Здравствуйте, уважаемые экологи!
Работаю на предприятии пару месяцев, недавно прошла семинар «Внутренний аудитор интегрированных систем менеджмента (стандарты ISO9001, ISO14001, OHSAS18001)». Конечно представление появилось, но опять же практики нет, в проверках никогда не участвовала. До меня на предприятии эколога не было, поэтому все достаточно запущено (платежи по многим отходам сверхлимитные, паспорта на многие отходы отсутствуют, инструкция по обращению с отходами неполная, обученных лиц на право работы с отходами нет). Предприятие только образовывает и временно накапливает отходы(до 6 мес.). Руководство обязало провести внутренний аудит на соответствие стандарту ИСО 14001. Подскажите пожалуйста, может кто-нибудь проводил внутрненние экологические аудиты у себя на предприятии, с чего начинать, может у кого-то опросные листы есть. Буду благодарна любой помощи.
AnastasiaIp, Как бы Вам проще объяснить...Я думаю, что т.к. до Вас был не очень грамотный человек, то соответственно док-тов будет не очень много и подозреваю, после аудита много чего найдете.
Проводить аудит на данный момент Вам очень просто. Берете стандарт ISO14001 и по пунктам штудируете предприятие. Опросник составьте из пунктов стандарта.
Вам никто готовый опросник не даст, просто потому что на основе данного стандарта разрабатываются процедуры, требования которых включается в опросник.
Добавьте в опросник еще и требования з-ва, т.к. это одно из гл. условий выполнения и соответствия ISO.
Amida, Дело в том, что на мой взгляд большую часть документов необходимо проверять у меня, как у эколога на предприятии, потому я осуществляю контролирующую функцию.
А вот в подразделениях, в лабороторных корпусах, что проверять:
правильность заполнения журналов учета отходов, учтены ли все образующиеся отходы на предприятии, соблюдены ли требования к сбору и временному накоплению отходов (опять же, сотрудники должны выполнять требования по сбору и накоплению отходов в соответствии с Инструкцией по обращению с отходами, которая неполная и многие требования там не описаны вообще. Конечно я ее буду корректировать, но после аудита) Хотелось бы знать, на что еще необходимо обратить внимание при аудите..
AnastasiaIp, отходы, воздух, вода. Если Вы хорошо знаете действующее з-во, то проблем не должно возникнуть по идее. Я смотрю протечки воздуха, воды, как правильно хранятся различные опасные вещества (краски, моющие, растворители). Что происходит во время мойки оборудования, собирают ли они отходы или пускают в канализацию. Что происходит на внешней территории, разбросан ли мусор или все хорошо.
Все зависит от специфики производства же и площадки в целом.
Можно журналы по учету расхода воды посмотреть, сходить на очистные сооружения, если они у Вас вообще есть и др.
Я думаю, что измерительные приборы у Вас имеются тоже: счетчики на воду, газ. Вот посмотрите дату последней поверки, ибо стандарт ISO обращает на это внимание.
В конце концов - проверьте знания работников по сортировке отходов или по какому-либо другому вопросу по экологии, который может иметь отношение непосредственно к их работе. Если существует политика - работники должны знать что-нибудь о ней ( я пишу "что-нибудь", т.к. цитировать ее никто не будет в любом случае).
Аудит по экологии на предприятии гораздо проще, чем какой-нибудь по охране труда или качеству.
Amida, спасибо большое за информацию!
Еще такой вопрос, распоряжением назначили ответственных лиц за обращение с отходами. Должно ли это быть прописано в в должностной инструкции у каждого ответственного? обязательное ли это требование?
AnastasiaIp, у нас на каждого ответственного разработана дополнительная должностная инструкция. Например, должностная инструкция лица, ответственного за охрану поверхностных вод. Эти ДИ являются дополнением к основной ДИ. Приказы могут переиздаваться хоть каждый месяц, кто знает кого назначат ответственным в следующий раз (я имею ввиду не конкретные ФИО, а должности). Чтобы не вносить каждый раз изменения в основную ДИ, мы ознакамливаем новое ответственное лицо с дополнительнительной ДИ.
AnastasiaIp, у нас на каждого ответственного разработана дополнительная должностная инструкция. Например, должностная инструкция лица, ответственного за охрану поверхностных вод. Эти ДИ являются дополнением к основной ДИ. Приказы могут переиздаваться хоть каждый месяц, кто знает кого назначат ответственным в следующий раз (я имею ввиду не конкретные ФИО, а должности). Чтобы не вносить каждый раз изменения в основную ДИ, мы ознакамливаем новое ответственное лицо с дополнительнительной ДИ.
Не согласна. Что за дополнительные должностные? Нет такого в законодательстве. У работника может быть только одна ДИ, в которой прописываются все его обязанности. Инструкция должна соответствовать названию должности по штатному расписанию.
Не согласна. Что за дополнительные должностные? Нет такого в законодательстве. У работника может быть только одна ДИ, в которой прописываются все его обязанности. Инструкция должна соответствовать названию должности по штатному расписанию.
Согласен! Один работник - одна инструкция. Качественно разработанная, учитывающая все особенности реально выполняемой работы.
Я просто считаю, что в любом случае, в должностной должны быть прописаны обязанности сотрудника и прописано за что он несет ответственность.
А вот по поводу дополнительных ДИ не слышала..
AnastasiaIp, у нас на каждого ответственного разработана дополнительная должностная инструкция. Например, должностная инструкция лица, ответственного за охрану поверхностных вод. Эти ДИ являются дополнением к основной ДИ. Приказы могут переиздаваться хоть каждый месяц, кто знает кого назначат ответственным в следующий раз (я имею ввиду не конкретные ФИО, а должности). Чтобы не вносить каждый раз изменения в основную ДИ, мы ознакамливаем новое ответственное лицо с дополнительнительной ДИ.
Я думаю, корректнее было бы назвать такую инструкцию не должностной, а просто инструкцией. Скажем, инструкция по осуществлению (чего-либо) и т.п. Можно ознакомить с инструкцией ответственных под роспись.
Я ничего не поняла. Руководство обязало Вас провести внутренний аудит на соответствие стандартам, например стандарту ИSO 14000. Значит, вы должны проверять как функционирует система экологического менеджмента. А главное в системе - это управление экологическими аспектами. А вы собираетесь проводить производственный контроль на соответствие законодательству. Определитесь с критериями аудита.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.