...- не сбрасывают загрязняющие вещества со сточными водами в природоохранные водные объекты, а канализационные стоки, образующиеся в результате использования вод для бытовых нужд, сбрасываются в централизованную канализацию посредствам арендодателей, либо по договору с водоканалом,
в фразе о сбросах в "природоохранные водные объекты" уберите слово "природоохранные".
сбросы производятся не постредствАм, а посредствОм, то есть через кого-то.
stajor311, в качестве предложения по составлению письма. У Вас сложности с заполнением формы, а вопрос про отнесение категорий. Ответ на первую часть планируемого к отправке письма (на мой лично взгляд) есть в критериях по постановлению 1029. Дословно, в силу собственного опыта работы, в РПН ответят " категория устанавливается в соответствии с критериями утв. постановлением 1029, а также подзаконными актами....бла бла бла (в том числе ответят, что некоторые из них не утверждены и не вступили в законную силу), сошлются на свое же мартовское письмо. Запросы нужно писать так, чтобы задать совершенно конкретный вопрос, не позволяющий ответить юристам (а там уже давно не каждый эколог) просто ссылкой на "нормативку". Из того, что Вы излагаете вопрос скорее в том (если я правильно понимаю):
1. что является объектом, предприятие, либо юридическое лице (полностью либо отдельно по филиалам), либо источник, либо совокупность источников.
2. являются ли источниками требуется ли постановка на учет временных (сроком например до года, эксплуатирующиеся сезонно источники, объекты строительства, объекты привязанные к лицензируемым видам деятельности срок которой ограничен действующей лицензией либо иными разрешительными документами).
3. как заполнять форму, конкретно что считать источником.
В дополнение, в нашем регионе при разъяснении данных вопросов на семинарах представители сами понимаете какого органа высказывались в том ключе (не дословно), что "сейчас "потренируются на кроликах", как заполнять сами плохо понимаем, либо понимаем, но все по разному).
Но поверьте, к лету в г. Москве все кому надо определятся и не исключаю, что документы в части управления рисками при контрольных мероприятиях, а они связаны с категорийностью утвердят и рискну предположить не только до конца года, но уже летом или к сентябрю. КоАП не является нормативным либо методическим документом и читать его не настаиваю (как рекомендуют некоторые члены сетки форума) по следующим причинам: из статьи КоАП не вытекает как именно будут ее применять надзорные органы, т.е. что они посчитают составом АПН, а что событием, юристы будут ждать судебную практику, которую так любят ссылаться, обобщать и рекомендовать сами знаете какие гос. органы. Но это другой вопрос по другой тематике.
В любом случае желаю Вам удачи и будем ждать новостей по поводу содержания ответа гос. органа.
Помогите!!!!! Что-то я чем больше разбираюсь, тем больше запутываюсь с этой заявкой о постановке на учет ОНВ. Судя по форме заявки, объектом негативного воздействия на ОС является предприятие ( пока не берем в расчет то, что это может быть только его часть или один стационарный источник выброса, сброса и т.д.). Итак объектом НВ является предприятие, в разделе I указываем сведения об объекте, где должны указать в том числе "тип объекта (точечный, линейный, площадный)". Вот здесь у меня начинаются непонятки. Я всегда думала что эти категории применимы только для стационарных источников выбросов в атмосферу, а здесь речь идет вообще о предприятии, которое может иметь и стационарные источники выбросов и сбросы и объекты размещения отходов. Если на предприятии 3 стационарных источника выброса, сбросов нет, объектов размещения отходов нет (кроме мест накопления отходов сроком менее 6 мес.) Стационарные источники согласно ПДВ - точечные. По производственной территории распределены неравномерно. Так какой тип я должна указать?
Или я не верно все понимаю и уже с раздела 1 мы начинаем принимать один стационарный источник как один ОНВ и по нему выдаем всю инфу, НО тут возникает другой вопрос, если мы берем какой то конкретный источник как ОНВ, то как декларировать его категорию по постановлению 1029? Как в разделе II заполнить все разделы, ведь у стационарного источника выброса нет сбросов сточных вод. Чушь какая. Это мне пора отдхонуть и я все пойму, или правда форма не адекватная.
Это к вашему запросу может пригодиться: я писал так еще:
Исходя из понятия объект НВОС (ст.1 7-ФЗ) считаю, что арендуемые помещения в административных зданиях, а также стоящие на балансе ЗАО транспортные средства не могут относиться к объектам НВОС, к тому же для них отсутствуют критерии отнесения по ПП РФ 1029.
На основании вышеизложенного, и учитывая, что требуемый минимум разрабатываемой и отчетной документации в области охраны окружающей среды базируется исходя из определенной категории объектов НВОС, прошу Вас дать разъяснения по каким нормативно-правовым актам будут отчитываться организации, которые, законно, не относятся к той или иной категории.
ХОЧУ еще сказать по поводу заявке, я в те давние времена, когда проект заявке висел на регулейшене, писал, что форма подразумевает только на предприятия категорию, а по отдельным объектам увы - а это нарушение ФЗ
Благодарю всех за ответы и правки по составлению письма, все полезно. У меня тоже мало надежды на то, что РПН ответит конкретно, но что-то предпринимать нужно в такой неразберихе. В любом случае, когда получу ответ, расскажу что в нем.
Всем Доброго времени суток. По поводу заявки и постановки на учет, эксперт нашего РПН ответила: "Так как п.10 ст.69 ФЗ №7 ещё не вступил в силу, на все заявки, которые нам присылают мы пишем отказ". Я так поняла, они мотивируют свой отказ о постановке тем, что сейчас как такового реестра объектов ОНВ пока нет, приказа о его создании и ведении тоже нет, соответственно и вносить предприятия пока некуда.
Всем Доброго времени суток. По поводу заявки и постановки на учет, эксперт нашего РПН ответила: "Так как п.10 ст.69 ФЗ №7 ещё не вступил в силу, на все заявки, которые нам присылают мы пишем отказ". Я так поняла, они мотивируют свой отказ о постановке тем, что сейчас как такового реестра объектов ОНВ пока нет, приказа о его создании и ведении тоже нет, соответственно и вносить предприятия пока некуда.
про таких экспертов Задорнов говорил: "Ну тупыыые!".
karno,
Мне пришел ответ из РПН по ЦФО:
"В настоящее время порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, Правительством Российской Федерации не утвержден.
В связи с чем, постановка на государственный учет "*******", как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в настоящее время не представляется возможной.
Для постановки на учет Вам следует обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти сразу же после установления указанного порядка."
Добрый день! А мне пришел вот такой ответ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Управление), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.
Согласно статье 69 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 24.11.2014) (далее - Федеральный закон) в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора осуществляется государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно п. 10 ст. 69 Федерального закона порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, устанавливается Правительством РФ.
На сегодняшний день нормативно-правовой документ, устанавливающий порядок создания и ведения данного государственного реестра объектов, не вступил в действие.
С момента вступления в силу постановления Правительства РФ о порядке создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вступит в действие приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23.12.2015 г. № 554 (далее - Приказ). Данным Приказом утверждена форма заявки о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащая сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно утвержденной форме заявки, заявитель самостоятельно указывает данные о категории объекта с обоснованием ее присвоения в соответствии с критериями, установленными Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 г. № 1029.
Таким образом, определение категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, будет осуществляться в рамках государственного учета данных объектов.
Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с п. 7 и 8 ст. 69 Федерального закона государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состоит из федерального и регионального государственных реестров объектов. Ведение региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Управление будет осуществлять постановку на государственный учет объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. Критерии определения ' объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утверждены постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 г. № 903.
На основании вышеизложенного сообщаем о том, что на сегодняшний день не предоставляется возможным осуществлять постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присваивать код и категорию объектам, ввиду отсутствия соответствующих нормативно-правовых документов.
Белеберда какая то! По их мнению, видимо, мы еще сами должны себе присваивать категорию.
При обращении в РПН я руководствовалась заключением об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Минприроды России " Об утверждении формы заявки о постановке на гос.учет ОНВ"
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.