siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Шесть экологических законопроектов проходят согласование


  1 2 3 4 5  
Всего записей: 64, показаны: 40-52

Тема прочитана 126097 раз и оценена
0


rubachok
20.12.2010 13:15

RE: Шесть экологических законопроектов проходят согласование
ultra,
WWF не плохо защищает нашу фауну, но как показывает многолетний анализ это "пятая колонна" в нашем законодательстве по охране ОС. Особенно это показательно по проблеме климата и по лесным проблемам. "Зеленая" стратегия сделать из России большой зповедник, а людей "отдать на съедение белым медведям"...

rubachok
20.12.2010 13:26

RE: Шесть экологических законопроектов проходят согласование
ecoservis,
Представляется, что законом 89-ФЗ поставили телегу впереди лошади. А с вашей оценкой квалификации органов надзора в МПР, и не только надзора, можно согласиться, начиная с министра, особенно когда читаешь белибирду из его докладов у высшего руководства. «Каков поп, таков и приход»…

vveco
20.12.2010 23:27

RE: Шесть экологических законопроектов проходят согласование
Главным изъяном всех этих "замечательных законопроектов" является их слабая жизнеспособность. Написанные журналистами и финансистами они вовсе не учитывают суровую действительность подавляющего большинства промышленных производств с одной стороны и полную неготовность государства хотя бы элементарно проверить эффективность
предлагаемых мероприятий. Экоаналитический контроль умер. И вместо того, чтобы развивать систему контроля и мониторинга СЕЙЧАС, они занимаются прожектами с НДТ. Платежи надо повышать и предприятия сами разберутся какие технологии являются для них наилучшими

rubachok
21.12.2010 01:57

RE: Шесть экологических законопроектов проходят согласование
vveco,
В наших реальных экономических условиях повышать платежи (усиление кнута) без создания альтернативы (пряника) это подавление промышленного потенциала, без создания которого мы не сможем слезть с "сырьевой иглы". У нас, кроме этого кнута, постоянное подавление производства повышение цен монополистов (энергия, транспорт). Умирание экологического контроля в первую очередь связано с тем, что вместо него нам навязывается генеральным направлением переработка отходов производителей товаров из других стран. То есть, сливки прибылей от производства товаров у них, а добыча сырья и переработка отходов у нас.
И в этом плане показательна статья 4.1 89-ФЗ «Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались». Представляется, что я не заблуждаюсь, что данной статей в России снята ответственность производителя товаров за утилизацию продукции. Именно поэтому мы начали борьбу с утилизацией отходов производителей продукции других стран, вместо борьбы за охрану окружающей нас среды…

pozicia
21.12.2010 17:27

RE: Шесть экологических законопроектов проходят согласование
rubachok писал(а)
ecoservis,
Представляется, что законом 89-ФЗ поставили телегу впереди лошади. А с вашей оценкой квалификации органов надзора в МПР, и не только надзора, можно согласиться, начиная с министра, особенно когда читаешь белибирду из его докладов у высшего руководства. «Каков поп, таков и приход»…



Отклонение 6-ти законов МПР закономерно. Практический результат т.н. совершенствования законодательства достигается через грубое внесение изменений в существующую концепцию №7-ФЗ, подменяющих «загрязняющий платит» на «негативящий платит» (что не одно и то же) и последующее запутывание во всём.

Вернувшись к Евродирективе, где содержится конкретная информация (например, Ст.7 Каталог отходов (наш ФККО), Ст. 23. Выдача Разрешений, установление различий между «временным хранением отходов перед их сбором», «сбором отходов» и «складированием отходов перед их планируемой обработкой», а также многое другое, связанное с обсуждаемыми на форуме темами), лично мне в Приложении IY «Примеры мероприятий по предотвращению отходов в соответствии со статьёй 29» бросилось в глаза следующее из хорошо забытого отечественного.

Судите сами.
Из Евродирективы: Мероприятия, которые могут влиять на основные условия, связанные с образованием отходов.
1. Использование планирования или других экономических инструментов, которые стимулируют эффективное использование ресурсов.

Ба! Да ведь у нас планирование официально отменено 20 лет тому назад. Следование этому принципу сейчас стыдливо называется «неизменностью производственного процесса» (плановая стагнация).

Или из Евродирективы: Мероприятия, которые могут оказать воздействие на фазу потребления и фазу использования.

1. Экономические инструменты, такие как стимулирование экологически ориентированных покупок или установление для потребителей обязательной платы за конкретный предмет или элемент упаковки, который иначе был бы представлен бесплатно.
6. Стимулирование повторного использования и/или ремонта соответствующих товаров и продукции, от которых отказывается конечный потребитель, или их компонентов, в частности, с помощью образовательных, экономических, логистических или других мероприятий, таких как поддержка или создание аккредитованных центров и сетей по ремонту и повторному использованию товаров и продукции, особенно в густозаселённых областях.

И здесь многое знакомо. Существовавшая у нас залоговая стоимость стеклянной тары для алкогольных и безалкогольных напитков, молока и кисломолочных продуктов, банок овощного и фруктового консервирования и др. была широко задействована в СССР в качестве экономического инструмента многократного использования упаковки. В этой схеме участвовало много людей, понятные образовательные мероприятия по данной теме через юмористов (кинофильмы) того времени доходили практически до каждого. И ремонты были намного распространённее, чем более удобная для потребителя замена на новое с выбрасыванием старого на свалку.

Или вот ещё из Евродирективы: Ст. 11. Повторное использование и переработка в качестве вторичных материальных ресурсов.

(1) …Государства – члены ЕС осуществляют мероприятия по стимулированию качественной высокоэффективной переработки отходов в качестве вторичных материальных ресурсов. Для этого они внедряют раздельный сбор отходов, если он выполним с технической, экологической и экономической точек зрения и позволяет достичь уровней качества, необходимых для соответствующих секторов переработки отходов. «раздельный сбор» означает сбор, при котором потоки отходов разделяются по видам и свойствам, что облегчает их дальнейшую специальную подготовку (Ст.3 Термины и определения).
… раздельный сбор вводится до 2015 года по меньшей мере для следующих материалов: бумага, металлы, пластмассы и стекло.
2а) до 2020 года доля отработавших материалов, подвергающихся предварительной обработке для повторного использования и переработки в качестве вторичных материальных ресурсов должна быть повышена, как минимум до 50% (по массе), по меньшей мере, для таких отработавших материалов, как бумага, металлы, пластмассы и стекло, поступающие из домовладений и по, возможности, из других источников, если состав последних сходен по составу с отработавшими материалами, поступающими из домовладений.

А мы-то бумагу, металлолом собирали ещё пионерами (когда это было?). Население (нынешние домовладельцы) сдавали макулатуру в обмен на новые книги. Тряпьё, стекло, кости в моём детстве (что было воспитательным моментом) мы собирали и сдавали объезжающему домовладения (на лошади с телегой) старьёвщику (нынешний ИП) за свистульки, воздушные шарики.

Действовавший в те годы Госснаб СССР устанавливал конкретные показатели нормативов сбора (н-р, для отработанных нефтепродуктов - масла различных групп от 8-20 до 30 – 60 (80) %), определил удельные показатели образования вторсырья в сфере потребления от населения и др. сходных по составу отходов источников (н-р, для макулатуры, полимерных и текстильных материалов, стеклобоя, кости, шин).
Недаром о Госснабе положительно вспоминали и даже призывали к использованию его опыта на 6-ой экологической конференции в Государственном Кремлёвском Дворце.

Лично мне затруднительно сказать, будет ли нечто подобное возрождено до 2030 года. Например, должна быть решена проблема изменения налогового законодательства в части упрощения процедуры налоговой отчётности гражданина за полученные доходы от сдачи старья и т.п. Или кем и как скоро могут быть разработаны экологические критерии наилучших доступных технологий, если на привлечение научных и конструкторских разработок в эту сферу денег нет и выделять их не собираются, как бы высоко не задирали плату за загрязнение.


ultra
22.12.2010 08:58

RE: Шесть экологических законопроектов проходят согласование
pozicia писал(а)
Ба! Да ведь у нас планирование официально отменено 20 лет тому назад. Следование этому принципу сейчас стыдливо называется «неизменностью производственного процесса» (плановая стагнация).


Была отменена так называемая "плановая экономика", то есть был упразднен Госплан.

Кто работал на предприятии, относящимся к реальному сектору экономики, знает, что без планирования предприятие не существует.
Во многих компаниях используются такие направления управленческой деятельности, как "стратегическое планирование", "составление финансового плана", планов НИОКР, инвест.программ, капитального строительства и т.п. и т.д.

Производственный план существует и на многих других предприятиях, в том числе финансируемых из бюджета. Без него невозможно рассчитать тарифы на оказываемые услуги.

Так что. Говорить, что планирование отменено, значит перечить основным экономическим законам.

kvmart
22.12.2010 10:34

RE: Шесть экологических законопроектов проходят согласование
ultra, имеется ввиду государственный уровень планирования, а не субъектов экономики.

rubachok
22.12.2010 21:44

RE: Шесть экологических законопроектов проходят согласование
pozicia, +++
Ничего большего не могу добавить, так как модератор внимательно следит за эмоциями в наших комментариях ...

rubachok
28.12.2010 17:11

RE: Шесть экологических законопроектов проходят согласование
Лирика:
Если оценивать в целом существующую госполитику регулирования в сфере охраны окружающей среды и экобезопасности в России за прошедшие 20 лет, то целесообразно признать, что все усилия этой политики (планово) направлены на подавление экономического развития субъектов хозяйственной деятельности России.
Как правило, формирование этой политики происходит при активном участии (интеллектуальном и финансовом) «зеленых» советчиков, с приведением в качестве примера похожих действий и опыта различных промышленно-развитых стран.
Если в целом оценивать именно ПОЛИТИКУ в этом направлении различных промышленно-развитых стран, то ее суть достаточно хорошо изложил на одной из конференций в США бывший премьер министр Англии Тони Блер: «Ни одна страна в мире не пожертвует своим экономическим благополучием ради экологических целей»…
Сравнивая это высказывание с политикой по охране ОС России, можно добавить- «за исключением России»…
Если и далее следовать этим курсом, то наивысшим достижением этой политики России станет к 2011г. энергоэффективное здание Минприроды…. (уважаемый модератор, ничего личного).
Предложение:
Принимая во внимание многогранный опыт специалистов экологии, посещающих данный сайт, и их комментарии о существующей в России политике по охране ОС поневоле приходишь к выводу: «Спасение утопающих дело рук самих утопающих».
Следуя этому афоризму, напрашивается вопрос: А что мешает «утопающим» разработать закон, который бы изменил политику, и дал бы все необходимые основания для ее изменения в сторону экономически эффективного чистого развития экономики субъектов хозяйственной деятельности, а значит и экономики России в целом?
Представляется, что разработке такого закона прямого действия, опытными производственными практиками-экологами, а не чиновниками от экологии, ничего не мешает. Чиновникам и депутатам в этом процессе можно было бы отвести роль организаторов этого процесса, но ни в коем случае роль участников разработки проекта закона, если они конечно хотят этого процесса.
Полагаю, что директору департамента госполитики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экобезопасности министерства Ринату Гизатулину вполне по силам и по должностным обязанностям взять на себя организационные вопросы данного процесса. Тем более, что Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ эффективности российской экономики" требует своего исполнения. И могу добавить, что некоторая практика подобного процесса уже есть при разработки «зеленых стандартов».
При отсутствии желания чиновников этот процесс можно организовать и без их участия, по крайней мере, на стадии разработки и обоснования законопроекта, тем более что в ряде регионов имеются достаточно актуальные и прогрессивные наработки в этом направлении.
Представляется, что если опытные специалисты практики не смогут разработать здравомыслящий законопроект по экологической эффективности экономики, то нас и далее будут ожидать законы типа «об энергоэффективности» в 49 подзаконных актов которых:
• заблудится любой исполнитель;
• коррупционеры от надзора всегда найдут себе «кусок хлеба с маслом»;
• субъектам хозяйственной деятельности будут выворачивать карманы на изнанку;
• граждане будут продолжать дышать промышленными выбросами и миазмами свалок и пожаров под светом энергосберегающих лампочек…

Freeeco
29.12.2010 10:46

RE: Шесть экологических законопроектов проходят согласование

gazovik
29.12.2010 10:54

RE: Шесть экологических законопроектов проходят согласование
rubachok, Мне кажется, этот форум вполне подходящее место для того, чтобы совместными усилиями приступить к разработке такого законопроекта. Каждый, кто захочет, внесет свою посильную лепту в формулировки

geomax
30.12.2010 11:39

RE: Шесть экологических законопроектов проходят согласование
gazovik, насколько я знаю Водный кодекс РФ тоже обсуждали, спорили, меняли с привлечение экологов-практиков-юристов... а итог? приняли все равно посвоему. Мы тут можем придумывать все что угодно, но пара внесенных поправок перечеркнет весь труд на корню!!! Недавний (еще действующий) пример по беременным... получите... распишитесь... И отмазюка будет - "Это же закон, который вы сами и придумали! Чё не нравится? придумали - исполняйте!" только никто из чиновников не заикнется, что он подправленый на стадии утверждения

rubachok
30.12.2010 13:40

RE: Шесть экологических законопроектов проходят согласование
geomax, «Под лежачий камень вода не течет», а также «волков бояться в лес не ходить». Что и как «отмазюкивают», тоже не секрет иначе бы и данное предложение не возникло.
В своем свежем сообщении (сайт МПР) Министр МПР Юрий Трутнев признает: «Серьезной законодательной базы нет, и, самое главное, нет хотя бы в целом обозначенного государством направления развития. Сейчас все это исправляем. Нами подготовлено около десятка законопроектов. Если их удастся принять, то лет через 15 - 20 мы точно будем жить в другой стране с точки зрения экологии».
В тоже время он заявляет:
«Мы были одними из тех, кто наиболее эффективно работал по первому Киотскому соглашению».
Представляется, что подобные оценки многолетнего «плаванья России как г… по киотскому лохотрону, ой простите по течению» говорит о том, что в намечаемых законопроектах мало что измениться.


  1 2 3 4 5  

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (326)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (201)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (362)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (444)

СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.01-85* (368)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Пожарная безопасность

ПОДПОРНЫЙ УРОВЕНЬ (ПУ)

ПЕРЕПАДНО-СИЛОВОЙ РАСХОДОМЕР

Неорганизованный промышленный выброс

КС

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 02 May 2024 03:44:14
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения