Коллеги на регулёре проект
ссылка получил отрицательное заключение УРА!
Очень понравился толковый комментарий. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА п.3 и как на него ответили разработчики - ЭТО Означает что МПР не имеет права создавать конкретизирующие определения. не указанные в ФЗаконах
Серегина Валентина 05.11.2015 23:04
1. Согласно сводному отчету основанием для разработки проекта акта является п. 5 Положения о нормативах выбросов вредных(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденное постановлением правительства РФ № 183 от 2 марта 2000 г. В данном пункте указано что, методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе применяются при определении нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ. Таким образом, область применения методов определена Правительством РФ. Все остальные случаи применения, указанные в п. 1.2 проекта являются вымыслом авторов и подлежат исключению. Тем более, что такие вопросы, как определение требований к составу проектной документации и к порядку разработки санитарно-защитных зон ни коим образом не входят в компетенцию Минприроды. Необходимо исключить из проекта все пункты, касающиеся расчетов СЗЗ, фоновых загрязнений, в частности –п.12.13.
2. Нормативными актами по нормированию выбросов не установлена необходимость производить расчет долгопериодной средней концентрации, в связи с чем соответствующий раздел 10 является избыточным и должен быть исключен.
3. В полномочия Минприроды не входит установление классификации источников выбросов, поэтому введение новых типов источников (линейный источник выброса, площадной источник выброса, объемный источник выброса), не указанных в Федеральном законе «Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ, является превышением полномочий Минприроды. Данные термины необходимо исключить из проекта акта.
4. В соответствии со ст. 12 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти. Положением о Росгидромете, утвержденным постановлением Правительства РФ № 372 от 23 июля 2004 г. функция по согласованию программ для расчета рассеивания не установлена, соответственно п.4.6 проекта подлежит исключению, также как и другие упоминания о согласовании программ.
5. Нормативными актами не установлена обязанность предприятий обращаться в Росгидромет за разъяснениями по неясным вопросам данных методов, а также полномочия Росгидромета такие разъяснения давать. Все упоминания об этом (п.п. 5.3, 5.11, 7.3, 10.1.6, 10.2.3, 10.2.4, 10.5.3, 12.1), должны быть исключены как коррупционогенный фактор.
6. Действующее законодательство не предусматривает возможности определять фоновое загрязнение атмосферного воздуха расчетным путем. Таким образом, раздел 11 нарушает действующее законодательство и является превышением полномочий Минприроды и должен быть исключен.
7. Термин УПРЗА, содержащийся в пункте 3.3, пункт 4.6 и упоминания об обязательности применения УПРЗА в пунктах 5.4, 8.10 подразумевают необходимость использования при расчетах рассеивания только неких «унифицированных» программ. Необходимость «унификации» не прописана в нормативных актах, также как и значение этого термина. Предлагается термин УПРЗА исключить.
8. В пункте 8.10 содержится ссылка на отсутствующий в тексте пункт 4.7.
9. В п. 9.1.4 в расплывчатых выражениях описывается способ апроксимации формы зданий сложной конфигурации. Принципы апроксимации надо изложить конкретно, иначе возникает поле для коррупции.
10. Пунктом 8.10 устанавливаются требования к границам расчетной области и шагу расчетной сетки с указанием, что интерполяция значений должна проводится "корректно", точность для этого "корректно" не указана, что позволяет относится к данному понятию субъективно и создает коррупционный фактор. Предлагаю установить потолок погрешности в 3%, как и в п.п.8.5, 8.6, 8.7, 8.8 и др.
11. Пунктом 5.11 устанавливается необходимость перебора скорости ветра от 0,5 до Um (скорости ветра превышаемой лишь в 5% случаев для заданной местности), но не указывается с каким шагом перебирать эти скорости, так же не указан шаг перебора направлений ветра, что позволяет при рассмотрении проектов устанавливать произвольные требования к шагу перебора и, таким образом, открывает возможности для коррупции. Предлагается установить шаг перебора для скорости ветра – 0,5 м/с, а для направления – 5 градусов.
12. П.5.6 устанавливается 20-ти минутный интервал осреднения, а пунктом 3.1.26 указывается от 20 до 30 минут, так же 20-30 минут в п.11.2, 11.3 и в приложении А, что может приводить к разночтениям и избыточной неопределенности, предлагаю везде использовать 20 минутный интервал осреднения.
13. Скорость звука в п.3.1.29 принимается 333 м/с, пункт 12.1 эта величина указана как 330 м/с. Как известно, скорость звука в воздухе зависит от его температуры и давления. Предлагаю для расчетов по данным методам установить единое значение 330 м/с.
Комментарий разработчика:
1. Не учтено. Необходимость включения расчета рассеивания в состав проектной документации определена подпунктом «б» пункта 25 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.
Необходимость производить расчёт рассеивания при определении размеров санитарно-защитных зон определена пунктом 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74.
2. Не учтено. Необходимость анализа загрязненности атмосферного воздуха на основе определения концентраций ЗВ, осредненных за длительные промежутки времени установлена п.9 РД 52.04.186-89 «Руководство по контролю загрязнения атмосферы»¸ утв. Госкомгидрометом СССР, 1989.
3. Не учтено. Согласно п. 5.2.37 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2015 № 1219, Минприроды России принимает методики и (или) методы разработки нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, также см. п. 21.
4. Учтено.
5. Учтено.
6. Возможность определения фонового загрязнения расчетным путем установлена разделом 9.8.1 РД 52.04.186-89 «Руководство по контролю загрязнения атмосферы»¸ утв. Госкомгидрометом СССР, 1989.
7. Учтено.
8. Учтено. Ссылка удалена.
9. Не учтено. Универсального метода аппроксимации не существует, авторами поправки вариант не предлагается.
10. Учтено. Внесены изменения в формулировки.
11. Не учтено. Предлагаемы конкретные значения шага перебора не обоснованы.
12. Учтено.
13. Учтено.
Частично учтено