ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ  |  О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  НА ПОРТАЛЕ  
Подписка
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Кто обязан подать заявление об установлении СЗЗ?
  • Когда надо отчитываться по экосбору: 5 сложных случаев
  • Нужно ли согласовывать нормативы допустимых выбросов и сбросов
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Министерство природных
ресурсов и экологии
Российской Федерации


Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"


Тестирование по РОП и экологическому сбору

Нормирование выбросов


1 2  
Всего записей: 19, показаны: 1-13

Тема прочитана 3334 раза и оценена
0


ELENA-MARIEVA
12.08.2019 11:53

Нормирование выбросов
При инвентаризации выбросов были выявлены следующие вещества:
- углерод (сажа);
- дижелезо триоксид (железа оксид);
- сульфат бария;
- пыль абразивная и другие взвешенные.
Из них в Распоряжении Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р "Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды" имеются:
- барий и его соли (в пересчете на барий);
- взвешенные вещества.
То есть сульфат бария нормируется как барий и его соли (в пересчете на барий), а все остальные как взвешенные вещества?


YUAM
12.08.2019 16:57

RE: Нормирование выбросов
ELENA-MARIEVA, а зачем нормировать другие, не включенные в 1316-р? Эти вещества не подлежат нормированию. А принимать их по взвешенным - надо тогда обосновывать почему.. Было пару писем от РПН по поводу железа, что его нормируют по взвешенным (но это позиция тер.органов была), но есть и судебная практика, это отрицающая. Есть перечень по 1316-р, его и нормируйте... Тем более, что потом за этими "лишними" веществами потянется и ПЭК по ним, и пр.
Или сотрудник РПН требует все-таки по взвешенным?

ELENA-MARIEVA
13.08.2019 05:30

RE: Нормирование выбросов
YUAM, обоснование - мы не можем идентифицировать многие из этих веществ по существующим лабораторным методикам на выбросы. В протоколах аккредитованных лабораторий все это взвешенные вещества, кроме сажи, а железо менее предела обнаружения. Или это не обоснование?


YUAM
13.08.2019 09:40

RE: Нормирование выбросов
ELENA-MARIEVA, тут надо смотреть...
До вступления в силу распоряжения 1316-р мы так делали: то, что нельзя определить инструментально, но было заложено в рецептуре продукта, измеряли по взвешенным, а потом делали перерасчет на конкретные компоненты (в вашем случае железо и сажа) и нормировали ВСЕ вещества, а не взвешенные... Сейчас при инвентаризации в таких случаях также замеряем взвешенные, потом делаем обоснование на тот компонент, который реально в выбросах содержится, и если он в 1316-р, то нормируем, если нет - оставляем в инвентаризации его и все...


YUAM
13.08.2019 09:46

RE: Нормирование выбросов
ELENA-MARIEVA, недаром же есть отдельно вещество 2902 - взв. веществ,. есть 0123 - железо и 0328 - сажа.... Как-то же законодатель их развел и не включил в перечень веществ, подлежащих гос. регулированию 0123 и 0328 вещества..
Хотя, еще раз оговорюсь,в некоторых тер. оргнах РПН имеются свои внутренние разъяснения что понимают они под взвешенными и как их нормировать... Может стоит к ним обратиться за официальным разъяснением?

ELENA-MARIEVA
13.08.2019 12:25

RE: Нормирование выбросов
YUAM писал(а)
ELENA-MARIEVA, недаром же есть отдельно вещество 2902 - взв. веществ,. есть 0123 - железо и 0328 - сажа.... Как-то же законодатель их развел и не включил в перечень веществ, подлежащих гос. регулированию 0123 и 0328 вещества..
Хотя, еще раз оговорюсь,в некоторых тер. оргнах РПН имеются свои внутренние разъяснения что понимают они под взвешенными и как их нормировать... Может стоит к ним обратиться за официальным разъяснением?


Это не законодатель развел, а НИИ Атмосфера. У законодателя нет действующих документов с такими кодами, кроме приказа о 2 ТП (воздух), где указаны коды не для всех веществ из перечня НИИ Атмосфера.


YUAM
13.08.2019 17:20

RE: Нормирование выбросов
ELENA-MARIEVA писал(а)

Это не законодатель развел, а НИИ Атмосфера. У законодателя нет действующих документов с такими кодами, кроме приказа о 2 ТП (воздух), где указаны коды не для всех веществ из перечня НИИ Атмосфера.



Я имела ввиду, что так называемый "законодатель" отдельно в перечень 1316-р включил вещества, который никак не "бьются" с веществами из приказ 661....
Ну да ладно.....
Скажите лучше, как Вы поступили? Приняли сажу и железо по взвешенным?

ELENA-MARIEVA
14.08.2019 06:40

RE: Нормирование выбросов
YUAM писал(а)
ELENA-MARIEVA писал(а)

Это не законодатель развел, а НИИ Атмосфера. У законодателя нет действующих документов с такими кодами, кроме приказа о 2 ТП (воздух), где указаны коды не для всех веществ из перечня НИИ Атмосфера.



Я имела ввиду, что так называемый "законодатель" отдельно в перечень 1316-р включил вещества, который никак не "бьются" с веществами из приказ 661....
Ну да ладно.....
Скажите лучше, как Вы поступили? Приняли сажу и железо по взвешенным?


Новая инвентаризация еще не скоро. Пока действуют нормативы, в которые включены вещества с наименованиями по перечню НИИ Атмосфера (никаких взвешенных). При этом в процессе последней инвентаризации лабораторным методом определялась сумма взвешенных, а затем расчетным методом эта сумма делилась на 22 вещества, в том числе сажу, оксид железа и др.
Думаю, что нужно максимально включать вещества, на которые есть ставки платы, тем более, если плата будет налогом.


YUAM
14.08.2019 10:54

RE: Нормирование выбросов
ELENA-MARIEVA писал(а)
Думаю, что нужно максимально включать вещества, на которые есть ставки платы, тем более, если плата будет налогом.


А плата взимается по веществам из 1316-р (см. п. 8 ПП РФ № 255)... И учитывая, что плата будет налогом, а сотрудники ИФНС вряд ли разбираются в технологии, диаметрах взвешенных частиц и пр., то, думается все будет четко, как написано в НПА (без иных толкований.. это ж налоговая). Есть взвешенные (как отдельное вещество) - плати, есть сажа, отсутствующая в 1316-р - не плати...

ELENA-MARIEVA
14.08.2019 12:51

RE: Нормирование выбросов
YUAM писал(а)
ELENA-MARIEVA писал(а)
Думаю, что нужно максимально включать вещества, на которые есть ставки платы, тем более, если плата будет налогом.


А плата взимается по веществам из 1316-р (см. п. 8 ПП РФ № 255)... И учитывая, что плата будет налогом, а сотрудники ИФНС вряд ли разбираются в технологии, диаметрах взвешенных частиц и пр., то, думается все будет четко, как написано в НПА (без иных толкований.. это ж налоговая). Есть взвешенные (как отдельное вещество) - плати, есть сажа, отсутствующая в 1316-р - не плати...


А проверки налоговой будут с привлечением Росприроднадзора, которому может не понравиться отсутствие платы по оксиду железа, саже и т.п.
Ведь в их МП плата по этим веществам привязывалась как по взвешенным, и еще РПН письмами это требовал.

vosterf
14.08.2019 14:32

RE: Нормирование выбросов
YUAM писал(а)
ELENA-MARIEVA писал(а)
Думаю, что нужно максимально включать вещества, на которые есть ставки платы, тем более, если плата будет налогом.


А плата взимается по веществам из 1316-р (см. п. 8 ПП РФ № 255)... И учитывая, что плата будет налогом, а сотрудники ИФНС вряд ли разбираются в технологии, диаметрах взвешенных частиц и пр., то, думается все будет четко, как написано в НПА (без иных толкований.. это ж налоговая). Есть взвешенные (как отдельное вещество) - плати, есть сажа, отсутствующая в 1316-р - не плати...


Вы все правильно изложили, ув. YUAM.
Так в настоящее время есть, так и будет в дальнейшем.

Если ЗВ НЕТ в "Наименование загрязняющих веществ" Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 (ред. от 29.06.2018) "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" НЕТ определения платежной базы и НЕТ платы за ЗВ, которых нет в данном Постановлении.

При этом имейте ввиду, что :
1) В Распоряжении Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р "Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды" и Постановлении Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 идет "сдвиг" на одну позицию.

2) Не путайте понятия установления НДВ (ПДВ) с понятиями "Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды", "Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками"

3) В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него"

[...]

Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р.

В то же время запрещается выбрасывать в соответствии со ст.14 96-ФЗ

Статья 14. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух

[...]

"Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации."

Если, например, в разрешении нет ЗВ "сажа" - выброс запрещен.
Есть в "нормативах" "сажа" есть - выброс разрешен, а платы за НВОС НЕТ.
(смайлик не привожу)

При этом в соответствии с КоАП
Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации
Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха
(смайлик не привожу)

4) Ну а поскольку во исполнение ст. 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации поэтому Распоряжение Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р является обязательным для исполнения.
"Включат" в него "код ЗВ" в соответствии с "кодами" коммерческой организации АО НИИ "Атмосфера" - это коммерческая организация.

Вообщем полный бардак в "мозгах" ****.

Поэтому если нет "Наименование загрязняющих веществ" в списке ЗВ, указанных при утверждении НДВ (ПДВ), в "перечне" Постановления №913 - нет платы за НВОС - "если что" **** посылайте РПН в прокуратуру и читать Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (с изменениями и дополнениями).


YUAM
14.08.2019 15:03

RE: Нормирование выбросов
vosterf, браво!!!
Согласна с Вами на все 100%

ELENA-MARIEVA
15.08.2019 03:57

RE: Нормирование выбросов
vosterf, разрешение на выброс нерадиоактивных веществ в настоящее время не требуется.
Статья 14. Разрешение на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. 28.12.2017))
 
1. Выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух устанавливается предельно допустимый выброс радиоактивных веществ.
2. Вредное физическое воздействие на атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. При отсутствии разрешения на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух, разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Общие требования к хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух
1. В целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
2 - 5. Утратили силу. - Федеральный закон от 19.07.2011 N 248-ФЗ.
6. Органы исполнительной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут вводить ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории, а также стимулировать производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
7. Запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
8. Действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей среды на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.11.2019 в пункт 9 статьи 15 вносятся изменения (ФЗ от 26.07.2019 N 195-ФЗ). См. будущую редакцию.
9. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, осуществляются на основании комплексного экологического разрешения, выданного в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
(п. 9 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. 28.12.2017))
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.11.2019 в пункт 10 статьи 15 вносятся изменения (ФЗ от 26.07.2019 N 195-ФЗ). См. будущую редакцию.
10. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, осуществляются на основании декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
(п. 10 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. 28.12.2017))
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.11.2019 в пункт 11 статьи 15 вносятся изменения (ФЗ от 26.07.2019 N 195-ФЗ). См. будущую редакцию.
11. Для осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
(п. 11 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. 28.12.2017))


1 2  

Приказ Минэнерго России от 22 августа 2019 г. № 884 "Об утверждении форм предоставления в обязательн... (35)

Письмо Минэкологии МО от 17 января 2020 г. 26исх-364 "О представлении отчётности о выбросах" (111)

Указ Президента РФ от 21 января 2020 г. № 48 "О Министре природных ресурсов и экологии Российской Фе... (55)

Приказ Росстата от 22 июля 2019 г. № 418 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдени... (176)

Приказ Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815 «Об утверждении формы федерального статистического наблю... (684)

Государственный доклад "О состоянии и об охране окружающей среды в Иркутской области в 2018 году" (23.01.2020)

Государственный доклад "О состоянии и охране окружающей среды в Красноярском крае" за 2018 год (23.01.2020)

ДОКЛАД К публичному обсуждению правоприменительной практики Росприроднадзора О реализации требований... (13.01.2020)

Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2018 году» (09.01.2020)

Государственный доклад о состоянии природных ресурсов и окружающей среды Республики Башкортостан в 2... (24.12.2019)

ДЕКЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ

ПОВЕРХНОСТНЫЕ ВОДЫ

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Безопасность экологическая (экологическая безопасность)

НИЗОВОЙ ПОЖАР

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия F.A.Q. — часто задаваемые вопросы по промышленной экологии Рефераты по экологии Актуальный вопрос

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (800) 200-111-2
(звонок бесплатный
по всей территории РФ)
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


Rambler's Top100

ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ  |  ОТЗЫВЫ
Новости портала  |  Новости  |  Новости компаний  |  Проекты  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги  |  Актуальный вопрос

© 2004-2020 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Mon, 27 Jan 2020 10:32:25
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения