siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


recultivation2024

Плата за неорганизованный СБРОС!!!


  1 2 3 4  
Всего записей: 48, показаны: 27-39

Тема прочитана 106595 раз и оценена
0


Postoronnim_V
02.08.2010 07:01

RE: Плата за неорганизованный СБРОС!!!
lajan, эти Рекомендации предназначены для оценки организованного стока. Методика по неорганизованному сбросу действительно, официально не зарегистрирована, по этому поводу здесь на форуме уже давно была дискуссия. Но другой нет

lajan
02.08.2010 07:17

RE: Плата за неорганизованный СБРОС!!!
да, я знаю, что для расчета и проектирования очистки организованного сброса.
у нас три участка, на которых я считала ливневый сброс. один с организованным сбросом. для него и нашла эти рекомендации.
а потом воспользовалась из этих рекомендаций разделами для расчета среднегодовых объемов поверхностных сточных вод для расчета на участках, где сброс неорганизован

sism
02.08.2010 08:02

RE: Плата за неорганизованный СБРОС!!!
Postoronnim_V, ну, что же, , извините за беспокойство. В любом случае спасибо)))


natim1979
03.08.2010 14:49

RE: Плата за неорганизованный СБРОС!!!
Postoronnim_V писал(а)
YUAM, конечно, на основе конкретного проекта, именно того, который Вы и делаете. А раз порядок не разработан, то берем старый вариант. А что ж делать иначе?

Раз порядок не разработан, то значит и сумма не кем не может быть определена. Вывод таков - платить символическую плату по каждой площадке, чтоб не нарушать ФЗ№-7 "Об охране окружающей среды"о том, что негативное воздействие на окр. ср. является платным. Зачем брать старый вариант и платить себе в ущерб, когда можно воспользоваться возможностью съэкономить пока напишут новую, надеюсь достойную методику.


Wine
05.08.2010 09:00

RE: Плата за неорганизованный СБРОС!!!
мдаа... мнения разделились...
с одной стороны кто-кто расчитывает плату за неорганизованный сброс в 5-кратном размере, потому что так требует ростехнадзор.
Но их можно понять - у них существует план по платежам и все недостачи они с лихвой наберут за счет 5 кратных платежей, ведь даже у маленького предприятия счет идет на десятки тысяч рублей... что уж говорить о крупнейший предприятиях

с другой стороны,сам ростехнадзор РЕКОМЕНДУЕТ своим территориальным управлениям взимать плату без применения 5 кратного коэффициента, дескать предприятия не виноваты в том, что законодательно не определены методики по расчету платы за неорганизованный сброс на рельеф и несмотря на существующую законодательно закрепленную обязанность осуществлять предприятием сброс на водосборные площади административный регламент НЕ РЕГУЛИРУЕТ вопросы выдачи разрешений на сбросы на водосборную площадь... где то на сайте есть такое разъяснительное письмо ...

ну и лично я придерживаюсь еще одного мнения - совсем не платить за сбросы на водосборные площади к коим ПРИРАВНИВАЮТ рельеф..
в журнале Экология производства №3 есть очень интересное мнение:

Форма расчета платы по разделу 3 "Сбросы загряззняющих веществ в ВОДНЫЕ объекты", в том числе по производственной территории при неорганизованном сбросе, предусматривает указание информации о наличии разрешения на сброс.
В соотвествии с требованиями административного регламента Ростехнадзора по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, выдача разрешений на сброс предусмотрена только по месту расположения ВЫПУСКОВ сточных и (или) дренажных вод в соотвествующих ВОДНЫЙ объект, служащий приемником сточных вод. В случае неорганизованного сброса с территории предприятия дождевых и талых вод отсутствует понятие выпуска как таковое; доказать реальность попадания конкретной массы загрязняющих веществ, вымываемых с территории предприятия таким стоком в водный объект не представляется возможным. Фактически сложилась ситуация, когда природопользователям вменяется ответственность за нарушения, которые они не совершали.
Неорганизованный сброс ПРИРАВНЕН к сбросу загрязняющих вещств в водные объекты Методическими указаниями по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, которые не являются нормативнымправовым актом. По сути, Методические указания помимо установления порядка исчисления платы при неорганизованном сбросе дождевых и талых вод на рельеф местности определяют и порядок нормирования, что является прерогативой Правительства РФ. Кроме того, неорганизованный сброс на рельеф местности далеко не во всех случаях является предусмотренным статьей 16 ФЗ "Об охране окружающей среды" видом негативного воздействия "сброс загрязняющих веществ на водосборные площади".
Таким образом, отсутствие необходимого правового обеспечения не позволяет отнести плату за неорганизованный сброс загрязняющих веществ с ливневыми и талыми водами на рельеф местности к законно установленным платежам.


Wine
05.08.2010 09:02

RE: Плата за неорганизованный СБРОС!!!
sism писал(а)
Уральский РТН не взымает плату в 5кратном размере и норматив платы руб/тонну брать нужно в пределах ПДС, то есть получается общая сумма еще ниже в разы!!!



Это в какой области? в Курганской и Челябинской не требуют вносить плату за сброс на рельеф совсем, а в Свердловской одно время требовали в 5 кратном размере, потом совсем перестали проверять расчеты платы

sism
05.08.2010 09:54

RE: Плата за неорганизованный СБРОС!!!
Это в какой области? в Курганской и Челябинской не требуют вносить плату за сброс на рельеф совсем, а в Свердловской одно время требовали в 5 кратном размере, потом совсем перестали проверять расчеты платы[/quote]

В Свердловской области. У меня проверили расчет за неорганизованный сброс и дали рекомендации по поводу расчета платы: 1) на 5 умножать не надо, 2) взять норматив платы (руб/за тонну) в пределах нормативов. Таким образом, общая сумма снизилась в разы


bj1
06.08.2010 09:42

RE: Плата за неорганизованный СБРОС!!!
последнее письмо - разъяснение от РТН:
Управление государственной экологической экспертизы и администрирования платежей Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) рассмотрело письмо N-ого управления РТН о плате за негативное воздействие на окружающую среду и сообщает следующее.
1. Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты (далее - Методические указания) утверждены Госкомэкологией России 29.12.1998. Согласно п. 1.2 Методических указаний порядок расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, а также приравненный к ним сброс на рельеф местности, поля фильтрации и земледельческие поля орошения, специальные водоотводящие устройства (сбросные и дренажные каналы), в составе сточных дождевых, талых и поливочных вод с площади территории природопользователей содержит ограничения и распространяется на следующие территории:
промышленно - урбанизированные территории;
сельскохозяйственные территории производственного назначения (без сельскохозяйственных угодий и площадей под жилым фондом и приусадебными участками);
эродированные и эрозионно опасные земли сельскохозяйственного назначения;
площади рубок леса главного пользования.
Таким образом, при расчете платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности учитываются только те площади природопользователя, на которых ведется производственная деятельность.
2. Согласно п. 3.2 Методических указаний к сельскохозяйственным территориям производственного назначения, неорганизованный сброс с площади которых учитывается при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду, относятся земли, занятые животноводческими, птицеводческими фермами и комплексами, выгульными площадками, стоянками автомашин и сельскохозяйственной техники, перерабатывающими цехами и подсобными производствами. Территории сельскохозяйственных угодий в соответствии с Методическим указаниями к сельскохозяйственным территориям производственного назначения не относятся.
Согласно формуле для определения массы сброса загрязняющего вещества с неорганизованным стоком с территории (водосбора) природопользователя, предусмотренной п. 3.1.1 Методических указаний, при определении данного показателя учитываются площади водонепроницаемых покрытий (дороги, площадки и т.п.). Дороги без твердого покрытия общего пользования (не принадлежащие к территории природопользователя) при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду не учитываются.
3. Согласно определению, приведенному в Методических указаниях, под неорганизованным сбросом загрязняющих веществ подразумевается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стоком (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территорий предприятий по естественному уклону местности в кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты, либо в ливневую канализацию соседних
предприятий и организаций).
Таким образом, в случае, если выноса загрязняющих веществ с территории комплекса содержания скота не происходит, то неорганизованного сброса на рельеф местности с водосборной территории также не происходит. Площади сельскохозяйственных территорий производственного назначения (без сельхозугодий) и удельный вес в этой площади водонепроницаемых поверхностей (твердых покрытий) определяются по данным генерального плана землеустройства природопользователя или формы статотчетности № 22 «Отчет об использовании земель».
Выгульные площадки в соответствии с Методическими указаниями относятся к сельскохозяйственным территориям производственного назначения. В связи с этим неорганизованный сброс с территории выгульных площадок учитывается при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду. В случае если выгул скота осуществляется на пастбищах (в соответствии со ст. 79 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЭ пастбища относятся к сельхозугодиям), то неорганизованный сброс с их территории не учитывается.
В соответствии с п. 1.3.1 Методических указаний сток с кровли зданий учитывается при определении объема стока дождевых вод. При этом данный сток учитывается при определении массы неорганизованного сброса загрязняющих веществ в случае выноса загрязняющих веществ, поступающих с поверхности кровли, с территории природопользователя на рельеф местности.

6. Порядок установления нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади, органы исполнительной власти, наделенные полномочиями по установлению таких нормативов нормативными правовыми актами Российской Федерации в области охраны окружающей среды не определены.
Ростехнадзор полномочиями по установлению (утверждению) нормативов допустимых сбросов на водосборные площади (рельеф местности) не обладает. Вопросы нормативно-правового регулирования в сфере охраны окружающей среды возложены на Минприроды России.
Исполнение государственной функции по выдаче разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (далее - разрешение на сбросы) осуществляется территориальными органами Ростехнадзора в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденным приказом Минприроды России от 31.10.2008 № 288.
При наличии в комплекте документов для получения разрешения на сбросы утвержденных нормативов допустимых сбросов территориальные органы Ростехнадзора выдают указанное разрешение в соответствии с порядком и процедурами, определенными Административным регламентом. Выдача разрешений на сбросы на водосборные площади может осуществляться территориальными органами Ростехнадзора только при наличии утвержденных нормативов допустимых сбросов на водосборные площади.
В тоже время, в соответствии со статьей 16 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади отнесены к видам негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с указанным Федеральным законом «Об охране окружающей среды» порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Пунктом 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 г. № 632 (далее - Порядок), определено, что при отсутствии у природопользователя оформленного в установленном порядке соответствующего разрешения вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. В этом случае плата за загрязнение окружающей среды определяется как плата за сверхлимитное загрязнение.
Указанный Порядок подлежит применению на всей территории Российской Федерации и не предусматривает индивидуального подхода при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду, изменение данного Порядка не входит в компетенцию Ростехнадзора.
И.о. начальника Управления государственной экологической экспертизы
и администрирования платежей с " С.Ю.Дементьев


Wine
06.08.2010 10:50

RE: Плата за неорганизованный СБРОС!!!
Правомерность применения Методических указаний от 29 декабря 1998 года вызывает множество судебных разбирательств. Главным аргументом плательщиков, которые считают, что применение вышеназванных указаний является неправомерным, служит то, что Методические указания носят рекомендательный характер и не могут вызывать обязанностей по исчислению платы. Мнения судей по данному вопросу таково. Методические указания не обязательны для применения, но они и не противоречат действующему законодательству, лишь предлагая методику расчёта платы за сброс загрязняющих веществ с территорий различного функционального назначения, когда отсутствует ливневая канализация и не может быть определён фактический сброс загрязняющих веществ. То есть необязательность Методических указаний не означает, что Ростехнадзор не вправе использовать предлагаемые ими методики расчёта (Постановления ФАС ПО от 26 августа 2008 года № А65-30407/07, ФАС ЗСО от 04 сентября 2008 года № Ф04-5713/2008(11762-А45-27)).


ElenaR
19.08.2010 07:33

RE: Плата за неорганизованный СБРОС!!!
Ув. коллеги! Подскажите, пжста, каким образом можно расчитать платежи за размещение производственных и бытовых стоков на полях фильтрации (не на собственных полях)???
Согласно п. 3.5 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды. Зарегестрировано в Минюсте РФ 24 марта 1993 г. № 190. (с изменениями на 15 февраля 2000 года) (в ред. Приказа Госкомэкологии РФ от 15.02.2000 N 77):
"Плата за сброс сточных вод на поля фильтрации не взимается при соблюдении установленных природопользователю норм нагрузки сточных вод и загрязняющих веществ и правил эксплуатации сооружений.
При несоблюдении этих условий плата определяется как за сброс в водный объект в пределах установленных лимитов.
Если нарушение правил эксплуатации сооружений и несоблюдение норм нагрузки сточных вод и веществ приводит к загрязнению подземных вод, платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение."

Кто разрабатывает, утверждает, согласовывает данные нормы нагрузки сточных вод и загрязняющих веществ и правила эксплуатации сооружений??? И что эти нормы из себя представляют?

Julianev
30.09.2010 15:45

RE: Плата за неорганизованный СБРОС!!!
Уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, а обязятельно ли разрабатывать проект ПДС при неорганизованном сбросе. Есть такое мнение, что если у предприятия только неорг. сбросы на рельеф, то можно брать анализы и по их результатам делать расчет платы, а проект ПДС тогда не нужен совсем.

ecolog-enticom
17.11.2010 22:31

RE: Плата за неорганизованный СБРОС!!!
Коллеги, у кого есть есть такая возможность поделитесь пожалуйста
юридическим заключением *** по вопросу "О правомерности взимания платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком". Для нашего предприятия этот вопрос встал внезапно и очень остро. Чувствую если заплатим негативку, то будем банкротами


nis_kowka
18.11.2010 23:39

RE: Плата за неорганизованный СБРОС!!!
ElenaR писал(а)
Ув. коллеги! Подскажите, пжста, каким образом можно расчитать платежи за размещение производственных и бытовых стоков на полях фильтрации (не на собственных полях)???
Согласно п. 3.5 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды. Зарегестрировано в Минюсте РФ 24 марта 1993 г. № 190. (с изменениями на 15 февраля 2000 года) (в ред. Приказа Госкомэкологии РФ от 15.02.2000 N 77):
"Плата за сброс сточных вод на поля фильтрации не взимается при соблюдении установленных природопользователю норм нагрузки сточных вод и загрязняющих веществ и правил эксплуатации сооружений.
При несоблюдении этих условий плата определяется как за сброс в водный объект в пределах установленных лимитов.
Если нарушение правил эксплуатации сооружений и несоблюдение норм нагрузки сточных вод и веществ приводит к загрязнению подземных вод, платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение."

Кто разрабатывает, утверждает, согласовывает данные нормы нагрузки сточных вод и загрязняющих веществ и правила эксплуатации сооружений??? И что эти нормы из себя представляют?

К сожалению, у нас эта проблема тоже возникла и выход пока нашли один - по полям фильтрации рассчитали самостоятельно нагрузку, учитывая мониторинг за подземными водами в районе полей фильтрации - разработали правила эксплуатации очистных сооружений.


  1 2 3 4  

Вода. Общие требования к отбору проб (20)

Об утверждении Правил осуществления контроля состава сточных вод и о внесении изменений и признании ... (22)

Письмо Минпромторга России от 27.04.2024 N ЮМ-44607/12 "О порядке определения технологических показа... (127)

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (462)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (277)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Глобальный экологический фонд

ОСВЕТЛИТЕЛЬ ВОДЫ

ОКИСЛЯЕМОСТЬ воды

ВИБРАЦИОННЫЙ ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ РАСХОДОМЕР

Норматив образования отходов

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 17 May 2024 04:51:46
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения