И еще. Тут у вас прослеживается несколько нарушений прав природопользователей при установлении класса опасности отходов. Это ваш РТН опять уповает на Приказ № 13?
Ни кто не отменял Приказ МПР России от 15.06.2001 № 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды». А по сравнению с Приказом МПР № 511 приказ РТН № 13 вообще нельзя легитимным считать.
Да, они все время ссылаются на Приказ № 13.
На мои возражения по этому поводу , мне ответили "неважно, что вы там насчитаете, все равно потом на биотестирование". Вроде того, что наше областное УТЭН выпустило приказ, что ТОЛЬКО на биотестирование (правда этот приказ я в глаза не видела.. надо будет затребовать).
И еще. Тут у вас прослеживается несколько нарушений прав природопользователей при установлении класса опасности отходов. Это ваш РТН опять уповает на Приказ № 13?
Ни кто не отменял Приказ МПР России от 15.06.2001 № 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды». А по сравнению с Приказом МПР № 511 приказ РТН № 13 вообще нельзя легитимным считать.
Да, они все время ссылаются на Приказ № 13.
На мои возражения по этому поводу , мне ответили "неважно, что вы там насчитаете, все равно потом на биотестирование". Вроде того, что наше областное УТЭН выпустило приказ, что ТОЛЬКО на биотестирование (правда этот приказ я в глаза не видела.. надо будет затребовать).
Вот точно такой же вопрос был задан в мартовском номере журнала ЭП в рубрике "Ответ специалиста".
Вопрос был таков:
"… В 2005 г. в ОАО «Рога и копыта» был разработан новый ПНООЛР, в котором в том числе были установлены классы опасности отходов для окружающей среды в соответствии с ФККО или Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды. Установление химического состава отходов и отнесение отходов к классам опасности экспериментальным методом были выполнены в аккредитованных лабораториях АНО «Экотерра». После рассмотрения в территориальном органе Ростехнадзора по N-ской области нашего проекта нам было отказано в выдаче лимитов на размещение отходов. Причина в том, что территориальный орган считает необходимым выполнение названных аналитических работ по определению класса опасности отходов в ЦЛАТИ N-ской области.
Поясните, пожалуйста, насколько правомерно решение территориального органа и каковы должны быть наши дальнейшие действия".
Выдержки из ответа Н.А. Золотухина, заместителя начальника управления ФАС России:
«…В описанном случае в действиях должностных лиц территориального органа Ростехнадзора по N-ской области усматриваются признаки нарушения ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Часть 1 этой статьи запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В частности, запрещаются:
дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров (п. 4 ч. 1 ст. 15);
установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (п. 5 ч. 1 ст. 15).
Для справки: под товаром в Федеральном законе понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 1 ст. 4).
Поэтому в рамках досудебной процедуры обжалования действий должностных лиц Ростехнадзора можно обратиться с заявлением в территориальное Управление ФАС России по N-ской области».
Выдержки из ответа Н.А. Золотухина, заместителя начальника управления ФАС России:
«…В описанном случае в действиях должностных лиц территориального органа Ростехнадзора по N-ской области усматриваются признаки нарушения ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Часть 1 этой статьи запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В частности, запрещаются:
дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров (п. 4 ч. 1 ст. 15);
установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (п. 5 ч. 1 ст. 15).
Для справки: под товаром в Федеральном законе понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 1 ст. 4).
Поэтому в рамках досудебной процедуры обжалования действий должностных лиц Ростехнадзора можно обратиться с заявлением в территориальное Управление ФАС России по N-ской области».
Это все понятно. Нам вроде как пока никто и не запрещал работать с другими аккредитованными лабораториями. Суть в том, что потом все равно идти в ЦЛАТИ с этими результатами, с ними согласовывать. Это обязательная процедура?
Да, они все время ссылаются на Приказ № 13. На мои возражения по этому поводу , мне ответили "неважно, что вы там насчитаете, все равно потом на биотестирование". Вроде того, что наше областное УТЭН выпустило приказ, что ТОЛЬКО на биотестирование (правда этот приказ я в глаза не видела.. надо будет затребовать).
Amalgama писал(а)
Это все понятно. Нам вроде как пока никто и не запрещал работать с другими аккредитованными лабораториями. Суть в том, что потом все равно идти в ЦЛАТИ с этими результатами, с ними согласовывать. Это обязательная процедура?
Не имеют права ни в ЦЛАТИ отправлять материалы отнесения отходов к классу опасности для ОПС, ни на биотестирование отправлять пробы всех отходов, по которым класс опасности определен расчетным методом.
Ведь, по сути, Приказ РТН № 13 нового в порядке установления класса опасности отходов не внес. Только конкретизировал процедуру паспортизации для отходов, не включенных в ФККО.
В пункте 6 приказа прямо сказано, что "…класс опасности данного вида отхода определяется расчетным и/или экспериментальным методом на основе Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных Приказом МПР России от 15 июня 2001 года N 511".
Все что касается РТН и ЦЛАТИ, не зависимо от региона - это монстр для всех природопользователей!!! Считаю, данный вопрос необходимо решать на уровне Правительства РФ и ГосДумы, самим нам это не одолеть. Идет второй квартал, а в Башкортостане ни одно предприятие не имеет продленных разрешительных документов, сроки упущенные РТН перекладывают на природопользователей, 5-кратная плата за отсутствие разрешений -все для пополнения бюджета. Токого беспорядка и бюрократства не было, когда вопросами экологии занималось МПР. Увеличился объем работы, а документа, определяющий норматив штата производственной экологической службы не существует, как хочешь - так и крутись.
Сегодня в своем РТН видело одно письмо оч. интересного содержания, федеральная служба разослала информацию по субъектам РФ след. примерного содержания: в прокуратуру поступают жалобы по неправомерному направлению Ростехнадзором природопользователей на согласование документации по продлению и выдаче разрешений ..., лимитов... Только мне сразу сказали это письмо навряд ли будут афишировать....
Сегодня в своем РТН видело одно письмо оч. интересного содержания, федеральная служба разослала информацию по субъектам РФ след. примерного содержания: в прокуратуру поступают жалобы по неправомерному направлению Ростехнадзором природопользователей на согласование документации по продлению и выдаче разрешений ..., лимитов... Только мне сразу сказали это письмо навряд ли будут афишировать....
Уважаемые форумчане! Как сейчас у вас обстоят дела с ЦЛАТИ! У нас ЦЛАТИ оказывает консультационные и информационные услуг (по рассмотрению проектов) в кг, а у Вас? В счете указывают еденицы измерения -кг, далее цена в рублях. Вот так то, дожили! А Вы коллеги в каких еденицах оцениваете свои труды? Хотелось бы опять поднять вопрос по ЦЛАТИ, у нас как в Курске РТН всех гонит туда. Будем обращаться в ФАС, хотелось бы знать, чем закончилось дело в Курске или также закрыли как в Перми?
Tona,
Вот это умора, давно я так не смеялась - в кг.
Надо сказать метод не новый - Маяковский тоже писал стихи по одному слову в строке, но то поэзия.
Да.........
У нас в Самаре ЦЛАТИ тоже "работает" - я раньше писала - можете почитать.
Тоже надо сказать казус - ЦЛАТИ и ФАС находится в одном здании, с разницей в два этажа.
Письмо на самом деле есть. Естественно его не хотят афишировать, так как Зам. Пуликовского, статс-секретарь К.Л. Чайка (я так понимаю родственник Генерального прокурора, кстати он сам бывший Зам. Генерального прокурора)
ЗАПРЕТИЛ всем Территориальным органам нарушать законадательство и отправлять организации в ЦЛАТИ.
Во как! Прям письмо счастья.
Номер письма КЧ-43/414 от 21.03.2007 г.
Так что если будут загонять в ЦЛАТИ, можете смело их посылать... к Зам. руководителю РТН ))
ЦЛАТИ это только следствие. Корень проблемы зарыт в управленческом аппарате Ростехнадзора. Пока у руля подобных ведомств будут стоять специалисты не имеющие понятия о проблемах которыми они занимаются, до тех пор и будут выходить приказы подобные пресловутому Приказу №13. Кроме того (а это уже вопрос государственного уровня) вообще непонятно на каком основании организации находящиеся на содержании федерального бюджета могут оказывать какие-то платные услуги при осуществлении своей непосредственной деятельности. Мы что налоги какому-то другому государству платим? Давайте тогда предложим Правительству пускай не выделяет денег из бюджета Ростехнадзору, Роспотребнадзору и иже с ними, а подоходный налог уменьшит. Ведь дошло до того, что стоимость только экспертизы лицензии на отходы доходит до 35 тыс.руб. Предприятия отказываются платить, говорят не нужна нам эта лицензия. Вообщем коррупция.
Так поэтому они себя так и ведут, что посты занимают родственники ген.прокурора.Мало того, что всех гонят в ЦЛАТИ не скрывая, разрешили заниматься коммерческой деятельностью (делать проекты, экологические обоснования), у нас они еще проверяют для РТН достоверность представленных материалов.Интересно, как они проверяют достоверность своих представленных в РТН материалов? Да еще с природопользователей берут за это деньги, представляесь структурным подразделением РТН. А стоимость экологических обоснований по 100 тыс.руб. Природопользователи в ужасе.Когда же придет конец этой "лавочке". Спокойно работать не дают.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.