siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Проект организации СЗЗ


  1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28  
Всего записей: 357, показаны: 261-273

Тема прочитана 1008845 раз и оценена
0


LTG
25.02.2009 16:15

RE: Проект организации сзз
Natella,
Для сокращения сзз предприятиям 1 и 2 классов опасности требуется расчет риска. Это написано в СанПиНе.
Расчет делают организации, аккредитованные Роспотребнадзором (всякие его дочки).

Надеюсь, вы измеряли не только загрязнение, но и шум?


Natella
25.02.2009 16:50

RE: Проект организации сзз
LTG, вот шум пока не мерили. Собираемся заключать договор, хотя начальство брыкается, как всегда - не хочет лишних затрат. Но проектировщики говорят - от этого не уйдешь. А расчет риска входит в состав проекта сокращения сзз или идет отдельно? Проектировщики, разрабатывавшие сокращение сзз, могут его сделать или обращаться в РПН, на кого они укажут? Сам проект сокращения сзз правда я еще не видела (он закончен и переплетается), может что-то они и считали там на эту тему, но хотелось бы уточнить, как правильно.


ultra
25.02.2009 17:10

RE: Проект организации сзз
Natella писал(а)
LTG, а что за риск?


Из Комментариев Юридического центра промышленной экологии (г.Москва) к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. № 74.

Только следует с моей стороны добавить, что Комментарии были подготовлены уже больше года назад. Поэтому кое что не учитывают.

-------------------------------------------

7. Оценка риска для здоровья населения. Аккредитация организаций для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы, оценки риска для здоровья населения при установлении сзз аэропортов, аэродромов, оценки риска для здоровья населения, установлении и изменения размера границ сзз для промышленных объектов и производств I, II классов опасности, групп предприятий, промузла

В соответствии со ст.42 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок проводятся организациями, аккредитованными в установленном порядке, экспертами с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений в целях, среди прочего, установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека; установления соответствия (несоответствия) проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных ст.ст.12 (санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений), 20 (санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуху в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях) и пр.

В п.2 Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок указано, что санитарно-эпидемиологической оценкой признаются действия органов и учреждений, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральных государственных учреждений здравоохранения – центров гигиены и эпидемиологии, других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению вредного воздействия на человека факторов среды обитания, определению степени этого воздействия и прогнозированию санитарно-эпидемиологической обстановки; санитарно-эпидемиологическая экспертиза определена как деятельность Роспотребнадзора, органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральных государственных учреждений здравоохранения – центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных ст.ст.12, 20 и пр. Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
1. Необходимость осуществления оценки риска для здоровья населения упоминается в действующей редакции СанПиН в контексте установления размера сзз для аэропортов, аэродромов (п.2.9), промышленных объектов и производств I и II классов опасности, при изменении размеров установленных сзз для промышленных объектов и производств данных классов опасности (п.п.3.6, 3.12, 4.2, 4.5), установлении сзз групп предприятий, промузла (3.13 действующей редакции СанПиН).

В действующем законодательстве РФ не содержится нормативного правого акта, устанавливающего требования к порядку проведения оценки риска здоровья населения и оформлению результатов данной оценки.
При этом Главным государственным врачом РФ 5 марта 2004 г. было утверждено «Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду. Руководство. Р 2.1.10.1920-04» (далее – Руководство), в п.1.1 которого определено, что последнее применяется для выполнения работ по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду, с целью, в частности, определения сзз.

Руководство предназначено для органов здравоохранения, включая органы государственной санитарно-эпидемиологической службы, научно-исследовательских организаций гигиенического профиля, медицинских учебных заведений, а также других учреждений и организаций, занимающихся вопросами оценки воздействия химических факторов окружающей среды на здоровье населения и аккредитованных для этой работы в установленном порядке (п.1.2 Руководства).

В соответствии с п.1.5 Руководства оценка риска здоровью является одним из элементов методологии анализа риска, включающей в себя оценку риска, управление риском и информирование о риске. В научном отношении оценка риска здоровью – это последовательное, системное рассмотрение всех аспектов воздействия анализируемого фактора на здоровье человека, включая обоснование допустимых уровней воздействия. В научно-практическом приложении основная задача оценки риска состоит в получении и обобщении информации о возможном влиянии факторов среды обитания человека на состояние его здоровья, необходимой и достаточной для гигиенического обоснования наиболее оптимальных управленческих решений по устранению или снижению уровней риска, оптимизации контроля (регулирования и мониторинга) уровней экспозиций и рисков. Оценка риска для здоровья человека – это количественная и/или качественная характеристика вредных эффектов, способных развиться в результате воздействия факторов среды обитания человека на конкретную группу людей при специфических условиях экспозиции (уровень воздействия) – контакт организма (рецептора) с химическим, физическим или биологическим агентом).

Оценка риска проводится по запросам органов государственной власти, в том числе органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, судебных органов, промышленных предприятий и проектных организаций, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, юридических и физических лиц. Независимо от источника финансирования результаты исследований по оценке риска должны представляться не только непосредственному заказчику, но и органам Роспотребнадзора. В случае требования заказчика о конфиденциальности предоставляемой информации или наличия в ней коммерческой тайны, исполнитель представляет подготовленный отчет только заказчику, если это не противоречит действующему законодательству (п.1.7 Руководства).

Обращаем внимание, что Руководство не является нормативным правовым актом, не подлежит обязательному применению, поскольку не направлялось на регистрацию в Минюст России и не было официально опубликовано.

2. В соответствии с п.3 приказа Роспотребнадзора № 656 исполняющему обязанности Главного врача федерального государственного учреждения здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора было приказано в срок до 1 октября 2005 г. разработать и представить в Роспотребнадзор необходимые документы для выполнения работ по аккредитации организаций, осуществляющих проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок.
До настоящего времени нормативного правового акта, регламентирующего порядок аккредитации организации в указанных целях, не принято.

Необходимо отметить, что Юридический центр промышленной экологии обращался в Роспотребнадзор по вопросу аккредитации организаций и экспертов на право проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок.
Согласно ответному письму Роспотребнадзора от 19 октября 2006 г. № 0100/11235-06-31 в действующем законодательстве РФ не содержится порядка проведения данной аккредитации.

При этом в п.1.8 Руководства определено, что проведение исследований по оценке риска осуществляется в установленном порядке органами по оценке риска, аккредитованными в соответствии с Положением об аккредитации органов по оценке риска в РФ, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ.

В п.4.2 действующей редакции СанПиН определено, что изменение размеров установленных сзз для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача РФ на основании, среди прочего, экспертизы проекта сзз с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), выполненной аккредитованными организациями.
В свою очередь, аналогичной нормы в отношении изменения размеров сзз аэропортов и аэродромов в действующей редакции СанПиН не содержится.

В настоящее время применяется Временное положение об аккредитации органов по оценке риска, утвержденное постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июля 1999 г. № 11 (далее – Временное положение), не зарегистрированное в Минюсте России и официально не опубликованное, согласно которому аккредитацией (органа по оценке риска) считается официальное признание полномочным (авторитетным) органом компетентности (способности) организации выполнять конкретные работы по оценке риска в определенной (заявленной) области (п.3.1).

В п.7.1 Временного положения содержатся требования к органу по оценке риска, в соответствии с которыми орган по оценке риска должен быть зарегистрирован как юридическое лицо или входить в состав организации, зарегистрированной на территории РФ в установленном порядке. Структура органа по оценке риска должна обеспечивать беспристрастность, независимость и компетентность при проведении оценки риска. Для этого в работе органа по оценке риска должно участвовать не менее трех экспертов по оценке риска, из них как минимум один должен быть штатным сотрудником органа по оценке риска. Орган по оценке риска должен иметь организационную структуру и штатный персонал, возглавляемый руководителем, соответствующие области аккредитации. В составе органа по оценке риска должны быть специалисты, имеющие высшее медицинское образование и опыт работы по гигиене и/или эпидемиологии. При этом должно быть исключено воздействие на персонал со стороны лиц или организаций, которые имеют непосредственную коммерческую заинтересованность в результатах проводимой оценки риска. Орган по оценке риска должен иметь собственные возможности (соответствующее материально-техническое обеспечение, систему регистрации и учета, нормативно-методические документы по проведению оценки риски), охватывающие всю или часть его области аккредитации, либо договорные отношения с соответствующей другой организацией, аккредитованной в установленном порядке.

Необходимо отметить, что во Временном положении содержится ссылка на государственные стандарты , также содержащие требования к аккредитации.
В свою очередь, в ст.46 Федерального закона «О техническом регулировании» определено, что со дня вступления в силу данного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Следует отметить, что приказом Роспотребнадзора от 12 ноября 2007 № 319 установлен Примерный перечень организаций, которые могут осуществлять санитарно-эпидемиологические экспертизы, гигиенические, токсикологические и иные виды оценок, в части выдачи санитарно-эпидемиологических заключений руководителем Роспотребнадзора – Главным государственным санитарным врачом РФ и заместителями руководителя данной Федеральной службы – заместителями Главного государственного врача РФ.
----------------------------------------------------


Natella
26.02.2009 09:48

RE: Проект организации сзз
ultra, спасибки, насчет расчета риска ясно. А в дальнейшем какая процедура? Вот проект сделаем, риски просчитаем, замеры шума сделаем, замеры выбросов 50 штук в течение года есть. Что еще нужно, и где сначала согласовывать? Мож до Москвы сначала еще какие-то заключения получать, или еще готовить какие-то документы?


ultra
26.02.2009 18:37

RE: Проект организации сзз
Natella писал(а)
ultra, спасибки, насчет расчета риска ясно. А в дальнейшем какая процедура? Вот проект сделаем, риски просчитаем, замеры шума сделаем, замеры выбросов 50 штук в течение года есть. Что еще нужно, и где сначала согласовывать? Мож до Москвы сначала еще какие-то заключения получать, или еще готовить какие-то документы?


У нас для промузла сначала на проект единой расчетной сзз было выдано сан.эпид.заключение глав.гос.сан.врача по субъекту РФ.
Потом проект ЕРсзз вместе с этим заключением и с отчетом о НИР «Оценка риска для здоровья населения…» был отправлен в Федеральную службу (Роспотребнадзор) в Москву, который передал все материалы в ФГУ «ФНЦ гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана».
На основании экспертного заключения ФГУ «ФНЦ гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана» было выдано письмо-согласование зам.руководителя Роспотребнадзора (Москва) об установлении Есзз.

И потом уже на основании этих и других документов глав.сан.врачом по субъекту РФ было выдано Решение об установлении расчетной единой сзз для пром.узла. А к нему еще одно сан.эпид.заключение на проект Есзз, в котором написано, что оно недействительно без предписания этого самого глав.сан.врача по субъекту РФ.

Соответственно нам было выслано и предписание, в котором было написано и выбросы сокращать, и программу наблюдений выполнять, и жителей из ЕРсзз переселять.
Вообще катавасия такая. Никак не пойму, почему всё-таки Решение на установление ЕРсзз было выдано глав.сан.врачом по РТ, а не глав.сан.врачом по РФ.


Natella
27.02.2009 10:51

RE: Проект организации сзз
ultra, да, возни с согласованием будет много. Ну что делать, будем возиться. Спасибо за разъяснение!

LTG
27.02.2009 17:50

RE: Проект организации сзз
ultra писал(а)

У нас для промузла сначала на проект единой расчетной сзз было выдано сан.эпид.заключение глав.гос.сан.врача по субъекту РФ.


А в местном ФГУЗе перед этим экспертное заключение надо было получать?
ultra писал(а)
Соответственно нам было выслано и предписание, в котором было написано и выбросы сокращать, и программу наблюдений выполнять, и жителей из ЕРсзз переселять.


У вас были превышения на жилье?
За чей счет расселять будете? Там сроки какие-то прописаны?


ultra
03.03.2009 15:25

RE: Проект организации сзз
LTG писал(а)
ultra писал(а)

У нас для промузла сначала на проект единой расчетной сзз было выдано сан.эпид.заключение глав.гос.сан.врача по субъекту РФ.


А в местном ФГУЗе перед этим экспертное заключение надо было получать?
ultra писал(а)
Соответственно нам было выслано и предписание, в котором было написано и выбросы сокращать, и программу наблюдений выполнять, и жителей из ЕРсзз переселять.


У вас были превышения на жилье?
За чей счет расселять будете? Там сроки какие-то прописаны?


Полной информации у меня, к сожалению, нет, так как заказчиком проекта ЕРсзз выступало другое предприятие.
Известно только, что мероприятия по снижению выбросов должны быть выполнены в три этапа до 2011 года на пяти предприятиях промузла.


ultra
03.03.2009 15:26

RE: Проект организации сзз
Справочный материал по сзз.

-------------------------------
САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ. Гигиена планировки населенных мест


Законодательство РФ по организации санитарно-защитных зон
Кодексы, Законы
1. Градостроительный кодекс РФ от 22.12.2004г. глава 4. статья 35. п. 8.
2. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001г. статья 87, статья 88. п. 2.
3. Закон РФ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» статья 16. п. 3.
4. Закон РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» статья 20. п. 3.

Санитарные нормы и правила
1) СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»
2) СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»
3) СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»
4) СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий»
5) СанПиН 2.2.4.1191-03 «Электромагнитные поля в производственных условиях»

Гигиенические нормативы
1. ГН 2.1.6.1338-03 «ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест»
2. ГН 2.1.6.2309-07 «ОБУВ загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест»
3. ГН 1.2.1841–04 Дополнения и изменения № 1 к ГН 1.1.725–98 «Перечень веществ, продуктов, производственных процессов, бытовых и природных факторов, канцерогенных для человека»
4. ГН 2.1.7.2041-06 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в почве»
5. ГН 2.1.7.2042-06 «Ориентировочно допустимые концентрации (ОДК) химических веществ в почве»

Руководящие и нормативные документы, методические указания
Р 2.1.10.1920-04 «Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду»

Гигиеническое нормирование
Санитарно-защитная зона (сзз) отделяет территорию промышленной площадки от
 жилой застройки,
 ландшафтно-рекреационной зоны,
 зоны отдыха, курорта.
СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 п. 2.6,
СанПиН 2.1.6.1032-01 п. 3.1.6.

СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 редакция 2003г –
Территория санитарно-защитной зоны предназначена для: обеспечения снижения уровня воздействия до требуемых гигиенических нормативов по всем факторам воздействия за ее пределами; создания санитарно-защитного барьера между территорией предприятия (группы предприятий) и территорией жилой застройки; организации дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию и фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха и повышение комфортности микроклимата.

На территории санитарно-защитной зоны не допускается размещение учреждений общего пользования спортивных сооружений, парков, образовательных и детских учреждений, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений
СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 п. 2.25 (5.1, 5.2)

В сзз не допускается размещение объектов для проживания людей.

СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 редакция 2003г – Озеленение сзз
Санитарно-защитная зона
для предприятий IV, V классов должна быть максимально озеленена - не менее 60% площади;
для предприятий II и III класса - не менее 50%;
для предприятий, имеющих санитарно-защитную зону 1000 м и более - не менее 40% ее территории. СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 п. 2.28
Редакция 2007г – не предусматривает

Санитарная классификация объектов
Для объектов, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливаются следующие размеры санитарно-защитных зон:
предприятия 1 класса - 1000 м;
предприятия 2 класса - 500 м;
предприятия 3 класса - 300 м;
предприятия 4 класса - 100 м;
предприятия 5 класса - 50 м.

Источники воздействия на среду обитания и здоровье человека
объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения (загрязнение атмосферного воздуха и
неблагоприятное воздействие физических факторов) за пределами промплощадки превышают ПДК и/или ПДУ и/или вклад в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК.

Мероприятия по охране атмосферного воздуха
Размер санитарно-защитной зоны устанавливается
1. От границы территории промплощадки
2. От источников выбросов
- при наличии высоких, средних источников нагретых выбросов.

СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 п. 2.16 (п. 2.4.)
Для групп промышленных предприятий или промышленного узла устанавливается единая санитарно-защитная зона с учетом суммарных выбросов и физического воздействия всех источников.

СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 (редакция 2007г)
Для промышленных объектов и производств, входящих в состав промышленных зон, промышленных узлов (комплексов) санитарно-защитная зона может быть установлена индивидуально для каждого объекта.


Этапы установление сзз
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны.
Для действующих предприятий Проект организации (обоснования) санитарно-защитной зоны
должен быть обязательным документом. СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 п. 2.10 (п. 3.1.),
СанПиН 2.1.6.1032-01 п. 3.1.6, 4.1.1.

Проектирование сзз
Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки
градостроительной документации, проектов строительства, проектов реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств
СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 п. 3.1. (2007)

Проект сзз
Проектная документация должна представляться в объеме, позволяющем дать оценку соответствия проектных решений санитарным нормам и правилам

Проект сзз
 размер и границы санитарно-защитной зоны;
 мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия;
 функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования.

Типовые планы-графики мероприятий проекта обоснования сзз:
 По снижению негативного воздействия на окружающую среду (сокращение выбросов в атмосферу, снижению шумового воздействия и т.д.).
 По организации сзз: функциональное зонирование территории сзз, режим использования, отселение жителей
Планы – графики включают: вид мероприятия, сроки выполнения, ответственные за реализацию мероприятия и стоимость.

Проект сзз
 Программа наблюдений за факторами среды обитания на прилегающей к объекту (группе объектов) территории в зоне его (их) воздействия в следующем составе
 Программа наблюдений за факторами среды обитания
 план-график лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха;
 план-график измерений уровней физического воздействия на атмосферный воздух;
 план-график лабораторных исследований состояния почвы (при необходимости).
 приоритетный список загрязняющих веществ с результатами расчета параметра потребления воздуха
РД 52.04.186-89 «Руководство по контролю загрязнения атмосферы»
Р 2.1.10.1920-04 «Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду»

Проект сзз Для объектов I и II классов опасности, групп промышленных объектов и производств (промышленного узла)
в проекте сзз «Оценки риска для здоровья населения» проведенная аккредитованной организацией. СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 п. 3.6, 3.12, 3.13. (2007)
Оценка рисков
Р 2.1.10.1920-04 «Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду»

Перечень документации по установлению сзз
Санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту обоснования санитарно-защитной зоны объекта;
Санитарно-эпидемиологическое заключение по результатам лабораторных исследований факторов окружающей среды
Санитарно-эпидемиологическое заключение по утверждению границ санитарно-защитной зоны объекта

Проект санитарно-защитной зоны Для города Москвы
Постановление Правительства Москвы № 929-ПП от 16.10.01. «Об утверждении положения о порядке разработки, согласования и утверждения проектов организации сзз в городе Москве»
Постановление Правительства Москвы № 174-ПП от 14.03.06. «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 16 октября 2001г. № 929-ПП»

Типовая структура проекта сзз (для г. Москвы):
1. Общие сведения о предприятии.
2. Расчеты размера сзз по факторам загрязнения атмосферного воздуха, шумового воздействия, прочим факторам негативного воздействия
3. Анализ водопотребления и водоотведения.
4. Образование производственных отходов.
5. Мероприятия по снижению негативного воздействия на среду обитания.
6. Обоснование границ сзз по совокупности показателей.
7. Мероприятия по планировочной организации и благоустройству сзз.
8. Организация санитарно-гигиенического контроля на границе сзз и на территории жилой застройки.

В проекте сзз:
 Заключение ГУП НИиПИ Генплана Москвы о перспективе использования территории объекта, группы объектов проектирования и прилегающих территорий в пределах ориентировочной сзз (для групп объектов расчетной санитарно-защитной зоны), действующие на момент рассмотрения проекта;
 Заключение Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по г. Москве на инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории объекта
 Гарантийное письмо юридического лица, индивидуального предпринимателя с перечнем всех производственных участок (арендных организаций) расположенных на территории объекта на момент экспертизы
 Ситуационный план, выполненный в масштабе (М 1:2000) с отметкой ГУП НИиПИ Генплана Москвы о сроках его действия с нанесением территории существующей и перспективной (при наличии) жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков
-----------------------------

verzunov76
17.03.2009 07:53

RE: Проект организации сзз
ultra писал(а)
Справочный материал по сзз.

-
3. Анализ водопотребления и водоотведения.
4. Образование производственных отходов.
-



Давно интересно было - для чего в Проекте сзз эти сведения???


Sinner
25.03.2009 11:26

RE: Проект организации сзз
коллеги, подскажите, как оформляется проект сзз??
(тит. лист и т.п.)

verzunov76
30.03.2009 10:21

RE: Проект организации сзз
И вот еще один вопрос возник: а кто-нибудь знает что дальше с Вашими проектами делают? Вот реально землемеры выходят и отмеривают участки? Возник вопрос не случайно - качество использованной топоосновы, на мой вздгляд, не позволяет точно определить расстояние на котором находится жилая застройка, следовательно при определении границ на местности могут возникнуть ситуации когда плановые границы (допустим 20 метров) окажутся в жилой застройке (17 метров)... Что тут будет?

molekyla
30.03.2009 14:09

RE: Проект организации сзз
Что касается топоосновы: при подготовке технического задания, вы (разработчики) должны запросить топооснову не старше 2-х лет (с момента вашего запроса), а не использовать топоосновы из фондов. В таком случае проблем не будет. А так будет во второй половине года большой семинар-тренинг в Питере с учетом новых методических рекомендаций по сзз


  1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28  

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (298)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (169)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (334)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (414)

СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.01-85* (333)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

СЕТЬ КОНТРОЛЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ

УЛЬТРАЗВУКОВОЙ РАСХОДОМЕР

Давление общества на среду

АУДИТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ (ENVIRONMENTAL MANAGEMENT SYSTEM AUDIT)

Фаунистический кадастр

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 25 Apr 2024 17:13:59
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения