Экологи миленькие, помогите!!!
СЭС прислало вот такое замечание: " Предприятие Х, относящееся к 4 классу и имеющее в соответствии с санитарной классификацией СЗЗ - 100 м, распологаеться на территории предприятия У, относящее к 5 классу и имеющее в соответствии с санитарной классификацие СЗЗ - 50 м (нарушение СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03)".
Неужели они правы. Почему нельзя оставить СЗЗ 100 м?
Если СЗЗ перекрываются, то результирующая СЗЗ будет определяться огибающей отдельных СЗЗ. Но так делается при установлении единой СЗЗ для групп предприятий.
А вообще-то в соответствии с новой редакцией СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона, определяемая по санитарной классификации, является ориентировочной.
Всё равно потом необходимо определять расчетную (предварительную) СЗЗ, правильность расчета которой проверяется натурными исследованиями и измерениями, выполненными в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта после пуска предприятия в эксплуатацию (для новых производств).
После проведения натурных исследований и замеров определяется установленная или окончательная СЗЗ.
Добрый день!
У меня тоже вопрос по СЗЗ.
Может ли организация, находящаяся на одной промплощадке фактически разработать для себя отдельно СЗЗ. Теоретически, согласно новым САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-3, п.3.13 Для промышленных объектов производств, входящих в состав промышленных зон..., СЗЗ может быть установлена индивидуально для каждого объекта.
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой.
Спасибо
ultra, так и нам выписали предписание разработать проект СЗЗ,наше СЭС без него вообще сказали никакие санэпид заключения выдавать не будут.
Wine писал(а)
ultra, а нам не продляют рарешение на выброс если нету проекта СЗЗ ...
Фу, какие бессовестные эти тётки из СЭС.
В соответствии с СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" проект организации и благоустройства СЗЗ представляется в органы госсанэпиднадзора одновременно с проектно-сметной документацией на строительство объекта.
При установлении нормативов выбросов загрязняющих веществ для действующих объектов для проведения экспертизы по каждому объекту и получения санитарно-эпидемиологического заключения должны представляться следующие материалы:
- инвентаризационный перечень стационарных источников выбросов с качественной и количественной характеристикой каждого из них;
- предложения по нормативам предельно допустимых выбросов для каждого источника и загрязняющего вещества;
- план мероприятий по достижению предельно допустимых выбросов;
- способ учета фоновых концентраций;
- результаты прогнозных расчетов (при необходимости - первичные материалы по расчетам) на каждый этап достижения предельно допустимого выброса;
- ситуационный план с изолиниями концентраций на каждый этап достижения ПДВ.
Как видите, для получения сан.эпид.заключения по проекту ПДВ для действующего объекта, не требуется предоставления проекта организации и благоустройства СЗЗ.
Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотреб должен выдать в любом случае – положительное или отрицательное, которое потом можно оспорить в суде. В конце-концов за санитарно-эпидемиологическую экспертизу деньги уплачены. Так что заключение должны выдать в любом случае.
Конечно, это не освобождает от обязанности разработки проекта организации и благоустройства СЗЗ, но это уже следующий этап.
Ultra, а нам ФГУЗ выдал отрицательное заключение на ПДВ, мотивируя это тем, что в СЗЗ попала жилая застройка, и нет натурных замеров на границах СЗЗ. Участки маленькие, 1-5 автомобилей. Организованных источников выбросов нет совсем. Правы ли они?
Хочется всех там придушить!
Добрый день!
У меня тоже вопрос по СЗЗ.
Может ли организация, находящаяся на одной промплощадке фактически разработать для себя отдельно СЗЗ. Теоретически, согласно новым САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-3, п.3.13 Для промышленных объектов производств, входящих в состав промышленных зон..., СЗЗ может быть установлена индивидуально для каждого объекта.
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой.
Спасибо
Теоретики могут такое понаписАть.
Но практически часто получается такая ситуация, когда СЗЗ какого-либо предприятия, находящегося внутри крупного промышленного узла, не только полностью перекрывается (или даже полностью поглощается), но и вообще находится внутри промышленной зоны крупного предприятия.
В этих условиях нет никакого смысла разрабатывать индивидуальный проект обоснования границ СЗЗ.
Вот у нас, например. Наше предприятие по СанПиН имеет ориентировочную СЗЗ равную 500 метров. Предприятие зажато практически со всех сторон между 1-ой и 2-ой промышленными зонами крупного нефтехимического комбината.
Установить границу СЗЗ по границе промплощадки не представляется возможным, так как после забора нашей промплощадки практически сразу же начинается промышленная зона другого предприятия. И определить какое из предприятий вносит вклад в уровень создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки, превышающий 0,1 ПДК, невозможно.
И по шуму невозможно, так как в основном весь шум идет от производств других заводов.
Но у нас правда ситуация облегчается тем, что разрабатывается проект обоснования единой СЗЗ для промышленного узла.
Ultra, а нам ФГУЗ выдал отрицательное заключение на ПДВ, мотивируя это тем, что в СЗЗ попала жилая застройка, и нет натурных замеров на границах СЗЗ. Участки маленькие, 1-5 автомобилей. Организованных источников выбросов нет совсем. Правы ли они?
Хочется всех там придушить!
Я бы за такое тоже их всех там придушил!
Напишите им ответ и изложите свою позицию со ссылкой на санитарные правила, которые они по долгу службы обязаны знать лучше нас.
1. В соответствии с СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" для получения сан.эпид.заключения по проекту ПДВ для действующего объекта, не требуется предоставления проекта организации и благоустройства СЗЗ (по новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 – проект обоснования границ СЗЗ).
Кстати, проект ПДВ разработан на стоянку автомобилей? В этом случае её рассматривают как стационарный источник выбросов. Хотя, по-моему, разрабатывать проект ПДВ на стоянку 1 – 5 автомобилей нецелесообразно.
2. В соответствии с новой редакцией СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона, определяемая по санитарной классификации, является ориентировочной. Для проверки ориентировочной СЗЗ определяют расчетную (предварительную) СЗЗ, правильность расчета которой проверяется натурными исследованиями и измерениями.
Натурные исследования и измерения выполняют в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта обоснования границ СЗЗ. После проведения натурных исследований и замеров определяется установленная или окончательная СЗЗ.
Так что, в соответствии с этими документами порядок установления границ СЗЗ такой, что сначала разрабатывается проект ПДВ, а уже затем на его основании разрабатывается проект расчетной СЗЗ, а не наоборот, как того хочет ФГУЗ.
Экологи миленькие, помогите!!!
СЭС прислало вот такое замечание: " Предприятие Х, относящееся к 4 классу и имеющее в соответствии с санитарной классификацией СЗЗ - 100 м, распологаеться на территории предприятия У, относящее к 5 классу и имеющее в соответствии с санитарной классификацие СЗЗ - 50 м (нарушение СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03)".
Неужели они правы. Почему нельзя оставить СЗЗ 100 м?
Где-то я читала, что внутри СЗЗ зоны предприятия можно располагать предприятия только меньшего класса опасности. Получается, что у вас арендодатель - 5 класс, и располагать на своей территории он может только производства 5 класса. А поскольку вы - 4 класс, вот и возникли проблемы.
Экологи миленькие, помогите!!!
СЭС прислало вот такое замечание: " Предприятие Х, относящееся к 4 классу и имеющее в соответствии с санитарной классификацией СЗЗ - 100 м, распологаеться на территории предприятия У, относящее к 5 классу и имеющее в соответствии с санитарной классификацие СЗЗ - 50 м (нарушение СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03)".
Неужели они правы. Почему нельзя оставить СЗЗ 100 м?
Где-то я читала, что внутри СЗЗ зоны предприятия можно располагать предприятия только меньшего класса опасности. Получается, что у вас арендодатель - 5 класс, и располагать на своей территории он может только производства 5 класса. А поскольку вы - 4 класс, вот и возникли проблемы.
Это было в старой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (ныне недействующей).
В границах санитарно-защитной зоны допускалось размещать, в том числе предприятия, их отдельные здания и сооружения с производствами меньшего класса вредности, чем основное производство.
А в новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 такого положения я не видел.
ultra, насколько я понимаю, размер СЗЗ определяется не тем, к какому классу отнесено предприятие, а какие результаты дало обоснование размера СЗЗ.
Абсолютно не спорю. Если бы Вы были чуть внимательнее, то увидели бы, что я написал ранее:
… В соответствии с новой редакцией СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона, определяемая по санитарной классификации, является ориентировочной. Для проверки ориентировочной СЗЗ определяют расчетную (предварительную) СЗЗ, правильность расчета которой проверяется натурными исследованиями и измерениями.
Натурные исследования и измерения выполняют в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта обоснования границ СЗЗ. После проведения натурных исследований и замеров определяется установленная или окончательная СЗЗ.
ultra, значит договорились: Tania-angelok надо просто получить санэпидзаключение на тот размер СЗЗ, который ей нужен (ну если конечно расчет ей в этом поможет)
ultra,
Натурные исследования и измерения выполняют в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта обоснования границ СЗЗ.
Может у кого есть программа наблюдений? Мне тоже ее нужно разработать, согласовать с РПН и провести натурные исследования и измерения для подтверждения расчетных размеров СЗЗ.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.