siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


recultivation2024

Минприроды увеличит плату за загрязнение окружающей среды


1 2 3 4  
Всего записей: 50, показаны: 1-13

Тема прочитана 66718 раз и оценена
0



ultra
01.04.2011 11:35

Минприроды увеличит плату за загрязнение окружающей среды
31.03.2011
По задумке Минприроды, плата предприятий за негативное воздействие на окружающую среду вырастет, и будет зависеть не от количества выбросов вредных веществ, а от прибыли. Об этом сегодня заявил глава Минприроды Юрий Трутнев на совещании по вопросу улучшения экологической обстановки в России.

Рост платы за выброс вредных веществ будет расти постепенно. Так, увеличение платы за негативное воздействие на окружающую среду вырастет в 2,3 раза в 2012 году и в 3,4 раза в 2016 году. «В результате существенного повышения объем платы в 2020 году составит 1,1% от прибыли предприятия», - цитирует Трутнева РИА Новости.

Для компаний, которые перейдут на наилучшие доступные технологии (НДТ), плата будет снижена на 70%. Документация по переходу на принцип НДТ будет разработана в 2012-2014 годах, подчеркнул глава Минприроды.

В планах Минприроды - запреты на проектирование не соответствующих принципам НДТ предприятий и ввод в эксплуатацию грязных предприятий. Первый может начать действовать в 2014 году, второй – в 2016. Исключения коснутся лишь тех предприятий, которые к моменту принятия закона уже будут в стадии разработки.

В целом, по подсчетам Минприроды, «экологическая» модернизация экономики будет стоить России 2% ВВП. Дороже всего бюджету обойдутся такие направления, как модернизация ЖКХ и переход электроэнергетики с мазута и угля на газ и другие «чистые» технологии.
---------------------------------------

Меня особенно вот это поражает: "... По задумке Минприроды, плата предприятий за негативное воздействие на окружающую среду вырастет, и будет зависеть не от количества выбросов вредных веществ, а от прибыли".

Как-то не вяжется с принципом "загрязнитель - платит".
Вводится какой-то новый принцип "платят - все". Причем, чем больше ты сберегаешь ресурсы, получаешь больше экономического эффекта от рационального их использования, увеличиваешь выручку и прибыль, тем больше ПЛАТИШЬ ЗА НВОС.

Ничего себе природоохранная политика в государстве родном!


ultra
01.04.2011 13:22

RE: Минприроды увеличит плату за загрязнение окружающей среды
Юрий Трутнев: Надо наказывать предприятия, не выполняющие эконормы

31.03.2011

Министерство природных ресурсов и экологии РФ предлагает с 2020 года ввести ограничения на деятельность всех предприятий, которые не будут выполнять экологические нормы и не введут принципы наилучших доступных технологий (НДТ) с точки зрения экологии. Как передает ПРАЙМ-ТАСС, об этом заявил глава Минприроды РФ Юрий Трутнев на совещании по проблемам экологии, которое провел Премьер-министр РФ Владимир Путин.

«Из мер экономического воздействия мы предлагаем увеличение платы за негативное воздействие на экологию с 2012 года в 2,3 раза, а к 2016 году — в 3,4 раза», — сказал Трутнев. «Общая плата, таким образом, к 2020 году составит 1,1 процента от прибыли предприятия», — сказал он, подчеркнув, что эта цифра — средняя и может корректироваться в зависимости от сектора экономики.
«В то же время плата для предприятий, переходящих на принципы НДТ, будет снижаться на 70 процентов», — сказал министр.

Он озвучил и предлагаемые административные меры. «Так, с 2012 года по 2014 год необходимо разработать всю документацию, в частности, по делению предприятий на категории. С 2014 предлагаем запретить проектирование предприятий, не соответствующих принципам НДТ, с 2016 — запретить ввод в эксплуатацию новых объектов, не соответствующих этим принципам, за исключением тех, которые были спроектированы до 2014 года, а с 2020 года ограничения будут касаться уже всех существующих предприятий», — сказал Трутнев. «Если на предприятии начата программа модернизации, то ему дается пятилетний переходный период», — добавил глава Минприроды РФ.

По его словам, «стоимость модернизации (в области экологии) оценивается в 2 процента ВВП». «Сохранение темпов экономического развития возможно на старых мощностях, но в стратегическом плане мы проиграем», — отметил министр.

Кроме того, указал Ю.Трутнев, предлагается целый ряд законопроектов, касающихся хранения, переработки и утилизации отходов, ликвидации экологического ущерба, особых охраняемых природных территорий. «Мы уверены, что предлагаемый пакет законопроектов создаст новые возможности для правового регулирования охраны окружающей среды, долгосрочное стимулирование для сокращения экологического воздействия, уменьшит административные барьеры и коррупционные факторы», — заявил министр.

В то же время глава Минприроды РФ сообщил, что пока сохраняется ряд разногласий, в частности, по законопроекту об экономическом стимулировании перехода на принципы НДТ. На совещании, отвечая на уточняющие вопросы премьер-министра, Трутнев и замминистра финансов РФ Александр Новак были вынуждены вступить в полемику, отстаивая свои точки зрения. Позиция представителя Минфина, в частности, сводилась к тому, что ряд возможностей для экономического стимулирования уже заложен в действующих законах, хотя носит необязательный характер. Кроме того, Новак отметил, что часть доходов федерального и региональных бюджетов складывается за счет штрафных платежей с предприятий.

«Наша цель — снизить загрязнения, а не сохранить доходы от загрязнения», — подчеркнул Путин. «Вы каждый говорите свое, а не слышите друг друга, договориться не можете», — резюмировал он. «Напишите свой вариант по изменению постановления правительства и представьте его мне», — поручил премьер заместителю главы Минфина.
--------------------

kvmart
01.04.2011 16:18

RE: Минприроды увеличит плату за загрязнение окружающей среды
ultra, а сами принцмпы НДТ где-нибудь расписаны?
Даже в Японии не закрывают предприятия не соответствующие очевидным принципам НДТ - свои АЭС. Почему? Не хотят обратно в каменный век наверное.


ultra
07.04.2011 16:20

RE: Минприроды увеличит плату за загрязнение окружающей среды
А вообще в том, чтобы плата за негативное воздействие на ОС осуществлялась из прибыли, есть какой-то смысл. Только размер этой платы должен определяться не размером прибыли, а объемом негативного воздействия.

Плата за НВОС является отражением внешних экстернальных экологических издержек, за которые осуществляется компенсация в денежной форме.

В настоящее время плата за НВОС в пределах нормативов допустимого воздействия входит в состав материальных расходов, которые включаются в структуру себестоимости продукции и услуг.
То есть эти компенсационные платежи выплачивают конечные потребители продукции и услуг, то есть мы с вами, граждане.

А было бы логичнее, если бы плату за НВОС природопользователи производили из прибыли. Никто не задумывался над этим?

kvmart
07.04.2011 17:22

RE: Минприроды увеличит плату за загрязнение окружающей среды
ultra, а сейчас можно подумать с убыли платят...
А если прибыли нет? В любом случае все переложится на конечного потребителя. Иначе не бывает.


ultra
07.04.2011 17:24

RE: Минприроды увеличит плату за загрязнение окружающей среды
Посмотрим, так сказать, первоисточник.

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провёл совещание «О комплексе мер по улучшению экологической обстановки в России»

---------------------------------

Вступительное слово В.В.Путина:

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы с вами собрались сегодня для того, чтобы поговорить по проблемам экологического характера, по проблемам охраны окружающей среды, по таким вопросам, которые волнуют практически каждого, но точно совершенно каждого касаются. Предлагаю сосредоточиться сегодня на конкретных, практических мерах, реализация которых позволит улучшить экологическую обстановку и, конечно, обозначить ключевые акценты дальнейшей работы. Это особенно важно, учитывая, что сейчас идёт подготовка базового документа, который называется «Основы экологической политики России на период до 2030 года».

Интенсивное развитие хозяйственной деятельности, транспортной, промышленной инфраструктуры неизбежно оказывает воздействие на окружающую среду. Своё негативное влияние вносят и архаичные производства, которые не отвечают современным экологическим требованиям, загрязняют природу. Данные ежегодных государственных докладов показывают, что антропогенное воздействие на естественные экосистемы не снижается, а только увеличивается. Практически во всех регионах страны загрязнение атмосферного воздуха и водных объектов сохраняется на высоком уровне.

Серьёзной проблемой является и так называемое захламление почв. Речь идёт не только об экологическом ущербе, связанном с прошлой хозяйственной деятельностью, но и о неуклонном увеличении количества отходов, которые идут не на вторичный хозяйственный оборот, а на полигоны, а проще сказать – на свалки, которые, к сожалению, очень часто находятся в ненадлежащем состоянии и наносят вред природе и людям.

В целом, согласно оценкам экспертов, около 15% территории Российской Федерации по экологическим показателям находится в критическом состоянии. И бездействие может привести к необратимым последствиям для окружающей среды. Главными причинами таких проблем называют несовершенство системы природоохранного регулирования, неэффективность управленческих и контрольных функций государства, слабые стимулы для использования современных чистых и так называемых зелёных технологий.

Для изменения ситуации предлагается внести в законодательство ряд изменений. Прежде всего они касаются нормирования воздействия на окружающую среду за счёт внедрения так называемых наилучших существующих технологий, то есть технологий, основанных на последних достижениях науки и техники, которые направлены на снижение негативного воздействия на природу.

Важное условие, разумеется, что такие технологии должны быть финансово доступными для предприятий и экономически эффективными. Кстати, в странах Евросоюза, у наших соседей, уже начиная с 1996 года внедрение подобных технологий является обязательным требованием. Проблема обсуждается, и, собственно говоря, её внедрение на экспертном уровне началось ещё в 1984–1988 годах, когда эти идеи были разработаны и предлагались.

Ещё одной мерой, направленной на уменьшение антропогенной нагрузки, могут стать экономические стимулы. Так, если предприятие активно вкладывает инвестиции в модернизацию, в энергосбережение, экологически чистые технологии, то оно вправе рассчитывать на преференции. Например, затраты на проведение природоохранных мероприятий могут учитываться при определении размера платы за воздействие на окружающую среду.

Одновременно с этим предлагается ввести увеличение штрафов для предприятий, не соблюдающих законодательство и нарушающих установленные правила. Подчеркну, что все предлагаемые новации полностью соответствуют международной практике в этой сфере и в целом направлены на обеспечение экологической безопасности страны, повышение качества жизни людей, укрепление здоровья нации. И конечно, они дают дополнительный импульс процессам технологического развития нашей промышленности и экономики.

В этой связи хотел бы особо отметить следующее. Безусловно, нужно избавляться от грязных производств, обеспечивать высокие экологические стандарты, предъявлять жёсткие требования к нарушителям. Мы такую работу должны вести последовательно, но при этом нельзя создавать новые административные барьеры в экономике. Нам нужен реальный, позитивный результат, эффективно работающая система, не создающая дополнительные проблемы для бизнеса, но при этом эффективно обеспечивающая экологическое благополучие.

Всегда существует противоречие между развитием и сохранением природы. Оно всегда было, есть и будет, но нам нужно найти этот баланс. Я прекрасно понимаю озабоченность тех специалистов, которые думают о необходимости повышения производительности труда, состоянии нашей конкурентоспособности. Но все мы понимаем, что если стимулов нет, то тогда это консервирует старые производства и старые технологии и ведёт к экстенсивному пути развития, которое всегда будет опаздывать за передовыми технологиями, за нашими конкурентами не угонится никогда, – мы будем всегда плестись в хвосте. И не только в хвосте решения проблем, связанных с сохранением природы, но и в хвосте экономического развития. Будем всегда догонять, а это ошибочный путь. Это путь, который не приведёт нас к лидерству ни в деле защиты природы, ни с точки зрения экономического развития, а значит, и решения социальных проблем.

Давайте начнём работать. Юрий Петрович – вам слово.


Ю.П.Трутнев: Спасибо, уважаемый Владимир Владимирович!

Уважаемые коллеги! Прежде всего несколько слов – о сегодняшней экологической ситуации в России. Как видно из представленных графиков, ситуация по выбросам в воздух, сбросам в водные источники практически стабильна, а по отходам идёт некоторое превышение уровня. В то же самое время мы не можем назвать эту стабильность благоприятной. Сегодня около 10 млн граждан Российской Федерации проживает на территориях с высоким уровнем загрязнения окружающей среды. Здесь показаны эти зоны и горячие экологические точки, накопленные по результатам прошлой экономической деятельности.

Основным инструментом воздействия на ситуацию является государственное регулирование. Необходимо сказать, что система нормирования, система государственного регулирования охраны окружающей среды в Российской Федерации разрабатывалась в 1980-х годах на основе эколого-экономических моделей того времени. Она очевидно устарела.

Какие накопились проблемы? Прежде всего система нормирования негативного воздействия субъективно позволяет предприятиям восстанавливать любой уровень воздействия на окружающую среду. Плата за негативное воздействие минимальна и не индексировалась с 1991 года. Отсутствует экономический стимул для перехода предприятий на наилучшие, доступные технологии. Отсутствует механизм ликвидации накопленного экологического ущерба. Не обеспечены условия для создания бизнес-среды в сфере переработки и утилизации отходов. Практически ликвидирован институт государственной экологической экспертизы.

Владимир Владимирович, Вы говорили о балансе. Необходимо сказать, что при отсутствии эффективной системы государственного регулирования экологии экономический рост приводит к ухудшению состояния жизни людей, состояния среды.

В целях реформирования законодательства Министерством совместно с заинтересованными органами исполнительной власти подготовлен пакет из восьми экологических законопроектов, охватывающих различные стороны отношений человека и природы. В каком они сегодня состоянии? Четыре законопроекта, перечисленные на слайде №5, согласованы со всеми федеральными органами исполнительной власти, внесены в Правительство.

Хочу доложить, что при подготовке к данному совещанию, практически вчера, согласован пятый. То есть сегодня пять из восьми согласованы и готовы к рассмотрению на Правительстве Российской Федерации. Тем не менее в несогласованном состоянии остаются три законопроекта, в том числе важнейший – о совершенствовании системы нормирования и экономического стимулирования в области охраны окружающей среды.

С Вашего разрешения хотелось бы остановиться на каждом из несогласованных проектов и сказать, в каком состоянии они находятся. Прежде всего самый важный законопроект – о нормировании и экономическом стимулировании. Очевидно, разные предприятия совершенно по-разному влияют на состояние окружающей среды. Из миллиона предприятий Российской Федерации, оказывающих то или иное воздействие на природу, только 11,5 тыс. предприятий отвечает за 99% выбросов и сбросов. Таким образом, по отношению к подавляющему массиву предприятий мы видим задачи не столько ужесточения экологического законодательства, сколько снятия административных барьеров. По 700 тыс. предприятий с незначительным уровнем воздействия мы предполагаем переход на декларирование, по 290 тыс. нормативы будут устанавливаться по факту сбросов и выбросов.

Что же касается оставшихся 11,5 тыс. опасных экологических объектов, то по отношению к ним законопроект планирует переход на принципы наилучших существующих доступных технологий. При выборе этого принципа мы опирались на мировой опыт. Хочу сразу сказать, что, кроме принципа наилучших существующих доступных технологий, в мире иногда используются нормативы качества окружающей среды, но они используются не для нормирования, а для контроля нагрузки на соответствующую территорию, то есть скорее как инструмент территориального развития. Кроме того, для предприятий они абсолютно невыполнимы, потому что требуют снижения выбросов в 10 раз.

Что же такое «наилучшие существующие доступные технологии»? Это технологии, которые экономически доступны и которые практически внедрены на нескольких предприятиях. При этом очевидно, что законодательством задаются не сами технологии, а задаются нормативы выбросов и сбросов на единицу продукции, соответствующие наилучшим технологиям, то есть мы создаем для предприятий цель, к которой они реально могут стремиться. При этом для внедрения наилучших существующих доступных технологий нам необходимо 6 тыс. описаний технологических процессов. В Евросоюзе они разбиты на 27 отраслевых справочников, обновляемых один раз в три года. Это достаточно большая работа, для нее предусмотрен переходный период. Но сразу хочу сказать, что мы, конечно, не собираемся изобретать что-то новое. Наилучшие существующие доступные технологии существуют не в национальном, а в межнациональном масштабе, поэтому прежде всего мы будем переводить и адаптировать уже имеющиеся справочники BREF.

Теперь по поводу того, что предполагается в рамках мер экономического воздействия в период внедрения наилучших существующих доступных технологий. Мы предполагаем два этапа увеличения платы за негативное воздействие: в 2–3 раза, по отношению к существующему уровню сегодня, в 2012 году, и в 3–4 раза в 2016 году. С учётом этих повышений объём платы в 2020 году будет составлять 1,1% от прибыли предприятий. При этом это будет касаться предприятий, которые не переходят на существующие наилучшие доступные технологии (НДТ). Что касается предприятий, переходящих на принципы НДТ, то плата для них будет снижаться. Хочу сразу сказать, мы, очевидно, понимаем, что 1,1% – это в среднем по всей экономике Российской Федерации. Очевидно, будут отраслевые искажения, будут искажения, связанные с конкретными предприятиями. На эту тему нам с коллегами из Министерства экономического развития и Минфина ещё надо вместе работать, но времени на это у нас существует вполне достаточно – до 2020 года.

Теперь по поводу административных мер и как они будут действовать в период перехода на принципы НДТ. С 2012 до 2014 года мы предлагаем разработку всей необходимой документации – деление предприятий на категории (категории будут утверждаться постановлением Правительства), подготовку нормативных актов, утверждение планов мероприятий по снижению воздействия. С 2014 года мы предлагаем запретить проектирование новых предприятий, не соответствующих принципам существующих наилучших доступных технологий. Это тоже примерно тот путь, которым шёл весь мир. С 2016 года предлагается запрет на ввод в эксплуатацию новых объектов, чьи выбросы и сбросы не соответствуют НДТ, за исключением тех предприятий, которые проектировались до изменения законодательства. И наконец, только с 2020 года вводимые административные ограничения будут касаться существующих предприятий. При этом, если существующие предприятия до 2020 года начали программу модернизации, то им предоставляется ещё пятилетний период для её завершения.

Что хотелось бы сказать в целом по предлагаемым мерам? Все решения носят отсроченный характер. Меры экономического характера в целом составляют 1,1% от прибыли предприятий. Для предприятий, переходящих на НДТ, объём платы снижается (а не увеличивается!) на 70%. И наконец, до внедрения принципов НДТ на существующих предприятиях в 2020 году у Правительства есть возможность проанализировать экономическую ситуацию и сделать выводы по судьбе каждого конкретного предприятия.

Несколько слов о стоимости модернизации. Очевидно, самых больших вложений потребуют такие отрасли, как электроэнергетика: переход с мазута, угля на газ, на другие источники. Потребует довольно много денег и жилищно-коммунальное хозяйство. При этом жилищно-коммунальное хозяйство, поскольку сегодня это государственная ответственность, потребует ещё больше внимания.

В то же время хочу сказать о том, что модернизация и там, и там необходима в любом случае. Кроме того, значительная часть требуемых денег уже сегодня предусматривается теми или иными отраслевыми документами, такими комбинированными схемами размещения объектов электроэнергетики, как федеральная целевая программа, комплексная программа «Модернизация и реформирование ЖКХ», и так далее. В целом стоимость модернизации российской экономики оценивается в 2% ВВП – это примерно то, во что она во всём мире обходилась.

Прогнозируя дальнейшее развитие экономики, также можно сказать, что сохранение темпов экономического развития ещё некоторое количество времени возможно на старых мощностях. Но в стратегической перспективе мы в любом случае при этом сценарии проиграем, поскольку модернизация постепенно позволит достичь совершенно других показателей развития экономики.

Теперь по оставшимся замечаниям. Замечания у нас осуществляются двумя федеральными органами исполнительной власти – Минфином и МЭРом, и они во многом противоположны, потому что механизмы экономического стимулирования, очевидно, поддерживаются Российским союзом предпринимателей и МЭРом. В то же время у Минфина это вызывает некоторые, скажем, возражения, поэтому здесь мы предлагаем, как вариант выхода из ситуации, заложить механизмы экономического стимулирования как правовую оболочку, принимая конкретные решения постановлениями Правительства по результатам анализа и консультаций с нашими коллегами.

Теперь о законопроекте об отходах. Сегодняшнее законодательство не предусматривает полномочия и ответственность органов местного самоуправления и субъектов Российской Федерации за размещение отходов, территориальное планирование, уменьшение объёма, утилизацию. Такие полномочия данным законопроектом вводятся.

Кроме того, вновь возрождается вид деятельности, связанный с переработкой вторичных отходов. Мы закладываем возможности устанавливать, определять отрасли промышленности и виды продукции, по которым будет работать залоговый механизм, то есть стоимость продукции будет закладываться в стоимость утилизации. В принципе этот механизм прекрасно работал в Советском Союзе – мы все его прекрасно знаем. Замечания здесь только у Минфина - они говорят о том, что передача полномочий субъектам Российской Федерации повлечёт необходимость выделения дополнительного финансирования. Но мы считаем, что финансовых полномочий мы всё-таки здесь на них не возлагаем, административно могут выполняться тем же персоналом. И позиция Минфина состоит в том, что обнуление ставок платы за экологическое безопасное размещение отходов повлечёт за собой выпадающие доходы из консолидированного бюджета.

Я здесь не сказал о том, что в законопроект заложена норма, что если отходы производства размещены безопасно, нет дренажа в почву, нет развеивания и так далее, то есть, если это не угрожает окружающей среде, то мы обнуляем плату за хранение отходов. Для чего мы это делаем? Мы это делаем потому, что сегодня большинство полигонов не оборудовано соответствующим образом и причиняет вред окружающей среде. Нам надо добиться, чтобы предприятия были заинтересованы безопасно хранить отходы.

Возражение Минфина, что это приведёт к выпадающим доходам… Можно сказать только о том, что этот объём оценивается в 600 млн рублей в год по Российской Федерации. Мы думаем, что это всё-таки по сравнению с ущербом для природы не такая большая величина.

Законопроект о ликвидации экологического ущерба, Владимир Владимирович, разработан в соответствии с необходимостью выполнения поручений, данных Вами по ликвидации экологического ущерба в разных точках нашей страны.

Хочу доложить, что в этом году мы приступаем к реализации четырёх таких проектов: это Земля Франца-Иосифа, остров Врангеля, Джидинский вольфрамо-молибденовый комбинат на Байкале и в устье реки Селенги скопление нефтепродуктов. В то же самое время какой бы то ни было правовой оболочки для проведения такого вида деятельности не существует. Поэтому мы параллельно и начинаем реализацию проектов, и создаём правовое пространство. Законопроект согласован полностью вчера, последнее замечание снято, поэтому пока будет просто как раздел.

Достаточно важный для нас законопроект – проект об особо охраняемых природных территориях. Здесь есть некоторое количество технических разногласий, которые вряд ли достойны обсуждения в таком кругу. Но принципиальные разногласия, концептуальные, в том, что существует позиция, что изменения режима работы особо охраняемых природных территорий несёт угрозу биоразнообразию, их существованию. Мы уверены в том, что это не так, потому что то, что мы предлагаем, полностью соответствует мировой практике, сбалансировано и защищено инструментами государственного регулирования.

В то же самое время мы уверены в том, что мы должны иметь возможность создавать туристическую инфраструктуру в рекреационных, специальных, предназначенных для этого законодательством зонах национальных парков, должны совершенствовать инфраструктуру заповедников.

И в этом году эта работа началась. Наконец, у нас существуют ситуации, когда люди живут в пределах особо охраняемых природных территорий и не имеют права выйти в лес, собрать грибы, заготовить дрова, то есть законодательством такой возможности не предусмотрено. Очевидно, этот пробел законодательства необходимо ликвидировать, потому что люди там все равно живут и мы никуда их оттуда не выселим.

Ну и, наконец, последнее. Мы периодически сталкиваемся с ситуацией, когда существует крупный, национального масштаба инфраструктурный проект, который упирается в то, что мы ничего не можем сделать с границами особо охраняемых природных территорий. Мы хотим сохранить норму невозможности уменьшения площадей, но при этом в какой-то части при компенсировании другими землями мы должны иметь возможность реализовывать инфраструктурные проекты. Очень остро это сказалось, например, в ситуациях с лесными пожарами, когда мы столкнулись с тем, что у нас просто нет никаких дорог в заповедниках, национальных парках и там тушить просто нет возможности.

И наконец, общие выводы. Мы уверены в том, что предлагаемый пакет законопроектов создаёт новую оболочку для правового регулирования охраны окружающей среды в Российской Федерации – современную, основанную на мировом опыте, что мы создаём систему инструментов, вводящих долгосрочные стимулы для перехода на принципы минимального воздействия на окружающую среду, повышения эффективности использования природных ресурсов, роста конкурентоспособности. Уменьшаются административные барьеры и коррупционные факторы в сфере охраны окружающей среды, создаются системы управления отходами, создаются механизмы защиты морской среды от нефтяного загрязнения, внедряются механизмы экологического аудита и экологической экспертизы, повышается эффективность государственно-экологического мониторинга и контроля и, наконец, создаются условия для развития систем особо охраняемых природных территорий.

Спасибо за внимание.
------------------------------------------

transport_ru
07.04.2011 17:41

RE: Минприроды увеличит плату за загрязнение окружающей среды
ultra писал(а)

Плата за негативное воздействие минимальна и не индексировалась с 1991 года.


По-моему ее индексируют каждый год.

ultra писал(а)

Необходимо сказать, что при отсутствии эффективной системы государственного регулирования экологии экономический рост приводит к ухудшению состояния жизни людей, состояния среды.


Спорный тезис.

rubachok
18.04.2011 21:59

RE: Минприроды увеличит плату за загрязнение окружающей среды
transport_ru,
На одной из конференций по проблемам измененияй климата , проходившей в США , бывший премьер министр Англии Тони Блэр сказал следующее:
"Ни одна страна в мире не пожертвует своим экономическим благополучием ради экологическеих целей"
Анализируя речь министра МПР, можно к словам Тони Блэра добавить:
За исключением России.....
С одной стороны, нормирование по НДТ не имеет ничего общего с качеством окружающей среды и с правом граждан на благоприятную окружающую среду. Лоббирование нормирования по НДТ, не что иное как лоббирование сброса грязных теххнологий в Россию за откаты в Европе.
С другой стороны, усиление "кнута" без конкретного "пряника", не что иное как подавление производства в России.
С третьей стороны, оговорки и косноязычие министра МПР по Фрейду, не что иное как за декларативными заботами об окружающей среде, создание обыкновенных коррупционных схем для чиновниколв, которые готовят ему подобные речи и "совершенствуют" законодательство в полностью противоположном направлении от забот по охране окружающей среды...

Freeeco
19.04.2011 07:32

RE: Минприроды увеличит плату за загрязнение окружающей среды
rubachok, согласен с вами!


bj1
19.04.2011 19:12

RE: Минприроды увеличит плату за загрязнение окружающей среды


ultra
21.04.2011 14:26

RE: Минприроды увеличит плату за загрязнение окружающей среды
Минприроды: долю расходов на экологию нужно увеличить до 0,5% к 2020 г

Решение задач государственной экологической политики требует увеличения доли расходов госбюджета на эти цели с нынешних 0,13% от общей суммы расходов как минимум до 0,5% к 2020 году, сообщил заместитель директора департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды Николай Нефедьев.

"У нас сейчас (доля расходов бюджета на вопросы охраны окружающей среды) составляет 0,13%. Для реализации задач и целей экологической политики мы предусматриваем, что эта цифра должна расти хотя бы до 0,5% к 2020 году", - сказал Нефедьев, выступая во вторник на конференции "Экологическая и промышленная безопасность: роль бизнеса и государства в снижении рисков".

По его словам, в вопросе финансирования экологической политики "мы в значительной степени отстаем от критериев той же ОЭСР, где страны тратят 2-3%, даже 4% процента от бюджета на развитие вопросов охраны окружающей среды".

Представитель Минприроды также добавил, что планируется, что к 2020 году расходы на экологические вопросы достигнут 1-1,5% ВВП.

Расходы на охрану окружающей среды в госбюджете РФ на 2011 год предусмотрены в размере 16,8 миллиарда рублей. Общие расходы бюджета в 2011 году прогнозируются на уровне 50,4 триллионов рублей.

Источник РИА Новости
-----------------------------------------------------

"... Для реализации задач и целей экологической политики мы предусматриваем, что эта цифра должна расти хотя бы до 0,5% к 2020 году", - сказал Нефедьев, выступая во вторник на конференции "Экологическая и промышленная безопасность: роль бизнеса и государства в снижении рисков".

ХОТЯ БЫ!!! А как же законопроект о ликвидации экологического ущерба, который по словам Трутнева со всеми уже согласован и все замечания сняты?

Министр: "...В этом году мы приступаем к реализации четырёх таких проектов: это Земля Франца-Иосифа, остров Врангеля, Джидинский вольфрамо-молибденовый комбинат на Байкале и в устье реки Селенги скопление нефтепродуктов".

deva-45
22.04.2011 07:12

RE: Минприроды увеличит плату за загрязнение окружающей среды
Добавить нечего Вы заполняли таблицы по разрешению? - из одной сделали три..... так и с законами, кто их будет внедрять - сейчас уже ужас ....... лучше бы паспортизацию отходов убрали - кому нужны эти паспорта даже в туалет ....- есть туалетная бумага....

Freeeco
22.04.2011 07:49

RE: Минприроды увеличит плату за загрязнение окружающей среды
ultra, я наверно чего то не понимаю, но куда деваются миллиарды рублей по платежам за НВОС! почему там не увеличить долю выделяемую на решение проблем охраны природы и рационального природопользования...


1 2 3 4  

Письмо Минпромторга России от 27.04.2024 N ЮМ-44607/12 "О порядке определения технологических показа... (51)

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (395)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (242)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (404)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (497)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

ПРИПИСАННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ

БАССЕЙН ВОДОСБОРНЫЙ

Потенциально опасное вещество; опасное вещество

СХЕМА КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОД

Нормативы допустимых физических воздействий

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 09 May 2024 01:09:29
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения