siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Минприроды РФ предлагает отказаться от лимитов на выбросы загрязняющих веществ [новость]


1 2 3  
Всего записей: 31, показаны: 1-13

Тема прочитана 42771 раз и оценена
0


vodnik
06.04.2010 11:03

Минприроды РФ предлагает отказаться от лимитов на выбросы загрязняющих веществ
То, что продекларировано в данном сообщении , на мой взгляд, экологическая общественность добивается давно.Данный проект следует поддержать.
Проблема как всегда будет в подзаконных актах, которые могут все изменить...


ultra
06.04.2010 11:54

RE: Минприроды РФ предлагает отказаться от лимитов на выбросы загрязняющих веществ [новость]
Что-то подобное я уже читал. Возможно в закромах моего компьютера уже имеется некоторый вариант этого законопроекта.

Конечно, меры по развитию механизмов "пряника", а не только "кнута" в сфере природопользования и ООС следует поддержать.
Лишь бы в этом законе не было потом положений, способных приводить к различному толкованию.

GJHNYJD2006
06.04.2010 12:39

RE: Минприроды РФ предлагает отказаться от лимитов на выбросы загрязняющих веществ [новость]
ultra, с возвращением на форум. А у меня к Вам, через личку, просьба была по одной теме:7:
А по поводу исключения лимитов - это наверное отсюда:
"02 апреля 2010 (16:15)
Вопросы реформирования законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды были рассмотрены в ходе совещания в г. Элиста (Республика Калмыкия)
Его провели Министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев и Президент Республики Калмыкия Кирсан Илюмжинов.
Совещание приурочено к заседанию Президиума Госсовета РФ, посвященного изменению действующего экологического законодательства.
В мероприятии приняли участие члены аппарата Полномочного Представителя Президента РФ в ЮФО, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Калмыкия.
Глава Минприроды России представил новый законопроект в сфере экологии, подготовленный Министерством. В частности, он отметил: «Предлагаемые новации разработаны в целях модернизации производств, уменьшения административных барьеров».
По словам Министра, существующий сегодня субъективный подход в системе нормирования воздействия на окружающую среду будет ликвидирован. Требования к предприятиям, наносящим вред природе, будут ужесточаться. Для тех, кто модернизирует производство, вводятся меры стимулирования. «Другого пути у России нет. Экономика должна становиться более экологичной», - подчеркнул Ю.Трутнев.

Подробно о проекте Федерального закона доложил Директор департамента госполитики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды России Ринат Гизатулин.
По его словам, новый закон исключает возможность установления лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, создает систему технологического нормирования.
Согласно документу, объекты хозяйственной деятельности делятся на три группы: с незначительным воздействием, умеренным и значительным воздействием на окружающую среду. В третью группу (со значительным воздействием) входят экологически опасные объекты, к которым применяются меры государственного регулирования на федеральном уровне: экологический контроль и учет, экологическая экспертиза.
Вместо выдачи отдельных разрешений на сбросы и выбросы для мелких и средних «загрязнителей» вводится система декларирования, для опасных объектов предусмотрена система комплексных разрешений. Проект закона предполагает сокращение перечня регулируемых загрязняющих веществ.
Документ вводит новый термин – Наилучшие доступные (существующие) технологии (НДТ). Предусматривается создание реестра НДТ и распространение сведений о таких технологиях.
Реестр предлагается составить на первом этапе перехода на новую систему нормирования с 2011 г. по 2016 г. В этот период планируется также ликвидировать существующий институт лимитов, повысить платежи за сверхнормативное воздействие (в 2011 г. - в 5 раз, в 2014 г. - в 20 раз) и ввести меры экономического стимулирования. При расчете платежей устанавливаются стимулирующие коэффициенты.
На первом этапе реформы за сверхнормативные выбросы и сбросы будет дополнительно применяться коэффициент 25, а на втором этапе - коэффициент 100. При этом для предприятий, внедряющих НДТ, устанавливается коэффициент 0,5.
Второй этап продлится с 2016 г. по 2020 г. и предусматривает введение технологического нормирования на всех объектах, относящихся к областям применения НДТ.
Отдельно Р.Гизатулин остановился на теме поддержки предприятий, модернизирующих производство. Для них в законопроекте предусмотрены налоговые льготы и субсидии. Меры экономического стимулирования вводятся при внедрении НДТ, строительстве очистных сооружений и систем оборотного и бессточного водоснабжения, обезвреживании и использовании отходов и применении нетрадиционных видов энергии.
Проект федерального закона, разработанный Минприроды России, одобрен участниками совещания.
В завершение рабочего визита в г. Элиста Ю.Трутнев посетил ветроэнергетические установки, строящиеся в рамках проекта по развитию ветроэнергетики Республики Калмыкия."

OlgaZicer
06.04.2010 15:35

RE: Минприроды РФ предлагает отказаться от лимитов на выбросы загрязняющих веществ [новость]
Если не будет лимитов, как определять сверхнормативное воздействие?

ad-82
06.04.2010 15:47

RE: Минприроды РФ предлагает отказаться от лимитов на выбросы загрязняющих веществ [новость]
че-то пугают меня уже термины "новация-инновация"


unimilk
06.04.2010 16:09

RE: Минприроды РФ предлагает отказаться от лимитов на выбросы загрязняющих веществ [новость]
ad-82 писал(а)
че-то пугают меня уже термины "новация-инновация"


нанотехнологии тоже . А по инновациям вроде министерство собиались делать? Министр по инновациям - звучит!!!

По теме - мне ПДВ почти сделали - может не утверждать подожать чуток? (3 экспетризы придется проходить... ради 5 труб)
ПНОЛРО под эту песню не тронут? Речь пока идет о стоках и выбросах ?

Eurasia
06.04.2010 18:24

RE: Минприроды РФ предлагает отказаться от лимитов на выбросы загрязняющих веществ [новость]
Коллега,

ПДВ спокойно утверждайте. В любом случае НДТ не охватят всего, будут большие проблемы , например, как увязать НДТ на один конкретный объект крупного предприятия с оценкой воздействия на качество воздуха от остальной совокупности выбросов этого же предприятия.

Ведь НДТ (если почитать документы Европейского Сообщества на эту тему) очень часто фиксируют технологический процесс, а не его параметры. То есть, это не будут, как по энергокотлам, нормативы выбросов на такое-то топливо.

Так что очень большая неопределенка с внедрением у нас в реальную природоохрану принципов НДТ.

vodnik
07.04.2010 10:40

RE: Минприроды РФ предлагает отказаться от лимитов на выбросы загрязняющих веществ [новость]
GJHNYJD2006, Если не будет лимитов, как определять сверхнормативное воздействие?
Что считать нормой --ПДК для воды и для воздуха?!
Отменяют лимиты и повышают платежи за сбросы и выбросы в 5-20 раз.А как и по какому принципу будет установлена оплата за загрязнение окружающей среды?
Есть ли по этим вопросам какие-то разъяснения?


ultra
07.04.2010 11:21

RE: Минприроды РФ предлагает отказаться от лимитов на выбросы загрязняющих веществ [новость]
vodnik писал(а)

Если не будет лимитов, как определять сверхнормативное воздействие?
Что считать нормой --ПДК для воды и для воздуха?!
Отменяют лимиты и повышают платежи за сбросы и выбросы в 5-20 раз.А как и по какому принципу будет установлена оплата за загрязнение окружающей среды?
Есть ли по этим вопросам какие-то разъяснения?


А не кажется ли Вам друзья, что такие подходы к регулированию на основе установления для каждого источника ПДВ, НДС, которые в свою очередь базируются на ПДК, уже изжили себя?
Вот некоторые подходы, которые используются в развитых индустриальных странах:

----------------------------------

Один из подходов заключается в отказе от единых технических требований к источникам загрязнения и допускает возможность выбора предприятием различных способов достижения общих нормативов выбросов и сбросов. Например, предприятие решило использовать эффективные и недорогие методы борьбы с отходами и благодаря этому может поддерживать уровень выбросов и сбросов загрязняющих веществ ниже установленного регионального норматива. Другие же предприятия, которым борьба с отходами обходится дороже, могут продолжать загрязнять среду, но в пределах общих региональных лимитов. В итоге совокупные затраты на достижение региональных стандартов в будущем окажутся меньше, чем если бы эти предприятия достигали их своими силами.

Второй подход к регулированию в масштабе промышленного узла предполагает прямые сделки между предприятиями. Принцип разрешения на новое строительство целесообразен, когда покупаются права на загрязнение у предприятий, которым удалось достигнуть снижения выбросов или сбросов сверх установленных государством нормативов. Если предприятие купило эти излишки сокращений загрязнений у какого-то другого предприятия, оно получит право на сверхнормативный выброс или сброс того или иного загрязняющего вещества. Здесь маркетинговый подход дает возможность перенести рыночные отношения на сферу природопользования, что отвечает общеэкономической стратегии страны.

Следующий подход предполагает, что предприятия, которые уклоняются от установки собственного очистного оборудования, должны оплатить часть стоимости такого оборудования, имеющегося на других предприятиях и обеспечивающего уровень загрязнения среды региона в рамках общих нормативов. Подобные сделки, охватывающие в основном предприятия одних и тех же промышленных районов, позволяют применять передачу прав на загрязнение среды, что значительно расширяет маневренность крупных предприятий в использовании инвестиционных средств.

Всё это даёт некоторым предприятиям возможность накапливать «излишки» сокращений загрязнений для того, чтобы в их рамках сохранять и даже расширять некоторые «грязные» производства, не нарушая при этом региональных экологических требований, поскольку не все предприятия способны обеспечить снижение уровня загрязнения до нормативов.

Такие методы активного внедрения рыночных механизмов при организации природопользования используются в США, Японии, ФРГ, где применяется так называемый бабл-принцип (принцип «пузыря»): в качестве источника загрязнения окружающей среды берутся не отдельные элементы, например, дымовые трубы, а предприятие в целом. В пределах региона можно установить общие допустимые нормы выбросов и сбросов тех или иных загрязняющих веществ. Таким образом, предполагается, что предприятия находятся как бы в едином пространстве. При установлении стандарта качества среды конкретного региона (в рамках общих допустимых объемов выбросов и сбросов) предприятия будут сами определять величину выбросов и сбросов от конкретных источников.

Использование бабл-принципа в маркетинговых стратегиях предприятий может позволить достичь снижения общей массы выбросов меньшими средствами, чем в случае применения традиционных мер контроля за каждым отдельным источником загрязнения. При маркетинговом подходе, т.е. торговле допусками на загрязнение между предприятиями, экономичность может возрасти в несколько раз.
--------------------------------------------------------

GJHNYJD2006
07.04.2010 16:07

RE: Минприроды РФ предлагает отказаться от лимитов на выбросы загрязняющих веществ [новость]
ultra, Вашими устами да мёд пить. Нверное далеки мы ещё до таких подходов. У нас приоритет- борьба с количеством, а не с НВОС. И "бабл-принцип", наши чиновники, к сожалению, понимают совсем в другом смысле

Eurasia
07.04.2010 16:27

RE: Минприроды РФ предлагает отказаться от лимитов на выбросы загрязняющих веществ [новость]
Коллеги,

о баббл-принципе мы говорили примерно в 1980 году, когда Ю.А.Израэль принимал решение, какой же подход к нормированию выбросов в атмосферу в СССР принять - предлагаемый ГГО (разработчик - Марк Евсеевич Берлянд) или профессором (забыл, как его звали) из НИИ профсоюзного движения .

Было понятно, что никто в СССР не даст права торговать квотами (а на это был заострен баббл-принцип - то, что ты не выбрал по своему предприятию для достижения лимита, ты можешь продать соседнему предприятию).

С учетом всех за и против, после разбирательств в Комитете народного контроля был принят подход ГГО, который реализовался в ОНД-86.

И 25 лет этот механизм работает.

Что будет запущено сейчас, будет ли постепенная замена и как это заработает - понять не могу. Не слышал мнения авторитетных людей из НИИ Атмосфера по этой проблеме ( умных по этой проблеме чиновников просто не осталось).

Может, прав Черномырдин, хотим то как лучше, а вот что получается?


ultra
07.04.2010 16:35

RE: Минприроды РФ предлагает отказаться от лимитов на выбросы загрязняющих веществ [новость]
Eurasia писал(а)
И 25 лет этот механизм работает.


Любой механизм может работать как с пользой, так и вхолостую.
Вы, действительно, считаете, что подход ГГО привел к очищению атмосферы городов?

Eurasia
07.04.2010 19:10

RE: Минприроды РФ предлагает отказаться от лимитов на выбросы загрязняющих веществ [новость]
Да нет, коллега,

я так не считаю, поскольку не работает главное - новые технологии.

Механизма их запуска новый подход не предлагает (нет беспроцентных государственных кредитов, нет списания части кредита при достижении в заявленные сроки заявленных покахателей). Я как-то писал на форуме, как поляки решади за 5 лет такую задачу и решили.

А Россия идет своим путем. Куда идет, если впереди то ли косые, то ли вообще слепцы. Вот проблема.


1 2 3  

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (326)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (201)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (362)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (445)

СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.01-85* (368)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

РЕЖИМ ОРОШЕНИЯ

Шумозащитные экраны

МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Картирование отвалов

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 02 May 2024 06:23:13
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения