siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении"


  1 ... 114 115 116 117 118 119 120 121 122 ... 215  
Всего записей: 2792, показаны: 1522-1534

Тема прочитана 4065517 раз и оценена
5


aleks1311
10.09.2014 10:42

RE: Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении"
alex2010, я имел в виду что опубликуют зарегестрированный в минюсте!


Nallika
11.09.2014 13:09

RE: Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении"
Консультант плюс подтверждает:
Приказ Минприроды России от 29.07.2014 N 339
"О внесении изменений в Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 333 "Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2014 N 33938.

Но информация появилась только сегодня.

Sergei12
16.09.2014 13:19

RE: Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении"
Газета РБК daily. Сегодня.
"РСПП попросил Белый дом придержать новые правила сбросов в черте города"
Бизнес не успевает приспособиться к новым методам расчета сбросов в сточные воды в черте города, которые заработают с 1 января 2015 года. Предприятия, чей среднесуточный сброс воды превышает 200 куб. м, обяжут установить локальные системы очистки. Цена вопроса для одной компании – около 380 млн руб., подсчитали в РСПП.
До 1 января 2015 года городские предприятия должны разработать и согласовать с Росприроднадзором нормативы допустимых сбросов сточных вод, временно согласованные сбросы и планы по их снижению. Это следует из поправок в закон «О водоснабжении и водоотведении» (глава пятая – «Обеспечение охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения»). Под госрегулирование подпадут все предприятия, среднесуточный сброс воды которых превышает 200 куб. м.
Минприроды просрочило доработку методики на два месяца – она появилась 2 сентября. На разработку и согласование документации нужно минимум полгода; чтобы успеть в срок, методику необходимо было утвердить до 1 июля, поясняют представители бизнеса и Минэкономразвития.
«Доработанная методика доступна для изучения и замечаний. Надеюсь, к началу октября она будет официально опубликована и мы успеем реализовать ее в установленный срок», – сказал РБК замглавы Росприроднадзора Амирхан Амирханов.
Президент РСПП Александр Шохин опасается, что предприятия не успеют подготовиться к новым правилам. Он просит премьера Дмитрия Медведева перенести сроки вступления в силу этих поправок до 2017 года (копия его обращения есть у РБК). Число промпредприятий, подпадающих под эти нормы, насчитывает десятки тысяч, «при этом подавляющее большинство из них не создает специфических загрязнений для централизованных систем», указывает Шохин.
Этот вопрос неоднократно поднимался бизнес-сообществом, срок вступления в силу обсуждаемых положений закона уже переносили на год, но сейчас приходится констатировать, что ситуация не изменилась, правовая база для введения пятой главы закона не готова, говорит управляющий директор по корпоративным отношениям РСПП Александр Варварин.
По его словам, во многих случаях действующие нормативы по сбросам загрязняющих веществ заведомо невыполнимы. «Нормы устанавливают по меркам качества воды рыбохозяйственных водоемов. Это приводит к тому, что промпредприятия часто забирают гораздо более грязную воду и фактически должны ее очистить за свой счет», – отмечает он.
В ряде случаев предприятия должны будут отдать воду чище, чем взяли, – это абсурд, согласен председатель комитета по экологии «Деловой России», общественный бизнес-омбудсмен по экологии Ильдар Неверов. Это может стать серьезной проблемой для бизнеса, говорит он. «Например, экологическое законодательство предписывает проверять воду на наличие химических элементов, названий которых уже не существует. Эти нормы не менялись с советских времен», – указывает Неверов.
Сейчас обязанность по очистке стоков лежит на водоканалах, которые получают абонентскую плату от предприятий. Новая система перераспределяет ее между водоканалами и предприятиями. Фабрики и заводы обяжут построить локальные очистные сооружения.
РСПП просит Медведева пересмотреть критерии, по которым предприятия будут подпадать под новое регулирование (например, учитывать не только кубометры сбросов, но и наличие специфических вредных веществ), и отказаться от обязательного для предприятий строительства собственных локальных очистных сооружений.
Большое число предприятий, прежде всего малые и средние предприятия пищевой промышленности, не сбрасывают специ­фические вредные вещества в воду, но вынуждены будут платить и в бюджет, и водоканалам за ее очистку, говорит Александр Варварин. Для небольшого предприятия по производству молочной продукции, обрабатывающего 70–80 т молока в сутки и сбрасывающего около 300 куб. м воды в сутки, расходы на строительство локальных очистных сооружений составят порядка 350 млн руб., еще 27–35 млн в год уйдет на обслуживание очистного сооружения, отмечает представитель РСПП. «Это может стать настоящим ударом по малому бизнесу, подпадающему под новое регулирование. Производство может стать нерентабельным, и многие будут вынуждены его закрыть», – предупреждает он.
Новая система работы вызывает трудности и у надзорного ведомства. Тысячи предприятий значительно сложнее контролировать, чем один-два водоканала, говорит Амирхан Амирханов. Росприроднадзор предлагает передать часть полномочий органам власти субъектов, пилотный проект с московскими властями заработает с 2015 года, сообщил он.
Требования к качеству сточных вод существовали всегда, говорит представитель Минэкономразвития. «Даже для крупных абонентов требования с 2015 года несильно изменятся, – уверяет он. – Требования по обязательному наличию локальных очистных сооружений для ряда отраслей (наиболее «грязных» – металлургия, химия и т.д.), установленные постановлением №644, выполняются большинством крупнейших предприятий».
В зону «неопределенности» попадают средние предприятия, для которых возникло новое требование по нормированию сточных вод. «Но даже если у предприятий нормативы будут превышаться, это не ставит их вне закона. Они просто будут платить более высокую плату», – говорит чиновник.
Изменение системы регулирования требует значительных инвестиций, необходим более системный подход, считает научный руководитель Института экономики природопользования и экологической политики Высшей школы экономики Александр Багин. По его словам, без анализа предполагаемых выгод и затрат, которые понесет общество и промышленность, просчитать эффект от этих мер почти невозможно.
«Механизм перехода к наилучшим технологиям уже запущен, требования и санкции за их невыполнение будут ужесточаться. Бизнесу необходимо уже сейчас начать планировать систему очистных сооружений – завтра это будет дороже», – прогнозирует он.
Перенос сроков необходим, поскольку фактически ни один абонент к 1 января 2015 года не будет иметь на руках утвержденные Росприроднадзором нормативы допустимых сбросов, сообщил РБК представитель Минэко­номразвития. По его словам, вступление в силу пятой главы закона необходимо отложить как минимум до 2016 года.
Росприроднадзор не против. «Если сроки вступления в силу решат перенести, мы не будем возражать, – говорит Амирханов. – Чтобы закон действовал, должны быть созданы все нормативные условия для его реализации. Без нормативных документов нельзя требовать исполнения того, что предприятия не смогут выполнить».
Значительная часть предприятий фактически уже разработала нормативы допустимых сбросов по методике, документ также неоднократно обсуждался на экспертных площадках, все игроки рынка были с ним ознакомлены, в изменении сроков нет обоснованной необходимости, не согласен представитель Минприроды.
Тэги: Росприроднадзор, РСПП, экология
Автор статьи:
Алиса Штыкина

oksi57
23.09.2014 06:08

RE: Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении"
Хорошо было бы!!!

aleks-katya
26.09.2014 09:17

RE: Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении"
Подскажите, пожалуйста, правомерно ли применение
Приказа Минприроды России от 29.07.2014 № 339 «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» для расчета нормативов водоотведения по составу стоков для абонентов (то есть абонентов с объемом менее 200 м/сут), которые должны устанавливаться ОМС или организацией ВКХ? Заранее благодарна.

rbcksq
26.09.2014 10:31

RE: Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении"
aleks-katya, Для Абонентов 200- согласно п. 61 ПП РФ от 12.02.1999 № 167 (ред. от 29.07.2013) «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» это прерогатива органов местного самоуправления.
61. Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий:
соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций ВКХ природоохранными органами;
обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации;
техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ;
защита сетей и сооружений системы коммунальной канализации.

ELENA-MARIEVA
27.09.2014 11:38

RE: Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении"
Может кто разбирается, мне не понятно, является ли организацией водоснабжения-водоотведения со всеми вытекающими (имеет право заключать договор о водоснабжении-водоотведении, устанавливать нормативы по составу сточных вод, требовать декларацию, контролировать стоки по объему и составу, выставлять счета за негативное воздействие) организация, которая только передает потребителям по своим сетям воду от водоканала и отводит по своим сетям стоки потребителей в сети водоканала? Т.е. в договоре о водоснабжении-водоотведении называть себя организацией водопроводно-канализационного хозяйства, а потребителя своим абонентом? И что делать абонентам 200+ такой организации?

aleks-katya
29.09.2014 02:30

RE: Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении"
Уважаемый, вы мне переписали всем известную статью Правил. Вопрос был по какой методике определять нормативы для абонентов 200-?

rbcksq
29.09.2014 08:11

RE: Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении"
aleks-katya, Как решет местные власти, так и будет. Это их прерогатива. Утверждают согласно данной статьи они.
Раньше при разработке ДК для Абонентов при сбросе в городские канализационные сети пользовались Приказом Госстроя РФ от 06.04.2001 № 75, хотя Минюстом РФ отказано в его в регистрации, что означает не обязательность его применения. А по факту применяли, обосновывая это тем, что нет другой методики.

OrIgInAl
21.10.2014 08:15

RE: Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении"
Доброе утро!

Возникла необходимость составить план снижения сбросов.
Составили. Однако мероприятия все до одного технологического и организационного характера, не имеют с инвестиционными, про которые идет речь в постановлении №317, ничего общего, т.к. не связаны ни со строительством, ни с реконструкцией. Задача довести новые ОС до проектных показателей и в этот период (который вероятно растянется ввиду невозможности достижения жестких ПДКр.х. надолго) оформить лимиты, чтобы не попасть на штрафы.
ОС наша собственность, абонентов нет (пока). Я составил план снижения по форме приказа МПР №2 от 09.01.13 г. и направил на согласование в РПН. Однако управление вернуло документ на доработку ввиду несоответствия его постановлению №317 от 10.04.13 г. и не обоснованности предложенных мероприятий (ну есст-но - это же не строительство чего-то нового, где можно в качестве доказ-ва представить проект)
Внимание вопрос:
В чем разница между двумя этими видами Плана снижения. Обязаны ли мы руководствоваться именно постановлением 317? Или для получения лимитов достаточно обратиться в РПН с планом по форме приказа №2?

Кстати узнавал в областном министерстве, с которым необходимо согласовывать План по постановлению 317, так они до сих пор не имеют утвержденного порядка формирования целевых показателей очистки сточных вод. Т.е. не имеют представления что и как проверять при направлении им на согласование плана снижения сбросов по постановлению 317.

irina12
21.10.2014 11:11

RE: Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении"
OrIgInAl, так а разве нельзя написать о реконструкции старых ОС. Составьте смету, ограничьте сроки. Например, 1. Вывоз старого ила- тыс. руб, 2. реконструкция ёмкостей - тыс. руб 3. закупка сорбентов - тыс. руб. 4. Анализ воды - тыс. руб...... Чем не инвестиции...
С другой сторны, если совсем новые и не работают как надо, то, по идее, это еще продолжение строительства и отладки. Вы опередили время, уже инвестировались.

Anastasiabelle
29.10.2014 11:44

RE: Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении"
ELENA-MARIEVA, если является гарантирующей.( это потверждает администрация) На такой ж вопрос мне ответили в Росприроднадзоре.


JIi
31.10.2014 10:18

RE: Закон № 416 "О водоснабжении и водоотведении"
Скажите, если организация водоканал выставляет счет за сброс загрязняющих веществ, то в любом случае они должны были брать анализ пробы сточных вод? по 167 пп?


  1 ... 114 115 116 117 118 119 120 121 122 ... 215  

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (326)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (201)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (362)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (443)

СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.01-85* (368)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

ПОДВИЖКА ЛЬДА

НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

АГКМ

ДЛИНА ПО ГРЕБНЮ ВОДОХРАНИЛИЩНОЙ ПЛОТИНЫ

ЛЕС

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 02 May 2024 01:17:08
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения