Уважаемая
Viktoria, скоро "появится"...
Ну а пока прочитайте доклад С.Е.Донского обратив внимание на то что мы выделили + еще раз просмотрите 219-ФЗ...
в том числе на:
1)Поэтому
помимо осуществления государственного экологического надзора,
предлагается переход от инспекций к отчетности, что позволяет перенести часть ответственности на субъект хозяйственной деятельности с минимизацией административной функции
и жестким наказанием за представление недостоверных сведений. Соответствующие штрафные санкции также увеличены законом.
2)
С 2015 до конца 2017 года необходимо осуществить постановку на государственный учет всех предприятий, разделить их на категории...
3)
Государственный учет объектов будет реализован в форме электронного реестра предприятий.
4)
информация о выбросах, сбросах загрязняющих веществ, о размещаемых отходах будет открытой и доступной для общественности. Эта часть реестра станет аналогом регистра выбросов, который ведется во многих странах мира.
ссылка
Доклад Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Е.Донского на встрече с Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым по теме:
«Об использовании механизмов НДТ как инструмента экологической политики»
24 октября 2014 г.г.
СЛАЙД 1
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Уважаемые коллеги!
СЛАЙД 2
Минприроды России, в том числе в рамках реализации Основ государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года, утвержденных в апреле 2012 года Президентом Российской Федерации, был подготовлен и принят законопроект, направленный прежде всего на существенное
улучшение экологической ситуации в стране, на совершенствование системы экологического нормирования и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий.
Закон носит комплексный характер. Основные его новации представлены на слайде.
Это, в первую очередь, разделение предприятий на категории и применение к ним адекватных дифференцированных мер государственного регулирования, что позволяет выделить предприятия, определяющие максимальный уровень загрязнения по стране и сосредоточиться на них, а по отношению к остальным – снять административные барьеры, сократить избыточное регулирование.
Так в отношении объектов IV категории меры государственного регулирования
применяться не будут, за исключением внеплановых проверок.
Законом предусмотрена также замена действующих сегодня трёх разрешений (на выбросы, сбросы, размещение отходов):
для объектов III категории –
представлением отчётности об уровнях и (или) объёмах воздействия.
для объектов II категории –
представлением декларации о воздействии на окружающую среду;
для объектов I категории
одним комплексным экологическим разрешением, выдаваемых на принципах НДТ.
СЛАЙД 3
Принцип применения наилучших доступных технологий взят за основу нормирования экологически опасных предприятий в большинстве стран мира.
Понятие «технологии» включает и применяемую технологию, и способ, с использованием которого осуществляется проектирование, строительство, эксплуатация и вывод из эксплуатации объектов.
К «доступным» относятся те технологии, которые разработаны в масштабах, позволяющих реализацию в соответствующем секторе промышленности, с учетом экономических и технических условий.
«наилучшие» означает наиболее эффективные для достижения высокого общего уровня защиты окружающей среды в целом.
Для примера, при внедрении этой системы в
Евросоюзе создано 27 отраслевых и 6 межотраслевых справочников (всего 33 справочника).
219 Законом предлагается учитывать уже имеющиеся справочники.
Предполагается, что при подготовке справочников будут учтены климатические, экономические и технологические особенности Российской Федерации.
Для выбранных наилучших доступных технологий в справочниках
в отношении маркерных веществ будут определяться показатели выбросов, сбросов
в расчете на единицу произведенной продукции или в других показателях.
Такой подход позволяет отказаться от практики контроля загрязнения на конце трубы и перейти к его предотвращению на источнике образования.
Как результат вместо внедрения технологий по обезвреживанию загрязняющих веществ потребуется внедрение способов производства, которые при производстве большего объема продукции и оказания услуг используют меньшие ресурсы и сокращают объемы образующихся отходов, снижают загрязнения.
СЛАЙД 4
Предприятия, осуществляющие воздействие с превышением предельных технологических нормативов НДТ, обязаны будут разработать программу повышения экологической эффективности, содержащие мероприятия по модернизации производств.
В качестве примера на слайде представлена гипотетическая программа реконструкции водоканала на базе принципов НДТ.
В Евросоюзе переход на новую систему занял 10 лет. Нашим Законом установлен максимальный срок реализации программ модернизации производств -14 лет.
Программа будет рассматриваться и одобряться межведомственной комиссией, в состав которой должны войти представители всех заинтересованных органов.
Комплексные экологические разрешения будут выдаваться после проведения оценки воздействия на окружающую среду и государственной экологической экспертизы. Такой подход обеспечит информирование общественности и учет ее мнения.
СЛАЙД 5
Для экологической модернизации предприятий природоохранным законодательством также введена система стимулов.
Это льготы по плате, предусматривающие зачет затрат на осуществление мер по снижению негативного воздействия и внедрение НДТ в счет платы. Это отказ от взимания платы для предприятий, перешедших на НДТ.
Это также налоговые льготы в части возмещения затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам и введения для оборудования НДТ дополнительного коэффициента амортизации 2.
В качестве санкций будет увеличена плата за негативное воздействие на окружающую среду
Для усиления стимулирующей роли предусмотрено поэтапное повышение коэффициентов, применяемых к ставкам платы за выбросы, сбросы, размещение отходов с превышением установленных нормативов.
Назначение размера повышающих
коэффициентов (100 за выбросы и сбросы и 25 за отходы) связано с обеспечением сопоставимости размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду с затратами, необходимыми для предотвращения такого воздействия (очистка загрязненных сточных вод, выбросов в атмосферный воздух и т.д.).
СЛАЙД 6
Очевидно, что для обеспечения надлежащего выполнения требований природоохранного законодательства необходима эффективная система контроля.
Поэтому
помимо осуществления государственного экологического надзора,
предлагается переход от инспекций к отчетности, что позволяет перенести часть ответственности на субъект хозяйственной деятельности с минимизацией административной функции
и жестким наказанием за представление недостоверных сведений. Соответствующие штрафные санкции также увеличены законом.
Для сбора достоверной информации законом установлены требования к производственному экологическому контролю с учетом категории предприятий.
Также в целях оперативного и адекватного реагирования на случаи высокого загрязнения окружающей среды природопользователям вменяется в обязанность
оснащение крупных источников выбросов автоматическими датчиками измерений и средствами передачи этой информации в Госфонд данных экологического мониторинга.
Государственный учет объектов будет реализован в форме электронного реестра предприятий.
Отмечу, что часть этого реестра, а именно
информация о выбросах, сбросах загрязняющих веществ, о размещаемых отходах будет открытой и доступной для общественности. Эта часть реестра станет аналогом регистра выбросов, который ведется во многих странах мира.
СЛАЙД 7
Чтобы предприятия могли спланировать свою деятельность, вышеизложенные меры вводятся поэтапно.
С 2015 до конца 2017 года необходимо осуществить постановку на государственный учет всех предприятий, разделить их на категории, опубликовать отраслевые справочники НДТ, принять подзаконные акты.
В ближайшее время будут определены около 300 предприятий - крупнейших «загрязнителей», для которых переход на НДТ будет осуществляться в пилотном порядке, начиная с 2019 года. С этого же года при проектировании новых предприятий должны учитываться принципы НДТ.
До 2025 г. все предприятия I категории должны получить комплексные экологические разрешения.
На слайде отражены результаты, которые мы ожидаем получить с учетом сроков, определенных законом. В результате на первом этапе планируем снижение воздействия по стране не менее 15 %, на втором - порядка 45-50 % , на третьем – до 75-80 %.
СЛАЙД 8
Спасибо за внимание.