Здравствуйте! Очень спорный вопрос возник у нас предприятиях...после очередной проверки ...Ростехнадзор требует с нас проект ПДС, хотя никакие водные объекты мы не загрязняем..они опираются на то, что дождевые воды у нас попадают на рельеф..вроде как неоганизованный сброс..Юристы у нас оценивают правомерность этих предписаний ...Хотелось бы узнать ваше мнение!
дождевые воды у нас попадают на рельеф..вроде как неоганизованный сброс..
сброс на рельеф был приравнен к сбросу в водный объект только в "Методичесих указаниях по взиманию платы..." (зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 1993 г. N 190), только этот документ до сих пор не был официально опубликован, а значит и не вступил в действие.
На сегодняшний момент сброс на рельеф и сброс в водный объект - это разные вещи. Утвержденной формы разрешения на сброс на рельеф - нет, есть только в водный объект. Нет критериев оценки концентраций для сброса (ПДК для сброса на рельеф - нет, есть только в водоем рыбохозяйственного назначения) и т.п. Вообщем нормативных требований для сброса на рельеф нет. Есть только рекомендации и пожелания по получению разрешений (на местах Ростехнадзор их выдает в произвольной форме), начислению платежей, по аналогии с водным объектом.
volkin, у нас на свинокомплексе та же картина. И мнения по этому вопросу разделились. РТН требует, чтобы мы вносили плату за неорганизованный сброс на рельеф, ЦЛАТИ - чтобы мы проводили анализ этих стоков. В то же время в ФГУЗ даже не стали проводить экспертизу проектов ПДС (мы его тем не менее сделали) - говорят зачем это вам, если у вас нет ливневой канализации. Законодательно вопрос сброса неорганизованной ливневки не рельеф не урегулирован. Так что сами на распутье. Хотя проекты ПДС заказываем.
К вопросу о неорганизованном сбросе на рельеф.
У нас свинокомплекс. Площадки стоят в чистом поле, в километре от деревни. Само собой никакой канализации, даже ливневой нет. Т.е. происходит тот же самый неорганизованный сброс ливневых и талых вод на рельеф. Наш РТН и областная экологическая инспекция само собой считают, что мы должны платить за этот сброс, т.е. разработать проект ПДС и согласовать. Ссылались на
статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды», где к видам негативного воздействия на окружающую среду отнесены «сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади», методическе указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденные Госкомэкологией России 29.12.1998 (письмо Ростехнадзора от 04.09.2006 № 04-09/626) и методические указания по разработке нормативов ПДС загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, утв. МПР РФ 17.12.1998 г. ЦЛАТИ также считает, что мы должны еще и провести анализ этих стоков, собирая в бутылку воду , стекающую по земле во время дождя.
Короче мы как честные люди, заказали проекты ПДС на неорганизованную ливневку на рельеф, заплатили как водится денежку, далее приносим это творение на согласование в РПН.
Он выдает нам следующий опус, цитирую:
«По результатам рассмотрения расчетов сброса ливневых и талых вод с территории предприятий… и с учетом Вашего заявления о согласовании их в качестве проектов ПДС сообщаю следующее.
Представленные материалы не являются самостоятельными документами, не могут быть рассмотрены как аналоги проектов ПДС и согласованию с органами Роспотребнадзора НЕ подлежат.
… Проектом в соответствии с п. 5.10 СП № 4542-87 от 31.12.1987 г. «Санитарные правила для животноводческих предприятий» должны быть предусмотрены решения по очистке и обеззараживанию поверхностного стока. Регламентируемая степень очистки (ПДК водоемов культурно-бытового водопользования), а также место выпуска сточных вод (рельеф) НЕ требуют разработки специального проекта и(или) расчетов ПДС».
Короче влетели мы…
Коллеги! Я же говорил Вам, что в этом вопросе никогда не будет однозначного толкования пока, наконец, по сбросу на рельеф местности не устранят правовые и технические проблемы в нашей нормативно-правовой казуистике!!!
Раньше я приводил вопрос читателя журнала ЭП по неорганизованному сбросу на рельеф и ответ на него из июньского номера журнала ЭП.
Что интересно, абсолютно один и тот же вопрос по сбросу на рельеф комментируется по-разному в разных номерах журнала. Например, в июньском номере на вопрос читателя был дан ответ, что отсутствие необходимого правового обеспечения не позволяет отнести плату за неорганизованный сброс загрязняющих веществ с ливневыми и талыми водами на рельеф местности к законно установленным платежам.
А в августовском номере на этот же вопрос читателя дан абсолютно противоположный ответ.
Вопрос:
Какие организации и предприятия (в том числе и торговые) должны платить за
неорганизованный сброс ливневых сточных вод с их территории? И правовое обосно-
вание этого платежа?
Ответ:
Любые организации и предприятия (в том числе торговые) должны платить за загрязняющие вещества, поступающие в водный объект с неорганизованным сбросом, ливневым стоком, в том числе если они ведут учет указанных загрязняющих веществ и отчитываются по ним по форме № 2-тп (водхоз).
В соответствии с законодательством, в том числе и налоговым, платежи и налоги уплачиваются с тех объемов и сумм, которые указываются в отчетности.
[quote="ultra#09.08.2007 13:33"]
Что интересно, абсолютно один и тот же вопрос по сбросу на рельеф комментируется по-разному в разных номерах журнала. Например, в июньском номере на вопрос читателя был дан ответ, что отсутствие необходимого правового обеспечения не позволяет отнести плату за неорганизованный сброс загрязняющих веществ с ливневыми и талыми водами на рельеф местности к законно установленным платежам.
ultra, а Вы как специалист в юридических и правовых вопросах (если я не ошибаюсь) можете мне подсказать, что нового появилось после выхода Водного Кодекса? Методики какие-нибудь по сбросу на рельеф, приказы или еще что?
Я, честно говоря, чуть не поседела, когда прочитала августовский номер! Потому что после июньского я успокоилась и все свои бумаге по воде отложила до выхода Водного Кодекса. Может сейчас что-то изменилось, а мы и не в курсе!!!???
Как то я в этом журнале (ЭП) разочаровываюсь потихоньку. Сайт гораздо компетентнее оказался.
ultra, а Вы как специалист в юридических и правовых вопросах (если я не ошибаюсь) можете мне подсказать, что нового появилось после выхода Водного Кодекса? Методики какие-нибудь по сбросу на рельеф, приказы или еще что?
Я, честно говоря, чуть не поседела, когда прочитала августовский номер! Потому что после июньского я успокоилась и все свои бумаге по воде отложила до выхода Водного Кодекса. Может сейчас что-то изменилось, а мы и не в курсе!!!???
Как то я в этом журнале (ЭП) разочаровываюсь потихоньку. Сайт гораздо компетентнее оказался.
Не надо мне придавать свойств, отношения к которым я не имею!
Я не специалист ни в юридических, ни в правовых вопросах! Тем более, я даже не вижу разницы между этими понятиями.
В Водном кодексе вопросы сброса загрязняющих веществ на рельеф не оговариваются. В нём не даётся даже определение водосборной площади.
В журнале ЭП не надо разочаровываться. Это по нашей просьбе, по просьбе читателей, журнал публикует разные мнения и ответы разных авторов на одни и те же вопросы.
Ну, а о том, что в этом вопросе (неорганизованном сбросе ЗВ на рельеф) нет единого мнения, подтверждают и другие публикации.
Вот, например, в журнале "Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 12 в статье "Экологические платежи" сказано, что "…организация, сбрасывающая сточные воды в реки и на рельеф местности (после очистных сооружений), получает разрешение на сброс сточных вод…".
И в той же статье к видам негативного воздействия отнесен, в том числе, сброс ЗВ на рельеф местности.
Цитирую:
"…При исчислении платы следует руководствоваться Постановлениями Правительства РФ N N 632 и 344. На данный момент плата начисляется на следующие виды негативного воздействия (п. 2 ст. 16 Закона об охране окружающей среды ):
- выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и передвижных источников;
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, на рельеф местности, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ;
- размещение отходов".
ultra, а Вы как специалист в юридических и правовых вопросах (если я не ошибаюсь) можете мне подсказать, что нового появилось после выхода Водного Кодекса? Методики какие-нибудь по сбросу на рельеф, приказы или еще что? .
Еще один момент в продолжение темы. Вот о каких технических проблемах в нормативной базе я говорил.
В Водном кодексе упоминание о водосборной площади, конечно, есть. Говорится, что загрязнение поверхностных и подземных водных объектов может происходить, в том числе, и через их водосборные площади.
Разумно, что основным Законом об охране окружающей среды сброс загрязняющих веществ на водосборные площади отнесен к видам негативного воздействия.
Но на каком основании к водосборным площадям относят вообще любой рельеф местности? Вот где основная правовая и техническая недоработка в наших Законах и нормативных актах.
Если сброс ЗВ произойдет в пустыне Гоби на расстоянии тысячи километров от поверхностных водных объектов (до подземных объектов сброс не дойдет – высохнет), то это тоже будет считаться загрязнением водосборной площади? Слава Богу, у китайцев нет такого запутанного законодательства.
Опять же для сброса ЗВ на водосборную площадь отсутствуют методические документы по нормированию такого негативного воздействия. В том числе отсутствуют Порядок расчета платы и нормативы платы при сбросе ЗВ на водосборные площади и на рельеф местности.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.