RE: Минприроды РФ предлагает отказаться от лимитов на выбросы загрязняющих веществ [новость]
Коллега,
Вы по новой неправильно понимаете ситуацию. Комплекс, в составе которого строится новое производство, был построен в 1960-е годы с серьезным учетом всех экологических ограницений данной площадки. И он очень прилично эксплуатируется. А для нового производства прирезается еще кусок земли. В связи с этим что-то приближается к жилью. И вот чтобы суммарное воздействие оказалост ниже ПДК в том числе стоит задача сократить выбросы на действующих объектах.
RE: Минприроды РФ предлагает отказаться от лимитов на выбросы загрязняющих веществ [новость]
ultra писал(а)
Eurasia писал(а)
Механизма их запуска новый подход не предлагает (нет беспроцентных государственных кредитов, нет списания части кредита при достижении в заявленные сроки заявленных покахателей). Я как-то писал на форуме, как поляки решади за 5 лет такую задачу и решили.
Потому что у нас Министерство ПР и экологии и Министерство финансов, видимо, идут разными дорогами и не в одно и тоже место. А может и в одно (заднее), если так дальше продолжится.
Ведь до сих пор не могут решить проблему зачета суммы затрат на проведение ПО-мероприятий в счет платы за НВОС. Им, видите ли, бюджетное законодательство не позволяет.
Для одного предприятия Урала нами разработан проект комплекса очистных сооружений для очистки промышленных и ливневых сточных вод. Проект вот уже год как пылится на полке.Предприятию выгоднее платить штрафы за сброс , чем вложить средства на строительство нового комплекса очистных сооружений.
Ниже приведен классический довод о величине налога (платежа за сброс).
"Налоги и сборы за загрязнение окружающей среды, как правило, лежат в основе системы экономических методов, используемых для регулирования природопользования за рубежом. Данные налоги нацелены на реализацию принципа "загрязнитель платит".
Экономический смысл названного принципа состоит в том, что стоимость товара или услуги должна включать, помимо своей непосредственной стоимости производства, стоимость ресурсов, связанных с использованием окружающей среды. В соответствии с этим использование воды, воздуха, почвы при сбросах, выбросах, производстве, размещении или накоплении отходов представляет собой использование ресурсов аналогично "классическим" факторам производства.
Налоги и сборы за загрязнение окружающей среды предусматривают взимание обязательной выплаты с загрязнителя, определяемой государственными органами и используемой более или менее непосредственным образом в целях восстановления окружающей среды в соответствии с теми нормами загрязнения, которые установлены законодательством.
Как свидетельствует опыт развитых стран, подобные начисления могут быть эффективными на практике только в случае их тарификации. Для оказания реального воздействия эта тарификация должна заставить загрязнителя сократить объем сбросов, выбросов и отходов, источником которых он является, до уровня, когда единая сумма сбора соответствует предельной стоимости очистных работ, необходимых для обеспечения соблюдения норм качества окружающей среды. Только в этом случае экологические налоги будут оказывать стимулирующий эффект.
Определение шкалы платежей за загрязнение во многом зависит от принимаемых норм охраны окружающей среды. В связи с этим возникает вопрос, каким образом в соответствии с нормами охраны окружающей среды определяются допустимые уровни загрязнения?
Нормы охраны окружающей среды представляют собой технические предписания, предназначенные для предотвращения отрицательных последствий для здоровья, деятельности человека и природных ресурсов, которые могут привести к загрязнению окружающей среды. "
Вопрос к коллегам: " А в новых предложениях МПР РФ по платежам и нормативам что-то будет соответствовать вышеприведенному доводу?"
RE: Минприроды РФ предлагает отказаться от лимитов на выбросы загрязняющих веществ [новость]
vodnik, Вы какой-то сложный вопрос задаете. Чиновники в трех буквах НДТ и НСТ до сих пор блуждают, а Вы нормы охраны ОС, тарификация, допустимые уровни загрязнения, экологические налоги, стимулирующий эффект... Представляется, что им знание принципа «загрязняющий платит» вполне достаточно. Или вы хотите чтобы уровень взяток за установление заниженных нормативов соответствовал стоимости затрат на очистные сооружения?
RE: Минприроды РФ предлагает отказаться от лимитов на выбросы загрязняющих веществ [новость]
rubachok писал(а)
vodnik, Вы какой-то сложный вопрос задаете. Чиновники в трех буквах НДТ и НСТ до сих пор блуждают, а Вы нормы охраны ОС, тарификация, допустимые уровни загрязнения, экологические налоги, стимулирующий эффект... Представляется, что им знание принципа «загрязняющий платит» вполне достаточно. Или вы хотите чтобы уровень взяток за установление заниженных нормативов соответствовал стоимости затрат на очистные сооружения?
Я Ваши шуточки , конечно, понимаю, но меня прошибают слезы не смеха , а слезы грусти за всех нас...или все же пробьемся к светлому будущему?!
RE: Минприроды РФ предлагает отказаться от лимитов на выбросы загрязняющих веществ [новость]
А что мы можем сказать супротив основополагающего принципа экономики охраны окружающей среды "загрязнитель платит"?
Ведь в 1992 году этот принцип был закреплен в Декларации Рио-де-Жанейро: «Национальные власти должны стремиться поддерживать интернализацию экологических расходов и применение экономических инструментов, учитывая подход, предполагающий, что загрязнителю следует платить за загрязнение окружающей среды, должным образом учитывая общественные интересы и не нарушая процесс международной торговли и инвестиций».
Из Директивы Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2008/1/EC от 15 января 2008 г. о комплексном предотвращении и контроле загрязнений:
----------------------
Цели и принципы экологической политики Сообщества, изложенные в Статье 174 Договора, состоят, в частности, в предотвращении, сокращении и, насколько это возможно, устранении загрязнения окружающей среды, в первую очередь, путем принятия мер в отношении источников загрязнения и обеспечения рационального использования природных ресурсов в соответствии с принципом "загрязнитель платит" и принципом предотвращения загрязнения;
-----------------------
Другое дело, что под этот принцип должны быть разработаны различные экономические инструменты, которыми предприятие может воспользоваться, чтобы выполнять свои цели и задачи в области охраны окружающей среды, которые она для себя ставит.
И в № 7-ФЗ их много прописано. Только не работают, потому что вопросы наполнения государственной казны оказались важнее экологического благополучия.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.