siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Совет Федерации одобрил поправки в природоохранное законодательство [новость]


1 2 3 4  
Всего записей: 43, показаны: 1-13

Тема прочитана 67448 раз и оценена
0



ultra
30.12.2008 11:11

Совет Федерации одобрил поправки в природоохранное законодательство
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Им устраняются, в частности, несоответствия используемой терминологии в природоохранном законодательстве. Поправки затрагивают большой массив законодательства — от Кодекса РФ об административных правонарушениях и Трудового кодекса России до федеральных законов. Одобренный Советом Федерации закон исключает, например, слово «природная» из словосочетания «окружающая природная среда», используемого сегодня в законодательстве. Вносимые законодателями изменения упрощают также некоторые административные процедуры, необходимые в ходе освоения месторождений полезных ископаемых, сообщает пресс-служба Совета Федерации. Поправки ограничивают также вмешательство государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, уточняют объекты государственной экологической экспертизы.
---------------

Статья 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" касается платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Что, интересно, подверглось изменению?

watermen
30.12.2008 11:53

RE: Совет Федерации одобрил поправки в природоохранное законодательство [новость]
ultra писал(а)
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Им устраняются, в частности, несоответствия используемой терминологии в природоохранном законодательстве. Поправки затрагивают большой массив законодательства — от Кодекса РФ об административных правонарушениях и Трудового кодекса России до федеральных законов. Одобренный Советом Федерации закон исключает, например, слово «природная» из словосочетания «окружающая природная среда», используемого сегодня в законодательстве. Вносимые законодателями изменения упрощают также некоторые административные процедуры, необходимые в ходе освоения месторождений полезных ископаемых, сообщает пресс-служба Совета Федерации. Поправки ограничивают также вмешательство государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, уточняют объекты государственной экологической экспертизы.
---------------

Статья 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" касается платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Что, интересно, подверглось изменению?



Может быть целевое использование этих средств


ultra
30.12.2008 12:07

RE: Совет Федерации одобрил поправки в природоохранное законодательство [новость]
watermen писал(а)
Может быть целевое использование этих средств


Честно говоря, сильно сомневаюсь.
Еще в 2006 году Правительство РФ выдало отрицательное заключение на подобные инициативы, мотивируя это тем, что направление доходов в Бюджет в виде поступлений за НВОС на реализацию природоохранных мероприятий, противоречит Бюджетному кодексу.

------------------

Письмо Правительства РФ от 13 ноября 2006 г. N 4176-п-П12
"Официальный отзыв на проект федерального закона N 316105-4 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды", внесенный Воронежской областной Думой"

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.
Законопроект предусматривает внесение изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды", которой регулируются отношения, связанные с взиманием платы за негативное воздействие на окружающую среду, в части установления требования об обязательности целевого использования на природоохранные мероприятия средств, полученных от взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также средств, полученных от взимания штрафных санкций в области охраны окружающей среды и запрещения использования указанных средств на цели, не связанные с природоохранительной деятельностью.

Следует отметить, что правоотношения, связанные с осуществлением платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также поступлением средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, регулируются бюджетным законодательством, что требует внесения изменений, в частности, в бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).

В соответствии со статьями 51, 57 и 62 Бюджетного кодекса плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам бюджетов и зачисляется в бюджеты всех уровней бюджетной системы в соответствии с установленными нормативами. Кроме того, согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса штрафы подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Предлагаемое законопроектом изменение не относится к предмету регулирования отношений, определенных Федеральным законом "Об охране окружающей среды".

В то же время, использование средств бюджетов субъектов Российской Федерации, поступивших от платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также средств, поступивших в виде штрафов за нарушение законодательства об охране окружающей среды, на реализацию природоохранных мероприятий на территориях муниципальных образований противоречит статье 35 Бюджетного кодекса, которой установлено, что доходы бюджета не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств, целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств бюджетов других уровней.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает проект федерального закона.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации А. Жуков

watermen
30.12.2008 12:18

RE: Совет Федерации одобрил поправки в природоохранное законодательство [новость]
Да ужж! Была у меня попытка создания целевого бюджетного фонда - зарубили еще на дальних подступах

eco-servis
30.12.2008 12:21

RE: Совет Федерации одобрил поправки в природоохранное законодательство [новость]
Изменения скорее всего будут связаны с формулировкой "К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:"
и далее 1. определятся, что платным будет негативное воздействие сверх установленных нормативов допустимого воздействия: например за сверхлимитное размещение отходов;
2. конкретизируют, относится ли сброс на рельеф местности к видам негативного воздействия.
Основание так считать 2:
1. Что-то подобное летом уже обещали;
2. Принципиально новое в последние 7 лет в экологии я заметила принимают в период 18декабря-1оянваря. Осознаём и узнаём мы об этом как правило к концу января. Остатки экологии в РТН оставят как минимум ещё на год.
А давайте, правда, попробуем предсказать ход мыслей и действий государственных органов власти на 2009г.
Хотя бы в этой теме.


ultra
30.12.2008 12:35

RE: Совет Федерации одобрил поправки в природоохранное законодательство [новость]
eco-servis писал(а)
Изменения скорее всего будут связаны с формулировкой "К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:"
и далее 1. определятся, что платным будет негативное воздействие сверх установленных нормативов допустимого воздействия: например за сверхлимитное размещение отходов;
2. конкретизируют, относится ли сброс на рельеф местности к видам негативного воздействия.
Основание так считать 2:
1. Что-то подобное летом уже обещали;
2. Принципиально новое в последние 7 лет в экологии я заметила принимают в период 18декабря-1оянваря. Осознаём и узнаём мы об этом как правило к концу января. Остатки экологии в РТН оставят как минимум ещё на год.
А давайте, правда, попробуем предсказать ход мыслей и действий государственных органов власти на 2009г.
Хотя бы в этой теме.


Согласен. Кроме как в пункт 2 статьи 16 больше и не куда там чего либо вносить или изменять.

Все идет к тому и об этом трындят уже довольно-таки длительное время, что будет отменен институт выдачи лимитов ВСВ и ВСС.
Соответственно обещали с 1 января 2009 года увеличить повышающий коэффициент, применяемый при расчете платы за НВОС при превышении НДС. По воздуху тоже обещали такое устроить.
Правда, из последних речей Трутнева следует, что с 1 января 2009 года повышающие коэффициенты вроде останутся неизменными, но МПРиЭ РФ предлагается увеличить плату за сбросы сверх НДС в 6 раз к 2014 году.

alzhurba
02.01.2009 09:59

RE: Совет Федерации одобрил поправки в природоохранное законодательство [новость]
Посмотрел текст законопроекта 97912-5 тут
ссылка

Основная идея - убрать из списка платных "непонятные" виды воздействий (загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий... иные виды негативного воздействия на окружающую среду и сократиться до выбросов, сбросов, размещения отходов.

Насколько я понимаю - это имеет одно значимое последствие - исчезают юридические основания взимания платы за сбросы на рельеф.

olyam
03.01.2009 06:39

RE: Совет Федерации одобрил поправки в природоохранное законодательство [новость]
Очень значительные изменения в законодательство об отходах и собственно в ФЗ Об ОПП и в закон о лицензировании - смотрите статьи 33 и 43 закона от 30 декабря 2008 - ссылка


ultra
03.01.2009 09:35

RE: Совет Федерации одобрил поправки в природоохранное законодательство [новость]
alzhurba, olyam, спасибо за ссылки на законопроект и уже подписанный Президентом собственно сам Федеральный закон.
Глянул и смешно стало. Первоначальные концептуальные изменения в статью 16, предложенные законопроектом, подверглись такой кастрации, что изменений статьи 16 почти не осталось.

И теперь становится смешно, что ФЗ называется "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Серьезных изменений, которые предлагалось внести в пункт 2, касающихся форм платы за негативное воздействие на окружающую среду, вообще не осталось.

alzhurba
03.01.2009 12:33

RE: Совет Федерации одобрил поправки в природоохранное законодательство [новость]
ultra, да, вот так из одного законопроекта в итоге получается вообще другой!

eco-servis
03.01.2009 13:12

RE: Совет Федерации одобрил поправки в природоохранное законодательство [новость]
А я думаю, что изменение формулировки в ст. 16 ФЗ-7
С
"Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации"
НА
"Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации"
может поменять очень многое, а именно:
1. В настоящий момент есть ПП РФ только "О НОРМАТИВАХ ПЛАТЫ"
2. Перестаёт действовать "ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЗИМАНИЮ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ" 1993г.
3. Должно появиться соответствующее Постановление правительства РФ (где в частности будет сказано - платным является например размещение отходов в пределах лимита или сверхлимитное размещение отходов, когда применят 5кратные повышающие коэф. и др.)
4. Если это Постановление не появится в 1 кв. 2009г. то может сложиться ситуация как в период с начала 2002г. до июля 2003г. (год кто платил, кто не платил, пока шли суды).

Так что, всё ещё больше запуталось, а с учётом существенных изменений в закон об отходах (которые вступят в действие через полгода, но разобраться следует уже сейчас) можно сказать - что проснувшишь 1 января 2009г мы в очередной раз оказались в новых экологических реалиях.
Предлагаю, обменяемся мнениями к чему надо быть готовыми и как минимизировать негативные последствия для предприятий от изменения правил игры.

alzhurba
03.01.2009 14:44

RE: Совет Федерации одобрил поправки в природоохранное законодательство [новость]
eco-servis, ну да, меняет, теперь многое можно решить ППРФ, еще в прошлом году готовилась новая версия этого постановления и я до какой-то степени был в курсе дела.
Но что сейчас с этой версией, после того как РТН-овское законотворчество ушло в МПР я не знаю.
Увидим, но согласоввываться и перерабатываться этот документ будет, вероятно, очень долго (вспомним истории с "Законами о плате за НВ").
А платить надо пока по старому, такое мое мнение.


ultra
03.01.2009 20:58

RE: Совет Федерации одобрил поправки в природоохранное законодательство [новость]
eco-servis писал(а)
А я думаю, что изменение формулировки в ст. 16 ФЗ-7
С
"Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации"
НА
"Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации"
может поменять очень многое, а именно:
1. В настоящий момент есть ПП РФ только "О НОРМАТИВАХ ПЛАТЫ"
2. Перестаёт действовать "ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЗИМАНИЮ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ" 1993г.
3. Должно появиться соответствующее Постановление правительства РФ (где в частности будет сказано - платным является например размещение отходов в пределах лимита или сверхлимитное размещение отходов, когда применят 5кратные повышающие коэф. и др.)
4. Если это Постановление не появится в 1 кв. 2009г. то может сложиться ситуация как в период с начала 2002г. до июля 2003г. (год кто платил, кто не платил, пока шли суды).

Так что, всё ещё больше запуталось, а с учётом существенных изменений в закон об отходах (которые вступят в действие через полгода, но разобраться следует уже сейчас) можно сказать - что проснувшишь 1 января 2009г мы в очередной раз оказались в новых экологических реалиях.
Предлагаю, обменяемся мнениями к чему надо быть готовыми и как минимизировать негативные последствия для предприятий от изменения правил игры.


Да... надоело оливье есть и Новый Год отмечать.
Надо возвращаться к работе... , а неохота. Снова к оливье тянет. Вот и изучаю изменения в законодательстве, подменяя этим работу и успокаивая свою совесть.

Да, ожидаемых изменений в области платы за негативное воздействие на ОС не произошло. Изменениями в статью 16 узаконили небезызвестное Постановление Правительства № 632 о порядке определения платы за НВОС. Таким образом, Федеральный закон подвели под Постановление Правительства РФ. Просто смешно становится.

По отходам заслуживают внимания следующие нововведения:
----------------------
"сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.";
--------------------

То есть, если буквально это понимать, то складирование отходов на срок более 6 месяцев не может являться накоплением. Тогда чем? Размещением? Видимо, законодатель оставил возможность для широкого трактования этого вопроса.

Также из нововведений – лицензирование деятельности по обращению с отходами будет происходить только в отношении отходов I - IV класса опасности. Отныне деятельность с отходами V класса опасности лицензированию не подлежит независимо от того, обладают они какими либо опасными свойствами, например пожароопасностью или не обладают.

А вот еще интересная новелла. Теперь в статье 12 федерального закона об отходах появился новый пункт, в котором говорится, что … "7. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.".
То есть, если складируем отходы на срок более 6 месяцев в какой-нибудь контейнер например, или склад, то этот контейнер или склад необходимо внести в государственный реестр объектов размещения отходов что ли?

А еще нового то, что субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, не разрабатывают ПНООЛР. Теперь они представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Кажется, что с одной стороны устранили множество административных барьеров. Но изменения в ФЗ об отходах, мне кажется, должны повлечь за собой внесение изменений в порядок расчета платы за НВОС. А иначе как быть с этим временным накоплением, определяемым сроком в 6 месяцев?


1 2 3 4  

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (301)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (181)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (337)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (419)

СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.01-85* (342)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

ВОДОПОТРЕБИТЕЛЬ

ГПА

ПДВ

Транспортный поток

МЕАНДРИРУЮЩИЙ ВОДОТОК

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 27 Apr 2024 05:40:38
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения