www.ecoindustry.ru » Проблемы охраны окружающей среды » Штрафы за отсутствие Экологических проектов (тема полностью)

ssedov 29.08.2005 15:56

Прочитал в журнале ГлавБух-13-2005, что абсолютно все предприятия обязаны вносить плату за загрязнение окружающей среды, и что штраф за неуплату составит от 100 000 до 200 000 руб.

Подскажите пожалуйста в какую организацию можно обратиться чтобы сделать проект и сколько примерно это будет стоить?

ultra 29.08.2005 17:14

ssedov,
Обычно, чтобы предприятие начинало вносить плату за негативное воздействие его необходимо зарегистрировать в территориальном органе, который занимается у вас администрированием платы за загрязнение ОС (это или территориальное Управление Ростехнадзора или региональное представительство Экофонда субъекта РФ).
Если там посчитают, что вы оказываете негативное воздействие на ОС (например, осуществляете выбросы ЗВ в атмосферу, или сбросы ЗВ в водные объекты или на рельеф местности, образуете и размещаете отходы), то Вам необходимо заняться разработкой нормативно-разрешительной документации (проекты ПДВ (ВСВ), ПДС (ВСС), ПНООЛР), получить разрешения на выбросы и сбросы, получить лицензию на обращение с отходами и лимиты на размещение отходов. Но здесь очень много нюансов.
Необходимо точно знать какое негативное воздействие ваша организация оказывает на окружающую среду. Совет: выписывайте и читайте журнал "Экология производства". Там на многие вопросы даются ответы.

san 31.08.2005 10:07

Я думаю, что Вы, что то не так поняли.
Естественно, вы должны платить за деятельность, в процессе которой наносится вред окружающей среде (отходы, сбросы, выбросы). Причем, если у вас есть проекты вы платите одну сумму, если нет, то по отношению к вам применяют санкции, в виде кратных ставок по платежам. К примеру, у вас образуются ТБО. Если у Вас есть ПНООЛР, то за временное накопление на территории предприятия вы платите 248,4 руб./т Если проект отсутствует, то все накопление превращается в сверхлимитное, а это уже 248,4 руб. * 5 = 1242 руб/т. Называется почуствуйте разницу. Практически тоже самое касается и выбросов в атмосферу, и сбросов в водные объекты.
Штраф за то, что вы не хотите разрабатывать проекты не существует. Решение о разработке проекта принимает организация. Бывают случаи, что выгоднее платить по сверхлимитам, чем разрабатывать дорогостоящие проекты. Все это можно просчитать, обращайтесь к специалистам

ultra 31.08.2005 10:58

Пользователь san написал(а) 31.08.2005 10:07
Если у Вас есть ПНООЛР, то за временное накопление на территории предприятия вы платите 248,4 руб./т Если проект отсутствует, то все накопление превращается в сверхлимитное, а это уже 248,4 руб. * 5 = 1242 руб/т.

Штраф за то, что вы не хотите разрабатывать проекты не существует.

Норматив платы 248,4 руб/т применяется при начислении экологических платежей за размещение отходов приозводства и потребления IV класса опасности в объектах захоронения, а не за временное накопление на территории предприятия.
За отсутствие нормативно-разрешительной документации, в т.ч. проектов органами государственного экологического контроля могут применяться наказания в виде административных штрафов на предприятие и его должностных лиц в соответствии с КоАП РФ

san 31.08.2005 11:11

ultra,
наш ростехнадзор применяет эту ставку для начисления платы за временное накопление =))
другое дело, что если отходы передаются спецпредприятию в течении 3х лет с момента образования, то применяется коэфф. 0 и плата соответственно не взимается

ultra 31.08.2005 12:38

Пользователь san написал(а) 31.08.2005 11:11
ultra,
наш ростехнадзор применяет эту ставку для начисления платы за временное накопление =))

Ваш Ростехнадзор похоже вас на этом "разводит". Если ваши объекты (площадки, склады, контейнеры и т.п.) соответствуют экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормативам (т.е. отсутствует негативное воздействие на ОПС и хомо-сапиенс) и в течение 3-х лет эти отходы подверглись переработке, утилизации или захоронению, то ни какие экологические платежи не начисляются (в т.ч. не применяются ни какие коэффициенты).
Если же в течение 3-х лет этого не произошло (см.выше), то тут не то что коэффициенты 0 или 0,3 не применяются - тут Вам всю массу отходов насчитают как сверхлимитную с коэффициентом 5

san 31.08.2005 13:29

ultra,
ну, видимо, всю Мурманскую область разводят тогда.


san 31.08.2005 13:44

Уважаемый ultra,
1. В Постановлении "О нормативах платы...." раздел называется "Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления", соответственно и плата там дана за размещение

2.Согласно ФЗ Об отходах производства и потребления:
размещение - это хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

И в чем не прав Мурманский Ростехнадзор, требуя оплаты за временное накопление на территории, если в течении 3-х лет отходы не переданы

ultra 31.08.2005 14:01

san,
Не надо нервничать. Я всего лишь комментирую Ваши слова:
---
наш ростехнадзор применяет эту ставку для начисления платы за временное накопление
----
Похоже для Вас все-равно: что временное накопление отходов, что размещение.
Или тогда поясните, что Вы имеете ввиду под временным накоплением.
Вообще понятие "размещение" применяется к объектам конечного размещения отходов, т.е. куда отходы складируются на постоянное захоронение. И за это вы осуществляете платежи за негативное воздействие на ОПС. Если отходы у вас временно накапливаются (не более 3-х лет) на предприятии с соблюдением всех экологических норм, то это не является размещением отходов.

san 31.08.2005 14:09

ultra,

да я не нервничаю я совершенно спокоен

в следующем сообщении объяснения
если я не прав убейте меня

san 31.08.2005 14:28

ultra,
и так попробую объяснить еще раз
плата за РАЗМЕЩЕНИЕ (постановление 344)

РАЗМЕЩЕНИЕ = ХРАНЕНИЕ и ЗАХОРОНЕНИЕ

с захоронением все понятно: изоляция отходов в специальных хранилищах (объектах размещения)

хранение - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвр. или использования

объект размещения - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) - ТОЧНАЯ формулировка из з-на Об отходах производства...

Но если мы прочитаем коментарии к этому закону то под словами "и другое..." законодатели понимают специально оборудованные площадки (асфальтированные, гидроизолированные и т.д.) размещенные на территориях предприятий, специальную тару (контейнеры, бочки), расположенную в специально отведенных местах.

ТАКИМ образом, временное накопление = хранению = размещению, и соответственно плата взымается законно.

ultra 31.08.2005 16:04

san,
Согласно межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» размещение отходов - это деятельность, связанная с завершением комплекса операций по осуществлению хранения и/или захоронения отходов.

Таким образом, утверждение: "временное накопление = хранению = размещению" абсолютно не верно. Ибо обратное не тождественно согласно того же ГОСТ 30772-2001.

А вообще-то, если в ПНООЛР указано, что конечным объектом размещения является полигон или свалка, то за временное накопление (размещение) отходов на территории организации экологические платежи начисляться не должны.

Praktik 31.08.2005 16:13

ultra, а откуда появилась цифра в три года? - "Если отходы у вас временно накапливаются (не более 3-х лет) на предприятии с соблюдением всех экологических норм, то это не является размещением отходов"

san 31.08.2005 16:13

ultra,
те в своей работе, вы руководствуетесь, прежде всего, межгосударственными стандартами, а не федеральными законами??? :8:
мало того ГОСТ 2001 года
а Федеральный закон от 10 января 2003 года

ultra 31.08.2005 16:33

san,
К сожалению, в Федеральном законе "Об ОПП" определение "размещение отходов" не полное. Это еще раз подтверждает, что у нас законы "недоделанные".
Как говорится: закон не дышло.... ну и так далее

san 31.08.2005 16:36

ultra, мне наооборот кажется что в законе как раз более широкое и правильное понятие дано =)))

а что закон можно крутить в нужную сторону это да

ultra 31.08.2005 16:48

Пользователь Praktik написал(а) 31.08.2005 16:13
ultra, а откуда появилась цифра в три года?

А цифра 3 появилась в Постановлении № 344 в редакции Постановления № 410. Раньше вообще один год был.
Цитирую…
...коэффициента 0 при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение этого срока. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2005 N 410)

san 31.08.2005 16:58

Praktik,

ультра вводит Вас в заблуждение. Временное накопление на территории предприятия является РАЗМЕЩЕНИЕМ, за которое нужно платить. Но если в течении 3х лет отходы переданы для дальнейшего обращения другим предприятиям, то применяется коэфф. 0!

ultra 31.08.2005 17:06

san,
Вот сейчас ответил Практику и подумал вот о чем.
По сути, Постановление № 344 можно считать единственным правовым актом, в котором дано определение термину "временное накопление".
Т.е. получается, что это размещение на срок не более 3-х лет с учетом выполнения, само собой, экологических требований по их хранению (выше уже было сказано).
Таким образом, утверждение "временное накопление = хранению = размещению" требует корректировки.
Правильное утверждение будет выглядеть так:
"временное накопление = размещение (хранение) на срок не более 3-х лет с учетом соблюдения экологических норм".
Таким образом при временном накоплении должен применяться коэффициент "0" по Постановлению № 344 и экологические платежи начисляться не должны. Что и требовалось доказать. Т.е. ваш Ростехнадзор вас "разводит".

san 31.08.2005 17:14

ultra,
нет в постановлении 344 понятия временное накопление - это раз

во 2х, ни кто нас не разводит. Так как мы передаем отходы другим предприятиям в течении 3х лет (по старому постановлению в течении 1 года) к нам как раз и применяют этот нулевой коэффициент

А вот если мы не передадим отходы в течении 3х лет (хотя бы на 1 день опоздаем) то с нас вправе взять плату за временное накопление=размещению


ultra 31.08.2005 17:34

san,
А это чьи слова?
----
наш ростехнадзор применяет эту ставку для начисления платы за временное накопление =)) (см.выше - 248,4 руб)
----
Осюда и пошел весь спор.
Ни в одном нормативном правовом акте нет термина "временное накопление". Поэтому любой юрист скажет, что временное накопление можно определить только по Постановлению № 344.
Поэтому "временное накопление = размещение (хранение) на срок не более 3-х лет с учетом соблюдения экологических норм" - это аксиома

san 01.09.2005 08:43

ultra,
я не понимаю, почему вы не хотите согласиться, что вы не правы. Да ростехнадзор применяет эту ставку, но он применяет ее как ставку за размещение отходов. Как я уже доказал выше, временное накопление на территории предприятия = РАЗМЕЩЕНИЮ отходов

ultra 01.09.2005 14:39

san,
--- я не понимаю, почему вы не хотите согласиться, что вы не правы ---
Я с этим не соглашусь никогда, потому что не правы - Вы. Вы противоречите сами себе.
----
Да ростехнадзор применяет эту ставку, но он применяет ее как ставку за размещение отходов ---

Я с этим и не спорил. Только уточнил, что ставка 248,4 руб. применяется для начисления платы за размещение отходов 4 класса. Вернитесь к своим ранним словам. По Вашим словам получается, что эта ставка применяется для всех без исключения отходов.
Далее, я Вам напомнил, что административные штрафы налагаются если отсутствует природоохранная нормативно-разрешительная документация. И ничего предприятие тут само не решает - разрабатывать или нет?
Далее, я Вам доказал, что нельзя без оговорок выводить равенство "временное накопление = размещение". Ибо "размещение отходов" в контексте межгосударственных стандартов предполагает конечную операцию с отходами.
Возьмите любое юридическое заключение по отходам, и Вы увидите, что все юристы ссылаются на межгосударственные стандарты по обращению с отходами. Это даже есть в журнале "Экология производства". Например, в номере № 8, 2005 г.

san 01.09.2005 15:35

ultra,

про то, что ставка 248,4 руб. применяется ко всем отходам я не говорил. Вернитесь к моим словам и почитайте. Я лишь привел пример. Естественно для каждого класса отходов своя ставка за размещение.

Я все-таки настаиваю, что размещение отходов, если не равно, то как минимум включает временное накопление на территории предприятия. И соответственно ставки за размещение отходов применяются и к временному накоплению.

ГОСТы, вводятся постановлениями Госстандарта РФ, а ФЗаконы кем? Какие документы имеют главенствующие значение???

Единственное в чем был не прав я, это то что сказал, что нет штрафов за нежелание разрабатывать проекты. Законодательно они теперь есть, но реальных примеров применения данных санкций пока не знаю. Возможно Вы куда более осведомлены в этом вопросе...
Однако на деле ситуация у нас обстоит так: нет проектов, плати сверхлимиты и работай

san 01.09.2005 15:43

ультра,

кстати вспомнил пример преимущества федерального законодательства над ГОСТами:

есть гост по разработке паспорта опасного отхода (тоже межгосударственный, номер, к сожалению, не помню)

есть Приказ МПР России от 02.12.2002 № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода»

Вопрос в соответствии с каким документом ведется разработка паспортов???
Правильный ответ: документ №2

Причем между ГОСТом и этим приказом есть существенные различия

ultra 01.09.2005 16:11

san,
А я и раньше говорил, что юристы применяют в равной степени как федеральные законы, так межгосударственные стандарты.
Оперируют ими как им бывает удобно, чтобы хоть как-то компенсировать правовой вакуум в некоторых вопросах.
Надеюсь, что когда-нибудь мы разберемся и в этом вопросе. Причем, не без помощи журнала "ЭП".

san 01.09.2005 16:16

ultra,

ну вот и договорились

тема закрыта =) до лучших времен

ultra 01.09.2005 16:35

san,
А начиналась тема-то совсем с другого. ssedov на этом определенные дивиденды получил.... ха-ха .. Его тема на некоторое время приобрела популярность

san 01.09.2005 17:11

ultra,
ну я сейчас подниму стакан чая за Ваше здоровье =)))
хех и возраст то у нас разный

однако, тема платежей по отходам серьезная. Вроде даже в новом номере ответы будут, судя по анонсам. Будем читать, просвещаться

san 01.09.2005 17:12

хотя временное накопление всё-таки есть размещение =))))

удачи всем

ultra 05.09.2005 14:50

san,
Все-таки подумай вот над чем.
Что такое размещение? Вот, что написано в ФЗ-89 "Об ОПП":
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
Таким образом, хранение отходов предполагает содержание отходов в объектах размещения на длительный период. И вне зависимости от того, какие действия с ними потом будут произведены - если эти отходы хранятся длительное время, то это тоже считается размещением, потому что эти отходы могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду. И за это тоже надо платить.
Таким образом, документом в котором установлен предельный срок накопления, при котором за содержание отходов на территории предприятия с соблюдением экологических норм не начисляются платежи за размещение, является Постановление Правительства № 344 (т.е. применяется коэффициент "0" при исчислении платы). Этот срок по постановлению № 344 равен 3 годам.
Поэтому при соблюдении этих условий плата за размещение отходов начисляться не должна. И тут уже не важно как это называется: временное накопление или размещение.

san 05.09.2005 16:38

ultra,
ваше последние сообщение даже коментировать не хочется
уже надоело что-то объяснять
оствайтесь при своем "авторитетном" мнении

ultra 05.09.2005 16:53

san,
Признайся честно, что проиграл

san 06.09.2005 08:45

ultra,
нет я остался при своем мнении, а ваши путанные объяснения не в счет

filippov 06.09.2005 10:16

Может быть это и есть та самая дискуссия, по итогам которой надо коллективно сформулировать вопрос и назвать федеральный орган исполнительной власти, от которого участники Форума журнала "Экология производства" хотят получить ответ?

ultra 06.09.2005 12:37

san,
Что нечем "крыть"? Аргументы иссякли? Проще на хамство перейти?
А по поводу "путанных" объяснений советую вернуться к своим же собственным словам, высказанным ранее

ultra 06.09.2005 12:47

filippov,
Вопрос обязательно сформулируем и рано или поздно предложим специалистам. А федеральным органом власти, в который необходимо отправить этот вопрос должен быть Ростехнадзор. Ведь ГЭК за обращением с отходами - это их ипостась

ultra 07.09.2005 19:13

san,
Возможно, что мы с тобой оба были правы или не правы. Потому что, возможно, не понимаем друг друга и говорим о разных вещах.
Приведу 2 дилеммы.

Дилемма 1. Есть юридическое заключение Центра правового обеспечения природопользования от 20.01.05 г. № ПР-2257 о правомочности взимания платы за объемы отходов, размещенных на собственных объектах по хранению отходов в последующие за образованием годы.
Это заключение довольно таки большое. Приведу лишь несколько выдержек из него:

…В соответствии с п.4.4. приложения 1 к Инструктивно-методическим указаниям по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (с изменениями от 15 февраля 2000 г.) размещение отходов производства и потребления осуществляется, в частности, на полигонах, принадлежащих отдельному или группе предприятий для захоронения токсичных и нетоксичных промышленных отходов.
Полигон является природоохранным сооружением для централизованного сброса, обезвреживания, захоронения (хранения) токсичных и нетоксичных отходов промышленных предприятий, научно-исследовательских организаций и учреждений, захоронения твердых бытовых отходов, обеспечивающим защиту от загрязнения атмосферы, почв, поверхностных и грунтовых вод…
Согласно п.4.5. вышеуказанного приложения 1 при размещении токсичных отходов на специализированных по их обезвреживанию, захоронению и хранению полигонах плата с природопользователей за размещение не взимается.
…Тем не менее, согласно постановлению Правительства РФ от 12.06.03 г. № 344 установлено, что нормативы платы за размещение ОПП в пределах установленных лимитов применяются с использованием коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.
Таким образом, для юридических лиц, размещающих отходы на специализированных полигонах, также установлена обязанность по внесению платы за размещение отходов.

Далее приведу пример нашего предприятия. У нас есть шламонакопители, в которых складируются различные осадки сточных вод и отходы водоподготовки. В проекте НООЛР указано, что эти объекты не являются объектами конечного размещения отходов (ни собственными, ни муниципальными). В этом году на нашем предприятии ПНООЛР и лимиты на РО были сделаны таким образом, что за размещение отходов в этих накопителях не начисляется плата за загрязнение ОС. Мы доказали, что данные накопители являются объектами, технологически связанными с производственным процессом, т.е. складирование осадка является как одна из стадий технологического процесса.

Дилемма 2. В журнале № 7 "Экология производства" в рубрике "Вопросы и ответы" Сапожникова В.А. на эту тему говорит следующее:
Без начисления платы (т.е. с коэффициентом 0) допустимо размещать на собственной территории в целях дальнейшего использования (переработки) отходы любых классов опасности на период не более 1 года (по новому – 3 года). Причем эти отходы, обладающие ресурсным потенциалом, можно либо самостоятельно использовать (обезвреживать) на предприятии, либо передавать на переработку в специализированные организации…
Коэффициент 0,3 применяется в случае размещения отходов на специально оборудованных объектах, обеспечивающих предотвращение негативного воздействия этих отходов на окружающую среду. Решение о возможности применения коэффициента 0,3 принимается в каждом конкретном случае территориальным органом Ростехнадзора при наличии данных мониторинга фактического воздействия отходов…

Резюме:
Думаю, что наш спор был, возможно, не корректен. Потому что, чтобы рассуждать о правомерности начисления платы за временное накопление отходов на территории предприятия и применения тех или иных коэффициентов, необходимо точно знать какие отходы имеются ввиду (подлежащие переработке или последующему захоронению), а также о каких объектах размещения отходов на площадке предприятия идет речь.
В любом случае в этом вопросе пока еще не кажется все понятным. Думаю нам необходимо сформулировать трактовку вопроса по этому поводу.

san 08.09.2005 12:39

ultra,
согласен вопрос не прост и разбираться с ним надо

но лучше бы было, если бы наши законодатели думали (причем, желательно головой) перед тем, как что то принимать в качестве нормативно-правового акта

l306 30.09.2005 15:40

объясните плиз, тупым, попроще(я из Краснодарского края) и по-видимому разводят Ростехнадзор весь наш край:
имеем отходы 1 -5го класса опасности храним как написано в ПНООЛР и в Разрешении, асф-бет площадки, закр ёмкости, контейнеры, затем, в этот же год передаём+платим за утилизацию спец организациям, не превышаем лимиты = ни разу не применялся к нам коэф-т 0 или 0,3. за 1-3 класс получается сумма небольшая, а вот за 4ый класс - ТБО (уборка помещений + территория предприятия) больше 100 000, это нормально?объяснили "что в Крае нет полигонов для размещения и вы же сдаёте на СВАЛКИ УМПЖКХ". есть ли какие-то пути снижения платы?

ultra 01.10.2005 01:17

l306,
Речь здесь немножко о другом разводе была.
Но я понял твою проблему (ничего, что на "ты"?).
Как раз в сентябрьском номере журнала "Экология производства" был вопрос по поводу 5-кратного начисления платы при размещении ТБО на свалке. Кстати, как раз в Краснодарском крае. Вопрос был природопользователя из ОАО "Новоросцемент". Это не ты?
Отвечала уважаемая И.М.Малыгина из Ростехнадзора. Но ответ был построен так, что под него была подведена железобетонная основа - не подкопаешься
Раз свалка не отвечает экологическим требованиям, то содержатель свалки не может получить лицензию на обращение с отходами. Ну а раз организация передает свои отходы другой организации, не имеющей лицензии, то, уж извините - это несанкционированное место размещения отходов.
И тысячи организаций Краснодарского края, как впрочем, наверное, многих других областей платят за свои ТБО негативную плату в 5-кратном размере
Благие намерения в этом, наверное, есть: пускай организации платят в 5-кратном размере - на эти деньги можно построить хороший полигон ТБО, отвечающий всем требованиям. А может быть даже и мусороперерабатывающий завод. Но в действительности так не происходит Куда уходят деньги никто не знает, даже те местные политиканы, рвущиеся во власть

Есть такие Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденные МПР 26 января 1993 г.
Согласно этим указаниям, санкционированные свалки – разрешенные органами исполнительной власти на местах территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии со СНиП 2.01.28-85 и эксплуатируемые с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологического надзора, являются временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП.
Так что, уважаемые "власть предержащие" верните наши денежки и обустройте нам полигон ТБО. Не о своих денежках печемся, токмо ради охраны окружающей среды

l306 03.10.2005 13:05

ultra, а как на счёт вот этого пункта
4.10. Плата за размещение отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, которые подлежат дальнейшей переработке и являются сырьем или материалами в других производствах, устанавливается на уровне договорных цен на эти ресурсы, существующих в республике, крае и области.
т.к. очееень большое (для нас кол-во) отходов 5000 тонн в год у нас как раз ВМР (5 го класса) передаеём фирме котораяделает из них всякие штучки, платим за них как за 5ый класс. а может ли ВМР быть 3-го класса (масла которые потом перерабатываются), а ртутные лампы если из них извлекается ртуть и потом ртуть эту продают?можно ли платить за этот shit меньше?

ultra 30.10.2005 02:30

Пользователь l306 написал(а) 03.10.2005 13:05
ultra, а как на счёт вот этого пункта
4.10. Плата за размещение отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, которые подлежат дальнейшей переработке и являются сырьем или материалами в других производствах, устанавливается на уровне договорных цен на эти ресурсы, существующих в республике, крае и области.
т.к. очееень большое (для нас кол-во) отходов 5000 тонн в год у нас как раз ВМР (5 го класса) передаеём фирме котораяделает из них всякие штучки, платим за них как за 5ый класс. а может ли ВМР быть 3-го класса (масла которые потом перерабатываются), а ртутные лампы если из них извлекается ртуть и потом ртуть эту продают?можно ли платить за этот shit меньше? :12:

В последней редакции Инструктивно-методических указаний пункта 4.10 уже давно нет.
Не понял я по поводу ВМР, которые 5 класса. Если вы эти вторичные материальные ресурсы передаете другому предприятию на переработку, то как вы можете еще и платить за них по ставкам платы для 5 класса отходов? Вы же их не размещаете в окружающей среде, в связи с чем отсутствует негативное воздействие.
Что ты, похоже, напутал. Тем более, это предприятие-переработчик вам должен платить за отходы - ведь для них это материальный ресурс, сырье. У нас, например, продают за деньги металлолом, макулатуру, ПВХ.
ВМР, конечно же, может быть и 3-го и 1-го класса. Вам очень повезет, если вы найдете организацию, которая будет у вас принимать эти отходы не просто на обезвреживание (за что вы будете платить им деньги), а предприятие, которое сможет использовать их как материальный ресурс. Но и в том, и в другом случае, вы сможете уйти от негативки.

lybasha 27.01.2006 09:44

Уважаемые коллеги, объясните просто и доходчиво, плз. Если мы сдаём отходы 2 класса на лицензированный полигон по захоронению отходов, то должны ли мы платить за размещение отходов по ставкам без применения коэф-та 0. Если да, то для кого этот коэф-т 0? Растолкуйте плз в каких случаях можно применять коэф-т 0,3 (в зоне влияния). И ещё почему при размещении на полигоне ТБО (не имеет лицензии, но является санцкионированной и есть заключение Роспотребнадзора,ведётся мониторинг) мы должны платить в 5-кратном размере? Как отбиться? подскажите,плз. Заранее извиняюсь, если этот вопрос уже был

ultra 28.01.2006 01:37

lybasha,
1. Естественно должны платить за размещение без применения коэфф. "0". Так как и сами не перерабатываете и другим не даете этого сделать.
2. Коэф. "0" для того о ком говорилось в п.1.
3. Коэф. 0,3 можно применять теоретически в случаях, определенных Постановлением Правительства РФ № 344. Но как было отвечено в одном из номеров журнала "ЭП": "Этот вопрос может решить только территориальное Управление Ростехнадзора - могут ли природопользователи на данной территории использовать коэф. "0" при размещении отходов (даже если вы на все 100 подпадаете под условия № 344)".
4. По объяснениям РТН в 5-кратном размере вы платите за размещение, потому что тот объект, на котором размещаете не имеет лицензии, а значит не соответствует природоохранных требованиям, предъявляемым к подобным объектам. То есть РТН считает ваше размещение отходов как в несанкционированном месте для размещения отходов. Не смотря на то, что когда-то было решение муниципалитета выделить это место под свалку.
Вообще-то, конечно, вопрос этот неоднозначный и затрагивает права природопользователей. Посоветуйтесь с юристом.

lybasha 30.01.2006 13:41

ultra, уважаемый коллега, спасибо за консультацию, прокомментируйте плз п.4.5 приказа №77 от 15.02.2000 г.

Lusi 30.01.2006 14:27

lybasha, А какого ведомства этот приказ?

123456 31.01.2006 03:10

lybasha,
Какой бы ни был приказ, он, во-первых, всего лишь приказ, во-вторых, приказ 2000 года, а закон №344 2003 года. А вот от 5-ти кратных платежей отмазаться можно, только если РТН пойдет Вам на встречу, если конечно у полигона нет Разрешения, так как сейчас, пока нет лицензии, Разрешение возможно получить.

lybasha 31.01.2006 09:30

Речь идёт об инструктивно-методических указаниях по взиманию платы в ред. приказа Госкомэкологии РФ от 15.02.2000 № 77.

AQUA 31.01.2006 12:52

lybasha, Это вопрос нужно задать всем в новой теме. Вопрос интересный

ultra 31.01.2006 18:07

Пользователь lybasha написал(а) 30.01.2006 13:41
ultra, уважаемый коллега, спасибо за консультацию, прокомментируйте плз п.4.5 приказа №77 от 15.02.2000 г.

Видимо речь идет о п.4.5. приложения № 1 к ИМУ по взиманию платы.
Могу сказать только, что по поводу ИМУ (как впрочем и постановление Правительства № 632) есть трактование, что они могут применяться только в части, не противоречащей действующему законодательству.
Таким образом, постановление № 344 имеет главенствующую силу. А если в Консультанте почитать комментарий к этому пункту, то вообще интересно становится.
Там приведено постановление арбитражного суда, который посчитал, что с природопользователей, размещающих отходы на специализированных полигонах, плата не взимается, а вот с организации, эксплуатирующей полигон плата взимается по полной программе.
Резюме: Закон - не "дышло"....

AQUA 01.02.2006 13:51

ultra,
Здесь речь идет об экологическом страховании взамен платежейю. Просто нет времени с ним разбираться. Мне кажется что, хрен редьки не слаще. Это страхование обойдется дороже. Мы как-то лет 6 назад имели желание внедрить это в жизнь, посчитали, прослезились и продолжаем упражняться с платежами. Если есть у кого опыт , поделитесь!

AQUA 01.02.2006 14:12

lybasha,
Сейчас получила журнал ЭП № 1 . Там на стр. 82 есть ответ на Ваш вопрос по п.4.5.

Apriltanya 13.02.2006 15:53

Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, с вопросом! Нашему филиалу РТН выдал предписание за отсутствие проекта ПДВ, но у нас выбросы в атмосферу от стационарных источников (сварка, испарения от резервуаров с трансформаторным маслом) минимальны, и плата сверх лимита обходится гораздо дешевле, чем стоит проект! Обязано ли наше предприятие разрабатывать проект, и правомерно ли в таком случае со стороны Ростехнадзора налагать на нас штраф? Если да, то каков может быть размер штрафа, если на данный момент плата за выбросы в 25-кратном размере не превышает 1000 руб. в месяц? Спасибо!

N_Y_Z 13.02.2006 16:12

По моему Вам лучше разработать проект ПДВ, если у вас мало источников, то и не дорого будет стоить. Фирм-разработчиков сейчас очень много. Зто вам будет спокойно целых 5 лет, а потом продлите да и все, если у ничего не изменится.

ultra 13.02.2006 17:06

Apriltanya,
В соответствии с КоАП РФ за выброс ЗВ без специального разрешения - статья. Не смертельная, но болезненная ввиду наложения немалых штрафов. Как и в случае неплатежей за негативное воздействие - тоже статья (ст.8.41).

Но в Вашем случае нет никакого смысла разрабатывать проект нормативов ПДВ, так как в случае их разработки, вероятно, эти нормативы никогда не могут быть превышены. Тем более если поблизости нет жилой зоны.
Таким образом, нет смысла делать расчеты рассеивания выбросов ЗВ для целей сравнения концентраций ЗВ с гигиеническими нормативами в СЗЗ и на границе жилой зоны.

Попробуйте сделать и оформить инвентаризацию выбросов ЗВ, расчеты платежей за НВ и согласовать в РТН. Может отстанут.

zaid 13.02.2006 23:12

Apriltanya, такое дело:
см. Постановление Правительства 632 об утверждении порядка платы...
там: 6. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
7. Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.
Таким образом по какой-то налоговой классификации - если платежи списываются из чистой прибыли - то это штрафные санкции, поэтому получается что за отсутствие нормативов выбросов (разрешения на выброс ЗВ и т.д.) вы уже заплатили, и когда к Вам пришли и говорят штраф давайте за отсутствие разрешения, вы им указывайте на оплату в 5 кратке, а оплата ещё одного штрафа - то это уже двойная ответственность, что противоречет Конституции РФ.
ОДНАКО. В любом случае - без юристов таких пируетов не предпринимать и в лицо им этого не говорить, просто обжаловать либов вышестоящем РТНе, либо в арбитражном суде - так как это вопрос спорный.
Ну и второе -уж если вас и взялисьштрафовать, то данное нарушение является Бездействием, поэтому вам должны дать срок-предписание -когда данный документ подготовить, и привлекать к ответственности на следующий день по истечению данного вам срока (ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
«О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» пункт 14).
Ещё можете при приходе инспекторов и притензиях и угрозами штрафа - руководствоваться тем, что в ФЗ об отходах производства и потребления, и в ФЗ об охране атмосферного воздуха сказано, что такая обязанность - иметь лимит\разрешение есть, однако не оговорены сроки - когда её исполнять - толи сразу как открылись, или через год, поэтому опять же вам должны дать срок, а не в коем случае не штрафовать.
Все эти методы Борьбы смахивают на радикальные, поэтому линию ваших бездействий надо проработать с юристом, но платить обязательно.
Так что если не хотите постоянно опасаться - и думать о каких-либо новых изменениях в законе - то лучше отдать 1000-2000 долларов за том ПДВ с согласованиями со всеми и голову не морочить, да спать спокойно!
Решать конечно вам и руководству - варианты разные.

Apriltanya 14.02.2006 14:26

Спасибо всем за советы! Решила начать с инвентаризации. Скажите, пожалуйста, как ее проводить, и где найти инструкцию по инвентаризации выбросов от стационарных источников? Может быть, у кого-нибудь есть ее электронная версия?

AQUA 16.02.2006 10:36

Apriltanya,
Посмотри в разделе "Документы"

ultra 16.02.2006 18:25

Пользователь Apriltanya написал(а) 14.02.2006 14:26
Спасибо всем за советы! Решила начать с инвентаризации. Скажите, пожалуйста, как ее проводить, и где найти инструкцию по инвентаризации выбросов от стационарных источников? Может быть, у кого-нибудь есть ее электронная версия?

Вам нужны будут:
1. Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, Госкомприрода СССР, 01.01.91 г.
2. Методические указания по инвентаризации выбросов и разработке норм ПДВ. Методика проведения инвентаризации выбросов. Часть 1, 011-ОРЦ 074. Л, 1990.
3. Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при сварочных работах (на основе удельных показателей), Приказ Госкомэкологии России от 14.04.97 N 158.
4. Методические указания по определению выбросов загрязняющих веществ из резервуаров, Приказ Госкомэкологии России от 8 апреля 1998 г. N 199.

Что касается первых двух, то я их в электронном виде не видел. А третья и четвертая, которые Вам нужны больше всего для расчета выбросов при сварочных работах и из резервуаров, кажется, есть на сайте.

lybasha 15.03.2006 12:37

Коллеги подскажите плз, нет ли КАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ в случае реорганизации предприятия - новому предприятию, которое юридически не является правоприемником старого, но фактически таковым является, наследуя всё (кроме долгов), унаследовать ещё и все проекты, разработанные на "старом" предприятии и срок действия ещё не закончился.

bahus 15.03.2006 13:13

lybasha, что касается проекта ПДВ согласно "Методическому пособию по расчету, нормированию и контролю выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Санкт-Петербург, НИИ Атмосфера, 2005 г. "Если предприятие перешло в подчинение другому юридическому лицу, но профиль и объемы производства не изменились, то нет необходимости разрабатывать новый проект нормативов ПДВ до окончания срока действия имеющегося проекта. В этом случае осуществляется только переоформление Разрешения на выброс". (раздел 2.1., п. 11)

Cement 15.03.2006 13:36

bahus, все совершенно точно.

lybasha 15.03.2006 14:54

Коллеги, искренняя признательность. А по поводу проектов ПДС и ПНООЛР может кто что сказать?

AQUA 24.03.2006 13:14

Пользователь lybasha написал(а) 15.03.2006 14:54
Коллеги, искренняя признательность. А по поводу проектов ПДС и ПНООЛР может кто что сказать? :7:


Напишите в РТН письмо с просьбой распространить действие проектов бывшего предприятия на деятельность нового на период разработки новых проектов (а сколько будет длиться этот период, будет зависеть от вас), если вид деятельности, технология и т.д. не меняется, оборудование остается тоже. Мы так делали и получали разрешительные документы.

Novaya 21.04.2006 10:13

Пользователь zaid написал(а) 13.02.2006 23:12
Ещё можете при приходе инспекторов и притензиях и угрозами штрафа - руководствоваться тем, что в ФЗ об отходах производства и потребления, и в ФЗ об охране атмосферного воздуха сказано, что такая обязанность - иметь лимит\разрешение есть, однако не оговорены сроки - когда её исполнять - толи сразу как открылись, или через год, поэтому опять же вам должны дать срок, а не в коем случае не штрафовать.


К вопросу о сроках: если предприятие образовано путем выделения из др. юр. лица, сколько дается времени на разработку всей нормативной документации?
Причем, юридической "датой рождения" предприятия считается май 2005г., а фактической - октябрь, причем передача объектов в собственность до сих пор продолжается. Вот такая у меня сейчас ситуация.

nrulc 22.04.2006 13:18

Novaya,
Ровно столько, сколько нужно для оформления документации. Ибо без нее - осуществлять деятельность нельзя.

zaid 22.04.2006 14:35

nrulc, а если предприятие уже работает и не имеет никакой документации - что делать?
Есть только свидетельства о регистрации юр лица и в налоговом органе, устав и договор аренды помещений - к нему приходят и штрафуют по 8.21, а я им говорю ё-моё мы уже проект ПДВ заказли и проплатили, вот вот и всё будет готово - привлекать к ответственности могли и можно ли избежать наказания. Постановление вынесено, уже было 2 два заседания в суде.
Наличие договора и проплаты может ли как-то повлиять на решение суда и какая вероятность отмены постановления?

nrulc 22.04.2006 15:17

zaid,
Если у Вас есть стац. источники загрязнения и нет разрешения на выброс, либо нарушаются его условия - прямой путь к 8.21 КоАП РФ. Наличие заказанного и проплаченного проекта ПДВ не имеет правового значения - Вы знаете, что ПДВ устанавливаются именно в разрешении на выброс.
Отменить постановление можно, в т.ч. по процессуальным основаниям, - как это чаще всего и бывает.

zaid 22.04.2006 19:23

nrulc, процессуальными попахивает...но хочется конечно по-человеческим основаниям , а если у нас нет организованных источников, да в принципе определить через что происходит выброс определить невозможно.
Мебельное предприятие - каждый станок оборудован своим локальным ПГУ - вакуумный пылеотсос - 98,5-99,5 % эффективность, есть ещё станок по наклеиванию кромки - клей наносится соответсвенно - не спорю определённые выброс есть - но он если так можно сказать ничтожен.
А сотрудники при составлении протокола и при вынесении постановления должны были определить что выбрасывается и через что. В нашем арендованном помещении нет ни вентиляторов, ни трубы, вытяжки, тем более циклонов - есть неорганизованные - типа двери, щели и окна.
Если предполагать, что выброс производиться через какой-то источник - типа дверь - то выбросы можно просчитать и максимум платёж за выброс ЗВ будет равняться 7000 рублям (это уже с учётом превышения - 25 кратном от базового).
Можно ли говорить про статью 2.9 - про малозначительное нарушение и отделаться лёгким испугом?
Ещё такой вопросик, может можно сказать, что у нас и выбросов-то нет совсем, пусть доказывают обртное, приглашают своё сраное ЦЛАТИ и мереют - происходит ли выброс ЗВ в атмосферу.

А то прикол - нормирование и получение разрешения на выброс ЗВ направлены на снижение негативного влияния на атмосферу, а у нас - ну допустим, что выброс есть, платим мы за НВ (атмосфера) сейчас 7000 рублей, выбросы минимальны - снизить их можно только в том случае, если снизить объёмы производства, поэтому даже если мы и получим разрешение на выброс - то платить будем в 25 раз меньше за то воздейсвтие, что и было до полученного разрешения - и какой смысл собственно в этом?
Определить надо выбросы им понимаешь, установить вещества, ну так прежде чем вынести постановление о привлечении к ответственностьи - разобрались, что мы выбрасываем и откуда!

Novaya 24.04.2006 11:16

Пользователь nrulc написал(а) 22.04.2006 13:18
Novaya,
Ровно столько, сколько нужно для оформления документации. Ибо без нее - осуществлять деятельность нельзя.


Это как это?
Я что, зараннее должна была эти документы разработать? До образования предприятия?
Ничего не понимаю! Где-нибуть в нормативных документах указан конкретный срок?
Это же невозможно - что всем сидеть и ждать, пока оформятся документы и не работать?
Зато хотим свет в квартире, газ, горячую воду в кране и проч.
А я вот сейчас приостановлю деятельность и всем буду объяснять - простите, а у меня документы еще не оформлены!

Novaya 26.04.2006 12:35

nrulc, вопрос все еще актуален для меня!

У меня проекты разработаются в 3 квартале, за 2 квартал заставляют платить по сверхлимиту, а мне не хочется ...

tanchusa 26.04.2006 12:59

Novaya,
У нас лимиты и рзарешение на выброс выдали от 1 марта и 1 апреля, отходы мы вывезли в марте и отчитались как по лимитам, а вот с выбросами пока еще не знай что придумают, ну думаю придется заплатить как за сверхлимит

Alinka 01.05.2006 18:58

Извините, пожлуйста, если немного не по теме, но меня интересует вот какой вопрос: Нужна ли лиценизия на разработку экологических проектов?

Novaya 02.05.2006 07:14

Alinka, нет, не нужна!

Novaya 02.05.2006 07:14

Alinka, нет, не нужна!

nrulc 02.05.2006 09:27

Пользователь Novaya написал(а) 26.04.2006 12:35
nrulc, вопрос все еще актуален для меня!

У меня проекты разработаются в 3 квартале, за 2 квартал заставляют платить по сверхлимиту, а мне не хочется ...

Ну что тут сказать! На самом деле, нужно документацию готовить для сдачи на утверждение или согласование в соответствующие органы заранее. А вот если последние не соблюдают установленные сроки согласования и утверждения - прямой путь в суд! А Вы как считаете?

Alinka 02.05.2006 14:06

Большое спасибо, Novaya.

Alinka 02.05.2006 14:18

Уважаемые коллеги, может ли кто-нибудь прояснить ситуацию: наша фирма арендует у города участок земли под жилищное строительство. Участок представляет собой бывший золоотвал ТЭЦ, грунт 4 классса опасности. Мы этот участок рекультивируем, грунт снимаем и вывозим на полигон. Кто в таком случае является собственником грунта и должны ли мы разрабатывать проект ПНООЛР?

Novaya 02.05.2006 16:04

Пользователь nrulc написал(а) 02.05.2006 09:27
На самом деле, нужно документацию готовить для сдачи на утверждение или согласование в соответствующие органы заранее. А вот если последние не соблюдают установленные сроки согласования и утверждения - прямой путь в суд! А Вы как считаете?


Еще раз обращаю Ваше внимание на то, что "заранее" - это очень трудно выполнимо! Мое предприятие занимается транспортировкой электроэнергии - и что вы предлагаете, на период оформления всех документов остановит производство? мне-то эти затраты потребитель (то бишь мы все) не возместит! а как известно сверхлимит идет из прибыли - вот и думаешь как бы схитрить...

ultra 10.05.2006 11:15

Пользователь Alinka написал(а) 02.05.2006 14:18
Уважаемые коллеги, может ли кто-нибудь прояснить ситуацию: наша фирма арендует у города участок земли под жилищное строительство. Участок представляет собой бывший золоотвал ТЭЦ, грунт 4 классса опасности. Мы этот участок рекультивируем, грунт снимаем и вывозим на полигон. Кто в таком случае является собственником грунта и должны ли мы разрабатывать проект ПНООЛР?

Согласно федерального законодаетльства по отходам собственником отходов является лицо, образовавшее эти отходы.
Если таковой не находится, то собственником отходов автоматически признается тот, на территории которого эти отходы оставлены (брошены). Похоже в Вашем случае собственником золошлаков является муниципалитет.
Подключите юристов - без документов здесь не разобраться.