www.ecoindustry.ru » Обсуждение новостей и статей » Совет Федерации одобрил поправки в природоохранное законодательство [новость] (тема полностью)

ultra 30.12.2008 11:11

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Им устраняются, в частности, несоответствия используемой терминологии в природоохранном законодательстве. Поправки затрагивают большой массив законодательства — от Кодекса РФ об административных правонарушениях и Трудового кодекса России до федеральных законов. Одобренный Советом Федерации закон исключает, например, слово «природная» из словосочетания «окружающая природная среда», используемого сегодня в законодательстве. Вносимые законодателями изменения упрощают также некоторые административные процедуры, необходимые в ходе освоения месторождений полезных ископаемых, сообщает пресс-служба Совета Федерации. Поправки ограничивают также вмешательство государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, уточняют объекты государственной экологической экспертизы.
---------------

Статья 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" касается платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Что, интересно, подверглось изменению?

watermen 30.12.2008 11:53

Пользователь ultra написал(а) 30.12.2008 11:11
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Им устраняются, в частности, несоответствия используемой терминологии в природоохранном законодательстве. Поправки затрагивают большой массив законодательства — от Кодекса РФ об административных правонарушениях и Трудового кодекса России до федеральных законов. Одобренный Советом Федерации закон исключает, например, слово «природная» из словосочетания «окружающая природная среда», используемого сегодня в законодательстве. Вносимые законодателями изменения упрощают также некоторые административные процедуры, необходимые в ходе освоения месторождений полезных ископаемых, сообщает пресс-служба Совета Федерации. Поправки ограничивают также вмешательство государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, уточняют объекты государственной экологической экспертизы.
---------------

Статья 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" касается платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Что, интересно, подверглось изменению? :11:


Может быть целевое использование этих средств

ultra 30.12.2008 12:07

Пользователь watermen написал(а) 30.12.2008 11:53
Может быть целевое использование этих средств :41:

Честно говоря, сильно сомневаюсь.
Еще в 2006 году Правительство РФ выдало отрицательное заключение на подобные инициативы, мотивируя это тем, что направление доходов в Бюджет в виде поступлений за НВОС на реализацию природоохранных мероприятий, противоречит Бюджетному кодексу.

------------------

Письмо Правительства РФ от 13 ноября 2006 г. N 4176-п-П12
"Официальный отзыв на проект федерального закона N 316105-4 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды", внесенный Воронежской областной Думой"

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.
Законопроект предусматривает внесение изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды", которой регулируются отношения, связанные с взиманием платы за негативное воздействие на окружающую среду, в части установления требования об обязательности целевого использования на природоохранные мероприятия средств, полученных от взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также средств, полученных от взимания штрафных санкций в области охраны окружающей среды и запрещения использования указанных средств на цели, не связанные с природоохранительной деятельностью.

Следует отметить, что правоотношения, связанные с осуществлением платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также поступлением средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, регулируются бюджетным законодательством, что требует внесения изменений, в частности, в бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).

В соответствии со статьями 51, 57 и 62 Бюджетного кодекса плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам бюджетов и зачисляется в бюджеты всех уровней бюджетной системы в соответствии с установленными нормативами. Кроме того, согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса штрафы подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Предлагаемое законопроектом изменение не относится к предмету регулирования отношений, определенных Федеральным законом "Об охране окружающей среды".

В то же время, использование средств бюджетов субъектов Российской Федерации, поступивших от платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также средств, поступивших в виде штрафов за нарушение законодательства об охране окружающей среды, на реализацию природоохранных мероприятий на территориях муниципальных образований противоречит статье 35 Бюджетного кодекса, которой установлено, что доходы бюджета не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств, целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств бюджетов других уровней.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает проект федерального закона.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации А. Жуков

watermen 30.12.2008 12:18

Да ужж! Была у меня попытка создания целевого бюджетного фонда - зарубили еще на дальних подступах

eco-servis 30.12.2008 12:21

Изменения скорее всего будут связаны с формулировкой "К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:"
и далее 1. определятся, что платным будет негативное воздействие сверх установленных нормативов допустимого воздействия: например за сверхлимитное размещение отходов;
2. конкретизируют, относится ли сброс на рельеф местности к видам негативного воздействия.
Основание так считать 2:
1. Что-то подобное летом уже обещали;
2. Принципиально новое в последние 7 лет в экологии я заметила принимают в период 18декабря-1оянваря. Осознаём и узнаём мы об этом как правило к концу января. Остатки экологии в РТН оставят как минимум ещё на год.
А давайте, правда, попробуем предсказать ход мыслей и действий государственных органов власти на 2009г.
Хотя бы в этой теме.

ultra 30.12.2008 12:35

Пользователь eco-servis написал(а) 30.12.2008 12:21
Изменения скорее всего будут связаны с формулировкой "К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:"
и далее 1. определятся, что платным будет негативное воздействие сверх установленных нормативов допустимого воздействия: например за сверхлимитное размещение отходов;
2. конкретизируют, относится ли сброс на рельеф местности к видам негативного воздействия.
Основание так считать 2:
1. Что-то подобное летом уже обещали;
2. Принципиально новое в последние 7 лет в экологии я заметила принимают в период 18декабря-1оянваря. Осознаём и узнаём мы об этом как правило к концу января. Остатки экологии в РТН оставят как минимум ещё на год.
А давайте, правда, попробуем предсказать ход мыслей и действий государственных органов власти на 2009г.
Хотя бы в этой теме.

Согласен. Кроме как в пункт 2 статьи 16 больше и не куда там чего либо вносить или изменять.

Все идет к тому и об этом трындят уже довольно-таки длительное время, что будет отменен институт выдачи лимитов ВСВ и ВСС.
Соответственно обещали с 1 января 2009 года увеличить повышающий коэффициент, применяемый при расчете платы за НВОС при превышении НДС. По воздуху тоже обещали такое устроить.
Правда, из последних речей Трутнева следует, что с 1 января 2009 года повышающие коэффициенты вроде останутся неизменными, но МПРиЭ РФ предлагается увеличить плату за сбросы сверх НДС в 6 раз к 2014 году.

alzhurba 02.01.2009 09:59

Посмотрел текст законопроекта 97912-5 тут

http://www.garant.ru/prime/20081111/3035889.htm

Основная идея - убрать из списка платных "непонятные" виды воздействий (загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий... иные виды негативного воздействия на окружающую среду и сократиться до выбросов, сбросов, размещения отходов.

Насколько я понимаю - это имеет одно значимое последствие - исчезают юридические основания взимания платы за сбросы на рельеф.

olyam 03.01.2009 06:39

Очень значительные изменения в законодательство об отходах и собственно в ФЗ Об ОПП и в закон о лицензировании - смотрите статьи 33 и 43 закона от 30 декабря 2008 - http://rg.ru/2008/12/31/sreda-izmenenia-dok.html

ultra 03.01.2009 09:35

alzhurba, olyam, спасибо за ссылки на законопроект и уже подписанный Президентом собственно сам Федеральный закон.
Глянул и смешно стало. Первоначальные концептуальные изменения в статью 16, предложенные законопроектом, подверглись такой кастрации, что изменений статьи 16 почти не осталось.

И теперь становится смешно, что ФЗ называется "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Серьезных изменений, которые предлагалось внести в пункт 2, касающихся форм платы за негативное воздействие на окружающую среду, вообще не осталось.

alzhurba 03.01.2009 12:33

ultra, да, вот так из одного законопроекта в итоге получается вообще другой!

eco-servis 03.01.2009 13:12

А я думаю, что изменение формулировки в ст. 16 ФЗ-7
С
"Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации"
НА
"Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации"
может поменять очень многое, а именно:
1. В настоящий момент есть ПП РФ только "О НОРМАТИВАХ ПЛАТЫ"
2. Перестаёт действовать "ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЗИМАНИЮ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ" 1993г.
3. Должно появиться соответствующее Постановление правительства РФ (где в частности будет сказано - платным является например размещение отходов в пределах лимита или сверхлимитное размещение отходов, когда применят 5кратные повышающие коэф. и др.)
4. Если это Постановление не появится в 1 кв. 2009г. то может сложиться ситуация как в период с начала 2002г. до июля 2003г. (год кто платил, кто не платил, пока шли суды).

Так что, всё ещё больше запуталось, а с учётом существенных изменений в закон об отходах (которые вступят в действие через полгода, но разобраться следует уже сейчас) можно сказать - что проснувшишь 1 января 2009г мы в очередной раз оказались в новых экологических реалиях.
Предлагаю, обменяемся мнениями к чему надо быть готовыми и как минимизировать негативные последствия для предприятий от изменения правил игры.

alzhurba 03.01.2009 14:44

eco-servis, ну да, меняет, теперь многое можно решить ППРФ, еще в прошлом году готовилась новая версия этого постановления и я до какой-то степени был в курсе дела.
Но что сейчас с этой версией, после того как РТН-овское законотворчество ушло в МПР я не знаю.
Увидим, но согласоввываться и перерабатываться этот документ будет, вероятно, очень долго (вспомним истории с "Законами о плате за НВ").
А платить надо пока по старому, такое мое мнение.

ultra 03.01.2009 20:58

Пользователь eco-servis написал(а) 03.01.2009 13:12
А я думаю, что изменение формулировки в ст. 16 ФЗ-7
С
"Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации"
НА
"Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации"
может поменять очень многое, а именно:
1. В настоящий момент есть ПП РФ только "О НОРМАТИВАХ ПЛАТЫ"
2. Перестаёт действовать "ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЗИМАНИЮ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ" 1993г.
3. Должно появиться соответствующее Постановление правительства РФ (где в частности будет сказано - платным является например размещение отходов в пределах лимита или сверхлимитное размещение отходов, когда применят 5кратные повышающие коэф. и др.)
4. Если это Постановление не появится в 1 кв. 2009г. то может сложиться ситуация как в период с начала 2002г. до июля 2003г. (год кто платил, кто не платил, пока шли суды).

Так что, всё ещё больше запуталось, а с учётом существенных изменений в закон об отходах (которые вступят в действие через полгода, но разобраться следует уже сейчас) можно сказать - что проснувшишь 1 января 2009г мы в очередной раз оказались в новых экологических реалиях.
Предлагаю, обменяемся мнениями к чему надо быть готовыми и как минимизировать негативные последствия для предприятий от изменения правил игры.

Да... надоело оливье есть и Новый Год отмечать.
Надо возвращаться к работе... , а неохота. Снова к оливье тянет. Вот и изучаю изменения в законодательстве, подменяя этим работу и успокаивая свою совесть.

Да, ожидаемых изменений в области платы за негативное воздействие на ОС не произошло. Изменениями в статью 16 узаконили небезызвестное Постановление Правительства № 632 о порядке определения платы за НВОС. Таким образом, Федеральный закон подвели под Постановление Правительства РФ. Просто смешно становится.

По отходам заслуживают внимания следующие нововведения:
----------------------
"сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.";
--------------------

То есть, если буквально это понимать, то складирование отходов на срок более 6 месяцев не может являться накоплением. Тогда чем? Размещением? Видимо, законодатель оставил возможность для широкого трактования этого вопроса.

Также из нововведений – лицензирование деятельности по обращению с отходами будет происходить только в отношении отходов I - IV класса опасности. Отныне деятельность с отходами V класса опасности лицензированию не подлежит независимо от того, обладают они какими либо опасными свойствами, например пожароопасностью или не обладают.

А вот еще интересная новелла. Теперь в статье 12 федерального закона об отходах появился новый пункт, в котором говорится, что … "7. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.".
То есть, если складируем отходы на срок более 6 месяцев в какой-нибудь контейнер например, или склад, то этот контейнер или склад необходимо внести в государственный реестр объектов размещения отходов что ли?

А еще нового то, что субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, не разрабатывают ПНООЛР. Теперь они представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Кажется, что с одной стороны устранили множество административных барьеров. Но изменения в ФЗ об отходах, мне кажется, должны повлечь за собой внесение изменений в порядок расчета платы за НВОС. А иначе как быть с этим временным накоплением, определяемым сроком в 6 месяцев?

eco-servis 04.01.2009 12:26

А мне изменения в закон об отходах нравятся (второй день разбираюсь). Положительные моменты следующие (кстати дают ответы на многие вопросы которые поднимались неоднократно на форуме):
1. Иключена формулировка "опасные" отходы и тем самым устранили противоречия в определении опасных свойств по Базельской конвенции и в структурах экологии (хотя было бы лучше, если бы гармонизировали РФ законодательство - но видно за 13 лет так и не получилось). Теперь речь о том, что опасные отходы являются опасными грузами не идёт. РТН и все экологичесткие структуры оперировать (и влиять на принятие решений) будут только применительно к тому, что есть 5 классов опасности в области охраны окружающей среды. Применительно к другим видам опасности решения принимать будут иные ведомста (Росприроднадзор, пожарники, ветеринары, МВД).
2. Действие ФЗ № 89 (об отходах) теперь не распространяется не только на радиоактивные отходы, но и на биологические отходы и отходы лечебно-профилактических учреждений. И слава богу, а то я сталкивалась, когда "умники" из Саратовского РТН требовали установить лимит для медицинских отходов (вата там, бинты и др. кл.Б и В) - длительное хранение, т.к. нет организации, имеющей лицензии на сбор и транспортирование этих отходов.
3. Формулировки "обращение", "сбор", "транспортирование", "накопление" даны для того, чтобы конкретизировать, кому не требуется лицензия. Теперь совершенно точно она не требуется тем у кого только образуются отходы и только накапливаются не более 6 месяцев, как и тем, кто осуществляет любую деятельность с отходами 5 класса. То есть арендодателям предоставляющим контейнера под мусор арендаторов лицензия не требуется независимо от текста договора.
4.Собственник отходов 5 класса может передавать их любой организации (и не имеющей лицензию). И слава богу, а то макулатуру и полимеры во многих населённых пунктах некому было сдать.
5. Так как внесены изменения в закон о лицензировании (в статью 18), то если предприятие осуществляет на территориях двух и более субъектов Российской Федерации один и тот же вид хозяйственной или иной деятельности, в случае необходимости получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности, то получения федеральной лицензии не требуется и её получают в территориальном органе одного субъекта, а дествует лицензия и в других субъектах (при условии её регистрации там).
6. Халява РТН и ЦЛАТИ с паспортизацией опасных отходов заканчивается. Теперь требуется:
1. подтвердить отнесение образующихся отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды (а это не РТН и порядка такого не было)
2.иметь паспорт на отходы I - IV класса опасности, причём "Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации" (и 570 приказ РТН о паспортизации не катит).

Существенные минусы в том, что требуется принятие ряда постановлений правительства РФ и приказов МПРиЭ, чтобы некоторые изменения заработали.

alzhurba 04.01.2009 18:21

Ну и вдобавок ГЭЭ "материалов по обоснованию деятельности по обращению...." проводится не будет (если я правильно понял).
Не очень понятно, правда, чем теперь будут заниматься отделы ГЭЭ РТН, но тоже - убрали административный барьер, довольно мощный.
Еще интересный вопрос - как подтвердить, что ты "малый или средний бизнес"?

eco-servis 04.01.2009 20:40

alzhurba,
Я то же поняла так, что ГЭЭ материалов обоснования деятельности для получения лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов" не будет.
А будет ГЭЭ проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности.
То же пробел заполнили, а то Рабочие проекты строительства полигонов ТБО непонятно кто должен был рассматривать.

Arcon 05.01.2009 07:32

eco-servis,
Я что-то не увидел, где написано, что не требуется лицензия арендодателю, при предоставлении контейнера арендатору?

eco-servis 06.01.2009 06:55

Arcon,
Объясняю по поводу арендодателей и лицензии.
Лицензию должны иметь те, кто проводит "деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов".
1. В ФЗ №89 согласно новым определениям:
"сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов"
"накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) ..... в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования."
Деятельность арендодателя, предоставляющего контейнеры под мусор и имеющего договор на его удаление специализированной организацией - это накопление отходов, а не сбор и законодатель это чётко разделил.
2. Не доверяя грамотности "специалистов" РТН и имея сведения о их коррупционной неустойчивости, законодатель внёс дополнительно и разжевал, уточнил, предупредил (большая редкость для ФЗ) в закон о лицензировании следующее уточнение:
"в подпункте 74 пункта 1 статьи 17 слова "опасных отходов" заменить словами "отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности)".

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НАКОПЛЕНИЮ ОТХОДОВ ЛЮБЫХ КЛАССОВ НЕ ПОДЛЕЖИТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ!

Arcon 06.01.2009 08:06

eco-servis,
Спасибо, я с Вами согласен!
Но на мой взгляд еще остается возможность у РТН подводить арендодателя под лицензирование, если он не докажет что все отходы V класса опасности. Тем более мусор от уборки бытовых помещений по ФККО имеет IV класс опасности.
Определения дают возможность вольности их трактовки.К примеру: арендодатель осуществляет сначала сбор (прием от юрлиц с целью размещения), а так как вывозит он не сразу то идет накопление (временное складирование с целью размещения).
Т.е. "накопление" осуществляется после "сбора".

ultra 06.01.2009 11:03

Пользователь eco-servis написал(а) 06.01.2009 06:55
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НАКОПЛЕНИЮ ОТХОДОВ ЛЮБЫХ КЛАССОВ НЕ ПОДЛЕЖИТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ!

Только это необходимо говорить с небольшой оговоркой или уточнением. То есть деятельность по накоплению отходов не подлежит лицензированию в связи с тем, что эта деятельность может осуществляться в течение не более 6 месяцев, так как накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) ..... в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Таким образом, следуя логике законодателя, складирование отходов на срок более 6 месяцев не подпадает под определение накопления отходов, то есть эта деятельность подразумевает собой, видимо, размещение отходов (захоронение или длительное хранение (более 6 месяцев)). И эта деятельность в соответствии с законом уже подлежит лицензированию.

eco-servis 06.01.2009 11:13

Arcon,
Нет, РТН не сможет так трактовать - "накопление" осуществляется после "сбора", так как в определении "СБОР " чётко сказано "в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов". Целью сбора не может быть накопление. И точка.
А вот целью "накопления" может быть транспортирование и размещение, какую собственно цель накопления и преследует арендодатель, имея договор на вывоз мусора.
Это не я, а статья ФЗ "О лицензировании" теперь говорит:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НАКОПЛЕНИЮ ОТХОДОВ ЛЮБЫХ КЛАССОВ НЕ ПОДЛЕЖИТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ!

eco-servis 06.01.2009 11:25

ultra,
Согласна, арендодатель и иные лица не должны накапливать любые отходы более 6 месяцев, иначе - надо получать лицензию, так как это уже будет размешение. И это разумно - стимулирует предприятие не захламлять территорию и иметь договора на передачу всех отходов.
Ну нравятся мне изменения в законодательстве (значит специалисты к ним руку прикладывают).
Однако 344 ПП никто не отменял и за размещение отходов, которые являются ВМР в соответствующих объектах на период менее 3 лет платить не надо (коэффициент 0).

Svet_1 06.01.2009 11:34

Уважаемые коллеги!
Меня очень обрадовала новость о том, что ПНООЛР для предприятий малого и среднего бизнеса не нужно с 10.01.2009г. разрабатывать. Несомненно, коллеги-разработчики природоохранной документации слегка приуныли. Но для самих предприятий это благо.
Вряд ли крупные, скажем, банки, относятся к предприятиям малого и среднего бизнеса. Но отходы у них - ртутные лампы, мусор, вывозимый на полигоны и макулатура. Подскажите, возможно ли, в свете новых веяний, избежать разработки ПНООЛР.

ultra 06.01.2009 12:10

Пользователь eco-servis написал(а) 06.01.2009 11:25
ultra,
Ну нравятся мне изменения в законодательстве (значит специалисты к ним руку прикладывают).
Однако 344 ПП никто не отменял и за размещение отходов, которые являются ВМР в соответствующих объектах на период менее 3 лет платить не надо (коэффициент 0).

Так и мне изменения в закон об отходах тоже нравятся. Но этого очень мало. Необходимо вносить более существенные изменения в природоохранное законодательство, с тем чтобы они, наконец, начали способствовать развитию рынка вторичного сырья и стимулировали хозяйствующих субъектов на минимизацию образования отходов и их использование в хозяйственном обороте.

Но этого не сделать пока не будут внесены серьезные изменения в законодательство, касающиеся платы за НВОС. А что сделано? Пока только официально закреплены полномочия за Правительством РФ в части принятия порядка определения платы за НВОС. Правительству можно ничего не делать. Ведь действует ПП РФ № 632.
Кстати, ИМУ и до внесения поправок в статью 16 № 7-ФЗ действовали только в части, не противоречащей действующему законодательству. Так что пока действует ПП РФ № 632, ИМУ тоже будут действовать в той самой части, о которой я выше говорил.

Конечно, при внесении изменений в № 89-ФЗ по отходам были учтены замечания и предложения многих специалистов юридических компаний, ТПП РФ, РСПП и других.
Но все равно этого мало. Необходимо принимать принципиально новый закон об отходах. И при его подготовке необходимо учесть положения Модельного закона "Об отходах производства и потребления", принятого от 31 октября 2007 года Межпарламентской Ассамблеей государств–участников СНГ. http://www.tpprf.ru/img/uploaded/2008030710392563.doc

Кстати, в соответствии с последней 77-ой статьей Закона стран СНГ, законы и нормативные акты государств в области обращения с отходами приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение трех лет после вступления настоящего Закона в юридическую силу.

ultra 06.01.2009 12:15

Пользователь Svet_1 написал(а) 06.01.2009 11:34
Вряд ли крупные, скажем, банки, относятся к предприятиям малого и среднего бизнеса. Но отходы у них - ртутные лампы, мусор, вывозимый на полигоны и макулатура. Подскажите, возможно ли, в свете новых веяний, избежать разработки ПНООЛР.

Я знаю точно, что критерии деления организаций и причисления их к малому и среднему бизнесу установлены в каком-то Федеральном законе о предпринимательстве. Видел сам лично эти критерии. Только сейчас нет ГАРАНТа под рукой или Консультанта.
Появлюсь в офисе, посмотрю этот закон и дам Вам на него ссылку. Если для Вас, конечно, это еще будет актуально.

ultra 06.01.2009 13:06

Пользователь eco-servis написал(а) 04.01.2009 20:40
А будет ГЭЭ проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности.
То же пробел заполнили, а то Рабочие проекты строительства полигонов ТБО непонятно кто должен был рассматривать.

У нас огромная армия чиновников и раздутый государственный аппарат. Но в области законотворчества мы плетемся непонятно какими с конца.
Вот, например обсуждаемый вопрос уже давно был решен в Модельном законе "Об отходах производства и потребления", принятом 31 октября 2007 года Межпарламентской Ассамблеей государств–участников СНГ.
---------------
Статья 10. Экологическая экспертиза планируемой хозяйственной деятельности в области обращения с отходами
1. Экологическая экспертиза научно-исследовательских и технологических разработок и проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию предприятий, установок, полигонов, комплексов, сооружений, других специально отведенных мест или иных объектов, предназначенных для обращения с отходами, по соблюдению требований законодательства государства и нормативов при образовании, обработке, утилизации и удалении отходов проводится в целях установления соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям государства в области охраны окружающей среды.
--------------

irunchik1 06.01.2009 17:18

000

irunchik1 06.01.2009 17:48

000

eco-servis 06.01.2009 20:41

Svet_1,
Вы невнимательно читали закон 309. В соответствии с ним статья 33 (изменения в закон об отходах) и статья 43 (изменения в закон о лицензировании) вступают в действие не с января 2009, а через 180 дней после публикации (с 1 июля 2009г.)

eco-servis 08.01.2009 11:07

irunchik1,
Спасибо за ссылочку. Критерии только на мой взгляд слегка размытые.
"1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства."

На мой взгляд не совсем разумно (а может и незаконно) по такому принципу освобождать от разработки ПНООЛР.
И где узнать критерии остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов для отнесения к малому и среднему предпринимательству.
И как это вяжется с положениями ФЗ об охране окружающей среды о нормативах допустимого воздействия - для ВУЗов теперь будет устанавливаться нормативы допустимого воздействия по образованию и размещению отходов, а например для ИП, осушествляющего освобождение крупных предприятий от проблемных отходов левым способом (без оборудования, технологий) малой численностью и со спрятанной прыбылью не надо будет устанавливаться нормативы допустимого воздействия.
Я не уверена, что плохо будет разработчикам - плохо будет охране окружающей среды в целом.

eco-servis 08.01.2009 11:50

Svet_1,
Ну это только сходу может показаться, что для малого и среднего бизнеса отмена разработки ПНООЛР это благо. Вот чёткие формулировки по вопросам лицензирования -благо.
А для субъектов малого и среднего предпринимательства изменена только формулировка п.2 стать 18 ФЗ об отходах. Пункты же 1 и 5 этой статьи остались практически прежние:

п.1 В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
п.5 При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

То есть добавляется необходимость представить выписки, документы и др., подтверждающее, что субъект отнесён к субъектам малого и среднего предпринимательства (а это не просто письмо или уведомление, а справки о том, что удовлетворяют перечисленным условиям и критериям).
В случае, если это доказали, то вам не надо иметь ПРОЕКТ нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, но надо представлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке в пределах устанавленных для них нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (без ПРОЕКТА). При этом, если нарушены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение - то санкции.
Как это будет выглядеть - пока не понятно. Ждёмс Постановлений Правительства.
При этом административная ответственность по ст.8.2 (Кодекса) в соответствии с тем же ФЗ №309 усилена (причём с 11.01.09) и звучит теперь так:

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Так что меня лично отмена разработки ПНООЛР с точки зрения хозяйствующего субъекта пугает.

irunchik1 09.01.2009 00:23

000

irunchik1 09.01.2009 00:59

000

Nao 09.01.2009 07:38

А мне чесно говоря не совсем понятно. Если согласно статье 16 этого закона, материалы обоснования не подлежат больше экспертизе, то как и на каком основании будет выдаваться лицензия на обращение с отходами?

eco-servis 10.01.2009 10:45

irunchik1,
Мне кажется, что и логика законодательства и здравый смысл указывают на то, что "накопление" предшествует "сбору", иначе прийдётся признать, что каждая мусорная бумажка, тряпка, 1 единица тары, 1 ржавый гвоздь, 1упавший лист, ну словом всё, что со временем кому нибуть передаётся для использования или размещения сразу "собирается", а не "накапливается" перед последующими операциями жизненного цикла отходов. И всё новое (термин "накопление" ) это хорошо забытое старое. В старых методичках (при МПР) по разработке ПНООЛР были коды операций обращения с отходами
01 -размещение на общегородском полигоне ТБО
02 - размещение на специализированном полигоне (полигон токсичных промышленных отходов и т.п)
03 - размещение на собственном полигоне, шламонакопителе, хвостохранилище, отвале и др.
04 - размещение на арендованном полигоне, шламонакопителе, хвостохранилище, отвале и др.
05 - временное накопление отходов в ожидании операций 01-04, 15 на специально оборудованном объекте временного хранения
06 - временное накопление отходов на территории предприятия до передачи отходов другим предприятиям для использования, переработки и обезвреживания
07 - временное накопление отходов на территории предприятия в ожидании трансграничного перемещения отходов с целью их использования или переработки другими предприятиями
08 - переработка отходов на собственном предприятии
09 - хранение отходов на территории предприятия на специально оборудованном объекте временного хранения до решения вопроса об их передаче
10 - временное накопление отходов на территории предприятия в ожидании операции по их использованию на собственном предприятии
11 - использование на собственном предприятии без промежуточной стадии хранения
12 - реализация отходов с низким классом опасности населению, либо сторонним организациям
13 - сжигание отходов на территории предприятия (разрешенное)
14 - сброс на станцию нейтрализации
15 - сброс (вывоз спецавтотранспортом) в систему горканализации
16 - размещение на большую глубину (закачка в скважины, соляные купола и др.)
Обратите внимание на операцию 05 - то же, что в термине "накопление".
И нам разработчикам всегда раньше было понятна разница между временным размещением (накоплением) и конечным размещением отходов.
В результате РНТ осознанно "замылил" разницу с целью загнать всех под лицензирование и повысить собираемость платежей - все эти споры о платности размещения в объектах временного размещения (а на самом деле не платная операция размещения, а накопление отходов) на самом деле "от лукавого". Наверное была куча жалоб от старых экологов на неправомерное применение термина и далеко идущих от этого последствиях и как результат - в ФЗ сново "разжевали" разницу. Даже за 1 правонарушение нельзя наказывать дважды, а уж дважды платить за один объём отходов сначала как за временное размещение в контейтере, потом как за захоронение на полигоне ТБО - это явное нарушение законодательства (и РТН своими приказами по плате и практикой расчёта платы через ЦЛАТИ к этому и гнул).
УРА! Туман уменьшается!

eco-servis 10.01.2009 10:59

И арендодатель, предоставляет контейнер "арендаторам" для накопления, а "сбор" этих отходов осуществляет сторонняя организация, которая осуществляет сбор и дальнейшее транспортирование. Вот такая схема.
А то, что вас смущает "прием" так смотрите цели "Сбора" Разве арендодатель предотавляет контейнера с целью того, что бы он же осуществлял их дальнейшее использование, обезвреживание, транспортирование, размещение собранных отходов?
Нет, арендодатель предотавляет контейнера с целью временного складирование отходов, а это подпадает под определение "накопление", а не "Приём" или "Сбор"

eco-servis 10.01.2009 11:07

Nao,
Наверное выдавать лицензии будут на основании всех перечисленных в 524 ПП документов, за исключением положительного заключения ГЭЭ (в тех УРТН где хотят работать) или не будут вообще временно выдавать лицензий, пока не выйдет новое ПП (в тех УРТН где не хотят работать).
А вообще то ждём, что им после праздников посоветует делать их руководство. Что сейчас происходит с реформированием РТН никто не знает. Может они уже пакуют чемоданы (экологи в РТН) и предупреждены, что лицензирование от них забирают. Всё к этому идёт. Но мне их не жалко - отливаются им наши слёзы. Замордовали за последние 4 года вконец и предприятия и разработчиков и окружающую среду.

ultra 11.01.2009 11:31

Наиболее интересные моменты в Федеральном законе от 30.12.2008 № 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".


Статья 1

Внести в статью 16 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133) следующие изменения:
а) в пункте 1 слова "федеральными законами" заменить словами "настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами";
б) в пункте 3 слова "законодательством Российской Федерации" заменить словами "Правительством Российской Федерации".
----------------------------


Статья 33

Внести в Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; N 45, ст. 5142) следующие изменения:
------------------
Пункты 1 - 2 статьи 33 вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона (статья 49 данного документа).
----------------
1) в преамбуле слово "природную" исключить;
2) в статье 1:
а) абзац третий признать утратившим силу;
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;";
в) в абзаце седьмом слово "природную" исключить;
г) в абзаце девятом слово "природную" исключить;
д) в абзаце четырнадцатом слово "опасных" исключить;
е) дополнить абзацами следующего содержания:
"сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.";
---------------------
Пункты 3 - 5 статьи 33 вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона (статья 49 данного документа).
----------------------
3) пункт 2 статьи 2 после слов "с радиоактивными отходами," дополнить словами "с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений,";
4) в абзаце втором статьи 3 слово "природной" исключить;
5) пункт 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"3. Собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.";
---------------------
Пункт 6 статьи 33 вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона (статья 49 данного документа).
----------------------
6) главу I дополнить статьей 4.1 следующего содержания:

"Статья 4.1. Классы опасности отходов

Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.";

-----------------
Пункты 7 - 8 статьи 33 вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона (статья 49 данного документа).
------------------
7) в абзаце восьмом статьи 5 слова "опасных отходов" заменить словами "отходов I - IV класса опасности";
8) статью 9 изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов

Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".";

--------------------
Пункты 9 - 10 статьи 33 вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона (статья 49 данного документа).
--------------------
9) в абзаце втором пункта 1 статьи 10 слово "природной" исключить;
10) в статье 11:
а) в абзаце втором слово "природной" исключить;
б) в абзаце шестом слово "природной" исключить;
в) в абзаце девятом слово "природной" исключить;
11) в статье 12:
-------------------
Подпункты "а" - "г" пункта 11 статьи 33 вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона (статья 49 данного документа).
-------------------
а) в пункте 1 слово "допускается" заменить словом "осуществляется";
б) в пункте 2 слова ", и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы" исключить;
в) в пункте 3 слово "природную" и слово "природной" исключить;
г) в пункте 4 слово "природную" исключить;
-----------------
Подпункт "д" пункта 11 статьи 33 вступает в силу с 1 января 2010 года (статья 49 данного документа).
------------------
д) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.";
-------------------------
Пункты 12 - 13 статьи 33 вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона (статья 49 данного документа).
------------------------
12) в пункте 3 статьи 13 слово "природной" исключить;
13) в статье 14:
а) пункт 1 признать утратившим силу;
б) в пункте 2 слова "опасные отходы" заменить словами "отходы I - IV класса опасности", слова "федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.";
г) в пункте 4 слова "опасные отходы" заменить словами "отходы I - IV класса опасности", слово "природной" исключить, слова "опасными отходами" заменить словами "отходами I - IV класса опасности";
-------------------------
Пункт 14 статьи 33 вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона (статья 49 данного документа).
-----------------------------
14) в статье 15:
а) в наименовании слова "опасными отходами" заменить словами "отходами I - IV класса опасности";
б) в пункте 1 слова "опасными отходами" заменить словами "отходами I - IV класса опасности";
в) в пункте 2 слова "опасными отходами" заменить словами "отходами I - IV класса опасности";
-----------------------
Пункт 15 статьи 33 вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона (статья 49 данного документа).
-------------------------
15) в статье 16:
а) в наименовании слова "опасных отходов" заменить словами "отходов I - IV класса опасности";
б) в пункте 1:
в абзаце первом слова "опасных отходов" заменить словами "отходов I - IV класса опасности";
в абзаце втором слова "опасных отходов" заменить словами "отходов I - IV класса опасности";
в абзаце четвертом слова "опасных отходов" заменить словами "отходов I - IV класса опасности";
в абзаце пятом слова "опасных отходов" заменить словами "отходов I - IV класса опасности";
в) в пункте 2 слова "опасных отходов" заменить словами "отходов I - IV класса опасности";
------------------------
Пункт 16 статьи 33 вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона (статья 49 данного документа).
-----------------------
16) в статье 18:
а) в пункте 1 слово "природной" исключить, слова "осуществляющим деятельность в области обращения с отходами" заменить словами "в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы";
б) в пункте 2 слово "природную" исключить;
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.";
г) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.";
----------------------
Пункт 17 статьи 33 вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона (статья 49 данного документа).
-----------------------
17) в абзаце втором пункта 1 статьи 24 слова "в процессе" заменить словами "в результате".

------------------------------------------


Статья 43 вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона (статья 49 данного документа).
-----------------------------
Статья 43

Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3430; 2002, N 11, ст. 1020; N 50, ст. 4925; 2003, N 2, ст. 169; N 11, ст. 956; N 13, ст. 1178; 2005, N 13, ст. 1078; N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 11; N 31, ст. 3455; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 7, 15; N 30, ст. 3748, 3749, 3750; N 45, ст. 5427; N 46, ст. 5554; N 50, ст. 6247; 2008, N 18, ст. 1944; N 29, ст. 3413; N 30, ст. 3604) следующие изменения:
1) в подпункте 74 пункта 1 статьи 17 слова "опасных отходов" заменить словами "отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности)";
2) в статье 18:
а) наименование после слова "Переходные" дополнить словами "и заключительные";
б) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на территориях двух и более субъектов Российской Федерации один и тот же вид хозяйственной или иной деятельности, в случае необходимости получения в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности получает в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, лицензию на право ее осуществления на территории всех указанных в этой лицензии субъектов Российской Федерации.";
в) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. Указанная в пункте 9 настоящей статьи лицензия подлежит регистрации в территориальных органах федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами по месту осуществления деятельности, которые осуществляют контроль за соблюдением лицензиатом при осуществлении этой деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.".

----------------------------------------

ultra 11.01.2009 11:55

Особо интересен вот этот случай!

-----------------
Подпункт "д" пункта 11 статьи 33 вступает в силу с 1 января 2010 года (статья 49 Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
------------------
д) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.";
-------------------------

Теперь давайте вспомним, где большинство организаций размещает отходы потребления. В основном это свалки, санкционированные органами государственной власти. И вряд ли все эти наши свалки включены в гос.реестр ОРО. В голове не укладывается такое.
Так значит с 1 января 2010 года за размещение ТБО на свалках будем платить в 5-кратном размере? УЖОС!

eco-servis 11.01.2009 12:48

ultra,
Ну во-первых лично в вашей республике волноваться не стоит, равно как и в тех регионах, где работы по ведению Региональных кадастров ведутся. Там должны быть включены Реестры мест размещения отходов (и в первую очередь полигоны и свалки ТБО). И должен быть предусмотрен Талон регистрации. А кто не успел пусть поспешает.
Во вторых на федеральном уровне нет порядка регистрации в государственном реестре объектов размещения отходов (с 2000г пытаются создать порядок, но минюст не пропускает, т.к. нет согласования с др. федеральными органами, но такой проект у МПР в 2002г. был). Не думаю, что прокатит ссылка на Методические рекомендации по разработке ПНООЛР, утверждённые приказом РТН - там есть формы, но нет процедуры и нет порядка выдачи документа о регистрации.
По-видимому в скором времени Новый порядок могут принять, если как всегда не успеют, то регистрация в региональном реестре мест размещения отходов снимет вопрос с тех, кто там зарегистрирован.
В третьих, если действительно ни федералы ни регионалы этим вопросом не озаботятся, то плохо наверное будет в первую очередь не предприятиям, а владельцам земельных участков под полигонами ТБО (а это зачастую муниципалы).
В четвёртых я отчасти рада такой поправке, т.к. с 1995г. ну никак этих муниципалов не сдвинишь ни на разработку Проектов ни даже на оформление участка под Полигон (ничего им не надо). Теперь надо это изменение равно как и ноябрьское о запрещении в черте н.п. размещать до них доносить и всячески пугать, какие штрафы и последствия могут у них случиться

ultra 11.01.2009 13:52

Пользователь eco-servis написал(а) 11.01.2009 12:48
ultra,
Ну во-первых лично в вашей республике волноваться не стоит, равно как и в тех регионах, где работы по ведению Региональных кадастров ведутся. Там должны быть включены Реестры мест размещения отходов (и в первую очередь полигоны и свалки ТБО). И должен быть предусмотрен Талон регистрации. А кто не успел пусть поспешает.
Во вторых на федеральном уровне нет порядка регистрации в государственном реестре объектов размещения отходов (с 2000г пытаются создать порядок, но минюст не пропускает, т.к. нет согласования с др. федеральными органами, но такой проект у МПР в 2002г. был). Не думаю, что прокатит ссылка на Методические рекомендации по разработке ПНООЛР, утверждённые приказом РТН - там есть формы, но нет процедуры и нет порядка выдачи документа о регистрации.
По-видимому в скором времени Новый порядок могут принять, если как всегда не успеют, то регистрация в региональном реестре мест размещения отходов снимет вопрос с тех, кто там зарегистрирован.
В третьих, если действительно ни федералы ни регионалы этим вопросом не озаботятся, то плохо наверное будет в первую очередь не предприятиям, а владельцам земельных участков под полигонами ТБО (а это зачастую муниципалы).
В четвёртых я отчасти рада такой поправке, т.к. с 1995г. ну никак этих муниципалов не сдвинишь ни на разработку Проектов ни даже на оформление участка под Полигон (ничего им не надо). Теперь надо это изменение равно как и ноябрьское о запрещении в черте н.п. размещать до них доносить и всячески пугать, какие штрафы и последствия могут у них случиться

Да, честно говоря, мне не ясно может ли наш «Порядок ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Республики Татарстан», утвержденный приказом Минэкологии РТ от 5 февраля 2007 г. N 102, подменить собой Государственный реестр объектов размещения отходов, на основании данных которого федеральный орган исполнительной власти, то есть Ростехнадзор, мог бы судить о том, что данный объект действительно включен в Реестр ОРО.

Например, у нас в РТ определено, что состав Кадастра, представляет собой базу данных движения отходов производства и потребления, базу данных объектов размещения отходов, базу данных технологий их использования и обезвреживания.
При этом база данных объектов размещения отходов содержит систематизированные и обобщенные данные о санкционированных объектах размещения отходов, расположенных на территории Республики Татарстан.
Создание и ведение базы данных включает в себя инвентаризацию объектов размещения отходов, сведения о техническом состоянии объектов, соблюдении правил их эксплуатации, информацию об объемах и видах размещаемых отходов, наличие весовых, мусоросортировочных линий, сведения о рекультивации отработанных объектов, а так же данные мониторинга состояния окружающей среды в местах размещения отходов.

Вот у меня возникают большие сомнения, что санкционированная свалка ТБО, на размещение отходов на которой РТН не выдаёт лицензию, им же самим эта свалка будет считаться включенной в гос.реестр объектов размещения отходов.
А иначе несуразно получается, когда допустим объект включен в гос.реестр ОРО, но эксплуатация его осуществляется с нарушениями природоохранных требований.

А опасения такие возникают в связи с тем, что у нас в районе полигон ТБО строят уже много лет, но нет уверенности, что с 1 января 2010 года он будет запущен.

Minin 12.01.2009 11:01



Minin 12.01.2009 11:02

Пользователь eco-servis написал(а) 11.01.2009 12:48
ultra,
В четвёртых я отчасти рада такой поправке, т.к. с 1995г. ну никак этих муниципалов не сдвинишь ни на разработку Проектов ни даже на оформление участка под Полигон (ничего им не надо). Теперь надо это изменение равно как и ноябрьское о запрещении в черте н.п. размещать до них доносить и всячески пугать, какие штрафы и последствия могут у них случиться

полностью согласен

"В третьих, если действительно ни федералы ни регионалы этим вопросом не озаботятся, то плохо наверное будет в первую очередь не предприятиям, а владельцам земельных участков под полигонами ТБО (а это зачастую муниципалы).
"
а по 3-ему пункту не совсем понял - какие могут быть законодательно обоснованные последствия?