У меня вопрос по поводу смета с территории. У нас в Татарстане – это больная тема. Нет конкретной методики расчета образования объемов смета с территории. Наш РТН пользуется следующим нормативом образования смета с территории: 5 кг смета с м2 сметаемой площади в год (не только при разработке ПНООЛР, самое ужасное – при расчетах платы за размещение отходов). Т.е. РТН поступает так: S асфальтированной территории * на 5 кг * 248,4 * 5 (если нет разрешения) * 5 (за несанкционированное размещение). Получается кругленькая сумма (тем более если у вас пара гектаров асфальтированной территории). Поделитесь опытом, пожалуйста. Как обстоят дела у вас.
- как вы платите за смет (как рассчитываете объемы)
- логично ли образование смета в осенне-зимний период (ведь есть такое понятие как «фактическое образование отхода», а по факту смет образуется, только в летний период, причем не в тех объемах, в которых производит расчет РТН).
- платить ли зимой за смет вообще?
- лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида (смета). Логично ли рассчитывать плату за смет, умножая ставки платы на весь объем, предоставленного лимита. Ведь по факту образуется гораздо меньше.
- и еще: смет – 4 класса опасности. Соответственно его можно вывозить на полигон ТБО вместе со всеми отходами 4 класса опасности. Т.е. на деле смет размещается в контейнерах ТБО и потом вывозится на полигон. Я хочу сказать, что смет с территории дополняет объем ТБО, и я считаю что надо рассчитывать весь объем образовавшихся отходов 4 класса опасности, а уже после этого умножать на ставки платы. Почему то мы не платим за промасленную древесную стружку отдельно, причем за максимально возможный объем стружки. Спрашивают только смет с территории.
У меня вопрос по поводу смета с территории. У нас в Татарстане – это больная тема.
Это у Вас в Татарстане – больная тема. А у нас в Татарстане с этим проблем нет.
metallmelita писал(а)
Нет конкретной методики расчета образования объемов смета с территории. Наш РТН пользуется следующим нормативом образования смета с территории: 5 кг смета с м2 сметаемой площади в год (не только при разработке ПНООЛР, самое ужасное – при расчетах платы за размещение отходов).
Методика на самом деле есть, правда, она не федерального уровня и к тому же в настоящее время утратила силу. Называется "Методические рекомендации по нормированию образования отходов" (утв. Приказом МЭиПР РТ от 26 декабря 2001 г. N 715).
Как было сказано в упомянутых МР норматив образования отходов, согласно СниП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", составляет 0,008 - 0,02 куб.м, или 5 - 15 кг с 1 м2 твердых покрытий в год.
По этому поводу есть еще действующее письмо МЭиПР РТ от 3 апреля 2002 г. N 1563/09 "О НОРМАТИВАХ ОБРАЗОВАНИЯ СМЕТА", в котором сказано следующее:
"....В случае, если площадь регулярной уборки не включает всю незастроенную территорию предприятия, для контроля используются данные, определенные экспериментальным путем для различных отраслей промышленности (Приложение 1).
При расчете количества смета на основании приведенных в Приложении 1 нормативов используют всю площадь незастроенной территории предприятия . Не включаются в расчет площади территорий, где действующими нормативными актами ограничена хозяйственная деятельность (например, 1-ый пояс зоны санитарной защиты подземного водоисточника, санитарно - защитные зоны предприятий)..."
В Приложении 1 к письму указаны "СРЕДНЕГОДОВЫЕ НОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СМЕТА С ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ ТЕРРИТОРИИ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".
Для маленьких предприятий и организаций норматив смета намного меньше 5 кг/м2.
metallmelita писал(а)
Т.е. РТН поступает так: S асфальтированной территории * на 5 кг * 248,4 * 5 (если нет разрешения) * 5 (за несанкционированное размещение). Получается кругленькая сумма (тем более если у вас пара гектаров асфальтированной территории).
Два раза на повышающий коэффициент 5 умножать не надо. Постановление Кабмина РТ № 89 в части "реализации федерального законодательства в области платы за негативное воздействие на окружающую среду и конкретизации порядка исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в Республике Татарстан" отменено в связи с тем, что оно противоречило федеральному законодательству.
Теперь понятия "несанкционированное размещение" не существует и второй раз на 5 умножать не надо.
metallmelita писал(а)
Поделитесь опытом, пожалуйста. Как обстоят дела у вас.
Смет желательно закладывать в ПНООЛР и в лимиты на размещение отходов побольше. По опыту говорю. Под видом смета можно… ой! Я ничего не говорил. Привет, землякам!
Не все так просто как вы говорите.
Во 1-х в ЦЛАТИ нам все равно пересчитывают смет с применением доп. коэффициента. Отказываясь давать разъяснения (у меня, например, до сих пор не поданы декларации за 3 квартал из-за этих баданий).
Во 2-х со СНиПом все понятно. Только вопрос в другом, по факту такого не образуется.
Есть ли кто из регионов (не Татарстан, у нас все через ...). Хотелось бы знать как обстоят дела по поводу смета в других регионах.
Но и не все так сложно. В одном же регионе находимся.
metallmelita писал(а)
Во 1-х в ЦЛАТИ нам все равно пересчитывают смет с применением доп. коэффициента. Отказываясь давать разъяснения (у меня, например, до сих пор не поданы декларации за 3 квартал из-за этих баданий).
А почему Вы идете на поводу у ЦЛАТИ? Покажите им документ, в котором говорится, что Постановление Кабмина РТ № 89 в части "реализации федерального законодательства в области платы за негативное воздействие…." отменено. Поэтому коэффициент 5 за якобы "несанкционированное размещение" применять нет оснований, если я, конечно, Вас правильно понял и речь идет именно об этом коэффициенте.
metallmelita писал(а)
Во 2-х со СНиПом все понятно. Только вопрос в другом, по факту такого не образуется.
Согласен, что не образуется. Мы, например, отчитываемся по факту. У нас, правда, в ПНООЛР тоже норматив образования по смету равен 5 кг/м2, но он используется только на стадии планирования объемов смета при получении лимитов на размещение.
А как я уже говорил выше, нам выгодно по смету образование отхода закладывать в проект побольше, хотя в упомянутом мной выше письме МЭиПР РТ от 3 апреля 2002 г. N 1563/09 норматив образования смета для нашего предприятия еще меньше и равен 0,88 кг/м2.
Ведь трудно в реальности все учесть – и субботники проводятся, и санитарная очистка территории.
По поводу объемов образования смета в течение года, конечно, в письме МЭиПР РТ говорится не совсем с удобной точки зрения для природопользователей:
"…Основное количество образующегося и размещаемого смета приходится на период года с апреля по октябрь, но для упрощения расчетов и для исключения неравномерного распределения платежей по кварталам, платежи за размещение отходов начисляются и вносятся ежеквартально в размере одной четвертой части годового платежа…".
Но как видно из письма МЭиПР, не запрещается отчитываться по факту в зависимости от сезонного образования смета.
И все же попробуйте обосновать в РТН (ЦЛАТИ) меньший норматив образования смета. Если нужны будут эти документы, могу выслать. Разве землякам можно отказать?
У нас в УР таже картина. 5 кг/год. МНОГО. В некоторых ситуациях при разработке проектов указывается площадь подлежащая уборке, т.е. не все твердые покрытия и проходит. Сам когда-то работал инспектором в Ростехнадзоре и понимаю комичность ситуации, но других нормативов нет. Иногда идут навстречу. Сейчас работаю экологом на предприятии. Объекты в Удмуртии, Татарии и Кировской области. Беспредел творится как в Татарии так и у нас в Удмуртии. С Кировской областью проще, но тоже свои заморочки с приобретением программы для расчетов ПНООЛР. Сейчас еще бодаемся с паспортами
Да уж. Смет с территории больная тема многих организаций, но всегда есть выход. Если есть желание сократить платежи (по смету в том числе) - обращайтесь. На сколько сократиться платеж сказать можно будет только после изучения ситуации на предприятии. Обычно стараемся сократить до таких цифр, что из значимых платежей остается только ливневка - все остальное копейки,
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.