siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Оштрафован офис за нарушения в области обращения с отходами


  1 2 3  
Всего записей: 39, показаны: 14-26

Тема прочитана 73017 раз и оценена
0


Booba
30.10.2014 15:08

RE: Оштрафован офис за нарушения в области обращения с отходами
Margarita777 писал(а)
Добрый день, уважаемые специалисты экологи!
Прошу Вашей помощи, так как никогда не сталкивалась с данной проблемой.
В наш офис в Ленинградской области пришел с проверкой комитет государственного экологического надзора. Площадь офиса 70 кв.м, работает 6 человек, офис в аренде, производственной деятельности нет, авто на балансе нет. В результате проверки были выявлены нарушения в области обращения с отходами, возбуждено дело об административном правонарушении по ст.8.2. КоАП, наложен штраф 100 тыс рублей и вынесено 4 предписания:
- предоставлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов;
- вести учет отходов;
- предоставлять форму 2-ТП в Роспроироднадзор;
- провести профессиональную подготовку лиц, допущенных к обращению с отходами 1-4 класса.
Помогите разобраться, насколько данные действия правомерны, можно ли обжаловать и чем мотивировать.
Для нашей компании 100 тыс очень большая сумма, да и иметь в штате специально обученного человека тоже очень обременительно. Неужели теперь каждый офис должен соблюдать такие условия или это просто мы так "попали"? Какие опасные отходы мы можем генерировать в процессе жизнедеятельности нашего офиса?


Ну во-первых инспектор должен был доказать, что именно Вы занимаетесь деятельностью по обращению с отходами. Доказать что это именно у Вас образовались отходы и Вы направили отходы на полигон. Доказать это можно лишь предоставив справки (акты) о конечном размещении, обезвреживании и т.д, а также предоставлением требуемой документации. Если справок Вы не давали, а отчетность Вы не ведете откуда появился состав правонарушения.
Нет состава правонарушения - нет нарушения - нет штрафа.
Возможно Вы "спалились" на расчете платы за НВОС, который передали инспектору, а он посчитал это за состав.

Anastasiabelle
30.10.2014 15:10

RE: Оштрафован офис за нарушения в области обращения с отходами
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2014 г. по делу N А33-14671/2013


Резолютивная часть постановления объявлена "29" января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "03" февраля 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Морозовой Н.А.,
судей: Белан Н.Н., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чистяковой Н.С.,
при участии:
от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "СК-Полимеры"): Бухрякова А.В., представителя по доверенности от 20.11.2013,
от административного органа (Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края): Убиенных П.И., представителя по доверенности от 10.01.2014 N мир/1-01989,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "27" ноября 2013 года по делу N А33-14671/2013, принятое судьей Раздобреевой И.А.,


установил:


общество с ограниченной ответственностью "СК-Полимеры" (ИНН 2404012397, ОГРН 1082404001790) (далее - ООО "СК-Полимеры", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края (ИНН 2466133610, ОГРН 1052466189071) (далее также - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 02.08.2013 N 41-08/АО.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "27" ноября 2013 года требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края от 02.08.2013 N 41-08/АО.
Не согласившись с решением арбитражного суда, Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, постановление от 02.08.2013 N 41-08/АО оставить в силе.
В обоснование апелляционной жалобы административный орган указывает следующее:
- нарушение требований природоохранного законодательства, выраженное в непредставлении в установленном порядке отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления в уведомительном порядке образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс);
- отходы арендатора должны быть включены в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) арендодателя только в случае предоставления арендатору права размещать отходы на собственных объектах арендодателя, однако общество данный факт надлежащими доказательствами не подтвердило;
- в материалы дела не представлены доказательства перехода права собственности на отходы общества.
ООО "СК-Полимеры" в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 03 февраля 2014 года (резолютивная часть объявлена 29.01.2014) произведена замена стороны по делу - Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края (ИНН 2466133610, ОГРН 1052466189071) ее правопреемником - Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края (ИНН 2466212188, ОГРН 1082468037915).
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
В связи с поступившими из Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю сведениями на основании приказа от 21.06.2013 N СПР/Э-0277-ос должностным лицом Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края в период с 24.06.2013 по 19.07.2013 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ООО "СК-Полимеры" требований природоохранного законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
По результатам проверки должностным лицом административного органа составлен акт проверки от 19.07.2013 N 0277.
Усмотрев в действиях (бездействии) ООО "СК-Полимеры" признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2. Кодекса, государственный инспектор Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края Рыбникова Е.А., при отсутствии представителей общества, составила протокол об административном правонарушении от 19.07.2013 N 277, в котором зафиксировано, что ООО "СК-Полимеры" не предоставило в установленном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Постановлением о назначении административного наказания от 02.08.2013 N 41-08/АО, вынесенным государственным инспектором Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края Рыбниковой Е.А., ООО "СК-Полимеры" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вышеназванным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Отсутствие существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности и наличие полномочий должностного лица административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о назначении административного наказания, а также соблюдение срока привлечения к административной ответственности установлено судом первой инстанции, следует из материалов дела и обществом не оспаривается.
Удовлетворяя заявленные обществом требования о признании незаконным и отмене постановления от 02.08.2013 N 41-08/АО, суд первой инстанции исходил из того, что административный орган не доказал наличия в действиях (бездействии) общества объективной стороны административного правонарушения поскольку обязанности по оплате утилизации твердых бытовых отходов полностью возложена на арендодателей занимаемых обществом помещений, административный орган не предоставил доказательств образования у общества отходов производства, связанных с обслуживанием автомобиля.
Административный орган не согласен с указанными выводами, указывает, что обществу вменено нарушение, выразившееся в непредставлении в установленном порядке отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления. По мнению административного органа, отходы арендатора должны быть включены в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) арендодателя только в случае предоставления арендатору права размещать отходы на собственных объектах арендодателя, однако общество данный факт надлежащими доказательствами не подтвердило. Также указывает, что общество не представило доказательства перехода права собственности на отходы.

Anastasiabelle
30.10.2014 15:10

RE: Оштрафован офис за нарушения в области обращения с отходами
Оценив обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 8.2 Кодекса установлено, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Таким образом, состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами. Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
Указанная правовая позиция изложена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.10.2012 N 4973/12, от 12.07.2011 N 709/11.
Частью 3 статьи 18 Закона об отходах производства и потребления предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
В силу части 1 статьи 19 Закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
В силу части 4 статьи 18 Закона об отходах производства и потребления порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден приказом Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.04.2010 N 16938.
В силу пункта 3 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.04.2010 N 16938, субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы.
Административный орган вменяет ООО "СК-Полимеры" непредставление в установленном порядке отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
При проверке ООО "СК-Полимеры" предоставило административному органу:
- договор аренды от 01.05.2013 N 62/1792 на нежилое помещение общей площадью 36 кв. м, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Сурикова, 12, для использования под офис;
- договор аренды от 01.11.2012 N 980/1640 на нежилое помещение общей площадью 223 кв. м, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Сурикова. 12, для использования под офис;
- договор аренды от 01.01.2013 N 01-А на часть нежилого помещения общей площадью 5 кв. м, часть складского помещения общей площадью 420 кв. м, земельный участок общей площадью 260 кв. м, земельный участок в границах производственной базы арендодателя для размещения 40-футовых контейнеров, расположенные по адресу: п. Березовка, ул. Солнечная, д. 1 "а".
Административным органом также установлено, что в деятельности ООО "СК-Полимеры" применяется передвижной транспорт.
Принимая во внимание изложенное, административный орган пришел к выводу о том, что в ходе осуществления производственной деятельности ООО "СК-Полимеры" образуются следующие виды отходов различных классов опасности: обтирочный материал, загрязненный маслами (с содержанием масел менее 15%) (4 класс опасности) (549 027 01 01 03 4), аккумуляторы свинцовые отработанные (2 класс опасности) (921 101 01 13 01 2), фильтрующие элементы, загрязненные маслами (класс опасности не определен) (549 000 00 00 00 0), отработанные воздушные фильтры (4 класс опасности) (187 000 00 13 03 4), шины пневматические отработанные (4 класс опасности) (575 002 00 13 00 4), мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4 класс опасности) (912 004 00 01 00 4), накладки тормозных колодок отработанные (класс опасности не определен) (570 000 00 00 00 0), мусор от уборки территории (класс опасности не определен) (990 000 00 00 00 0), отходы от канцелярской деятельности и делопроизводства (5 класс опасности) (187 030 00 10 00 5), абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов (5 класс опасности) (314 043 02 01 99 5), свечи зажигания автомобильные отработанные (5 класс опасности) (351 001 01 01 99 5), электрические лампы накаливания отработанные и брак (5 класс опасности) (923 101 00 01 99 0).
В свою очередь ООО "СК-Полимеры" представлены документы, из которых следует, что ООО "СК-Полимеры" не осуществляет деятельности, связанной с обращением с отходами производства и потребления.
Так, из договоров аренды от 01.01.2013 N 62/1792, от 01.11.2012 N 980/1640 с закрытым акционерным обществом (ЗАО) "Ионесси" следует, что арендная плата включает в себя стоимость всех коммунальных услуг.
Из письма ЗАО "Ионесси" от 08.08.2013 N 859 следует, что ЗАО "Ионесси" платит сбор за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления согласно утвержденным нормативам образования отходов и лимитов на их размещение от 18.05.2011 N 01-1/26-379, в которых учтены отходы ООО "СК-Полимер" (арендатора помещений по договорам от 01.11.2012 N 980, от 01.05.2013 N 62).
В соответствии с пунктом 3.1.7 договора аренды от 01.01.2013 N 01-А с обществом с ограниченной ответственностью (ООО) "Аленс" арендодатель обязан обеспечить вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов.
Письмом от 06.08.2013 N 15 ООО "Аленс" подтвердило, что им производится оплата и утилизация твердых бытовых отходов полностью, в том числе за арендатора - ООО "СК-Полимеры".
Таким образом, в части бытовых отходов, отходов канцелярских принадлежностей общество ссылается на наличие у него договоров с арендодателями, в соответствии с которыми арендодатели обязались обеспечивать их вывоз и утилизацию.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что административный орган не исследовал вопрос о включении арендодателями в свои лимиты на размещение отходов бытовые отходы обществ, кроме того, осмотр занимаемых обществом помещений не проводился, протокол осмотра не составлялся, факт образования отходов не устанавливался, соответствующие документы не запрашивались.
Кроме того, ООО "СК-Полимер" представило договор от 28.03.2013 N 998/117с/11, заключенный с обществом с ограниченной ответственностью (ООО) "ПКФ "Крепость" на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля TOYOTA RAV 4.
Из договора от 28.03.2013 N 998/117с/11 следует, что техническое обслуживание и ремонт единственного имеющегося у общества автомобиля, осуществляется в специализированном техническом автомобильном центре, в связи с чем отходы в виде обтирочного материала, свечей зажигания, отработанные воздушные фильтры и т.п. у него не образуются.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что административный орган не предоставил доказательств образования у общества отходов производства, связанных с обслуживанием автомобиля, в том числе обтирочный материал, загрязненный маслами, аккумуляторы свинцовые отработанные, фильтрующие элементы, загрязненные маслами, отработанные воздушные фильтры, шины пневматические отработанные, накладки тормозных колодок отработанные и т.п. отходы.
Таким образом, административным органом не доказано, что общество осуществляет деятельность, связанную с обращением с отходами производства и потребления, и, следовательно, состав вмененного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление от 02.08.2013 N 41-08/АО обоснованно признано судом первой инстанции незаконным и отменено.
Решение суда первой инстанции является законным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривают уплату государственной пошлины по данной категории дел.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд


постановил:


решение Арбитражного суда Красноярского края от "27" ноября 2013 года по делу N А33-14671/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.


Председательствующий
Н.А.МОРОЗОВА


Судьи
Н.Н.БЕЛАН
Е.В.СЕВАСТЬЯНОВА





--------------------------------------------------------------------------------

Jo-Jo
30.10.2014 15:12

RE: Оштрафован офис за нарушения в области обращения с отходами
Margarita777 писал(а)
В результате проверки были выявлены нарушения в области обращения с отходами, возбуждено дело об административном правонарушении по ст.8.2. КоАП, наложен штраф 100 тыс рублей и вынесено 4 предписания:
- предоставлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов;
- вести учет отходов;
- предоставлять форму 2-ТП в Роспроироднадзор;
- провести профессиональную подготовку лиц, допущенных к обращению с отходами 1-4 класса.



В вашем случае обращения с отходами скорее всего нет (мусорная корзина под столом не является местом накопления отходов). Поэтому 8.2 тут не к месту.
/Пишу "скорее всего нет" потому что из описанной ситуции сложно дать 100%-ю гарантию. /
Пункты 1 и 3 - енто да. Это делать надо.

Amida
30.10.2014 15:50

RE: Оштрафован офис за нарушения в области обращения с отходами
Booba писал(а)
Margarita777 писал(а)
Добрый день, уважаемые специалисты экологи!
Прошу Вашей помощи, так как никогда не сталкивалась с данной проблемой.
В наш офис в Ленинградской области пришел с проверкой комитет государственного экологического надзора. Площадь офиса 70 кв.м, работает 6 человек, офис в аренде, производственной деятельности нет, авто на балансе нет. В результате проверки были выявлены нарушения в области обращения с отходами, возбуждено дело об административном правонарушении по ст.8.2. КоАП, наложен штраф 100 тыс рублей и вынесено 4 предписания:
- предоставлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов;
- вести учет отходов;
- предоставлять форму 2-ТП в Роспроироднадзор;
- провести профессиональную подготовку лиц, допущенных к обращению с отходами 1-4 класса.
Помогите разобраться, насколько данные действия правомерны, можно ли обжаловать и чем мотивировать.
Для нашей компании 100 тыс очень большая сумма, да и иметь в штате специально обученного человека тоже очень обременительно. Неужели теперь каждый офис должен соблюдать такие условия или это просто мы так "попали"? Какие опасные отходы мы можем генерировать в процессе жизнедеятельности нашего офиса?


Ну во-первых инспектор должен был доказать, что именно Вы занимаетесь деятельностью по обращению с отходами. Доказать что это именно у Вас образовались отходы и Вы направили отходы на полигон. Доказать это можно лишь предоставив справки (акты) о конечном размещении, обезвреживании и т.д, а также предоставлением требуемой документации. Если справок Вы не давали, а отчетность Вы не ведете откуда появился состав правонарушения.
Нет состава правонарушения - нет нарушения - нет штрафа.
Возможно Вы "спалились" на расчете платы за НВОС, который передали инспектору, а он посчитал это за состав.


Инспектору ничего доказывать не надо. Есть работник - есть отход. Есть отход - нужен паспорт. Есть отход - нужен отчет, если только они не передают его в собственность.

Booba
30.10.2014 15:56

RE: Оштрафован офис за нарушения в области обращения с отходами
Amida, это очень тонкий момент. Инспектору необходимо иметь подтверждение нарушения, выстроить так сказать причинно-следственную связь нарушения. А это надо ещё суметь "вытащить" из природопользователя. Но не каждый инспектор это умеет делать.

Jo-Jo
30.10.2014 16:01

RE: Оштрафован офис за нарушения в области обращения с отходами
Amida писал(а)
Инспектору ничего доказывать не надо.



Аминь!

Вот такие инспекторы и приходят. Считают себя умнее всех. Для них наличие мусорки под столом и уборщицы, которая этот мусор выносит в контейнер бизнес-центра, есть несомненное доказательство обращения с отходами со всеми вытекающими ...
Пример, когда отходов нет: офис. Работники принимают пищу исключительно в кафешках, бумага б/у (5 кл.оп.) сдается так сказать в утиль. Компьютерная техника или в аренде или предоставлена по договору подряда (офис - подрядная организация). Пишу кратко (тезисно), но можно легко придумать схемы (законные!!!), при которых организация не будет иметь ничего общего с отходами.

Booba
30.10.2014 16:12

RE: Оштрафован офис за нарушения в области обращения с отходами
Jo-Jo писал(а)
Amida писал(а)
Инспектору ничего доказывать не надо.



Аминь!

Вот такие инспекторы и приходят. Считают себя умнее всех. Для них наличие мусорки под столом и уборщицы, которая этот мусор выносит в контейнер бизнес-центра, есть несомненное доказательство обращения с отходами со всеми вытекающими ...
Пример, когда отходов нет: офис. Работники принимают пищу исключительно в кафешках, бумага б/у (5 кл.оп.) сдается так сказать в утиль. Компьютерная техника или в аренде или предоставлена по договору подряда (офис - подрядная организация). Пишу кратко (тезисно), но можно легко придумать схемы (законные!!!), при которых организация не будет иметь ничего общего с отходами.


Согласен полностью, просто не у всех достаточно опыта всё описать как надо.

Margarita777
30.10.2014 16:23

RE: Оштрафован офис за нарушения в области обращения с отходами
Jo-Jo писал(а)
Margarita777 писал(а)
В результате проверки были выявлены нарушения в области обращения с отходами, возбуждено дело об административном правонарушении по ст.8.2. КоАП, наложен штраф 100 тыс рублей и вынесено 4 предписания:
- предоставлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов;
- вести учет отходов;
- предоставлять форму 2-ТП в Роспроироднадзор;
- провести профессиональную подготовку лиц, допущенных к обращению с отходами 1-4 класса.



В вашем случае обращения с отходами скорее всего нет (мусорная корзина под столом не является местом накопления отходов). Поэтому 8.2 тут не к месту.
/Пишу "скорее всего нет" потому что из описанной ситуции сложно дать 100%-ю гарантию. /
Пункты 1 и 3 - енто да. Это делать надо.



Завтра инспектор вызывает на составление протокола по административному правонарушению, я правильно поняла, что если удастся доказать , что мы не производим обращения с отходами в правовом смысле, то на не предоставление и не сдачу отчетности ст.8.2. КоАП не может быть применена?

Margarita777
30.10.2014 16:29

RE: Оштрафован офис за нарушения в области обращения с отходами
Спасибо огромное всем ответившим, помощь оказалась очень ценной.
Еще хотела уточнить, офис располагается в офисном центре, жилых помещений там нет. Мусор уборщица выносит из офиса в специально оборудованные баки стоящие на хоз. дворе офисного центра. Нет ли законодательно предусмотренной обязанности у собственника таких помещений осуществлять деятельность по обращению с отходами?

Jo-Jo
30.10.2014 16:31

RE: Оштрафован офис за нарушения в области обращения с отходами
Margarita777, доказать инспектору при составлении протокола? Это нереально. Надо идти в суд.
Да, если нет обращения, то нет состава правонарушения и, следовательно, нет штрафа.

Margarita777
30.10.2014 16:35

RE: Оштрафован офис за нарушения в области обращения с отходами
Jo-Jo,
Я имела ввиду то, что нам же наверняка дадут возможность что-то указать в протоколе, вот там и сформулировать то с чем не согласны, чтоб в дальнейшем было больше аргументов.

Jo-Jo
30.10.2014 16:37

RE: Оштрафован офис за нарушения в области обращения с отходами
Margarita777, я в таких случаях свои козыри не открываю.


  1 2 3  

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (349)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (225)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (375)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (466)

СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.01-85* (382)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

ГИДРОЛОГИЧЕСКАЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

ИСТОК РЕКИ

Категория радиационного объекта

МОНИТОРИНГ

Нормы качества воды

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 04 May 2024 21:42:33
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения