siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении"


  1 ... 118 119 120 121 122 123 124 125 126 ... 215  
Всего записей: 2792, показаны: 1574-1586

Тема прочитана 4064428 раз и оценена
5


Anastasiabelle
18.11.2014 11:54

RE: Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении"
evgshevcova, мы считаем по старому))

foxprof
18.11.2014 12:03

RE: Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении"
Вопрос по НДС. Водоканал на своем сайте нас выложил данные - там всего 9 веществ.
А НДС как разрабатывать? только на эти 9 веществ?
Или на все которые в законе есть, т.е. остальные НДС будут на уровне нормативов сбросов в сети канализации.

aleks1311
18.11.2014 15:33

RE: Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении"
nedlog писал(а)
Сегодня уже 18-е... Кто-нибудь в курсе, как исполняется поручение премьера о внесении до 18.11.14г. в Правительство предложений о переносе вступления в силу 5-й главы ФЗ?


Об этом наверное знает только ..........
А то что пришло 18. число так оно только число и раньше 30.12 не ждите новостей!!!!

ELENA-MARIEVA
19.11.2014 06:04

RE: Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении"
Anastasiabelle писал(а)
ELENA-MARIEVA, нужно кто занимается переработкой и производством продукции. А данные предоставляет организация кот.далее принимает стоки от вкх на очистку. У нас таже ситуация мы принимаем стоки от ВКХ и даем данные для разработки НДС в Росприроднадзор(они запросили) и ВКХ( администрация заставила т.к. гарантир.организация). В Росприроднадзоре спрашивала про ВКХ и их абонентов. Сказали должны разрабатывать абоненты ВКХ кот.относятся к категории +200..


Конечно они занимаются, как и мы, стиркой белья, например. Я ж их учитывала в водохозяйственном балансе, у них промстоки. Они спокойны, не думают об этом, у них же есть мы, надеются, как на маму, они "дочки". Т.е. мы, как организация ВКХ, должны подать о них сведения, что они 200+ в РПН?

Anastasiabelle
19.11.2014 09:48

RE: Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении"
ELENA-MARIEVA, их надо подавать если относятся к

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2013 г. N 230

О КАТЕГОРИЯХ АБОНЕНТОВ,
ДЛЯ ОБЪЕКТОВ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ НОРМАТИВЫ ДОПУСТИМЫХ
СБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, ИНЫХ ВЕЩЕСТВ
И МИКРООРГАНИЗМОВ

В соответствии со статьей 27 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Anastasiabelle
19.11.2014 10:41

RE: Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении"
Проект

Поправки Правительства Российской Федерации
к проекту федерального закона № 386179-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и некоторые
законодательные акты Российской Федерации»


1. В статье 1 законопроекта:
1) абзацы третий и четвертый исключить;
2) после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
«дополнить пунктом 171 в следующей редакции:
«171) обращение с осадком сточных вод - использование, хранение, обезвреживание, обеззараживание, утилизация и захоронение осадков сточных вод;»;
«дополнить пунктом 261 в следующей редакции:
«261) «хозяйственно-бытовые сточные воды – сточные воды, отводимые в централизованные системы водоотведения (канализации) товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями и другими лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, жителями индивидуальных жилых домов и другими абонентами, отводящими преимущественно сточные воды, связанные с хозяйственно-бытовой деятельностью;»;
дополнить пунктом 281 в следующей редакции:
«281) централизованная система водоотведения (канализации) поселения, городского округа - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод;»;
3) после абзаца десятого дополнить абзацем в следующей редакции:
«пункт 14 части 1 статьи 4 исключить»;
4)в абзаце одиннадцатом исключить слова «и 7»;
5) в абзаце двенадцатом исключить слово «технической»;
6) в абзаце тринадцатом исключить слово «технической»;
7) абзац четырнадцатый исключить;
8) в абзаце шестнадцатом слова «пунктами 10.4, 10.5 и 10.6» заменить словами «пунктом 10.4»;
9) абзац семнадцатый исключить;
10) в абзаце восемнадцатом цифры «10.5» заменить цифрами «10.4», слова «поверхностные» и «, подземные водные объекты и на водосборные площади» исключить;
11) абзац девятнадцатый исключить;
13) в абзаце двадцать четвертом слова «частями 6.1 и 6.2» заменить словами «частью 6.1»;
14) абзац двадцать пятый исключить;
15) в абзаце двадцать шестом цифры «6.2» заменить цифрами «6.1»;
16) в абзаце двадцать седьмом слово «одновременно» исключить;
17) в абзаце двадцать девятом слова «Внесение такой платы не освобождает абонента от обязанности по компенсации организации, осуществляющей водоотведение, ущерба, причиненного централизованным системам водоотведения.» исключить;
18) абзац тридцатый исключить;
17) абзацы тридцать второй - тридцать четвертый исключить;
18) в абзаце тридцать шестом исключить слово «технической»;
19) абзацы тридцать восьмой – сороковой исключить;
20) в абзаце сорок пятом после слов «соблюдать» слова «нормативы по объему и составу сточных вод» заменить словами «технологические нормативы, нормативы допустимых сбросов абонентов, нормативы состава и свойств сточных вод», после слов «превышение» слова «нормативы по объему и составу сточных вод» заменить словами «технологические нормативы, нормативы допустимых сбросов, нормативы состава и свойств сточных нормативов вод»;
21) абзац сорок шестой исключить;
22) в абзаце сорок девятом слова «нормативов водоотведения по составу сточных вод, нормативов допустимых сбросов и лимитов на сбросы (для абонентов, в отношении которых установлены такие нормативы и лимиты)» заменить словами «технологических нормативов, нормативов допустимых сбросов, нормативов состава и состав сточных вод и временно разрешенных сбросов (для абонентов, в отношении которых установлены такие нормативы и временно разрешенные сбросы)»;
23) после абзаца пятидесятого дополнить абзацем следующего содержания:
«в названии статьи 18 исключить слова «капитального строительства»;
24) в абзаце пятьдесят втором слова «индивидуально, в том числе,» исключить;
25) в абзаце пятьдесят третьем:
слова «и вносит корректировки» и «, а орган регулирования обязан учесть» исключить;
слова «указанные в обращении» заменить словами «связанные с подключением (технологическим присоединением), учитываются органом регулирования»;
26) в абзаце пятьдесят шестом слова «и осуществления такой организацией технического надзора за строительством водопроводных и (или) канализационных сетей» исключить;
27) в абзаце пятьдесят восьмом предложение «При этом учитываемые при уменьшении платы за подключение (технологическое присоединение) расходы заявителя по созданию водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них не должны превышать укрупненных нормативов цены создания объектов инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.» исключить;
28) после пятьдесят девятого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
«в названии статьи 19 исключить слова «капитального строительства»;
29) абзацы шестьдесят второй и шестьдесят третий исключить;
30) абзацы семьдесят седьмой и семьдесят восьмой исключить;
31) абзацы восьмидесятый – сто двадцать пятый заменить абзацами в следующей редакции:
а) В статье 26:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов централизованных систем водоотведения поселений, городских округов, осуществляющих сбросы сточных вод в водные объекты, комплексным экологическим разрешением устанавливаются технологические нормативы сбросов централизованных систем водоотведения, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I , II класса опасности), а также временно разрешенные сбросы загрязняющих веществ.
Комплексное экологическое разрешение для объектов централизованных систем водоотведения поселений, городских округов выдается в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и настоящим Федеральным законом.»;
2) в части 2:
слова «Лимиты на сбросы» заменить словами «Временно разрешенные сбросы загрязняющих веществ»;
слова «плана снижения сбросов» заменить словами «программы повышения экологической эффективности»;
3) часть 3 признать утратившим силу;
4) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Требования к содержанию программы повышения экологической эффективности, а также порядок их утверждения устанавливаются законодательством в области охраны окружающей среды.»;
5) в части 5 слова «план снижения сбросов» заменить словами «программу повышения экологической эффективности»;
6) в части 6 слова «плана снижения сбросов» заменить словами «программы повышения экологической эффективности»;
7) часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. При установлении нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, временно разрешенных сбросов загрязняющих веществ для объектов централизованных систем водоотведения учитывается состав и свойства сточных вод объектов абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам.»
8) дополнить частью 7.1 в следующей редакции:
«7.1 В целях оформления заявки для получения комплексного экологического разрешения абоненты, объекты которых относятся к I категории, а также абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы состава и свойств сточных вод, подают в организацию, осуществляющую водоотведение, декларацию о составе и свойствах сточных вод. Абоненты, объекты которых относятся к I категории, подают в организацию, осуществляющую водоотведение, декларацию о составе и свойствах сточных вод с указанием установленных технологических нормативов, нормативов допустимых сбросов абонентов, временно разрешенных сбросов.»;
9) в части 8 слова «планах снижения сбросов» заменить словами «программах повышения экологической эффективности», слово «планов» заменить словом «программ»;
б) в статье 27:
1) название статьи 27 дополнить словами «поселений, городских округов»;
2) статью 27 изложить в следующей редакции:
«1. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду сточных вод для объектов абонентов централизованных систем водоотведения поселений, городских округов устанавливаются нормативы состава и свойств сточных вод абонентов, за исключением многоквартирных домов, жилых домов и других объектов, осуществляющих в централизованные системы водоотведения поселений, городских округов сброс хозяйственно-бытовых сточных вод, а также объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории (далее – объекты абонентов, относящиеся к I категории).
2. Нормативы состава и свойств сточных вод абонентов не устанавливаются для загрязняющих веществ, в отношении которых устанавливаются технологические нормативы для объектов централизованных систем водоотведения поселений, городских округов, а также загрязняющих веществ, удаление которых из принимаемых от абонентов сточных вод предусмотрено проектной документацией очистных сооружений централизованной системы водоотведения поселений, городских округов.
3. Нормативы состава и свойств сточных вод абонентов определяются на основании нормативов допустимых сбросов централизованной системы водоотведения поселений, городских округов с учетом эффективности очистки такой системой загрязняющих веществ в составе сточных вод абонентов, в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, установленными Правительством Российской Федерации.
4. При невозможности соблюдения нормативов состава и свойств сточных вод абонентов, на период их достижения при наличии у таких абонентов утвержденного плана снижения сбросов устанавливаются временно разрешенные сбросы загрязняющих веществ абонентов (далее – временно разрешенные сбросы абонентов).
5. Нормативы состава и свойств сточных вод абонентов, временно разрешенные сбросы абонентов устанавливаются в составе комплексного экологического разрешения, выдаваемого уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, для объектов централизованных систем водоотведения поселений, городских округов.
6. Для объектов абонентов, относящихся к I категории, нормативы допустимых сбросов абонентов, технологические нормативы, временно разрешенные сбросы загрязняющих веществ устанавливаются комплексными экологическими разрешениями, выдаваемыми в порядке, установленном законодательством в области охраны окружающей среды.
Нормативы допустимых сбросов для объектов абонентов, относящихся к I категории, устанавливаются в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
7. Абоненты централизованных систем водоотведения поселений, городских округов обеспечивают соблюдение установленных нормативов состава и свойств сточных вод абонентов, посредством очистки сточных вод до их отведения (сброса) в централизованную систему водоотведения с использованием принадлежащих абонентам сооружений и устройств, предназначенных для этих целей (локальные очистные сооружения), создания систем оборотного водоснабжения, применения наилучших доступных технологий, а также передачи сточных вод для очистки специализированным организациям на договорной основе, в том числе организации, осуществляющей водоотведение, при наличии возможности очистки загрязняющих веществ из принимаемых от абонентов сточных вод.
8. При проектировании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, которые в соответствии с проектной документацией подключаются (технологически присоединяются) к централизованным системам водоотведения, должно предусматриваться применение наилучших доступных технологий и (или) высокоэффективных устройств по очистке загрязняющих веществ в составе сточных вод, образующихся в результате хозяйственной или иной деятельности таких объектов.
9. Не допускается подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоотведения в случае, если сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод указанного объекта превышают нормативы состава и свойств сточных вод абонентов допустимых сбросов абонентов, определенные в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.»;
в) статью 28 изложить в следующей редакции:
«Статья 28. Особенности исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду

1. Лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, взимаемую за сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, являются организации, эксплуатирующие централизованные системы водоотведения и их абоненты, объекты которых относятся к I категории.
2. При исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты) организации, осуществляющей водоотведение, не учитываются объем или масса загрязняющих веществ, которые поступили в централизованную систему водоотведения от абонентов, объекты которых относятся к I категории, и учтены в составе платы за негативное воздействие на окружающую среду таких абонентов.
3. При определении платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты) абонентами, объекты которых относятся к I категории, учитываются объем и (или) масса сбросов загрязняющих веществ, поступивших в составе сточных вод в централизованную систему водоотведения за отчетный период.
4. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты) вносится организацией, осуществляющей водоотведение, в том числе за счет средств, полученных от абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы состава и свойств сточных вод абонентов (далее - плата за негативное воздействие на окружающую среду абонента).
5. Плата за негативное воздействие на окружающую среду абонента исчисляется абонентом самостоятельно путем умножения объема или массы сбросов загрязняющих веществ, поступивших в составе сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных в соответствии с законодательством об охране окружающей среды, и суммирования полученных величин.
6. Исчисленная абонентами плата за негативное воздействие на окружающую среду абонента по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи, вносится организации, осуществляющей водоотведение, не позднее 1-го февраля года, следующего за отчетным периодом с одновременным направлением декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду абонента, заполненной по форме, утвержденной в соответствии с законодательством об охране окружающей среды.
7. Организация, осуществляющая водоотведение, осуществляет проверку достоверности деклараций о плате за негативное воздействие на окружающую среду абонента, полноту и своевременность ее внесения, а также ведет учет абонентов, обязанных перечислять организации, осуществляющей водоотведение, средства в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду абонентов.
8. В случаях нарушения сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду абонента, организация, осуществляющая водоотведение, информирует об этом уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный органом исполнительной власти. Такая информация является основанием для взыскания уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти недоимки по плате за негативное воздействие на окружающую среду абонента за отчетный период.
9. В случае проведения организацией, осуществляющей водоотведение, абонентами таких организаций мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, в том числе по строительству, реконструкции систем оборотного и бессточного водоснабжения, локальных (для отдельных объектов хозяйственной и (или) иной деятельности) сооружений, устройств по очистке сточных, в том числе дренажных, вод, из платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты), вычитаются фактически произведенные организацией, осуществляющей водоотведение, абонентами таких организаций затраты на реализацию указанных мероприятий в пределах исчисленной за отчетный период платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные в отчетном периоде затраты организации, осуществляющей водоотведение, абонента такой организации на реализацию мероприятий, включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности.
г) часть 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:
«Если окружающей среде причинен вред в результате ее загрязнения сточными водами, принятыми в централизованную систему водоотведения от абонента, вследствие нарушения абонентом законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Федерального закона, такой абонент обязан возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
д) в статье 30:
1) подпункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:
«перечень абонентов, объекты которых относятся к I категории, а также абонентов, для объектов которых установлены нормативы состава и свойств сточных вод абонентов;
2) часть 3 исключить;
3) часть 4 изложить в следующей редакции:
«В случае, если абонентом допущено нарушение технологических нормативов, нормативов допустимых сбросов, нормативов состава и свойств сточных вод, временно разрешенных сбросов абонент обязан незамедлительно проинформировать об этом организацию, осуществляющую водоотведение.»;
4) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. В случаях обнаружения нарушения абонентом технологических нормативов, нормативов допустимых сбросов абонентов, временно разрешенных сбросов абонентов организация, осуществляющая водоотведение, информирует об этом территориальные органы федерального органа исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственный экологический надзор в соответствии с установленной компетенцией, в течение 24 часов с момента получения анализов проб сточных вод, отобранных из канализационных сетей абонента. Такая информация является основанием для проведения территориальным органом федерального органа власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственный экологический надзор согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, внеплановой проверки абонента.»;
32) абзацы сто тридцать второй – сто тридцать четвертый исключить;
33) абзацы сто тридцать седьмой и сто восьмой исключить;
34) в абзаце сто сорок первом слова «и дополнить часть словами: "Разногласия по вопросам разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ, а также вопросов, связанных с утверждением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности между организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, органами местного самоуправления и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в административных центрах субъектов Российской Федерации и населенных пунктах с численностью населения более 500 тыс. человек рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Разногласия по вопросам согласования инвестиционных программ между организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, и органами местного самоуправления рассматривает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации» исключить;
35) в абзаце сто сорок третьем после слов «их корректировки» слово «и» заменить словами «такие программы»;
36) после абзаца сто сорок пятого дополнить абзацем в следующей редакции:
часть 8 изложить в следующей редакции:
«8. В целях реализации положений настоящего Федерального закона нормативы состава и свойств сточных вод абонентов, указанных в статье 27 настоящего Федерального закона, должны быть установлены до 1 января 2016 года внесением изменений в выданные организациям, осуществляющим водоотведение поселений, городских округов разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты или, в случае истечения срока их действия, при получении новых разрешений, а лимиты на сбросы для объектов таких абонентов должны быть установлены до 1 января 2017 года.»;
в пункте 9 цифры «2015» заменить цифрами «2017»;
37) статьи 2 – 5 исключить;
38) статью 6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6
Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1 января 2019 г.:
1) пункт 14 части 1 статьи 4 действует в следующей редакции:
«14) утверждение категорий абонентов, для объектов которых устанавливаются временно разрешенные сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов;»;
2) часть 1 статьи 14 действует в следующей редакции:
«1. По договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять водоотведение, а абонент обязуется соблюдать нормативы состава и свойств сточных вод и лимиты на сброс загрязняющих веществ, а также другие требования к составу, свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения, вносить средства в счет платы за негативное воздейсиве на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты), а также за сброс сточных вод, содержащих загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы и обладающие свойствами, оказывающими негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.";
3) пункт 9 части 2 статьи 17 действует в следующей редакции:
«порядок контроля за соблюдением абонентами нормативов состава и свойств сточных вод и лимитов на сбросы (для абонентов, в отношении которых установлены такие нормативы и лимиты), требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения;";
4) в статье 21:
пункт 3 части 3 действует в следующей редакции:
«3) превышения абонентом в три раза и более нормативов состава и свойств сточных вод или лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предупреждения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, а также сброса сточных вод, содержащих загрязняющие вещества и материалы, запрещенные к сбросу в централизованные системы водоотведения, совершенного два раза и более в течение одного года с момента первого превышения (далее - неоднократное грубое нарушение нормативов состава и свойств сточных вод или лимитов на сбросы, нормативов водоотведения);";
часть 7 действует в следующей редакции:
«7. Организация, осуществляющая водоотведение, вправе отказаться от исполнения договора водоотведения в одностороннем порядке в случае неоднократного грубого нарушения абонентом нормативов состава и свойств сточных вод или лимитов на сбросы, нормативов водоотведения.»;
5) статьи 26 - 30 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» действуют в следующей редакции:

«Статья 26. Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении водоотведения

1. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов централизованных систем водоотведения разрешением, выдаваемым органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее также - лимиты на сбросы).
2. Лимиты на сбросы устанавливаются для объектов централизованных систем водоотведения при наличии у организации, эксплуатирующей указанные объекты, плана снижения сбросов.
3. Организация, осуществляющая водоотведение, разрабатывает план снижения сбросов и утверждает такой план по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления поселения, городского округа и территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор.
4. Требования к содержанию плана снижения сбросов, порядок и сроки его согласования, основания для отказа в согласовании такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Орган местного самоуправления поселения, городского округа обязан при разработке технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы предусматривать мероприятия по охране окружающей среды в сфере водоотведения, в том числе в части снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Указанные мероприятия подлежат включению в план снижения сбросов.
6. Мероприятия плана снижения сбросов должны быть учтены при формировании инвестиционной программы и установлении для организации, осуществляющей водоотведение, тарифов на водоотведение или тарифов на очистку сточных вод.
7. Нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и лимиты на сбросы для объектов централизованных систем водоотведения поселений, городских округов устанавливаются в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень показателей, характеризующих качество очистки хозяйственно-бытовых сточных вод, определенный правилами холодного водоснабжения и водоотведения, установленными Правительством Российской Федерации, а также в отношении загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах объектов абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам.
8. В целях получения разрешения для объектов централизованных систем водоотведения абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы состава и свойств сточных вод, подают в организацию, осуществляющую водоотведение, декларацию о составе и свойствах сточных вод.
9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет" сведения об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений, городских округов на территории субъекта Российской Федерации, информацию о планах снижения сбросов организаций, осуществляющих водоотведение, и их абонентов и об итогах реализации таких планов.

Статья 27. Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду при отведении сточных вод абонента в централизованные системы водоотведения поселений, городских округов

1. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов абонентов централизованной системы водоотведения с учетом эффективности очистки такой системой загрязняющих веществ в составе сточных вод абонентов устанавливаются нормативы состава и свойств сточных вод в порядке, установленном правилами холодного водоснабжения и водоотведения, установленными Правительством Российской Федерации.
2. Нормативы состава и свойств сточных вод абонентов устанавливаются в составе разрешений, выдаваемых органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, для объектов централизованных систем водоотведения поселений, городских округов.
3. Нормативы состава и свойств сточных вод не устанавливаются в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень показателей, характеризующих качество очистки хозяйственно-бытовых сточных вод, определенный правилами холодного водоснабжения и водоотведения, установленными Правительством Российской Федерации, а также загрязняющих веществ, удаление которых из принимаемых от абонентов сточных вод предусмотрено проектной документацией очистных сооружений централизованной системы водоотведения поселений, городских округов.
4. При невозможности соблюдения нормативов состава и свойств сточных вод, абонентам, категории которых определены Правительством Российской Федерации, устанавливаются лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее – лимиты на сбросы абонентов) при наличии у таких абонентов утвержденного плана снижения сбросов
5. Лимиты на сбросы абонентов устанавливаются на основании выдаваемых абонентам органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, разрешений, действующих только в период выполнения плана снижения сбросов до установленных нормативов.
3. Абоненты, указанные в части 4 настоящей статьи, разрабатывают план снижения сбросов и утверждают такой план по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор.
4. Порядок установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение поселений, городских округов лимитов на сбросы утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, водным законодательством и настоящим Федеральным законом.
5. Нормативы состава и свойств сточных вод абонентов не должны превышать нормативы допустимых сбросов, установленные для объектов централизованных систем водоотведения поселений, городских округов, за исключением случаев, если проектной документацией очистных сооружений организации, осуществляющей очистку сточных вод поселений, городских округов, предусмотрено удаление загрязняющих веществ из сточных вод, принимаемых от абонентов.
6. Абоненты обеспечивают соблюдение установленных нормативов состава и свойств сточных вод абонентов посредством очистки сточных вод до их отведения (сброса) в централизованную систему водоотведения с использованием принадлежащих абонентам сооружений и устройств, предназначенных для этих целей (локальные очистные сооружения), создания систем оборотного водоснабжения, внедрения иных технологий производства продукции (товаров), оказания услуг, проведения работ, передачи сточных вод для очистки специализированным организациям на договорной основе, в том числе организации, осуществляющей водоотведение при наличии возможности обеспечения удаления загрязняющих веществ из сточных вод, принимаемых от абонентов.

Статья 28. Особенности исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду

1. При исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты), не учитываются объем или масса загрязняющих веществ, которые поступили в централизованную систему водоотведения поселений, городских округов от абонентов и учтены в составе платы абонентов за негативное воздействие на окружающую среду, взимаемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду за объем или массу сбросов загрязняющих веществ, в пределах установленных для объектов централизованных систем водоотведения нормативов допустимых сбросов, за исключением загрязняющих веществ, включенных в перечень показателей, характеризующих качество очистки хозяйственно-бытовых сточных вод, определенный правилами холодного водоснабжения и водоотведения, установленными Правительством Российской Федерации, вносится за счет средств абонентов, полученных организацией, осуществляющей водоотведение.
4. Абоненты, для объектов которых установлены лимиты на сбросы абонентов, являются лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Платежной базой платы для таких абонентов является объем или масса сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод, поступивших в централизованную систему водоотведения поселений, городских округов с превышением нормативов допустимых сбросов абонентов. При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяются коэффициенты, предусмотренные законодательством в области охраны окружающей среды.
5. В случае проведения организацией, осуществляющей водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий, в том числе по строительству, реконструкции и модернизации очистных сооружений, плата за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты) уменьшается на величину фактически произведенных затрат на реализацию таких мероприятий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Затратами на реализацию природоохранных мероприятий признаются документально подтвержденные в отчетном периоде затраты организации, осуществляющей водоотведение, абонента такой организации на реализацию мероприятий, включенных в план снижения сбросов.

Статья 29. Особенности возмещения вреда окружающей среде

1. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, их абоненты, причинившие вред окружающей среде, возмещают его в полном объеме.
2. Если окружающей среде причинен вред в результате ее загрязнения сточными водами, принятыми в централизованную систему водоотведения от абонента, вследствие нарушения абонентом законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Федерального закона, такой абонент обязан возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 30. Контроль состава и свойств сточных вод

1. Контроль состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения, осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение либо уполномоченной ею организацией в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Программа контроля состава и свойств сточных вод включает:
1) перечень абонентов, для объектов которых установлены нормативы состава и свойств сточных вод, лимиты на сбросы абонентов;
2) указание периодичности планового контроля абонентов и основания для проведения внепланового контроля;
3) указание мест отбора проб сточных вод.
3. В случае, если абонентом допущено нарушение нормативов состава и свойств сточных вод, лимитов на сбросы абонент обязан незамедлительно проинформировать об этом организацию, осуществляющую водоотведение.
4. Анализ отобранных проб сточных вод осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. Данные анализов отобранных проб сточных вод используются при проведении проверок территориальным органом федерального органа исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственный экологический надзор согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В случаях нарушения абонентом нормативов состава и свойств сточных вод и (или) лимитов на сбросы организация, осуществляющая водоотведение, информирует об этом территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор, в течение 24 часов с момента получения анализов проб сточных вод, отобранных из канализационных сетей абонента. Такая информация является основанием для проведения территориальным органом федерального органа власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственный экологический надзор согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, внеплановой проверки абонента.
39) дополнить статьей 7 в следующей редакции:

«Статья 7

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Абзацы семьдесят второй – сто семнадцатый вступают в силу с 1 января 2019 г.».

Anastasiabelle
19.11.2014 11:31

RE: Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении"
Получается с 2016г абоненты у кот. нормативы вносят плату ВКХ до 1 февраля года след. за отчетным периодом. А ВКХ в Росприроднадзор с учетом средств от абонентов). но при этом не учитывает тоннаж абонентов у кот.нормативы при расчете платы за негат.воздействие

nedlog
19.11.2014 13:27

RE: Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении"
я вижу в этой новости другой плюс: наконец разъясняется, что ЦСВ - это горводоканалы, принимающие хозбыт. Значит все, кто не связан с горводоканалами (а именно к ним относятся большинство производственников со своими очистными в аутсорсинге для очистки промстоков), теперь под действие закона не подпадают! Ура, товарищи!

ELENA-MARIEVA
20.11.2014 06:13

RE: Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении"
Anastasiabelle, по мнению РПН стирка белья относится к производству продукции, т.к. выстиранное белье продается (в поездах). Мойка вагонов для РПН тоже является производством продукции, т.к. от этой деятельности образуются отнюдь не хозбыт стоки.
Вопрос в другом. Мы то организация ВКХ или не ВКХ? У нас есть абоненты, с которыми заключены договоры на водоснабжение и водоотведение задолго до появления этого закона, где мы себя называем организацией ВКХ. Эти договоры действуют до сих пор. У нас есть сети. От водоканала поступает вода на эти сети, потом уже в наши сети присоединяются другие организации (с ними у нас, а не у водоканала договор на водоснабжение), далее образуются стоки этих организаций, которые сначала присоединяются к нашим сетям, но в итоге сбрасываются в сети водоканала. Водоканал не знает и не желает знать про эти организации, т.к. они "внутри нас", а договор с водоканалом только у нашей организации.

Anastasiabelle
20.11.2014 10:02

RE: Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении"
ELENA-MARIEVA, похожая ситуация. Мы(т.е. не ВКХ) принимаем стоки от ВКХ на очистку также и от других предприятий. Далее ВКХ принимает стоки от др.предприятий. Так в Росприроднадзоре пояснили что абоненты +200 должны разраб.НДС т.е. наши абоненты непосред.сбрасывающие стоки к нам на очистку и абоненты ВКХ у кот.+200 в сутки.


JIi
20.11.2014 13:25

RE: Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении"
подскажите , что грозит за:
1) есть Очистные сооружения ливневых сточных вод, проводим физ-хим анализ вод, есть превышения, сброс идет на рельеф
2) хоз-бытовку сбрасываем в городскую канализацию с превышением нормативов.

ELENA-MARIEVA
21.11.2014 06:04

RE: Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении"
nedlog писал(а)
я вижу в этой новости другой плюс: наконец разъясняется, что ЦСВ - это горводоканалы, принимающие хозбыт. Значит все, кто не связан с горводоканалами (а именно к ним относятся большинство производственников со своими очистными в аутсорсинге для очистки промстоков), теперь под действие закона не подпадают! Ура, товарищи!


Как-то не радует. Если мы не ЦСВ, то как нам получить (вернуть) деньги, выплаченные водоканалу за негативное воздействие на сети и за превышение нормативов другими предприятиями, "сидящими" на наших сетях? У них договор с нами, а у нас с водоканалом. Конечно, можно попытаться добавить изменения (дополнительные соглашения) в наши с этими предприятиями договоры, но эти халявщики их не подпишут.

nedlog
21.11.2014 06:37

RE: Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении"
Радость несколько по другому поводу. Есть много таких промпредприятий (со стоками 200+), которые всегда имели собственные очистные сооружения со сбросом в водный объект для очистки собственных промстоков, но по разным причинам передавшие эти очистные в аутсорсинг (оставив их у себя на балансе). С введением ФЗ-416 для них сложилась непонятная ситуация в связи с тем, что не было четкой формулировки термина "централизованные системы водоотведения". Теперь из поправок можно понять, что ЦСВ - это ГОРВОДОКАНАЛ и ХОЗБЫТ


  1 ... 118 119 120 121 122 123 124 125 126 ... 215  

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (313)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (191)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (347)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (430)

СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.01-85* (354)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ВОД

Категория радиационного объекта

Дезинфекция отходов

ПРЕДОТВРАЩЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УЩЕРБ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

ОБВАЛОВАННЫЙ ВОДОТОК

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sun, 28 Apr 2024 18:34:26
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения