siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Правила осуществления государственного экологического контроля [новость]


1 2 3 4  
Всего записей: 43, показаны: 1-13

Тема прочитана 104491 раз и оценена
0



ultra
03.02.2009 18:44

Правила осуществления государственного экологического контроля
Качать "Правила осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" из Консультанта здесь. ссылка

Информация из Справки:
Источник публикации
Документ опубликован не был

Примечание к документу
Вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования.

Название документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.01.2009 N 53
"ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ)"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ)"


ultra
24.02.2009 12:15

RE: Правила осуществления государственного экологического контроля [новость]
С 1 июля 2009 года Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" перестанет действовать.

Вступит в силу новый Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (принят ГД ФС РФ 19.12.2008). ссылка

Плановые проверки теперь будут проводиться не чаще чем один раз в три года.
Но вот кроме федерального гос.контроля появляются еще новые виды контроля - региональный государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

---------------------------------------------------

Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Опубликованный Федеральный закон устанавливает порядок проведения государственного и муниципального контроля организаций и предпринимателей, а также защищает права хозяйствующих субъектов при осуществлении контрольных мероприятий. Документ вступает в силу 1 июля 2009 года, за исключением редких положений. Самое главное, на что следует обратить внимание, - законодатели решили сократить количество проверок и их продолжительность.

О каких проверках идет речь

Сразу стоит отметить, что закон распространяется не на все контрольные мероприятия. Не подпадают под закон оперативно-розыскная деятельность, дознание, следствие, суд, административное расследование, прокурорский, налоговый, финансовый, валютный и банковский надзор, расследование чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев, пограничный контроль. Закон касается лишь проведения процедур пожарного надзора, санэпиднадзора, технадзора и т.д.

О чем необходимо уведомлять органы власти

Закон обязывает некоторых хозяйствующих субъектов уведомлять о начале своей деятельности федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на контроль в соответствующей сфере. Данное правило относится к таким видам деятельности, как гостиничные услуги, бытовые услуги, общепит, розничная и оптовая торговля, автотранспортные перевозки, производство текстильных материалов, одежды, кожи, издательская деятельность и деятельность, связанная с информационными технологиями.
В уведомлении указываются сведения о соблюдении всех обязательных требований по организации деятельности и о соответствии работников, осуществляемой ими деятельности и всех производственных объектов требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. Причем уведомление надо отправить в орган власти после госрегистрации и постановки на налоговый учет, но до фактического начала деятельности. Форму уведомления Правительство РФ еще не утвердило, но до вступления в силу закона она обязательно появится.
Кроме того, если фирма реорганизовалась, изменила свое место нахождения или место осуществления деятельности (в случае с предпринимателем - если он изменил место жительства), об этом также необходимо незамедлительно сообщить в федеральный орган исполнительной власти, контролирующий деятельность субъекта.

Плановые и внеплановые проверки

Теперь разберем собственно сами контрольные мероприятия. Все проверки подразделяются на плановые и внеплановые, а также на документарные и выездные.
Плановые проверки будут проводиться не чаще, чем один раз в три года (до вступления в силу закона частота проверок была установлена - один раз в два года). Исключение сделано для организаций, работающих в социальной сфере, а также в сферах здравоохранения и образования: их можно проверять более одного раза в три года. Плановая проверка может быть как документарной, так и выездной.
Контролирующие органы обязаны обеспечить общедоступность ежегодного плана проверок. Рекомендуется наиболее простой способ - размещать такой план в Интернете. А с 2011 года ежегодный сводный план проверок будет доступен на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ.
Внеплановые проверки - меры более радикальные. Они проводятся в следующих случаях:
- если нарушения, выявленные в ходе предыдущей проверки, вовремя не устранены;
- если причинен вред жизни, здоровью граждан, вред природе, безопасности государства, чрезвычайные ситуации или если существует угроза данных событий. Информацию о таких нарушениях контролирующие органы будут получать из органов власти, СМИ и из обращений рядовых граждан по вопросам нарушения их прав соответствующей организацией. В данном случае нарушителю также следует ждать внеплановой проверки.

Документарные и выездные проверки

Документарная проверка - мероприятие, в котором проверяемый субъект непосредственно не участвует. Ревизоры проверяют как документы, в которых содержатся общие сведения о деятельности организации, так и документы, содержащие информацию о соответствии обязательным требованиям в сфере их деятельности.
Если документов не хватает или в них недостаточно сведений, то ревизоры запрашивают у организации дополнительные документы. А при обнаружении в бумагах ошибок и противоречий фирма должна направить в контролирующий орган необходимые пояснения в письменной форме. Если же и после получения дополнительной информации ревизоры найдут нарушения в документах, то проверяемому субъекту грозит выездная проверка.
Выездные проверки - самая жесткая мера контроля. Они проводятся только в случае, когда документов не хватает для полноты и достоверности сведений о деятельности организации и выполнении обязательных требований.
Срок проведения обоих видов проверок не может превышать 20 рабочих дней (пока что - 30 дней). А плановая выездная проверка не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Напомним, что малыми предприятиями признаются фирмы, численность работников которых не превышает 100 человек, а микропредприятиями - 15 человек (подп. 2 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ").

Ревизоры не вправе...

Чтобы защитить хозяйствующих субъектов от необоснованных требований со стороны контролирующих органов, законодатели четко прописали, что не имеют право делать ревизоры при осуществлении проверок:
1. проверять выполнение обязательных требований вне своей компетенции;
2. осуществлять проверку без присутствия руководителя организации или его уполномоченного представителя (за исключением проверок, связанных с наиболее опасными событиями);
3. требовать представления любых вещей и сведений, не относящихся к предмету проверки;
4. отбирать материальные объекты без строгих процедур и в сверхлимитных количествах;
5. распространять тайны организации, охраняемые законом;
6. превышать установленные сроки проведения проверок;
7. требовать деньги за проверки.

Е.Н. Сатаев,
эксперт "НА"

"Нормативные акты для бухгалтера", N 2, январь 2009 г.
------------------------------


ultra
27.02.2009 13:06

RE: Правила осуществления государственного экологического контроля [новость]
Не успел Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (принят ГД ФС РФ 19.12.2008) вступить в действие, как Правительством Москвы уже принять Постановление от 17 февраля 2009 года N 104-ПП «О дальнейших мерах по снижению административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы». ссылка


Примерный административный регламент взаимодействия органов государственного контроля (надзора) города Москвы при организации и проведении проверок, предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора). ссылка

Перечень органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на выдачу разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, с определением предметов разрешительной деятельности. ссылка

План мероприятий по реализации в городе Москве положений, содержащихся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ. ссылка

AQUA
27.02.2009 13:54

RE: Правила осуществления государственного экологического контроля [новость]
ultra,

А у нас комплексная проверка РТН. В Плане - проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты за НЕВОС. Может кто поделится опытом, что могут проверить.


ultra
27.02.2009 15:32

RE: Правила осуществления государственного экологического контроля [новость]
AQUA писал(а)
ultra,

А у нас комплексная проверка РТН. В Плане - проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты за НЕВОС. Может кто поделится опытом, что могут проверить.


В РД-19-02-2007 "Методические рекомендации по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух" (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 сентября 2007 г. N 626) расписано как проводятся такие мероприятия.

---------------------------
VI. Организация контроля за полнотой и своевременностью уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду

38. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" Служба и ее территориальные органы проводят проверки правильности начисления, полноты и своевременности уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду.
39. Контрольные мероприятия проводятся в форме проверки представленных в территориальные органы Службы расчетов платы и приложенных к нему документов, а также в форме выездных проверок (проверок по местонахождению плательщика).
40. Проверка представленных расчетов платы осуществляется сотрудниками территориальных органов после получения их от плательщиков, с тем, чтобы обеспечивалась возможность, при наличии оснований, привлечения виновного лица к ответственности.
41. При проверке форм расчетов платы и приложений к нему, в случае возникновения сомнений в достоверности указанных в них сведений, территориальным органом Службы в соответствии с п. 6.1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, может быть выставлено требование о представлении дополнительных документов.
42. По результатам проведенной документальной проверки, при наличии оснований, плательщику должна быть доначислена сумма недоимки по плате и выставлено требование об ее уплате. Плательщик также может быть рекомендован к включению в план выездных проверок.
43. Выездная проверка должна проводиться в соответствии с положениями Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
44. Исковая давность по искам о взыскании сумм недоимки по плате, выявленной в результате контрольных мероприятий, составляет три года. При этом исковая давность в соответствии со ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ ("Российская газета", N238-239, 8 декабря 1994 г.) применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. В случае отсутствия такого заявления, дело подлежит рассмотрению в общем порядке.

------------------------------

Ну, и так далее. Но с юристами всё же необходимо посоветоваться о правомерности такой проверки. Ведь РД-19-02-2007 не имеет статус нормативного правового акта.

AQUA
27.02.2009 16:12

RE: Правила осуществления государственного экологического контроля [новость]
ultra,
Большое спасибо.Посмотрим, что они будут проверять. Что-то все инспектора заехали еще три дня назад, а экологов нет, а приказе аш 3 человека: начальник межрегионального отдела платежей за НЕВОС, начальник межрегионального отдела по ограничению НЕВОС и зам. начальник межрегионального отдела по ограничению НЕВОС. Правда, в плане проверки есть еще проверка соблюдение лицензионных требований при осуществлении деятельности с отходам.


ultra
11.03.2009 17:14

RE: Правила осуществления государственного экологического контроля [новость]
Как-то непонятно пока.
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который вступает в действие с 1 июля 2009 года, предусматривает организацию и осуществление муниципального контроля.

В свою очередь Постановление Правительства РФ от 27.01.2009 № 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" не предусматривает организацию и осуществление муниципального экологического контроля.

Но ведь Федеральный закон по статусу выше, чем Постановление Правительства РФ. Значит кроме государственного экологического контроля в отношении всех природопользователей может быть применен муниципальный экологический контроль со стороны органов местного самоуправления?


ultra
17.03.2009 08:17

RE: Правила осуществления государственного экологического контроля [новость]
ultra писал(а)
Как-то непонятно пока.
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который вступает в действие с 1 июля 2009 года, предусматривает организацию и осуществление муниципального контроля.

В свою очередь Постановление Правительства РФ от 27.01.2009 № 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" не предусматривает организацию и осуществление муниципального экологического контроля.

Но ведь Федеральный закон по статусу выше, чем Постановление Правительства РФ. Значит кроме государственного экологического контроля в отношении всех природопользователей может быть применен муниципальный экологический контроль со стороны органов местного самоуправления?


Похоже истина как всегда где-то рядом.
Федеральным законом от 24 июня 2008 г. N 93-ФЗ "О внесении изменения в статью 64 Федерального закона "Об охране окружающей среды", исключен муниципальный экологический контроль из перечня видов экологического контроля, осуществляемых в Российской Федерации.

Таким образом, Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не будет распространяться на муниципальный экологический контроль (вступает в силу с 1 июля 2009 года).

Проверок в части соблюдения требований в области охраны окружающей среды со стороны муниципальных органов быть не должно.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проведение муниципального экологического контроля не относит к вопросам местного значения.


ultra
30.03.2009 08:30

RE: Правила осуществления государственного экологического контроля [новость]
Еще один комментарий, касающийся вопросов государственного и муниципального контроля и области применения Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который вступает в действие с 1-го июля 2009 года.

----------------------------------------------------------------
Государственный и муниципальный контроль за предпринимателями: новое в правовом регулировании

26 декабря 2008 г. Президент РФ подписал Федеральный закон N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), который в основной части вступает в юридическую силу с 1 июля 2009 г. По задумкам разработчиков данного закона, он должен стать новой вехой в защите прав и законных интересов предпринимателей от произвола чиновников при проведении государственного и муниципального контроля. В настоящей статье раскрываются основные положения названного закона и дается их краткий комментарий.

Рассматриваемый Федеральный закон N 294-ФЗ является по-настоящему знаковым. Во-первых, трудно найти какой-либо иной комплексный по своему содержанию закон, история разработки и принятия которого вкладывалась бы в период шести месяцев от формирования идеи до подписания Президентом РФ. Во-вторых, данный Закон, по мысли его разработчиков, должен кардинально изменить систему властеотношений между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, с одной стороны, и государственными и муниципальными органами, с другой стороны, должен вывести на новый уровень отношения государства и бизнеса, придать им взаимовыгодный и вместе с тем взаимоответственный характер.

История принятия данного закона берет свое начало с одного из первых Указов Президента РФ Д.А. Медведева - Указа от 15 мая 2008 г. N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности".
Как следует из наименования данного нормативного документа, основная его цель - ликвидация административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности, и в первую очередь в сфере малого и среднего предпринимательства.

В частности, Правительству РФ было поручено разработать и внести в Государственную Думу РФ проекты федеральных законов, предусматривающие:
усиление гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора);
преимущественно уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности;
ограничение прав контролирующих органов при проведении плановых и внеплановых мероприятий по контролю;
исключение внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также возможности составления должностными лицами этих органов протоколов об административных правонарушениях в области предпринимательской деятельности и др.

Необходимость этих мер обоснована в пояснительной записке к разработанному Правительством РФ проекту федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)", где приводятся результаты опроса ВЦИОМ, проведенного в июле 2006 г.

Согласно результатам опроса, более половины предпринимателей (51%) отметили, что за первое полугодие 2006 г. в их организациях было осуществлено от 1 до 3 проверок. Подавляющее большинство представителей малого и среднего бизнеса отметили, что контроль, проходящий в рамках комплексных (90%), плановых (82%) и внеплановых проверок (80%), проходит в основном от 1 до 3 раз в полугодие. Представители таких отраслей, как производство и торговля (розничная, оптовая) отмечают, что проверки у них проводятся от 6 раз в полугодие и более и имеют преимущественно внеплановый характер.

Конкретным результатом законопроектной работы, проведенной на основе заложенных Президентом РФ принципов, и явился Федеральный закон N 294-ФЗ, который заменит собой действующий в настоящее время Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (далее - Федеральный закон N 134-ФЗ).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ его положения распространяются на отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Как и действующий в настоящее время Федеральный закон N 134-ФЗ, Федеральный закон N 294-ФЗ содержит в себе исчерпывающий перечень мероприятий по контролю, на которые его нормы не распространяются (например, финансовый контроль и финансово-бюджетный надзор, налоговый контроль, валютный контроль, контроль на финансовых рынках, банковский надзор и т.п.).

В отличие от действующего Федерального закона N 134-ФЗ, который использует лишь понятие мероприятий по контролю, новый закон вводит новое понятие - проверка. В соответствии со ст. 2 Федерального закона N 294-ФЗ под проверкой понимается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

При этом общими являются требования о том, чтобы проверка проводилась уполномоченными органами, а также о том, чтобы все мероприятия по контролю соответствовали предмету контроля.
Новый закон в зависимости от оснований проведения выделяет плановые и внеплановые проверки предпринимателей. В соответствии со ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального (далее - проверяющими органами) контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. При этом все указанные планы должны быть доведены до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальных сайтах проверяющих органов в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

Федеральный закон N 294-ФЗ исчерпывающим образом закрепляет основание для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок. Им является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Важной особенностью нового закона по сравнению с действующим сегодня законом является также и то, что плановые проверки не могут проводиться чаще чем один раз в три года.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются проверяющим органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя проверяющего органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний проверяющих органов, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки согласно ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в проверяющие органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Помимо указанной классификации, все проверки Федеральным законом N 294-ФЗ в зависимости от предмета и места проведения разделены на документарные и выездные. Как документарная, так и выездная проверки могут быть проведены в ходе проведения и плановых, и внеплановых проверок.
Предметом документарной проверки в соответствии со ст. 11 Федерального закона N 294-ФЗ являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Документарная проверка проводится по месту нахождения проверяющего органа.

Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении проверяющего органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, проверяющий орган направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя проверяющего органа о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

При этом действует общее правило о том, что проверяющий орган не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в проверяющий орган указанные в запросе документы в виде надлежащим образом заверенных копий.

Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у проверяющего органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Вместе с такими пояснениями юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, которые должны быть рассмотрены должностным лицом, проводящим документарную проверку.
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений проверяющий орган установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица проверяющего органа вправе провести выездную проверку.

Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Предметом выездной проверки в силу ст. 12 Федерального закона N 294-ФЗ являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка может быть проведена только в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении проверяющего органа документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней. При этом в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 ч для малого предприятия и 15 ч для микропредприятия в год.
Однако в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц проверяющего органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 ч.

Выездная проверка в силу ст. 15 Федерального закона N 294-ФЗ не может быть проведена в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая, когда основанием для проведения проверки послужила поступившая информация о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Специальное правило предусмотрено в отношении проведения выездной внеплановой проверки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяемых на основании норм Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". В силу п. 5 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ если основанием для проведения этой проверки послужила поступившая информация о причинении вреда (а равно об угрозе в причинении вреда) жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение (а равно угроза возникновения) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то такая проверка может быть проведена только после ее согласования с органом прокуратуры по месту осуществления предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном п. 6-15 Федерального закона N 294-ФЗ.

В случае если основанием проведения выездной внеплановой проверки послужило истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, то предприниматель должен быть уведомлен о предстоящей проверке не менее чем за 24 ч до начала ее проведения любым доступным способом. Однако в случае, если в результате деятельности предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
Федеральным законом N 294-ФЗ подробно регламентирована процедура проведения проверки и оформления ее результатов.
Любая проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя проверяющего органа.

В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя проверяющего органа должны быть указаны:
наименование проверяющего органа;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенные копии распоряжения или приказа вручаются должностными лицами проверяющего органа, проводящими проверку, под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
В случае возникновения необходимости по отбору образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений, все эти мероприятия оформляются соответствующими протоколами.
После завершения проверки должностными лицами проверяющего органа, проводящими проверку, составляется акт по установленной Правительством РФ форме в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование проверяющего органа;
дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя проверяющего органа;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются составленные в ходе проверки протоколы, объяснения работников проверенного предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле проверяющего органа.

В отношении оформления результатов проверки субъектов малого и среднего предпринимательства, для проведения которой установлено требование о ее согласовании с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Новеллой Федерального закона N 294-ФЗ является также обязанность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей вести журнал учета проверок по установленной федеральным органом исполнительной власти форме. В журнале учета проверок должностными лицами проверяющего органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании проверяющего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий проверяющий орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в проверяющий орган.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица проверяющего органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, проверяющий орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

В любом случае должностные лица проверяющего органа при проведении проверки обязаны учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Важным нововведением Федерального закона N 294-ФЗ является положение о том, что результаты проверки, проведенной проверяющим органом с грубым нарушением установленных законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Перечень грубых нарушений установлен в ч. 2 ст. 20 Федерального закона N 294-ФЗ. К ним, например, относятся отсутствие оснований проведения проверки, нарушение сроков и времени проведения проверки, нарушение процедуры оформления проверки и т.п.

Кроме того, проверяющий орган, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (например, ст. 169 УК РФ).
Более того, в соответствии со ст. 22 Федерального закона N 294-ФЗ вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц проверяющего органа, признанных в установленном законодательством РФ порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.

Помимо принципиально новых положений об основаниях проведения проверки, ее процедуре, Федеральный закон N 294-ФЗ впервые устанавливает обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уведомлять уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, установленных ч. 2 ст. 8 Федерального закона N 294-ФЗ (например, о предоставлении бытовых услуг, о предоставлении услуг общественного питания организациями общественного питания, о производстве одежды).

По замыслу разработчиков Федерального закона N 294-ФЗ уведомительный порядок начала отдельных видов предпринимательской деятельности позволит ликвидировать для малого и среднего бизнеса необходимость получать бесконечные разрешения и заключения специальных учреждений и организаций (например, санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии санитарным правилам, экологических заключений и т.п.).

Согласно ст. 2 Федерального закона N 294-ФЗ уведомлением о начале осуществления предпринимательской деятельности признается документ, который представляется зарегистрированными юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган и посредством которого такое юридическое лицо, такой индивидуальный предприниматель сообщают о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и ее соответствии обязательным требованиям. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.

В уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности указывается о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Форма уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, порядок представления таких уведомлений в уполномоченный орган, а также порядок их учета устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Уведомление подлежит обязательному своевременному обновлению (дополнению, изменению) в случае изменения адреса места осуществления предпринимательской деятельности, реорганизации юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели в случае непредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности или представления таких уведомлений с содержанием в них недостоверных сведений несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Подводя итог приведенному комментарию основных положений принятого Федерального закона N 294-ФЗ, можно сделать вывод о том, что он не должен остаться незамеченным для предпринимательского сообщества, поскольку отношения, им урегулированные, вплотную касаются каждого субъекта предпринимательской деятельности - юридического лица или индивидуального предпринимателя. От правильного понимания и толкования предпринимателем положений рассматриваемого Закона во многом зависит, сможет ли он грамотно подготовиться к проверке и в случае необходимости дать профессиональный отпор неправомерным действиям должностных лиц проверяющих органов. Тем более, что Федеральный закон N 294-ФЗ именно из таких соображений и принимался. Будем надеяться, что так оно и будет.

А.В. Чуряев,
юрист ЗАО "Агентство "Деловой Мир" в городе Орел",
специалист в области предпринимательского,
административного и налогового законодательства,
аспирант кафедры "Финансовое и предпринимательское
право" Юридического института ОрелГТУ

"Право и экономика", N 2, февраль 2009 г.
-----------------------------

ai01
30.03.2009 18:34

RE: Правила осуществления государственного экологического контроля [новость]
ultra, а ежеквартальная проверка правильности начисления платы за НЕВОС при сдаче - это правильно?


Gregorieva
30.03.2009 18:45

RE: Правила осуществления государственного экологического контроля [новость]
AQUA писал(а)
ultra,

А у нас комплексная проверка РТН. В Плане - проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты за НЕВОС. Может кто поделится опытом, что могут проверить.


какой ужас. у ростехнадзора забрали экологический контроль

kvmart
30.03.2009 19:11

RE: Правила осуществления государственного экологического контроля [новость]
Совершенно верно, осталась предлицензионная проверка - пока.


ultra
30.03.2009 20:51

RE: Правила осуществления государственного экологического контроля [новость]
ai01 писал(а)
ultra, а ежеквартальная проверка правильности начисления платы за НЕВОС при сдаче - это правильно?


Нет, не правильно.
Сам же РТН в своих документах установил, что выездная проверка правильности начисления платы должна проводиться в соответствии с положениями Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" пока он еще действует до 1 июля 2009 года.

И вообще Президент кое что намекнул особо рьяным "контролёрам", сказав что "... не надо кошмарить бизнес"!


1 2 3 4  

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (366)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (232)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (388)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (476)

СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.01-85* (392)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Учет состояния почвенного плодородия земель сельскохозяйственных угодий

ПОГРЕШНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНАЯ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

РЕУТИЛИЗАЦИЯ

РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПОРА

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Mon, 06 May 2024 15:41:52
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения