siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


Выставка «ЭкваТэк»

Правила осуществления государственного экологического контроля [новость]


  1 2 3 4
Всего записей: 43, показаны: 40-43

Тема прочитана 104766 раз и оценена
0



Nallika
29.05.2009 04:56

RE: Правила осуществления государственного экологического контроля [новость]
maxira, да. расходы считаем, все счета собираем и предоставляем природнадзору.
А про ЧС - это я так написала, у нас по документам такого слова нет


ultra
22.06.2009 17:47

RE: Правила осуществления государственного экологического контроля [новость]
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ: НОВЕЛЛЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В настоящее время мы наблюдаем реформирование системы контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Принимаемые по данной тематике правовые акты направлены на установление более четкой регламентации полномочий контрольных органов, которая призвана исключить возможность произвола со стороны данных структур и обеспечить эффективное функционирование предприятий. В такой обстановке представляется весьма актуальным рассмотрение недавно принятого Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

Актуальность принятия Федерального закона N 294-ФЗ

Государственный контроль (надзор) - одна из форм осуществления государственной власти, обеспечивающая соблюдение законов и других нормативно-правовых актов, издаваемых органами государства в пределах их компетенции.
В настоящее время отдельные аспекты государственного контроля и надзора регулируются соответствующими нормативными правовыми документами, базовым из которых является Федеральный закон от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (далее - Федеральный закон N 134-ФЗ).
В целом на федеральном уровне насчитывается около 30 видов государственного контроля (надзора), осуществляемых в порядке, определенном Федеральным законом N 134-ФЗ, а также 15 специальных видов контроля (надзора), осуществляемых в порядке, установленном иными законами. Контрольные полномочия осуществляют 30 федеральных органов исполнительной власти и контрольные органы 85 субъектов РФ.
Согласно результатам опроса ВЦИОМ, проведенного в июле 2006 года, более половины предпринимателей (51%) отметили, что за первое полугодие 2006 года в их организациях было осуществлено от одной до трех проверок. Подавляющее большинство представителей малого и среднего бизнеса указали, что контроль, проводимый в рамках комплексных (90%), плановых (82%) и внеплановых (80%) проверок, осуществляется в основном от одного до трех раз в полугодие. Представители таких отраслей, как производство и торговля (розничная, оптовая), отмечают, что проверки у них проводятся от шести раз в полугодие и более и имеют преимущественно внеплановый характер*(1).
Такую ситуацию подтверждают и результаты мониторинга, проведенного Минэкономразвития в 2006 году: всего (без учета налоговых проверок и проверок правоохранительных органов) в Российской Федерации проходит более 20 млн проверок, на организацию и проведение которых из федерального бюджета тратится более 162 млрд рублей.
Анализ практики применения Федерального закона N 134-ФЗ показал, что количество мероприятий по контролю со стороны большинства государственных органов, а также временные издержки хозяйствующих субъектов при их проведении сократились незначительно. Кроме того, остались проблемы недостаточной эффективности и результативности действующей системы контроля (надзора) как следствие того, что органы государственного контроля (надзора) не объединены единой идеологией. Это связано не только с содержанием норм Федерального закона N 134-ФЗ и правоприменительной практикой, но и с несоответствием действующих методов государственного контроля (надзора) его задачам.
Существующее дублирование функций ведомствами федерального и регионального уровней, избыточность предъявляемых к предпринимателям требований, отсутствие обоснованных подходов к доказательству необходимости государственного вмешательства в экономику не только не обеспечивают в полной мере безопасность товаров (работ, услуг), но и увеличивают издержки предпринимателей, снижая их конкурентоспособность. Кроме того, не произошло радикальных изменений в идеологии и практике контрольно-надзорной деятельности, связанных с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", позволяющим рассматривать предмет контроля (надзора) как совокупность обязательных требований в области безопасности товаров (работ, услуг).
Проект Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)" разработан в целях правового регулирования ряда проблем, выявленных по итогам правоприменительной практики Федерального закона N 134-ФЗ.

Федеральный закон N 294-ФЗ: порядок вступления в силу

26 декабря 2008 года Президент РФ подписал Федеральный закон N 294-ФЗ, разработанный Минэкономразвития во исполнение Указа Президента РФ от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности". Закон вступает в силу 1 июля 2009 года, за исключением отдельных положений (ч. 6 и 7), которые начнут действовать 1 января 2010 года, о чем мы расскажем ниже.

Федеральный закон N 294-ФЗ: сфера применения

Основной идеей данного закона является совершенствование действующей системы контроля (надзора), направленное на дальнейшее сокращение административных ограничений в предпринимательстве*(2). Он регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
При этом в Федеральном законе N 294-ФЗ прямо установлено, что его положения не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля, муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и, соответственно, на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Также положения рассматриваемого закона не подлежат применению к действиям государственных органов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия, осуществлении прокурорского надзора и правосудия, проведении административного расследования, финансового контроля и финансово-бюджетного надзора, налогового контроля, валютного контроля, контроля на финансовых рынках, банковского надзора, расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений, несчастных случаев на производстве, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ.

Виды проверок

Основной формой государственного и муниципального контроля (надзора) является проверка. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые. При этом они могут быть выездными либо документарными.

Плановые проверки

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Сведения, указываемые в ежегодных планах проведения проверок │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│- Наименования юридических лиц, фамилии, имена и отчества │
│индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым│
│проверкам │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│- Цель и основание проведения каждой плановой проверки │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│- Дата и сроки проведения каждой плановой проверки │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│- Наименование органа государственного контроля (надзора) или органа │
│муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. │
│При проведении плановой проверки органами государственного контроля │
│(надзора), органами муниципального контроля совместно указываются │
│наименования всех участвующих в такой проверке органов │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют в порядке, установленном Правительством РФ, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой РФ ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре РФ". Форма и содержание ежегодного сводного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством РФ (ч. 6 ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ). Генеральная прокуратура РФ размещает ежегодный сводный план проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года (ч. 7 ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ).

Обратите внимание: Положения ч. 6 и 7 ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ вступают в силу только с 1 января 2010 года.

Пунктом 8 ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ предусмотрены основания для включения плановой проверки в ежегодный план проверок.

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проверок │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│- Истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического │
│лица, индивидуального предпринимателя │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│- Истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой │
│проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│- Истечение трех лет со дня начала осуществления предпринимательской │
│деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный │
│федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале │
│осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае│
│выполнения работ или оказания услуг, требующих представления указанного│
│уведомления │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

В отношении организаций, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством РФ.
Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более 10% общего числа членов саморегулируемой организации и не менее двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
О проведении плановой проверки юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить об этом саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия ее представителя в плановой проверке или его присутствия при проведении проверки. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

Внеплановые проверки

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. То есть предмет внеплановых проверок шире, чем предмет плановых проверок, что представляется весьма логичным.
В пункте 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ перечислены основания для проведения внеплановой проверки.

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Основания для проведения внеплановой проверки │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным│
│предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного│
│нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных│
│муниципальными правовыми актами │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Поступление в органы государственного контроля (надзора), органы│
│муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц,│
│индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной│
│власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации│
│о следующих фактах: │
│ а) возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан,│
│вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства,│
│а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного│
│характера; │
│ б) причинении вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным,│
│растениям, окружающей среде, нарушении безопасности государства, а│
│также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного│
│характера; │
│ в) нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права│
│которых нарушены) │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, которые указаны выше, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством РФ к субъектам малого или среднего предпринимательства, по таким основаниям, как поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо о причинении вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, нарушении безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Типовая форма заявления о согласовании органом контроля с органом прокуратуры проведения проверки устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Согласование проведения проверки осуществляется следующим образом: в день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа контроля о проведении проверки орган контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Заявление о согласовании проведения проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения. Проверяется наличие законных оснований для проведения проверки. В Федеральном законе N 294-ФЗ предусмотрены основания для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Основания для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной │
│ проверки │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ - Отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании│
│проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего│
│предпринимательства │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ - Отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной│
│проверки │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ - Несоблюдение рассмотренных требований к оформлению решения│
│органа контроля о проведении проверки │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ - Проведение внеплановой выездной проверки, противоречащей│
│федеральным законам, нормативным правовым актам Президента РФ,│
│нормативным правовым актам Правительства РФ │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ - Несоответствие предмета внеплановой выездной проверки│
│полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа│
│муниципального контроля │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ - Проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и│
│требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении│
│одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя│
│несколькими органами государственного контроля (надзора), органами│
│муниципального контроля │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Важно обратить внимание, что, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, нарушение безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы контроля вправе приступить к осуществлению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в органы прокуратуры в течение 24 ч. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменном виде в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании ее проведения направляется органом прокуратуры в орган контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
О проведении внеплановой выездной проверки объект проверки уведомляется органом контроля не менее чем за 24 ч до начала ее проведения любым доступным способом. В случае когда в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни и здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, нарушена или нарушается безопасность государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении такой проверки в целях обеспечения возможности участия ее представителя во внеплановой выездной проверке или его присутствия при проведении проверки.
Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, а также ежегодный мониторинг таких проверок.
Внеплановые документарные проверки проводятся в общем порядке, предусмотренном для таких проверок, который мы рассмотрим ниже.

Формы государственного и муниципального контроля (надзора)

Документарные проверки

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля. Это означает, что представитель организации готовит необходимые документы и подает их в соответствующий орган. В процессе проведения документарной проверки должностные лица органа контроля в первую очередь рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые имеются в распоряжении органа контроля, в том числе:
- уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
- акты предыдущих проверок;
- материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;
- иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в таких документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган контроля направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа контроля о проведении проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в контролирующий орган указанные в запросе документы. Эти документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. При этом в Федеральном законе N 294-ФЗ оговорено, что не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган контроля, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контролирующего органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Вместо пояснений можно представить документы, подтверждающие достоверность ранее поданных документов. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее поданных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган контроля установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица контролирующего органа вправе провести выездную проверку.
Важно заметить, что при проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора) или орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.

Выездные проверки

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая), как следует из ее названия, проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления индивидуальным предпринимателем деятельности и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности.
В Федеральном законе N 294-ФЗ определены случаи проведения выездной проверки.

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Выездная проверка проводится, если при документарной проверке не │
│ представляется возможным │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в│
│уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской│
│деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа контроля документах│
│юридического лица, индивидуального предпринимателя │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Оценить соответствие деятельности юридического лица,│
│индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или│
│требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без│
│проведения соответствующего мероприятия по контролю │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Обратите внимание: В связи с внесением изменений в федеральное законодательство и возложением на органы прокуратуры новых полномочий в сфере организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля Генеральной прокуратурой РФ издан Приказ от 27.03.2009 N 93, которым утвержден Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, а также формы решений о согласовании и об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

От редакции: В процессе подготовки данного номера журнала в Государственную думу (www.duma.gov.ru) был внесен законопроект в котором предлагается перенести срок вступления в силу Закона N 294-ФЗ с 1 июля 2009 года на 1 мая 2009 года, то есть на 2 месяца раньше.


Продолжение статьи читайте в следующем номере

И.А. Николаев,
эксперт журнала "Налоговая проверка"
"Налоговая проверка", N 3, май-июнь 2009 г.

────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)".
*(2) Письмо Минэкономразвития РФ от 13.02.2009 N Д05-769.


ultra
03.08.2009 08:40

RE: Правила осуществления государственного экологического контроля [новость]
РАСПОРЯЖЕНИЕ РОСТЕХНАДЗОРА ОТ 29 ИЮЛЯ 2009 Г. N 46-РП "ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ДУБЛИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ РОСТЕХНАДЗОРА ПОЛНОМОЧИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ"
----------------------------------

МИНИСТЕРСТВО
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 июля 2009 г. N 46-рп

Об исключении дублирования территориальными органами Ростехнадзора полномочий территориальных органов Росприроднадзора при проведении мероприятий по контролю

По итогам проведенного Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) анализа результатов плановых мероприятий по контролю, проведенных территориальными органами Ростехнадзора во исполнение Сводного плана надзорной, контрольной и разрешительной деятельности Ростехнадзора на 2009 год, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 декабря 2009 года № 1034, проверок деятельности территориальных органов Ростехнадзора, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) по вопросу дублирования территориальными органами Ростехнадзора полномочий территориальных органов Росприроднадзора при проведении мероприятий по контролю:

1. В целях обеспечения проведения плановых, внеплановых мероприятий по контролю территориальными органами Ростехнадзора в части контроля за соблюдением соискателями лицензий, лицензиатами лицензионных требований и условий при планировании, осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности в соответствии с полномочиями Ростехнадзора территориальным органам Ростехнадзора:

обеспечить проведение соответствующих мероприятий в строгом соответствии с полномочиями Ростехнадзора, как лицензирующего органа, и целями проведения мероприятий по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий, установленных п. 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006 года № 524, в том числе с привлечением федеральных государственных учреждений «Центры лабораторных анализов и технических измерений по федеральным округам» для определения классов опасности отходов, с которыми осуществляется деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению;

при проведении соответствующих мероприятий не допускать в практике деятельности территориальных органов Ростехнадзора рассмотрение вопросов (за исключением указанных в абзаце 2 пункта 1 настоящего Распоряжения), относящихся к проверке исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности, проверка которых входит в компетенцию территориальных органов Росприроднадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, наделенных полномочиями государственного контроля в области охраны окружающей среды.

2. В целях обеспечения проведения контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с полномочиями Ростехнадзора по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среды территориальным органам Ростехнадзора:

обеспечить проведение выездных мероприятий по контролю в строгом соответствии с полномочиями Ростехнадзора как администратора платы за негативное воздействие на окружающую среды только с целью проверки правильности исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе с привлечением Федеральных государственных учреждений «Центров лабораторных анализов и технических измерений по федеральным округам» для установления правильности определения платежной базы;

при проведении мероприятий по контролю не допускать в практике деятельности территориальных органов Ростехнадзора рассмотрение вопросов (за исключением указанных в абзаце 2 пункта 2 настоящего Распоряжения), относящихся к проверке исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности, проверка которых входит в компетенцию территориальных органов Росприроднадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, наделенных полномочиями государственного контроля в области охраны окружающей среды.

3. По согласованию с органами исполнительной власти, наделенными полномочиями государственного контроля в области охраны окружающей среды, в случаях необходимости комплексного рассмотрения вопросов соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности и (или) правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду и исполнения требований законодательства, указанных в абзаце 3 пункта 1 и абзаце 3 пункта 2 настоящего Распоряжения, планировать и реализовывать проведение совместных выездных проверок с органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля в области охраны окружающей среды.

4. Территориальным органам Ростехнадзора:

организовывать и проводить мероприятия по контролю, указанные в пунктах 1, 3 и абзаце 2 пункта 2, в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

обеспечить принятие мер по привлечению к административной ответственности юридических лиц, их должностных лиц и индивидуальных предпринимателей при выявлении по результатам мероприятий по контролю, рассмотренных в пунктах 1, 3 настоящего Распоряжения, в их деятельности составов административных правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена пунктами 2 -4 статьи 14.1 и статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

обеспечить передачу обосновывающих материалов в органы исполнительной власти, наделенные полномочиями государственного контроля в области охраны окружающей среды, для рассмотрения ими вопроса о привлечении к административной ответственности юридических лиц, их должностных лиц и индивидуальных предпринимателей при выявлении по результатам мероприятий по контролю, рассмотренных в пунктах 2, 3 настоящего Распоряжения, в их деятельности составов административных правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Руководителям территориальных органов Ростехнадзора обеспечить проведение проверок деятельности структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по контролю, рассмотренных в пунктах 1, 2 настоящего Распоряжения, принять меры по привлечению к дисциплинарной ответственности в случаях выявления превышения ими должностных полномочий при проведении мероприятий по контролю, и доложить о результатах руководителю Ростехнадзора в срок до 1 сентября 2009 года.

6. Заместителям Руководителей территориальных органов Ростехнадзора, курирующим структурные подразделения, ответственные за проведение мероприятий по контролю, рассмотренных в пунктах 1, 2, 3 настоящего Распоряжения:
обеспечить личный контроль за деятельностью должностных лиц, осуществляющих соответствующие мероприятия;
обеспечить регулярное взаимодействие с органами исполнительной власти, наделенными полномочиями государственного контроля в области охраны окружающей среды, в целях определения совместных мероприятий по контролю и решения рабочих споров и разногласий.

7. Начальнику Управления государственной экологической экспертизы (С.В. Миллер) обеспечить контроль за исполнением настоящего Распоряжения.

И.о Руководителя
Б.А. Красных

len4ik2026
03.08.2009 15:12

RE: Правила осуществления государственного экологического контроля [новость]
ultra, Правильно я понимаю, что теперь РТН может самостоятельно принимать меры по привлечению к административной ответственности природопользователя только в части несоблюдения им лицензионных требований, "привлекать" за несоблюдение сроков уплаты платы за НВОС РТН может только через Росприроднадзор. И выявление всех остальных нарушений требований природоохранного законодательства теперь в полномочия РТН не входит?


  1 2 3 4

Вода. Общие требования к отбору проб (31)

Об утверждении Правил осуществления контроля состава сточных вод и о внесении изменений и признании ... (34)

Письмо Минпромторга России от 27.04.2024 N ЮМ-44607/12 "О порядке определения технологических показа... (138)

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (467)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (283)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

ГЕОДЕЗИЯ

Территория промышленного предприятия

УКЗВ

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ВОДОПОДАЧИ ПО ОБЩЕЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ БЕСПЕРЕБОЙНОЙ РАБОТЫ

ТЕРРИТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНЫХ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sun, 19 May 2024 11:16:23
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения