже более...
Я пошла на прием к начальнику Отдела регулирования обращения с отходами РПН по ЦФО, предъявила все вышеуказанные письма и сослалась на п.4 ст.4 ФЗ-89. Однако в ответ получила следующее: ..... Пока же у арендодателя нет ПНООЛР, ...



За ВСЕ ОТВЕЧАЕТ арендодатель.... а не Вы....

liliyas писал(а)
RosFeder, я читала все эти письма и даже более...
Я пошла на прием к начальнику Отдела регулирования обращения с отходами РПН по ЦФО, предъявила все вышеуказанные письма и сослалась на п.4 ст.4 ФЗ-89. Однако в ответ получила следующее: если ..., то за отходы, образуемые от нашей деятельности мы отвечаем самостоятельно.



У Вас нет юридического закрепления аренды имущества арендодателя за Вами от "эксплуатации" которого у Вас образуются отходы... ну а поскольку в ГК РФ вопрос образования отходов арендатора на территории арендодателя не отрегулирован ... спокойно посылайте начальника отдела РПН по ЦФО....
и внимательно читайте 89-ФЗ
"4. В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством." ....

Ну и еще раз читаем "1. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались." и все.... "Право" да, а все остальное нет...

Поэтому если договор до года.... ничего нет.... .. если он больше года, то необходима регистрация и все вытекающие выше последствия....

liliyas
22.03.2013 16:14

RE: Трехсторонние договора на вывоз отходов
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 25 июля 2007 г. № 04-09/1001

Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросу взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщает следующее.
В соответствии с Федеральным законом N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Обязанность по внесению платы распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе и в результате размещения отходов.
Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Наличие утвержденных в установленном порядке лимитов на размещение отходов обязательно. При их отсутствии плата за размещение отходов взимается как за сверхлимитное загрязнение с применением пятикратного повышающего коэффициента.
Вместе с тем при расчете платы за размещение отходов необходимо иметь в виду следующее.
Статьей 4 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.98 N 89-ФЗ) установлено, что отходы являются объектом права собственности. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
Согласно гражданскому законодательству, отходы считаются размещенными их собственником даже в случае, если для целей вывоза отходов привлекаются сторонние организации. Таким образом, собственник отходов является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду.

При этом передачу отходов с переходом права собственности необходимо отличать от передачи отходов организации, оказывающей услуги по их вывозу, поскольку в этом случае наличие договора не освобождает плательщиков от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от количества и качества (опасности)отходов.
Таким образом, если ОАО передало право собственности на образовавшиеся в результате ее деятельности отходы сторонней организации, то все последующие обязательства по размещению отходов, в том числе по внесению платы, возникают у нового собственника отходов.
Необходимо отметить, что применительно к опасным отходам ОАО вправе передать их только организациям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Заместитель начальника
Финансового управления
Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
А.В.ЛАТЫПОВА

Это ведь тоже письмо РТН...

RosFeder
22.03.2013 16:25

RE: Трехсторонние договора на вывоз отходов
Ну хорошо .. идем в Приказ №703 ..

5. ...Если хозяйствующий субъект выступает в качестве арендодателя части производственных территорий, помещений или оборудования и предоставляет арендатору право размещать отходы на собственных объектах, то отходы арендатора должны быть включены в ПНООЛР арендодателя.

В случае, если арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, к ПНООЛР прилагаются документы, подтверждающие эти обязательства арендатора. (5 лет)

Приложить можно только договор аренды "зарегистрированный" и внесенный в реестр договоров..... (5 лет)

Читаем п.19 ...наличие объектов хранения и захоронения отходов, находящихся в собственности, владении, пользовании;
т.е. у Вас должны быть юридически закреплены места хранения (размещения) отходов
....перечень арендаторов, размещающих отходы на объектах индивидуального предпринимателя или юридического лица. - арендодатель не может приложить договора до года... т.к. ПНООЛР на 5 лет....

Читаем п.31. Приложения к ПНООЛР. (на 5 лет)
"документы, подтверждающие обязательства арендатора самостоятельно осуществлять деятельность по обращению с отходами с соблюдением экологических и санитарно-гигиенических требований (если хозяйствующий субъект выступает в качестве арендодателя части производственных территорий, помещений или оборудования, и арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами);" ну и т.п и т.д. ....

Пусть начальник начальник Отдела регулирования обращения с отходами РПН по ЦФО сначала разберется с лимитами по Приказу №50, отчетом СМСП.... ну а потом "постарается" написать" бумагу Вам.....

Слабо ему будет это сделать...

Вы от них что нибудь в ПИСЬМЕННОМ виде получили ?
Да и к какому виду Вы относитесь к СМСП или к федеральным объектам ?

RosFeder
22.03.2013 16:37

RE: Трехсторонние договора на вывоз отходов
Уважаемая liliyas, мы с Вами ушли в сторону....
Речь шла о договорах до 1 года....

Там где "появляется" слова "ЛИМИТ" том сразу выплывают 2 Приказа Приказ №703 в котором можно получить "ЛИМИТ" при наличии договора больше 1 года ... и Приказ №50..... через который "появляется" субъект СМСП с "отчетом СМСП" по Приказу №30... который ни один "алкоголик" не разберет, а тем более какой-то начальник Отдела регулирования обращения с отходами РПН по ЦФО ..... пусть пишет БУМАГУ.... а мы посмотрим....

Вопрос оношений арендатора и арендодателя при наличии договора аренды до 1 года без регистрации нас тоже интересует

Так Вы кто СМСП или федеральный.... если СМСП то еще на следующей неделе посмотрим ... Все...

irina12
22.03.2013 21:11

RE: Трехсторонние договора на вывоз отходов
liliyas писал(а)

Вместе с тем при расчете платы за размещение отходов необходимо иметь в виду следующее.
Статьей 4 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.98 N 89-ФЗ) установлено, что отходы являются объектом права собственности. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
Согласно гражданскому законодательству, отходы считаются размещенными их собственником даже в случае, если для целей вывоза отходов привлекаются сторонние организации. Таким образом, собственник отходов является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду.



Коллеги, Вы о чем говорите? Читайте 89 ФЗ, там четко прописано, что свои отходы продавать, передавать Вы можете только лицензированным организациям ТОЧКА. Какой арендодатель? У Вашего арендодателя есть лицензия на обезвреживание/размещение? А чтобы потерять отходы...так Вы их систематически теряете, а арендодатель их систематически находит? Так арендодатель, наверное, по каждому факту такой находки должен акт составить. А может и в полицию заявление написать, ну это если по закону. А вдруг отходы токсичные, паспортов то нет. Да и полигоны не принимают отходы без паспортов. Думаете, в надзорных органах совсем глупые люди сидят? Составляйте либо 4-х сторонний договор и в договоре аренды оговаривайте кто платит за НВОС, либо делайте все сами. А все эти письма не имеют никакой юридической силы. Странно, что Росфедер на них ссылается. Взрослый человек, а балуется такими глупостями

liliyas
25.03.2013 09:44

RE: Трехсторонние договора на вывоз отходов
RosFeder, мы не относимся к МСП. Мы также не включены в перечень объектов, подлежащих фед.гос.эколог. контролю.


  1 2 3 4 5 6 7 8 9  

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (338)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (209)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (368)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (455)

СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.01-85* (375)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Документированная информация (documented information)

ИНЦИСТИРОВАНИЕ

Колодец водозаборный

Коэффициент звукопоглощения

ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 03 May 2024 09:41:01
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения