siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


recultivation2024

План ООС по нефтеперекачивающему судну


Всего записей: 5, показаны: 1-5

Тема прочитана 11448 раз и оценена
0



Nallika
22.01.2008 09:29

План ООС по нефтеперекачивающему судну
Уважаемые коллеги!
Помогите, пожалуйста, с таким вопросом:

Предприятие имеет в собственности нефтеперекачивающую станцию (судно).
Контролирующими органами был затребован План мероприятий по предупреждению загрязнения окружающей среды по этому судну.
А теперь моя паника: С чего начать? Дайте хоть что-нибудь для примера Хоть по простому судну какой-нить план
Какими вообще документами нужно руководствоваться при эксплуатации судов вообще и судов, перевозящих нефтепродукты, в частности??!!


ultra
22.01.2008 14:51

RE: План ООС по нефтеперекачивающему судну
Nallika,
Раньше в Правилах охраны поверхностных вод, ныне недействующих, говорилось, что все водопользователи должны иметь согласованные с органами Госкомприроды планы мероприятий, обеспечивающие функционирование предприятий в случае аварийного загрязнения водного объекта другими предприятиями, хозяйствами или судами.

В новом Водном кодексе тоже говорится, что собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны, в том числе:
- информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах;
- своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

Но это всё нормы непрямого действия. А вот нормами прямого действия установлено, что организации, осуществляющие разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов должны разрабатывать План ликвидации (аварийных) разливов нефти, так называемый ПЛАРН (ПЛРН).

Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"(с изменениями от 15 апреля 2002 г.) установлено, что:
… Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
- нефтеналивное судно - 2 танка;
- нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
- стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;
…………………
- т.д.

-------------------------------------------------------
Но сложность состоит даже не в том, чтобы его разработать, а в том, чтобы получить потом положительное заключение экспертизы ПЛАРН (ПЛРН), согласовать его и утвердить кем положено.
А самое основная трудность состоит в том, что организация должна создать собственное нештатное аварийно-спасательное формирование (НАСФ) или заключить договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием (ПАСФ), причем НАСФ или ПАСФ должно иметь аккредитацию на проведение ликвидации разливов нефти и ведение аварийно-спасательных работ на водах.
При отсутствии НАСФ или договора с ПАСФ невозможно согласовать ПЛАРН (ПЛРН) и получить положительное заключение экспертизы.

У нас этот момент был и до сих пор остается самым сложным при согласовании ПЛАРН в чиновничьих ведомствах.


Nallika
23.01.2008 05:10

RE: План ООС по нефтеперекачивающему судну
ultra, спасибо за ответ

но все-таки, как я поняла, речная служба у нас просит не ПЛАРН (этим у нас уже занимаются), а что-то менее глобальное...
мне бы набросать какие-нибудь мероприятия, вот только какие..? никогда не имела дел с водным транспортом

evenk
23.01.2008 06:36

RE: План ООС по нефтеперекачивающему судну
Nallika, может Вам поискать какие-нибудь ведомственные руководящие документы где-нибудь там в порту, в представительстве ЕРП, у нас просто есть Система норм. док-тов газовой пром-ти - регламенты, внутренние стандарты в том числе и по охране ОС, там есть примерные планы мероприятий по охране воды, воздуха и др. Я думаю что у водного транспорта тоже есть что-то подобное, например, у железнодорожников я точно знаю чтоесть какие-то внутренние доки


ultra
23.01.2008 15:11

RE: План ООС по нефтеперекачивающему судну
Nallika,
По идее, чтобы составить мероприятия по охране окружающей среды или по предупреждению и ликвидации загрязнений с судов, необходимо знать требования, которые предъявляются к собственникам этих объектов, а также какие вопросы могут подвергаться проверке органами госконтроля. Так ведь?

Есть такие "Методические указания по организации и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации" (утв. МПР РФ 12 июля 1999 г.).
-------------------------------------------------------------------------

Вот кое-что оттуда:

3. Госконтроль за соблюдением требований по предотвращению загрязнения нефтью и вредными веществами акваторий портов

3.1. При осуществлении контроля за соблюдением требований по предотвращению загрязнения нефтью и вредными веществами портовыми плавсредствами, эксплуатируемыми в пределах акватории порта, стоечными судами и судами смешанного плавания акватории порта органы госводконтроля проверяют:
3.1.1. Наличие на портовых плавсредствах, стоечных судах и судах смешанного плавания танка (танков) для сбора нефтесодержащих вод.
В обоснованных случаях, согласованных с Морским Регистром Судоходства, на плавсредствах длиной менее 24 м нефтесодержащие воды могут накапливаться в льялах для последующей сдачи их в приемные сооружения. Портовые самоходные плавсредства, в обоснованных случаях, могут быть дополнительно оснащены фильтрующим оборудованием и сигнализатором по согласованию с Морским Регистром;
3.1.2. Наличие на портовых плавсредствах, стоечных судах и судах смешанного плавания трубопроводов для сдачи нефтесодержащих вод машинных помещений в приемные сооружения. Требования к устройству систем, расположению трубопроводов и гидравлическим испытаниям арматуры и трубопроводов систем перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих смесей должны быть согласованы (одобрены) Морским Регистром. Выходные патрубки должны устанавливаться в удобных для присоединения шлангов местах, оснащаться сливными соединениями с фланцами и иметь отличительные планки. Выходные патрубки должны быть оборудованы глухими фланцами;
3.1.3. Соблюдение требования по расположению трубопровода для сдачи нефтесодержащих вод в приемные сооружения на плавучих доках (трубопровод должен быть выведен в ниши выше стапель-палубы с обоих сторон и не должен препятствовать нормальной работе в доке);
3.1.4. Наличие независимого насоса для сдачи нефтесодержащих вод в приемные сооружения;
3.1.5. Соблюдение требований по пуску и остановке откачивающих средств (в районе расположения выходных патрубков должно быть оборудовано место наблюдения и дистанционного отключения откачивающих средств или предусмотрена эффективная связь между местом наблюдения за сбросом и местом управления откачивающими средствами. Требования по пуску и остановке откачивающих средств должны быть согласованы с Морским Регистром);
3.1.6. Соблюдение правил регистрации в специальном журнале всех операций, связанных с передачей на портовые плавсредства, стоечные суда сточных и нефтесодержащих вод, сухого мусора и твердых пищевых отходов;
3.1.7. Соблюдение портами и терминалами, осуществляющими налив на суда нефти и других вредных веществ, правил (инструкций) по предотвращению загрязнения морских вод при осуществлении операций по наливу нефти и иных вредных веществ, а также правил (инструкций) по приему и очистке балластных и других загрязненных этими веществами вод, утвержденных в установленном порядке;
3.1.8. Оборудование портов и терминалов соответствующими сооружениями для приема и очистки балластных и других загрязненных этими веществами вод, емкость которых должна быть достаточной для удовлетворения потребностей использующих их судов;
3.1.9. Наличие и осуществление морскими портами, производящими перевалку химических грузов мероприятий по предотвращению загрязнения акваторий морских портов и прибрежных зон при хранении и перевалке химических средств, в частности:
оборудование портов специальными причалами для приема и отправки химических грузов; помещениями для хранения и перетаривания химических грузов, а также полигонами для обеззараживания остатков химических веществ;
применение эффективных методов и технических средств, предотвращающих потери химических веществ при их погрузке и выгрузке;
обеспечение сбора, очистки и обеззараживания загрязненных вод, образующихся при промывке грузовых емкостей, и ливневых вод с территорий портов, причалов и других объектов и сооружений;
3.1.10. Соблюдение правил регистрации в специальных журналах всех операций, связанных с наливом на суда нефти и иных вредных веществ, с приемом и очисткой балластных и других загрязненных нефтью и иными вредными веществами вод, а также операций по перевалке и хранению химических средств;
3.1.11. Оборудование портов, нефтеналивных причалов (районов) и других мест отстоя судов специальными устройствами, судами или другими плавсредствами, которые могут обеспечить ограничение, ликвидацию или сбор плавающей нефти и других вредных веществ для очистки акваторий порта и ближайших участков моря от попавшей в воду нефти и других вредных веществ, в том числе и при аварийных ситуациях, с последующей сдачей их на берег для утилизации;
3.1.12. Соблюдение порядка согласования с бассейновыми органами (или по их поручению с территориальными органами) МПР России деклараций, заявлений, а также обязательных постановлений по порту, в том числе издаваемых на иностранных языках, в части предотвращения загрязнения вод морей, выдаваемых администрацией порта на заходящие суда;
3.1.13. Наличие правил предотвращения загрязнения моря при производстве погрузочно-разгрузочных операций по каждому грузу, перевозимому на судах наливом, насыпью, в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках, автодорожных и железнодорожных цистернах. Правила разрабатываются и утверждаются владельцами и перевозчиками грузов по согласованию с бассейновыми органами МПР России и с органом санэпиднадзора Минздрава России, погранслужбы и иными органами контроля и надзора в пределах их компетенции;

4. Госводконтроль за соблюдением требований по предотвращению загрязнения сточными водами акваторий портов

4.1. При осуществлении контроля за соблюдением требований по предотвращению загрязнения акватории порта сточными водами портовыми плавсредствами, эксплуатируемыми в пределах акватории порта, стоечными судами и судами смешанного плавания, органы госводконтроля проверяют:
4.1.1. Наличие на портовых судах, стоечных судах и суда смешанного плавания сборной цистерны или цистерн, а также трубопровода для сдачи сточных вод в приемные сооружения;
4.1.2. Размещение выходных патрубков (патрубки должны устанавливаться в удобных для присоединения шлангов местах и должны быть оснащены сливными соединениями с фланцами);
4.1.3. Наличие независимого насоса (эжектор) для сдачи сточных вод в приемные сооружения (пуск и остановка откачивающих средств должны производиться вручную. В районе расположения выходных патрубков должно быть оборудовано место наблюдения и дистанционного отключения откачивающих средств или предусмотрена телефонная или радиосвязь между местом наблюдения за сбросом и местом управления откачивающими средствами);
4.1.4. оборудование сборных цистерн световой и звуковой сигнализацией, срабатывающей при заполнении их на 80%;
4.1.5. Оборудование стоечных судов и судов смешанного плавания установками для обработки сточных вод.
Установка для обработки сточных вод должна быть оборудована устройством для отбора проб очищенных и обеззараженных вод. При этом возможность их эксплуатации должна быть согласована с бассейновым (территориальным) органом МПР России.

5. Госводконтроль за соблюдением требований по предотвращению загрязнения мусором акваторий портов

При осуществлении контроля по предотвращению загрязнения акватории порта мусором с портовых плавсредств, эксплуатируемых в пределах акватории порта, и стоечных судов, органы госводконтроля проверяют соблюдение следующих требований:
5.1.1. Сброс мусора в акватории порта с судов и других плавсредств и объектов запрещен;
5.1.2. Портовые плавсредства и стоечные суда должны быть оборудованы устройствами для сбора мусора, отвечающих следующим требованиям: устройства для сбора мусора могут быть съемными или встроенными и должны иметь надежные приспособления для их крепления, вместимость устройств для сбора мусора должна соответствовать предполагаемому режиму эксплуатации судов и числа людей на борту;
5.1.3. Устройства для сбора мусора должны иметь крышки, обеспечивающие плотное закрытие отверстий для приема мусора;
5.1.4. В помещениях (жилых и производственных, столовых, машинных помещениях) в качестве устройства для сбора мусора могут использоваться отдельные емкости (ведра, бочки, которые должны иметь отчетливую маркировку, отражающую категорию мусора, различаться цветом, формой размером или местонахождением);
5.1.5. В случае оборудования портовых плавсредств и стоечных судов инсинераторами мощностью до 1500 квт, последние должны отвечать требованиям, согласно инструкции по их эксплуатации, утвержденной в установленном порядке;
5.1.6. Инсинераторы должны быть оборудованы загрузочным бункером, кроме предназначенных для разовой загрузки, запорные крышки которого имеют блокировку, исключающую их одновременное открывание;
5.1.7. Инсинераторы, предназначенные для разовой загрузки, должны иметь загрузочный люк с блокировкой, исключающей его открывание, если температура в камере сгорания во время сжигания мусора превышает 220°С;
5.1.8. На инсинераторе должна быть предупредительная табличка;
5.1.9. Дверь зольника, предназначенного для выгрузки отходов горения, должна иметь блокировку, исключающую ее открывание при температуре сгорания выше 220°С.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

1.3. При проведении госводконтроля общим требованием, предъявляемым к судам, в части предотвращения загрязнения моря, является проверка наличия на судне следующих документов:
1.3.1. Лицензии на водопользование (или копии), выданной судовладельцу-водопользователю, и соблюдение ее требований конкретным судном;
1.3.2. Международного свидетельства, предусмотренного Конвенцией МАРПОЛ 73/78 и Правилами Морского Регистра Судоходства, выданной Морским Регистром;
1.3.3. Наставления, инструкции и правила по предотвращению загрязнения моря, обеспечивающие выполнение водного законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых актов, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам предотвращения загрязнения моря с судов, утвержденного министерствами, ведомствами и иными судовладельцами по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда - МПР России и органом госсанэпиднадзора Минздрава России;
1.3.4. Схемы пломбирования запорной арматуры, систем откачки за борт подсланевых, нефтесодержащих и сточных вод, а также других запорных устройств, через которые в морскую среду могут быть сброшены вредные вещества;
1.3.5. Акта пломбирования запорной арматуры, произведенного перед выходом в навигацию, а в случае пломбирования в рейсе - записи в вахтенном журнале;
1.3.6. Сертификатов Морского Регистра Судоходства на оборудование по предотвращению загрязнения моря и свидетельств о типовом испытании или одобрении, предусмотренных резолюциями ИМО и Комитета защиты морской среды ИМО, для судов, имеющих водоохранное оборудование:
на установку очистки нефтесодержащих вод и сигнализатор;
на установку очистки и обеззараживание сточных вод;
на печь-инсинератор для сжигания мусора;
1.3.7. Копии протоколов анализов проб очищенной подсланевой нефтесодержащей воды и очищенной и обеззараженной сточной воды (при наличии на судне станций по очистке нефтесодержащих вод и сточных вод);
1.3.8. Правил регистрации операций с нефтью, нефтепродуктами и другими вредными веществами и их смесями, перевозимых на судах и других плавучих объектах, вредными для здоровья людей, живых ресурсов моря, или ухудшающих условия водопользования, в том числе условия отдыха, а также качество морских вод;
1.3.9. Журнала нефтяных операций (ЖНО), Часть I "Операции в машинном отделении" (для всех судов);
1.3.10. Журнала нефтяных операций (ЖНО Часть II" Грузовые и балластные операции (для нефтяных танкеров);
1.3.11. Журнала грузовых операций для судов, переводящих вредные жидкие вещества наливом;
1.3.12. Журнала грузовых операций для судов, перевозящих вредные вещества в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках, насыпью и навалом или в автодорожных и железнодорожных контейнерах;
1.3.13. Журнала операций со сточными водами;
1.3.14. Журнала операций с мусором;
1.3.15. Размещение морских пунктов приема загрязнений (приемных пунктов), где судно может сдать подсланевые нефтесодержащие воды, сточные воды, мусор и пищевые отходы;
1.3.16. Инструкции по бункеровке судна, утвержденной капитаном;
1.3.17. Актов освидетельствования Морским Регистром Судоходства оборудования, систем, устройств и приборов, предназначенных для предотвращения загрязнения моря с судов и соблюдение сроков освидетельствования;
1.3.18. Судового плана чрезвычайных мер по предупреждению загрязнений морской среды нефтью (для нефтяных танкеров) и иных документов по предотвращению загрязнения моря с судов, предъявляемых капитаном судна государственным инспекторам по контролю за использованием и охраной водных объектов органов госводконтроля МПР России.
1.4. Наставления, инструкции, правила и другие руководящие документы по вопросам предотвращения загрязнения моря, не согласованные с Министерством природных ресурсов Российской Федерации (МПР России), а также не отвечающие требованиям водного законодательства Российской Федерации, считаются недействительными.

---------------------------------------------------------------

А вообще там еще много чего интересного, что по моему мнению может пригодиться для разработки мероприятий по ООС для судов.
А еще мне понравилось Приложение 13 "Расчет условных повреждений корпуса нефтеналивных судов и предполагаемого вылива нефти", которое в принципе можно использовать при составлении плана ликвидации аварийных ситуаций.
Если нады будет, вышлю.



Письмо Минпромторга России от 27.04.2024 N ЮМ-44607/12 "О порядке определения технологических показа... (122)

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (454)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (272)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (446)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (531)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

СУЩЕСТВЕННОСТЬ

ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ БАРЬЕР ЛЕСНОГО ПОЖАРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Последствие

Устойчивость зеленых насаждений

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 16 May 2024 12:06:12
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения