Уважаемый
0764,
на Ваш вопрос …. «Москва (центральный аппарат РПН) говорит плата зачисляется по месту образования отходов на ОБЪЕКТЕ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, а местные умнЯки заставляют платить по ОКАТО полигона. Кто прав кто виноват? Рассудите пожалуйста! Местному сотруднику говорю - так мол и так, при консультации в ЦА РПН таким-то таким было сказано что платить по ОКАТО места образования, а он мне и отвечаетвам ответил некомпетентный в платежах человек, хотя мы ему и подчиняемся и созваниваемся, но он говорит неправильно. То-есть как всегда, каждый суслик агроном и законы мы читаем и трактуем как хотим, да и еще по иерархической сбординации мы плевать хотели на вышестоящих сотрудников. Подскажите, КУДА платить?» ....
Все просто как 2х2…
Согласно Определению Конституционного суда РФ от 10.12.2002 №284-О платежи за негативное воздействие на окружающую среду
носят компенсационный характер.
Плата для стационарных источников (прочно связанных с землей) осуществляется
по месту ОКАТО расположения объекта негативного воздействия,
для передвижных по месту регистрации, для выпусков по месту ОКАТО выпуска,
для отходов по ОКАТО места их образования, в том числе
по месту расположения собственных объектов хранения ( в переводе на «русский» язык объектов накопления, так называемых мест временного хранения (по САНПИН 1322)), места расположения собственных объектов захоронения.
Если Вы передаете собственный отход другому юридическому лицу в соответствии со Ст.4 89-ФЗ и в соответствии с требованиями ГК РФ по оформлению договоров передачи, то Ваш отход становится собственностью того юридического лица, которому Вы его передали.
С вашего баланса данный отход ушел (в том числе и по бух. учету как имущество) и полигон его учитывает в своем балансе, т.е. если Вы его передали полигону по Ст.4 89-ФЗ, который расположен в другом ОКАТО,
то компенсационную плату, плату за НВОС осуществляет полигон по своему ОКАТО места расположения. (чисто "имущественные" отношения в соответствии с "бух. учетом")...
Ну и для достижения "закрепления" внимательно прочитайте приведенные ниже документы….
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. N 204
"Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду"
(с изменениями от 27 марта 2008 г.)
19. Плательщик производит исчисление и уплату платы отдельно
по месту нахождения производственных территорий и объектов размещения отходов
по соответствующим муниципальным образованиям
20. Плательщик производит уплату платы отдельно по передвижным объектам негативного воздействия (транспортным средствам, в том числе автомобильным транспортным средствам, воздушным, морским судам, судам внутреннего плавания, передвижным дизель-генераторным установкам и иным передвижным установкам, оборудованным двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе),
зарегистрированным на территории одного объекта административно-территориального деления (муниципального образования).
Порядок заполнения листа "Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет":
1. Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет, включает в себя показатели сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих уплате в бюджет по всем производственным территориям, объектам размещения отходов и передвижным объектам негативного воздействия,
расположенным на территории муниципального образования. Данный раздел заполняется
по каждому муниципальному образованию отдельно.
Порядок заполнения раздела 1 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами":
1. Раздел 1 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами" заполняется плательщиком, осуществляющим выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
от стационарных объектов, для каждой производственной территории или по хозяйствующему субъекту в целом в зависимости от выданного разрешения.
Порядок заполнения раздела 2 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами":
1. Раздел 2 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами" заполняется плательщиком, осуществляющим выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных объектов негативного воздействия, по каждому муниципальному образованию,
на территории которого указанные объекты зарегистрированы, в зависимости от вида и объема использованного топлива.
Порядок заполнения раздела 3 "Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты":
1. Раздел 3 "Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты" заполняется плательщиками, имеющими выпуски загрязняющих веществ в водные объекты,
по каждому выпуску или территории (при неорганизованном сбросе на водосборные территории) отдельно в зависимости от выданного разрешения
Порядок заполнения раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления":
1. Раздел 4 "Размещение отходов производства и потребления" заполняется
по каждому объекту негативного воздействия (объекту размещения отходов) отдельно.
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 ноября 2005 г. N 867 "О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
"2. Для целей настоящего Порядка
объект негативного воздействия - это территориально обособленный источник негативного воздействия на окружающую среду (совокупность источников в пределах одной промышленной площадки).
Объекты негативного воздействия подразделяются на стационарные и передвижные объекты негативного воздействия.
3. Для целей настоящего Порядка
стационарным объектом негативного воздействия считается объект, от которого осуществляется выброс (сброс) в окружающую среду загрязняющих веществ, прочно связанный с землей, то есть объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, объект размещения отходов производства и потребления, а также взрыв (далее - стационарный объект).
Для целей настоящего Порядка
местом нахождения стационарного объекта негативного воздействия считается территория соответствующего административно-территориального образования, на котором фактически находится стационарный объект.
4. Для целей настоящего Порядка
передвижными объектами негативного воздействия считаются транспортные средства, воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания, оборудованные двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе (далее - передвижной объект).
Для целей настоящего Порядка
местом регистрации передвижных объектов считается место (порт) приписки или место государственной регистрации передвижного объекта, а при отсутствии такового - место регистрации на территории Российской Федерации владельца передвижного объекта.
5. Объекты негативного воздействия подлежат государственному учету
по месту нахождения каждого стационарного объекта и по месту государственной регистрации каждого передвижного объекта."
ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ОТ 13 СЕНТЯБРЯ 2007Г. №04-09/1296 "О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ"
Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросу взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 №284-О плата является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона от 21.07.94 №1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" решения Конституционного Суда Российской Федерации (в т.ч. принятые в форме определений) обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
Индивидуальные предприниматели также признаются плательщиками платы в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 24.06.98 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьей 28 Федерального закона от 04.05.99 №96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
В случае противоречия Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 №632, федеральному закону, применению подлежит нормативно-правовой акт, имеющий большую юридическую силу, то есть федеральный закон.
Заместитель начальника Финансового управления Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору А.В. Латыпова
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПИСЬМО ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2007Г. №04-09/169 О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросу начисления платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата) сообщает следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Плата в соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 №632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды негативного вредного воздействия", осуществляется за выбросы, сбросы и размещение отходов производства и потребления.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 №284-О
обязанность по внесению платы распространяется на хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), оказывающие негативное воздействие.
Таким образом,
индивидуальные предприниматели, предметом деятельности которых является
оказание услуг, торговля товарами и иные виды деятельности, негативно воздействующие на окружающую среду,
должны исполнять обязанности плательщиков в полном объеме.
В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц
устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.
Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с Приказами Ростехнадзора от 02.08.2005 №545 "Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" и от 24.11.2005 №867 "О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду: стационарному и/или передвижному (транспортные средства и др., работающие на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе).
2. На основании вышеизложенного, организация, имеющая передвижной объект негативного воздействия, становится на учет в качестве плательщика в соответствующем управлении Ростехнадзора (по месту государственной регистрации передвижного объекта, а при отсутствии такового - по месту регистрации владельца передвижного объекта).
Плательщики по окончании каждого отчетного периода (квартала) обязаны представлять в территориальные органы Ростехнадзора расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду по форме и в порядке, установленном Приказом Ростехнадзора от 23.05.2006 №459 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду".
3. В отношении отходов, образованных арендатором, отмечаем, что для целей определения плательщика платы является приоритетным вопрос определения лица, являющегося собственником отходов.
Вопрос возникновения права собственности на образованные арендатором отходы специально не регулируется гражданским законодательством.
В то же время вопрос собственности на отходы может быть оговорен в договоре аренды между сторонами.
Если такой вопрос не урегулирован в договоре аренды между сторонами, то следует руководствоваться Федеральным законом от 24.06.98 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон №89-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона №89-ФЗ, право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона №89-ФЗ право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
В случае если отходы, согласно пункту 4 статьи 4 Закона №89-ФЗ, брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.
Брошенные арендатором отходы, например, оставленные в мусорном контейнере арендодателя, становятся собственностью последнего.
Расчет платы за размещение отходов зависит от объема отходов и класса опасности и не зависит от количества работников и арендуемой площади. Иные платежи, рассчитываемые арендодателем помещения, к плате за негативное воздействие не относятся.
При этом
арендатор вправе самостоятельно исполнять обязанности плательщика и соответственно самостоятельно производить расчет платы,
прописав такие отношения в договоре аренды либо обратив данные отходы в собственность, или иным способом, предусмотренным действующим законодательством, осуществляя размещение от своего имени и за свой счет.
Учитывая изложенное, в настоящее время Вы являетесь плательщиком только по одному основанию - за передвижной источник (автомобиль).
4. Вопрос получения лимитов на размещение отходов тесно связан с исполнением обязанности плательщика. Так, при отсутствии утвержденных лимитов на размещение отходов при расчете платы весь объем размещаемых отходов считается сверхлимитным, то есть с повышающим коэффициентом 5 к нормативам платы.
Принятие решения о целесообразности ведения экологического паспорта остается за природопользователем.
Заместитель начальника Финансового управления
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору А.В. Латыпова
ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ОТ 27 АПРЕЛЯ 2007Г. №04-09/455 "О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ"
Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросу платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Плата в соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 №632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды негативного вредного воздействия", осуществляется за выбросы, сбросы и размещение отходов производства и потребления.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 №284-О, обязанность по внесению платы распространяется на хозяйствующих субъектов (юридические лица и индивидуальные предприниматели), оказывающих негативное воздействие.
Таким образом, индивидуальные предприниматели, предметом деятельности которых является оказание услуг, торговля товарами и иные виды деятельности, негативно воздействующие на окружающую среду, должны исполнять обязанности плательщиков в полном объеме.
Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с приказами Ростехнадзора от 02.08.2005 №545 "Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" и от 24.11.2005 №867 "О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду: стационарному и/или передвижному (транспортные средства и др., работающие на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе).
На основании вышеизложенного юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие передвижной объект негативного воздействия, становятся на учет в качестве плательщика в соответствующем управлении Ростехнадзора (по месту государственной регистрации передвижного объекта, а при отсутствии такового - по месту регистрации владельца передвижного объекта).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 №344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов; производства и потребления" установлены нормативы платы за выбросы от передвижных источников негативного воздействия в зависимости от вида израсходованного топлива. Плата взимается за весь объем израсходованного топлива.
В отношении образовавшихся отходов отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.98 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон №89-ФЗ) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Обязанности по внесению платы возникают у собственника отходов при их хранении и (или) захоронении. Согласно пункту 1 статьи 4 Закона №89-ФЗ, право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона №89-ФЗ, право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
В случае если договор, заключенный со специализированной организацией, имеющей лицензию на обращение с отходами, предусматривает переход права собственности на отходы, все права на данные отходы и обязанности по внесению платы возникают у нового собственника отходов, то есть у специализированной организации.
И. о. начальника Финансового управления Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору Е.В. Короткова
ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ОТ 13 СЕНТЯБРЯ 2007Г. №04-09/1296 "О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ"
Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросу взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 №284-О плата является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона от 21.07.94 №1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" решения Конституционного Суда Российской Федерации (в т.ч. принятые в форме определений) обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
Индивидуальные предприниматели также признаются плательщиками платы в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 24.06.98 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьей 28 Федерального закона от 04.05.99 №96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
В случае противоречия Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 №632, федеральному закону,
применению подлежит нормативно-правовой акт, имеющий большую юридическую силу, то есть федеральный закон.
Заместитель начальника Финансового управления Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору А.В. Латыпова
Проект № 584399-5 во втором чтении
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации
22) статью 23 изложить в следующей редакции:
«Статья 23. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления
1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления взимается в соответствии с законодательством Российской Федерации с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц,
в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.
2. При размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается.
3. Отсутствие негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов достигается за счет осуществления природоохранных мероприятий, принятия технических решений и наличия сооружений, обеспечивающих защиту окружающей среды, и подтверждается соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ в результате мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды.
4. В случае накопления отходов производства, подлежащих утилизации (использованию) или обезвреживанию в течение двенадцати месяцев с момента образования этих отходов, плата за их размещение не взимается.»;
23) в абзаце втором пункта 1 статьи 24 слова «платы за размещение отходов» заменить словами «платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления»;