siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Разработка НДС


  1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 29  
Всего записей: 374, показаны: 209-221

Тема прочитана 659688 раз и оценена
0


Evlampia86
21.05.2015 10:42

RE: Разработка НДС
VMK_0580,
так это Вы разве не про эффективность очистки говорите?

в п. 14.1 Методики есть два подпункта:
- эффективность очистки
- данные о соответствии работы ОС проектным характеристикам

VMK_0580
21.05.2015 11:10

RE: Разработка НДС
Evlampia86, Я привела пример по эффективности работы ОС проектной. А потом фактическая эффективность сравнивается с проектной. Например на входе 50 на выходе 20. Эффективность 60% - работа ОС не соответствует проектным данным.


num
21.05.2015 11:25

RE: Разработка НДС
Добрый день, подскажите пожалуйста, где прописано кол-во контрольных точек для сброса в не черты города. Знаю что в черте города для контроля берут место сброса сточных вод, а вот вне черты говорят что ниже сброса на 500м. Где об этом можно подробно почитать?

Evlampia86
21.05.2015 11:31

RE: Разработка НДС
VMK_0580,

всё, поняла спасибо Вам

VMK_0580
21.05.2015 11:33

RE: Разработка НДС
num, У нас контроль стоков чуть выше места сбросов в реку( нет возможности подойти), река 500 м выше(фон) и 500 м ниже( контроль влияния сброса), не знаю литературу, но всегда требовали при согласовании разрешений на сброс.


num
21.05.2015 11:47

RE: Разработка НДС
VMK_0580, Спасибо) а если в состав сточных вод входит ТОЛЬКО ливневка, дренажн и поливомоечные воды, все равно контрольными показателями помимо хим остаются органолептика, паразитология, радиология?

irina12
21.05.2015 12:46

RE: Разработка НДС
Коллеги, тут нашла АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 6 октября 2014 г. N 33-16836.
Смысл в том, что концентрации по 644 ПП приравняли к вреду на ВО.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 октября 2014 г. N 33-16836

Судья: Рябко О.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Вашкиной Л.И.
судей Медведкиной В.А., Мелешко Н.В.
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании 06 октября 2014 года гражданское дело N 2-2215/14 по апелляционной жалобе ЗАО на решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 17 июля 2014 года по иску Прокурора района Санкт-Петербурга, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к ЗАО об обязании устранить нарушения требований законодательства в области охраны водных объектов.
Заслушав доклад судьи Вашкиной Л.И., объяснения представителя ответчика - Ч., поддержавшей доводы жалобы, объяснения прокурора Мазиной О.Н., возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия

установила:

Прокурор района Санкт-Петербурга, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с требованиями об обязании ЗАО при осуществлении деятельности по адресу:
в тридцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу установить причину сверхнормативного сброса сточных вод в канализацию ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" через выпуск 1 () и выпуск 3 ();
в девяностодневный срок со дня вступления решения суда в законную силу, провести мероприятия, направленные на устранение превышений нормативов допустимого сброса сточных вод в канализацию ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" на выпуске 1 () и на выпуске 3 ().
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой района Санкт-Петербурга в порядке надзора проведена проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и водного законодательства, в результате которой выявлено, что в нарушение требований указанного законодательства ответчиком в систему канализации ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" на выпуске 1 () и выпуске 3 () осуществлен сверхнормативный сброс сточных вод с превышением установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод абонента, отводимых в системы канализации Санкт-Петербурга. Выявленные нарушения требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды, водного законодательства влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности.
Решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 17.07.2014 организацию ответчика обязали в 30-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда установить причину сверхнормативного сброса сточных вод в канализацию ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" через выпуск 1 () и выпуск 3 (); в 90-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу, провести мероприятия, направленные на устранение превышений нормативов допустимого сброса сточных вод в канализацию ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" на выпуске 1 ) и на выпуске 3 (). С организации ответчика взыскана государственная пошлина в доход государства в сумме руб.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить, ссылаясь на его неправильность.
3 лицо ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" о рассмотрении дела извещено (л.д. 217, 218), в судебное заседание не явилось, что не препятствует рассмотрению дела согласно ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
При рассмотрении спора судом установлено, что между ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" и ЗАО " (абонент) заключен договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ, согласно которому абонент осуществляет сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации по 4 выпускам.
Пунктом 3.2.1 указанного договора предусмотрено, что абонент обязуется соблюдать установленные ему условия и режимы водопотребления и сброса сточных вод и загрязняющих веществ, не допускать сброс веществ, запрещенных к сбросу Правилами и иным действующим законодательством. Осуществлять контроль за составом и свойствами сбрасываемых в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга сточных вод (включая сточные воды субабонентов) и соблюдать нормативы водоотведения по качеству сточных вод, установленные в соответствии с действующим законодательством, решениями органа исполнительной власти Санкт-Петербурга и утвержденные в установленном порядке.
Дополнительным соглашением от N внесены изменения в указанный договор, в соответствии с которыми в преамбуле, по тексту договора и во всех его приложениях к нему вместо слов "ЗАО следует читать "ЗАО .
По результатам произведенной прокуратурой района Санкт-Петербурга проверки выявлены нарушения ответчиком требований законодательства в области охраны окружающей среды и водного законодательства, а именно установлено, что "ЗАО " в систему канализации ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" осуществлен сверхнормативный сброс сточных вод с превышением показателей допустимых сбросов загрязняющих веществ в сточных водах абонента, отводимых в системы канализации Санкт-Петербурга.
Так, в ходе контроля за соблюдением абонентом "ЗАО нормативов водоотведения по составу сточных вод и соблюдением требований договора от на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ, ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" отобраны пробы сточных вод "ЗАО на Выпуске 1 ( о чем составлен акт от , а ЗАО по результатам исследования данных проб составлен протокол определения показателей состава и свойств проб сточных вод абонента.
Из направленного ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" ответчику извещения от следует, что по результатам анализа проб сточных вод (акт отбора проб от ) зафиксировано превышение "ЗАО установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод по веществам на Выпуске 1 (.).
Кроме указанного случая , и по результатам анализа проб сточных вод было также зафиксировано превышение установленных нормативов водоотведения по составу сточных вод в централизованные системы водоотведения Санкт-Петербурга и нарушение требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованных систем водоотведения, что следует из извещений, направленных ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" ответчику от N , от N и от N .
Судом установлено, что после производства ответчиком работ по очистке выпусков, количество превышающих нормативов уменьшилось. Однако по результатам анализа проб сточных вод ответчика зафиксировано превышение установленных нормативов водоотведения по составу сточных вод по веществам на Выпуске 1 () и на Выпуске 1 (), на что указано в извещении от .
Рассматривая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что при проверках соблюдения абонентом ЗАО нормативов водоотведения по составу сточных вод выявлены превышения допустимых норм по каким-либо из контролируемых показателей, что является недопустимым нарушением в сфере природоохранного законодательства Российской Федерации, поскольку может повлечь негативное воздействие на окружающую среду.
Статья 58 Конституции Российской Федерации предусматривает, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст. 42 Конституции Российской Федерации).
Вышеуказанные конституционные положения нашли свое развитие в Федеральном законе "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года N 7-ФЗ, в соответствии со статьей 11 которого, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ).
В соответствии со ст. 3 указанного Закона хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В соответствии с п. 2 ст. 39 указанного Закона юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Порядок водопотребления и водоотведения установлен в Санкт-Петербурге Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года N 167; Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, вступившими в законную силу 14.08.2013, за исключением раздела VII, вступившего в силу с 1 января 2014 года, а также Правилами пользования системами коммунальной канализации Санкт-Петербурга и его территориальных единиц, утвержденными распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Администрации Санкт-Петербурга от 01.06.2000 N 11.
В силу пункта 11 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации Российской Федерации, действовавших в период до 13.08.2013, отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Согласно пункту 61 указанных Правил, нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами; технической и технологической возможности очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ; защиты сетей и сооружений системы коммунальной канализации.
Пунктом 63 названных Правил установлено, что в системы коммунальной канализации запрещается сброс и прием сточных вод, содержащих вещества, которые могут засорять трубопроводы, колодцы, решетки или отлагаться на стенках трубопроводов, колодцев и других сооружений систем канализации; оказывать разрушающее воздействие на материал трубопроводов, оборудования и других сооружений систем канализации; образовывать в канализационных сетях и сооружениях пожаровзрывоопасные и токсичные газопаровоздушные смеси; препятствовать биологической очистке сточных вод. Кроме того, запрещается сброс веществ или продуктов их трансформации, для которых не установлены предельно допустимые концентрации и отсутствуют методы аналитического контроля, а также веществ, соединение которых может привести к образованию веществ с неустановленными предельно допустимыми концентрациями.
В пункте 88 Правил указано, что абонент обязан обеспечивать эксплуатацию систем водоснабжения и канализации в соответствии с требованиями нормативно-технических документов; соблюдать установленные ему условия и режимы водопотребления и сброса сточных вод и загрязняющих веществ, не допускать сброс веществ, указанных в пункте 63 настоящих Правил.
На основании п. 93 Правил абонент несет ответственность за вред, причиненный организации водопроводно-канализационного хозяйства или системам коммунального водоснабжения и канализации, в соответствии с законодательством Российской Федерации; за качество сточных вод, сбрасываемых в централизованную систему коммунальной канализации, которое должно соответствовать установленным нормативам.
Согласно пункту 5.1 Правил пользования системами коммунальной канализации Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 01.06.2000 N 11 сточные воды абонентов, принимаемые в системы канализации Санкт-Петербурга, должны соответствовать нормативам водоотведения по объему и качеству сточных вод, установленным органами исполнительной власти Санкт-Петербурга.
В Санкт-Петербурге нормативные показатели общих свойств сточных вод и допустимых концентраций загрязняющих веществ определены Условиями приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации Санкт-Петербурга, утвержденными приказом Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Санкт-Петербурга от 25.11.1996 N 201.
Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга от 08.11.2012 N 148 установлены нормативы водоотведения по составу сточных вод в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга, которые не распространяются на исполнителей коммунальных услуг, а также абонентов, в отношении которых установлены лимиты на сбросы и нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади.
Согласно извещению N 415 от 27.02.2014 на выпусках N 1 и N 3 установлен сверхнормативный сброс сточных вод по ряду веществ по сравнению с нормативами допустимых концентраций веществ, утвержденными распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга от 08.11.2012 N 148 "Нормативы водоотведения по составу сточных вод в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга", при этом приведены данные фактической концентрации, данные допустимой концентрации, установленной названным Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга от 08.11.2012 N 148, и данные допустимой концентрации, установленной в приложении N 3 к Постановлению Правительства РФ от 29.07.2013 N 644.
С учетом вышеуказанных установленных в суде первой инстанции обстоятельств, положений действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды, а также учитывая, что вышеназванные исследования были произведены уполномоченными на то лицами, с соблюдением правил и норм действующего законодательства, результаты которых ответчиком не оспорены, правильным является вывод суда о допущении ответчиком нарушений требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды, водного законодательства, что влечет за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, в связи с чем суд обоснованно возложил на ответчика обязанность по принятию мер для выявления причин сброса сточных вод ненадлежащего качества и по устранению этих причин, установив ответчику для этого разумный срок.
Судом обоснованно отклонен довод ответчика о том, что он не имеет сбросов сточных вод непосредственно в водные объекты, поэтому не осуществляет непосредственного вредного воздействия на окружающую среду. В силу положений статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации водный объект - это природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. Таким образом, системы коммунальной канализации не относятся к водным объектам. Вместе с тем, в силу положений Приказа Федеральной службы государственной статистики воды Минэкономразвития Российской Федерации от 01.10.2010 N 336 система коммунальной канализации относится к водоохранным сооружениям. Кроме того, 01.01.2014 вступили в силу положения статьи 43.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которым при эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды.
Довод ответчика о том, что согласно извещению ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" от показатели загрязняющих веществ ответчика в сточных водах не превышают утвержденных норм согласно Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, обоснованно отклонен судом.
Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 утверждены новые Правила холодного водоснабжения и водоотведения и внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации - в том числе в Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167.
Указанные изменения вступили в законную силу 14.08.2013, за исключением положений раздела VII Правил холодного водоснабжения и водоотведения, вступившего в силу с 1 января 2014 года.
Пунктом 1 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, распространяющих свое действие на правоотношения, возникшие после 14.08.2013, а положения раздела VII данных Правил - после 01.01.2014, предусмотрено, что они регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения.
В силу пункта 111 названных Правил абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
В пункте 113 данных Правил установлено, что сточные воды, отводимые в централизованные системы водоотведения, не должны содержать загрязняющие вещества, запрещенные к сбросу в централизованную систему водоотведения, по перечню согласно приложению N 2 и вещества, запрещенные к применению в Российской Федерации, в том числе ратифицированными Российской Федерацией международными нормативными правовыми актами.
Согласно пункту 114 указанных Правил состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3.
Из Приложения N 3 Правил холодного водоснабжения и водоотведения следует, что оно предусматривает максимально допустимое значение показателя и (или) концентрации загрязняющих веществ в натуральной пробе сточных вод. На территории субъекта Российской Федерации Санкт-Петербурга установлены нормативные показатели общих свойств сточных вод и допустимых концентраций загрязняющих веществ, отводимых абонентами в системы канализации Санкт-Петербурга, в размере меньшем, чем максимально допустимое значение этих показателей, определенное в указанном Приложении Правил холодного водоснабжения и водоотведения, что судом признано допустимым, свидетельствующим о принятии дополнительных мер по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду субъекта Российской Федерации Санкт-Петербурга.
Не порочит вывод суда о допущении ответчиком нарушения при сверхнормативном сбросе сточных вод с превышением установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод, довод ответчика о том, что в данном случае нормативные показатели, установленные актом Санкт-Петербурга, противоречат нормативным показателям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, в связи с чем не подлежат применению.
В данном случае, как следует из вышеупомянутого извещения N 415 от 27.02.2014, установлено превышение допустимых концентраций, в том числе по веществам, в отношении которых нормативы не установлены приложением N 3 к Постановлению Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, а в силу пп. "д", "к" ст. 72 Конституции Российской Федерации охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, водное законодательство и законодательство об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Довод ответчика о том, что ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" по заключенному договору за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в системы канализации получает дополнительную оплату, обоснованно отклонен судом, поскольку повышенная плата за превышение нормативного сброса сточных вод и загрязняющих веществ является мерой экономического стимулирования абонентов на выполнение требований по охране окружающей среды и поэтому условия договора, заключенного между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом, не освобождают абонента от соблюдения установленных нормативов и от ответственности за их превышение и за оказание негативного воздействия на окружающую среду.
Отклоняя довод ответчика об избрании прокурором ненадлежащего способа защиты публичных интересов, суд, учитывая положения 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 22, 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положения п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре в Российской Федерации", из которых следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, вместе с тем, учитывая, что неисполнение ответчиком требований законодательства в области охраны окружающей среды может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду, тогда как из иска прокурора видно, что по существу им заявлено требование о пресечении действий ответчика, нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, Российской Федерации, жителей Санкт-Петербурга, предусмотренное статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве одного из способов защиты нарушенных прав, суд пришел к правильному выводу, что исковое заявление обоснованно подано прокурором в соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в частности, обеспечения права на благоприятную окружающую среду и благоприятные условия жизнедеятельности. Довод ответчика о том, что указанный иск должно было предъявлять ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" и спор подлежал рассмотрению арбитражным судом, несостоятелен.
Доводы апелляционной жалобы ответчика повторяют его позицию в суде первой инстанции и по вышеизложенным мотивам не могут быть признаны обоснованными.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 17 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.


Разницы между 167 и 644 не видят вообще.

У нас тоже было решение суда, в котором они сослались на превышения именно по 644 ПП и определили, что концентрации 644 ПП относится к ВО для 200-.

ELENA-MARIEVA
22.05.2015 04:41

RE: Разработка НДС
Рассчитала НДС. Не понимаю смысла НДС на все выпуски. Хотя бы ограничили существенным объемом. Есть выпуски от одного-двух небольших зданий (от туалетов-умывальников). Объемы сточных вод мизерные, и водоканал эти выпуски не контролирует, т.к. в канализационных колодцах почти нет воды. Естественно по этим выпускам может быть превышение допустимых концентраций железа и аммония (в НДС не входит). Но разве можно считать это привнесение в канализацию водоканала существенным по сравнению с любым жилым многоквартирным домом? НДС по этим выпускам получились менее 100 г в год.

AlexEko
25.05.2015 09:29

RE: Разработка НДС
Привет, не бросайте тапками. Подскажите если мы берем исходные данные на сайте водоканала. то Сндс получается у всех предприятий кто на эти очистные идут одинаковое?
И еще как рассчитывать фактический сброс г/ч. Тупо считать сколько часов в месяце или есть какая-то формула?

feelgood
25.05.2015 09:48

RE: Разработка НДС
AlexEko писал(а)
Привет, не бросайте тапками. Подскажите если мы берем исходные данные на сайте водоканала. то Сндс получается у всех предприятий кто на эти очистные идут одинаковое?
И еще как рассчитывать фактический сброс г/ч. Тупо считать сколько часов в месяце или есть какая-то формула?


Нет, одинаковая не получится, т.к. расход сточных вод у всех разный.
я считала г/час так: фактическая концентрация *объем водоотведения в час (м3/час)

Nade
25.05.2015 09:53

RE: Разработка НДС
irina12 писал(а)
Коллеги, тут нашла АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 6 октября 2014 г. N 33-16836.
Смысл в том, что концентрации по 644 ПП приравняли к вреду на ВО.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 октября 2014 г. N 33-16836

Судья: Рябко О.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Вашкиной Л.И.
судей Медведкиной В.А., Мелешко Н.В.
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании 06 октября 2014 года гражданское дело N 2-2215/14 по апелляционной жалобе ЗАО на решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 17 июля 2014 года по иску Прокурора района Санкт-Петербурга, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к ЗАО об обязании устранить нарушения требований законодательства в области охраны водных объектов.
Заслушав доклад судьи Вашкиной Л.И., объяснения представителя ответчика - Ч., поддержавшей доводы жалобы, объяснения прокурора Мазиной О.Н., возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия

установила:

Прокурор района Санкт-Петербурга, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с требованиями об обязании ЗАО при осуществлении деятельности по адресу:
в тридцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу установить причину сверхнормативного сброса сточных вод в канализацию ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" через выпуск 1 () и выпуск 3 ();
в девяностодневный срок со дня вступления решения суда в законную силу, провести мероприятия, направленные на устранение превышений нормативов допустимого сброса сточных вод в канализацию ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" на выпуске 1 () и на выпуске 3 ().
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой района Санкт-Петербурга в порядке надзора проведена проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и водного законодательства, в результате которой выявлено, что в нарушение требований указанного законодательства ответчиком в систему канализации ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" на выпуске 1 () и выпуске 3 () осуществлен сверхнормативный сброс сточных вод с превышением установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод абонента, отводимых в системы канализации Санкт-Петербурга. Выявленные нарушения требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды, водного законодательства влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности.
Решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 17.07.2014 организацию ответчика обязали в 30-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда установить причину сверхнормативного сброса сточных вод в канализацию ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" через выпуск 1 () и выпуск 3 (); в 90-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу, провести мероприятия, направленные на устранение превышений нормативов допустимого сброса сточных вод в канализацию ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" на выпуске 1 ) и на выпуске 3 (). С организации ответчика взыскана государственная пошлина в доход государства в сумме руб.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить, ссылаясь на его неправильность.
3 лицо ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" о рассмотрении дела извещено (л.д. 217, 218), в судебное заседание не явилось, что не препятствует рассмотрению дела согласно ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
При рассмотрении спора судом установлено, что между ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" и ЗАО " (абонент) заключен договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ, согласно которому абонент осуществляет сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации по 4 выпускам.
Пунктом 3.2.1 указанного договора предусмотрено, что абонент обязуется соблюдать установленные ему условия и режимы водопотребления и сброса сточных вод и загрязняющих веществ, не допускать сброс веществ, запрещенных к сбросу Правилами и иным действующим законодательством. Осуществлять контроль за составом и свойствами сбрасываемых в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга сточных вод (включая сточные воды субабонентов) и соблюдать нормативы водоотведения по качеству сточных вод, установленные в соответствии с действующим законодательством, решениями органа исполнительной власти Санкт-Петербурга и утвержденные в установленном порядке.
Дополнительным соглашением от N внесены изменения в указанный договор, в соответствии с которыми в преамбуле, по тексту договора и во всех его приложениях к нему вместо слов "ЗАО следует читать "ЗАО .
По результатам произведенной прокуратурой района Санкт-Петербурга проверки выявлены нарушения ответчиком требований законодательства в области охраны окружающей среды и водного законодательства, а именно установлено, что "ЗАО " в систему канализации ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" осуществлен сверхнормативный сброс сточных вод с превышением показателей допустимых сбросов загрязняющих веществ в сточных водах абонента, отводимых в системы канализации Санкт-Петербурга.
Так, в ходе контроля за соблюдением абонентом "ЗАО нормативов водоотведения по составу сточных вод и соблюдением требований договора от на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ, ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" отобраны пробы сточных вод "ЗАО на Выпуске 1 ( о чем составлен акт от , а ЗАО по результатам исследования данных проб составлен протокол определения показателей состава и свойств проб сточных вод абонента.
Из направленного ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" ответчику извещения от следует, что по результатам анализа проб сточных вод (акт отбора проб от ) зафиксировано превышение "ЗАО установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод по веществам на Выпуске 1 (.).
Кроме указанного случая , и по результатам анализа проб сточных вод было также зафиксировано превышение установленных нормативов водоотведения по составу сточных вод в централизованные системы водоотведения Санкт-Петербурга и нарушение требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованных систем водоотведения, что следует из извещений, направленных ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" ответчику от N , от N и от N .
Судом установлено, что после производства ответчиком работ по очистке выпусков, количество превышающих нормативов уменьшилось. Однако по результатам анализа проб сточных вод ответчика зафиксировано превышение установленных нормативов водоотведения по составу сточных вод по веществам на Выпуске 1 () и на Выпуске 1 (), на что указано в извещении от .
Рассматривая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что при проверках соблюдения абонентом ЗАО нормативов водоотведения по составу сточных вод выявлены превышения допустимых норм по каким-либо из контролируемых показателей, что является недопустимым нарушением в сфере природоохранного законодательства Российской Федерации, поскольку может повлечь негативное воздействие на окружающую среду.
Статья 58 Конституции Российской Федерации предусматривает, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст. 42 Конституции Российской Федерации).
Вышеуказанные конституционные положения нашли свое развитие в Федеральном законе "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года N 7-ФЗ, в соответствии со статьей 11 которого, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ).
В соответствии со ст. 3 указанного Закона хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В соответствии с п. 2 ст. 39 указанного Закона юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Порядок водопотребления и водоотведения установлен в Санкт-Петербурге Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года N 167; Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, вступившими в законную силу 14.08.2013, за исключением раздела VII, вступившего в силу с 1 января 2014 года, а также Правилами пользования системами коммунальной канализации Санкт-Петербурга и его территориальных единиц, утвержденными распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Администрации Санкт-Петербурга от 01.06.2000 N 11.
В силу пункта 11 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации Российской Федерации, действовавших в период до 13.08.2013, отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Согласно пункту 61 указанных Правил, нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами; технической и технологической возможности очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ; защиты сетей и сооружений системы коммунальной канализации.
Пунктом 63 названных Правил установлено, что в системы коммунальной канализации запрещается сброс и прием сточных вод, содержащих вещества, которые могут засорять трубопроводы, колодцы, решетки или отлагаться на стенках трубопроводов, колодцев и других сооружений систем канализации; оказывать разрушающее воздействие на материал трубопроводов, оборудования и других сооружений систем канализации; образовывать в канализационных сетях и сооружениях пожаровзрывоопасные и токсичные газопаровоздушные смеси; препятствовать биологической очистке сточных вод. Кроме того, запрещается сброс веществ или продуктов их трансформации, для которых не установлены предельно допустимые концентрации и отсутствуют методы аналитического контроля, а также веществ, соединение которых может привести к образованию веществ с неустановленными предельно допустимыми концентрациями.
В пункте 88 Правил указано, что абонент обязан обеспечивать эксплуатацию систем водоснабжения и канализации в соответствии с требованиями нормативно-технических документов; соблюдать установленные ему условия и режимы водопотребления и сброса сточных вод и загрязняющих веществ, не допускать сброс веществ, указанных в пункте 63 настоящих Правил.
На основании п. 93 Правил абонент несет ответственность за вред, причиненный организации водопроводно-канализационного хозяйства или системам коммунального водоснабжения и канализации, в соответствии с законодательством Российской Федерации; за качество сточных вод, сбрасываемых в централизованную систему коммунальной канализации, которое должно соответствовать установленным нормативам.
Согласно пункту 5.1 Правил пользования системами коммунальной канализации Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 01.06.2000 N 11 сточные воды абонентов, принимаемые в системы канализации Санкт-Петербурга, должны соответствовать нормативам водоотведения по объему и качеству сточных вод, установленным органами исполнительной власти Санкт-Петербурга.
В Санкт-Петербурге нормативные показатели общих свойств сточных вод и допустимых концентраций загрязняющих веществ определены Условиями приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации Санкт-Петербурга, утвержденными приказом Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Санкт-Петербурга от 25.11.1996 N 201.
Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга от 08.11.2012 N 148 установлены нормативы водоотведения по составу сточных вод в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга, которые не распространяются на исполнителей коммунальных услуг, а также абонентов, в отношении которых установлены лимиты на сбросы и нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади.
Согласно извещению N 415 от 27.02.2014 на выпусках N 1 и N 3 установлен сверхнормативный сброс сточных вод по ряду веществ по сравнению с нормативами допустимых концентраций веществ, утвержденными распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга от 08.11.2012 N 148 "Нормативы водоотведения по составу сточных вод в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга", при этом приведены данные фактической концентрации, данные допустимой концентрации, установленной названным Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга от 08.11.2012 N 148, и данные допустимой концентрации, установленной в приложении N 3 к Постановлению Правительства РФ от 29.07.2013 N 644.
С учетом вышеуказанных установленных в суде первой инстанции обстоятельств, положений действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды, а также учитывая, что вышеназванные исследования были произведены уполномоченными на то лицами, с соблюдением правил и норм действующего законодательства, результаты которых ответчиком не оспорены, правильным является вывод суда о допущении ответчиком нарушений требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды, водного законодательства, что влечет за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, в связи с чем суд обоснованно возложил на ответчика обязанность по принятию мер для выявления причин сброса сточных вод ненадлежащего качества и по устранению этих причин, установив ответчику для этого разумный срок.
Судом обоснованно отклонен довод ответчика о том, что он не имеет сбросов сточных вод непосредственно в водные объекты, поэтому не осуществляет непосредственного вредного воздействия на окружающую среду. В силу положений статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации водный объект - это природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. Таким образом, системы коммунальной канализации не относятся к водным объектам. Вместе с тем, в силу положений Приказа Федеральной службы государственной статистики воды Минэкономразвития Российской Федерации от 01.10.2010 N 336 система коммунальной канализации относится к водоохранным сооружениям. Кроме того, 01.01.2014 вступили в силу положения статьи 43.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которым при эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды.
Довод ответчика о том, что согласно извещению ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" от показатели загрязняющих веществ ответчика в сточных водах не превышают утвержденных норм согласно Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, обоснованно отклонен судом.
Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 утверждены новые Правила холодного водоснабжения и водоотведения и внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации - в том числе в Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167.
Указанные изменения вступили в законную силу 14.08.2013, за исключением положений раздела VII Правил холодного водоснабжения и водоотведения, вступившего в силу с 1 января 2014 года.
Пунктом 1 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, распространяющих свое действие на правоотношения, возникшие после 14.08.2013, а положения раздела VII данных Правил - после 01.01.2014, предусмотрено, что они регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения.
В силу пункта 111 названных Правил абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
В пункте 113 данных Правил установлено, что сточные воды, отводимые в централизованные системы водоотведения, не должны содержать загрязняющие вещества, запрещенные к сбросу в централизованную систему водоотведения, по перечню согласно приложению N 2 и вещества, запрещенные к применению в Российской Федерации, в том числе ратифицированными Российской Федерацией международными нормативными правовыми актами.
Согласно пункту 114 указанных Правил состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3.
Из Приложения N 3 Правил холодного водоснабжения и водоотведения следует, что оно предусматривает максимально допустимое значение показателя и (или) концентрации загрязняющих веществ в натуральной пробе сточных вод. На территории субъекта Российской Федерации Санкт-Петербурга установлены нормативные показатели общих свойств сточных вод и допустимых концентраций загрязняющих веществ, отводимых абонентами в системы канализации Санкт-Петербурга, в размере меньшем, чем максимально допустимое значение этих показателей, определенное в указанном Приложении Правил холодного водоснабжения и водоотведения, что судом признано допустимым, свидетельствующим о принятии дополнительных мер по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду субъекта Российской Федерации Санкт-Петербурга.
Не порочит вывод суда о допущении ответчиком нарушения при сверхнормативном сбросе сточных вод с превышением установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод, довод ответчика о том, что в данном случае нормативные показатели, установленные актом Санкт-Петербурга, противоречат нормативным показателям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, в связи с чем не подлежат применению.
В данном случае, как следует из вышеупомянутого извещения N 415 от 27.02.2014, установлено превышение допустимых концентраций, в том числе по веществам, в отношении которых нормативы не установлены приложением N 3 к Постановлению Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, а в силу пп. "д", "к" ст. 72 Конституции Российской Федерации охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, водное законодательство и законодательство об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Довод ответчика о том, что ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" по заключенному договору за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в системы канализации получает дополнительную оплату, обоснованно отклонен судом, поскольку повышенная плата за превышение нормативного сброса сточных вод и загрязняющих веществ является мерой экономического стимулирования абонентов на выполнение требований по охране окружающей среды и поэтому условия договора, заключенного между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом, не освобождают абонента от соблюдения установленных нормативов и от ответственности за их превышение и за оказание негативного воздействия на окружающую среду.
Отклоняя довод ответчика об избрании прокурором ненадлежащего способа защиты публичных интересов, суд, учитывая положения 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 22, 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положения п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре в Российской Федерации", из которых следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, вместе с тем, учитывая, что неисполнение ответчиком требований законодательства в области охраны окружающей среды может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду, тогда как из иска прокурора видно, что по существу им заявлено требование о пресечении действий ответчика, нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, Российской Федерации, жителей Санкт-Петербурга, предусмотренное статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве одного из способов защиты нарушенных прав, суд пришел к правильному выводу, что исковое заявление обоснованно подано прокурором в соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в частности, обеспечения права на благоприятную окружающую среду и благоприятные условия жизнедеятельности. Довод ответчика о том, что указанный иск должно было предъявлять ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" и спор подлежал рассмотрению арбитражным судом, несостоятелен.
Доводы апелляционной жалобы ответчика повторяют его позицию в суде первой инстанции и по вышеизложенным мотивам не могут быть признаны обоснованными.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 17 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.


Разницы между 167 и 644 не видят вообще.

У нас тоже было решение суда, в котором они сослались на превышения именно по 644 ПП и определили, что концентрации 644 ПП относится к ВО для 200-.

Спасибо за пример. Я в шоке от прочитанного. Вот поди и докажи чего нибудь!!!!

VMK_0580
25.05.2015 09:58

RE: Разработка НДС
num, Надо СанПиН смотреть, у нас на производственные сточные воды был контроль по бак. анализам, но через 3 года, когда ничего не высевалось, мы обратились в местный Роспотребнадзор с просьбой разрешить сократить план-график, то есть убрать бак.анализы - нам разрешили.

AlexEko
25.05.2015 10:20

RE: Разработка НДС
feelgood,
"я считала г/час так: фактическая концентрация *объем водоотведения в час (м3/час)" - у нас нет таких фактических данных. А объем указанный в договоре больше фактического.


  1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 29  

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (309)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (189)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (344)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (427)

СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.01-85* (351)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

КОНСУМЕНТЫ

ПОКАЗАТЕЛЬ ХАРАКТЕРИСТИК ЭКОЛОГИЧНОСТИ

Аэроионы

РАССЕЯНИЕ

ДИСПЕРСНЫЙ ГРУНТ

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sun, 28 Apr 2024 12:33:27
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения