san,
Возможно, что мы с тобой оба были правы или не правы. Потому что, возможно, не понимаем друг друга и говорим о разных вещах.
Приведу 2 дилеммы.
Дилемма 1. Есть юридическое заключение *** от 20.01.05 г. № ПР-2257 о правомочности взимания платы за объемы отходов, размещенных на собственных объектах по хранению отходов в последующие за образованием годы.
Это заключение довольно таки большое. Приведу лишь несколько выдержек из него:
…В соответствии с п.4.4. приложения 1 к Инструктивно-методическим указаниям по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (с изменениями от 15 февраля 2000 г.) размещение отходов производства и потребления осуществляется, в частности, на полигонах, принадлежащих отдельному или группе предприятий для захоронения токсичных и нетоксичных промышленных отходов.
Полигон является природоохранным сооружением для централизованного сброса, обезвреживания, захоронения (хранения) токсичных и нетоксичных отходов промышленных предприятий, научно-исследовательских организаций и учреждений, захоронения твердых бытовых отходов, обеспечивающим защиту от загрязнения атмосферы, почв, поверхностных и грунтовых вод…
Согласно п.4.5. вышеуказанного приложения 1 при размещении токсичных отходов на специализированных по их обезвреживанию, захоронению и хранению полигонах плата с природопользователей за размещение не взимается.
…Тем не менее, согласно постановлению Правительства РФ от 12.06.03 г. № 344 установлено, что нормативы платы за размещение ОПП в пределах установленных лимитов применяются с использованием коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.
Таким образом, для юридических лиц, размещающих отходы на специализированных полигонах, также установлена обязанность по внесению платы за размещение отходов.
Далее приведу пример нашего предприятия. У нас есть шламонакопители, в которых складируются различные осадки сточных вод и отходы водоподготовки. В проекте НООЛР указано, что эти объекты не являются объектами конечного размещения отходов (ни собственными, ни муниципальными). В этом году на нашем предприятии ПНООЛР и лимиты на РО были сделаны таким образом, что за размещение отходов в этих накопителях не начисляется плата за загрязнение ОС. Мы доказали, что данные накопители являются объектами, технологически связанными с производственным процессом, т.е. складирование осадка является как одна из стадий технологического процесса.
Дилемма 2. В журнале № 7 "Экология производства" в рубрике "Вопросы и ответы" Сапожникова В.А. на эту тему говорит следующее:
Без начисления платы (т.е. с коэффициентом 0) допустимо размещать на собственной территории в целях дальнейшего использования (переработки) отходы любых классов опасности на период не более 1 года (по новому – 3 года). Причем эти отходы, обладающие ресурсным потенциалом, можно либо самостоятельно использовать (обезвреживать) на предприятии, либо передавать на переработку в специализированные организации…
Коэффициент 0,3 применяется в случае размещения отходов на специально оборудованных объектах, обеспечивающих предотвращение негативного воздействия этих отходов на окружающую среду. Решение о возможности применения коэффициента 0,3 принимается в каждом конкретном случае территориальным органом Ростехнадзора при наличии данных мониторинга фактического воздействия отходов…
Резюме:
Думаю, что наш спор был, возможно, не корректен. Потому что, чтобы рассуждать о правомерности начисления платы за временное накопление отходов на территории предприятия и применения тех или иных коэффициентов, необходимо точно знать какие отходы имеются ввиду (подлежащие переработке или последующему захоронению), а также о каких объектах размещения отходов на площадке предприятия идет речь.
В любом случае в этом вопросе пока еще не кажется все понятным. Думаю нам необходимо сформулировать трактовку вопроса по этому поводу.