pmm,По поводу первой половины вопроса, интересно, а как Вам рассчитывали в проекте ПДС ПДК взвешенных веществ, ведь ПДК взв. в-в принимается по фоновой концентрации объекта, я имею ввиду по одному или по двум объектам.
---общее количество содержащихся в сбрасываемой воде загрязняющих веществ уменьшается на количество этих веществ, содержащихся в воде, забранной из ТОГО ЖЕ ВОДНОГО ОБЪЕКТА---Я вот, что подумала, если забыть на время, что два источника водоснабжения, то что вообще означает, точнее зачем выполняют данный расчет: Сзв-С,
где Сзв-общее количество содержащихся в сбрасываемой воде ; С-количество этих веществ, содержащихся в воде, забранной из ТОГО ЖЕ ВОДНОГО ОБЪЕКТА. Очень бы хотелось услышать мнение специалистов. Думаю, что если понять это, то и можно понять, прав pmm или нет.
По второй половине сообщения: ---и конкретно права устанавливать нормативы платы не министерствами, а ПРАВИТЕЛЬСТВОМ---Если так, то думаю, к сожалению, что Вы правы. Ну, чтож, вперед и с музыкой, платить, так платить.
Кстати, так к слову, у нас с одним предприятием РТН уже судится из-за не внесения платежей в экофонд.
...ведь ПДК взв. в-в принимается по фоновой концентрации объекта...
Все верно. Но надо учесть КАКОГО именно ОБЪЕКТА. Проект ПДС разрабатывается для установления нормативов для сбрасываемых СВ. И, естественно, в расчете учитывается фоновая концентрация того водного ОБЪЕКТА, В КОТОРЫЙ СБРАСЫВАЮТСЯ стоки. Таким образом определяется уровень допустимого воздействия именно по отношению к ВО приемнику сточных вод.
123456 писал(а)
...Я вот, что подумала, если забыть на время, что два источника водоснабжения, то что вообще означает, точнее зачем выполняют данный расчет: Сзв-С...
Эта фраза записана в “Инструкция о порядке составления статистического отчета об использовании воды по форме № 2-тп (водхоз)”. И, видимо, составителями данной Инструкции задумывалось, что для статистики (ИМЕННО ДЛЯ СТАТИСТИКИ) необходимо указывать "…только то их количество, которое поступило в водный объект в результате использования воды...". То есть количество ЗВ изначально уже присутствовавшее в воде при её заборе в статотчете не указывать. А то, что статотчет 2-тп (водхоз) таким вод мудреным образом завязан с платежами – это отдельный разговор.
---А то, что статотчет 2-тп (водхоз) таким вод мудреным образом завязан с платежами – это отдельный разговор.---Я считаю, что самое время поднять эту тему. Как другие расчитывают платежи? У нас расчет производят на основании СТАТИСТИКИ.
pmm, Форма 2- тп "водхоз" никогда не была связана с расчетами платы за загрязнений ОПС, эта форма всегда была только "СТАТИСТИКОЙ".
А почему бы 2-тп (водхоз) не использовать для расчета платы за сброс ЗВ в водные объекты. Ведь в этой форме уже все подсчитано и приведены объемы в тоннах и килограммах загрязняющих веществ, сброшенных в ВО.
Конечно, для сброса на рельеф ее не применишь...
ultra, Почему же нельзя, можно конечно. Но от этого форма 2-тп "водхоз" не становится никак завязана с платежами. Ведь и статотчет заполняется на основании журналов ПОД -11,12,13 и протоколов КХА. Просто одни и теже сведения используются для разных целей.
Хорошо, на основании чего Вы рассчитываете платежи. Ведь сначала нужно защитить массу сбрасываемых ЗВ. Мы на основании протоколов КХА делаем 2-ТП водхоз и больше ничего. Да и параллельно вопрос возник, где-нибудь официально сказано, что статистика не может являться документом на основании которого делается расчет платежей? И вообще хоть где-нибудь рассматривается конкретно данный вопрос, что, например, при расчете платежей масса принимается согласно такой-то формы, утвержденной тем-то тем-то? В общем что-нибудь подобное
Хорошо, на основании чего Вы рассчитываете платежи. Ведь сначала нужно защитить массу сбрасываемых ЗВ. Мы на основании протоколов КХА делаем 2-ТП водхоз и больше ничего. Да и параллельно вопрос возник, где-нибудь официально сказано, что статистика не может являться документом на основании которого делается расчет платежей? И вообще хоть где-нибудь рассматривается конкретно данный вопрос, что, например, при расчете платежей масса принимается согласно такой-то формы, утвержденной тем-то тем-то? В общем что-нибудь подобное
Вот что об этом говорят Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение ОС:
5.2. Фактическая масса годового выброса (сброса) загрязняющих веществ учитывается природопользователем в ежегодной статистической отчетности по форме N 2-тп (воздух) и N 2-тп (водхоз), составленных на основании журналов ПОД, в которых учитываются результаты работы источников загрязнения атмосферы и водных объектов за год. Фактическая масса годового выброса (сброса) подразделяется:
- на массу нормативных предельно допустимых выбросов (сбросов), рассчитанных на основе "Проекта ПДВ (ПДС) предприятия" и согласованных с территориальными органами Минприроды России;
- на массу ВСВ И ВСС, разрешенного выброса по отдельным веществам (лимит), установленного территориальным органом Минприроды России природопользователю на период достижения ПДВ или ПДС;
- на сверхлимитную массу.
5.3. Исходными данными для определения фактической массы выброса (сброса) могут служить:
- данные контрольно-измерительной лаборатории природопользователя, органов государственного экологического контроля, иной аккредитованной на право проведения аналитических работ лаборатории;
- данные о расходе топлива, сырья, материалов;
- данные о временном режиме работы оборудования за год;
- данные о времени и эффективности работы пылегазоочистного оборудования;
- нормативы образования отходов и веществ, применяемые при проектировании хозяйственных объектов, очистных сооружений и т.п., в том числе расчетные удельные характеристики отходов на единицу продукции;
- нормативы и характеристики выноса веществ с мелиоруемых объектов, селитебных и иных территорий.
Иными словами не важен собственно порядок как выбирать данные для расчета платы - или сразу по данным первичного учета, используемым для составления стат.отчетности, или по данным 2-тп (воздух, водхоз), составляемым, в свою очередь, по результатам КХА или расчетов.
В общем, диалектика....
ultra, Я знаю, что написано в ИМУ по плате, это единственный документ, который я уже раз 10 читала по разным причинам. Я просто пытаюсь объяснить Crocus, что: ---Но от этого форма 2-тп "водхоз" не становится никак завязана с платежами. Ведь и статотчет заполняется на основании журналов ПОД -11,12,13 и протоколов КХА. Просто одни и теже сведения используются для разных целей---это не совсем верно. И что по моему проще делать статистику и на основании ее расчет платежей, меньше бумажек. Ну а на самом деле все делают расчет платежей так как от них требует местный РТН. Просто мне что-то взбрело в голову немного поспорить, находит иногда. Все мы по своему правы.
Согласно Инструкции по заполнению формы 2-тп "воздух" масса выброса указывается в тоннах в год с тремя знаками после запятой, осюда следует, что если быврос составляет, согласно первичных форм учета, 0,0000007 т/год то плата за него будет ноль. Но ведь это не правильно, при расчете платы мы должны и его учитывать несмотря на то, что плата будет маленькая.
Crocus, я с Вами полностью согласна (хотя с водой и отходами немного другая ситуация), но это только слова, законодательно это никак нельзя подтвердить, еще раз убеждаюсь в несовершенстве законодательства. А нашим сотрудникам РТН намного меньше работы и бумаг, хотя также как и мне.
...Форма 2- тп "водхоз" никогда не была связана с расче-тами платы за загрязнений ОПС...
Тогда как Вы прокомментируете тот факт, что следующая фраза: “Фактическая масса го-дового выброса (сброса) загрязняющих веществ указывается природопользователем в ежегодной статистической отчетности по формам N 2-тп (воздух) и N 2-тп (водхоз)…” за-писана ИМЕННО в “Инструктивно-методических указания по взиманию платы за за-грязнение окружающей природной среды”? Зачем её вписали в этот документ?! Или это, так сказать, разговор ни о чём? Маленькое отступление, поговорим о погоде? Не согласен.
В то же время я согласен (с одной стороны) с другими Вашими словами, сказанными в письме:
Crocus писал(а)
Согласно Инструкции по заполнению формы 2-тп "воздух" масса выброса указывается в тоннах в год с тремя знаками после запятой, осюда следует, что если быврос составляет, согласно первичных форм учета, 0,0000007 т/год то плата за него будет ноль. Но ведь это не правильно...
Действительно пусть даже если выброс составил 0,7 грамма/год то за НЕВОС надо заплатить. Но это с одной стороны. Так сказать, со стороны логики и честности. В то же время пункт 5.3. ИМУ (а вместе с тем и пункт 5.2 этого же НД) дают возможность природопользователю использовать при расчете платы несколько вариантов определения фактической массы выброса (сброса). И если можно взять эти значения из статотчета, то почему бы этого не сделать?
И еще. Так сказать к стати. Где будет честность вот в такой ситуации:
При сбросе СВ в ВО концентрация взвешенных веществ, к примеру, составляет 0,5 мг/л. За сброс соответственно следует уплатить, опять же к примеру, 18 тыс. руб. Но дело все в том, что нижний предел определения установленный аттестатом для контрольно-измерительной лаборатории составляет всего лишь 2,0 мг/л. И фактическую концентрацию, т.е. 0,5 мг/л лаборатория определить не может! А плата при концентрации 2,0 мг/л составит уже 73 тыс. руб.!
И все таки я считаю, что если 2-тп (водхоз) и 2-тп (воздух), упоминаются в ИМУ, то это говорит о том, что связь между статотчетами и платежами должна быть. Хоть это по сути и разные отчетные документы но количество ЗВ, указанных в статотчетах и использованных при расчете платы должно быть одинаковым.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.