Собственно кто проводит. Наш РТН ссылается на 309-ФЗ и не берет на ГЭЭ "Материалы обоснования ..." . Я может ыть слепой, но не увидел в законе ни слова о том, что ГЭЭ отменено. Вопросец как всегда: делать-то что? Отнести... но кому?
Surkoff34, Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности , было определено:
ст.11 Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня.
пункт 4) материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду, если их выдача относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции федеральных органов исполнительной власти...
В ФЗ N 309 в статье 16 данный пукт претерпел изменения и теперь он выглядит вот так:
4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности") (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов) и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти...
Статья 12. Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня.(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ):
подпункт 3 ) материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду, если их выдача относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В ФЗ N 309 в статье 16 данный пукт претерпел изменения и теперь он выглядит вот так:
3) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов).
Вот и получается, что ГЭЭ по материалам обоснования деятельности по отходам отменено и на федеральном и на региональном уровне... Вроде так теперь дела обстоят...
Что же делать и куда нести пока не понятно... У нас временно не принимают...
В будущем, а точнее по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ лицензированию будет подлежать деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I-V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).
Может быть, в связи с этим отменена ГЭЭ «Материалов обоснования лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов», так как лицензирование данной деятельности будет скоро отменено (по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ).
И поэтому для получения лицензии, видимо, необходимо разрабатывать «Материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности».
А методические документы на разработку таких материалов пока отсутствуют.
ultra, НО! у меня три перевозчика и один полигон... их прессуют не по детски, а я бы и рад отнести куда-то, да некуда! Сторона медали номер следующая: на территории подведомственной перевозчикам осуществляют деятельоность более 500 юр.лиц. Как следствие отсутствия лицензии у перевозчиков проявляется НЕВОЗМОЖНОСТЬ получения ЛИМИТОВ вышеупомянутыми юриками. Картина маслом....
Но ведь формально лицензирование никто не отменял. И еще пока лицензируется деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
И Административный регламент РТН по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 декабря 2007 г. N 848) тоже никто не отменял.
Мне кажется, что Территориальные Управления Ростехнадзора до получения официального разъяснения из Москвы не должны строить преград в приеме документов ЮЛ и ИП на получение лицензии.
Тем более, в соответствии с упомянутым Административным регламентом орган РТН просто обязан у вас принять документы по описи и только потом через определенное количество дней направить вам мотивированный отказ.
И вот тогда и надо будет посмотреть, что в качестве мотивации они приведут в своем отказе.
ultra, а разве экспертиза материалов по отходам вообще не отменяется? Я не нашла ничего по отходам I-IV класса в поправках к закону по лицензированию. разъясните где искать.
chumka,
В ФЗ № 309 Статья 16
Внести в Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" .......
дополнить подпунктом 72 следующего содержания:
"72) проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности;"
То есть объектом ГЭЭ теперь с 10 января 2009г. являются не Материалы обоснования деятельности, а проектная документация (проекты полигонов ТБО, шламонакопителей, отвалов, производств и установок обезвреживания отходов).
ultra, а разве экспертиза материалов по отходам вообще не отменяется? Я не нашла ничего по отходам I-IV класса в поправках к закону по лицензированию. разъясните где искать.
Знаете, Чумка, всё будет теперь зависеть от того, как будут трактовать новоиспеченное законодательство органы, его исполняющие.
Дело-то как раз и состоит в том, что Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ отменил ГЭЭ только "Материалов обоснования лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов"?
Причем, похоже, что в законе № 309-ФЗ имеется опечатка, то есть имелись в виду материалы обоснования по ОПАСНЫМ отходам.
И приказом РТН от 28 августа 2007 г. N 596а были утверждены Методические рекомендации по подготовке представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов обоснования именно по ОПАСНЫМ отходам, а не отходам вообще.
Теперь термин ОПАСНЫЕ отходы из закона № 89-ФЗ изъяли вообще. При этом не забыли закон об отходах дополнить статьей 4.1.
---------------
Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
---------------
Двигаемся дальше.
Ликвидация понятия ОПАСНЫЕ ОТХОДЫ повлекла за собой то, что по истечении 180 дней после дня официального опубликования Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ (то есть с 30 июня 2009 года) лицензированию будет подлежать деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.
Также Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" не исключает проведение ГЭЭ материалов обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
А к этой деятельности как раз и относится деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности в соответствии с новой редакцией закона № 128-ФЗ.
Таким образом, может оказаться, что для получения лицензии соискателю необходимо будет представить в РТН заключение ГЭЭ на «Материалы обоснования намечаемой деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности». Правда, методические указания о подготовке представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов обоснования отходов I-IV класса опасности пока отсутствуют.
Вроде бы это следует из буквального трактования законодательства.
eco-servis, вот и я тоже так поняла, т.е. так что для получения лицензии к примеру на использование собственных отходов ГЭЭ материалов по обоснованию этого не будет проводиться. тогда что будет?
chumka, возможно вместо гээ будет просто заключение территориального органа ответственного за обращение с отходами с дальнейшей выдачай разрешения на использование собственных отходов в соотвтетствии с разработанной и одобренной технологией
кас. методических указаний о подготовке представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов обоснования отходов I-IV класса опасности напишут письмо, что применять разработанные ранее методики иск. 5 класс. делов то!
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.