Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, кто разрабатывал НДС для ливнёвки....С ливнёвкой столкнулась впервые,устроилась на новое предпариятие, сейчас НДС в Потребнадзоре на согласовании, отказываются согласовывать без экспертизы СЭС, ссылаются на письмо глав.санитарного врача 15.04.2011 №01/4310-1-32 в котором прописано что Проекты НДС проходят сан-эпид экспертизу...но ведь НДС не является проектом-это нормативы и по 469 Постановлению согласование НДС не предусматривает экспертизы.Правомерны ли их действия?Такое впечатление что идёт выкачка денег. Второй вопрос-не согласовывают Программу наблюдений за водным объектом, ссылаются на МУ 2.1.5.800-99 -контроль микробиологических показателей не реже 1 раза в месяц и обязанность проведения паразитологических иследований(на паразитологию стоки не сдавали ни разу)...1 раз в месяц провести контроль мы не сможем-ливневые стоки и тёплый период 210 дней...Моё мнение 1р/кв,но руководство говорит 2 раза в год делать вообще....На что можно сослаться по переодичности наблюдений? Третий вопрос-обеззараживание стоков ничем не ведёться...Как организовывают обеззараживание на ливнёвке?
Если ливневка отводится организовано, т.е. существует выпуск ст. в. то НДС рассчитывается по Методике 333 и утверждается в установленном порядке. Экспертиза СЭС это естествено дополнительный бизнесс.
Согласно Ст. 18 ч. 3 № 52-ФЗ - разрешение на использование водного объекта допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
В данном случае разработан НДС не на планируемый, а на эксплуатируемый выпуск. Разрешение выдается не на использование водного объекта, а на сброс загрязняющих веществ согласно Приказа МПР РФ от 31.10.08 № 288.
Ст. 18 ч.4 № 52-ФЗ для охраны водных объектов, предотвращение их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством РФ согласованные с Роспотребнадзором нормативы предельно вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно-допустимых сбросов химических веществ.
Нормативы допустимого воздействия (НДВ), обозначенные в ч. 1 ст. 22 № 7-ФЗ и ст. 35 ВК РФ, согласно п. 1 Постановлению Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 881 «О порядке утверждения НДВ на водные объекты», разрабатываются для всех источников загрязнений в пределах речного бассейна, на водный объект либо его часть (а не на один выпуск). НДВ устанавливается органами Росводресурсов согласно приказа МПР РФ 328.
На каждый отдельный выпуск водопользователем согласно ч. 1 ст. 23 № 7-ФЗ разрабатывается норматив допустимого сброса (НДС) по специальной Методике от 17.12.2007 г. № 333.
Согласно законодательству норматив НДС не является нормативом допустимого воздействия (НДВ), имеет разные Методики расчета, разные цели и регламентируется разным законодательством.
Необходимость и законность проведения экспертизы Проекта НДС в данных статьях не усматривается.
Пункт 5 раздела II Приказа от 19.07.2007 г. № 224 не предусматривает экспертизы НДС, а лишь предполагает их проведение по заявкам в т.ч. и юридических лиц в целях надзора, лицензирования и мониторинга.
Данные цели при рассмотрении Проекта НДС, существующими нормативными актами не ставятся.
Иными словами никаких законных оснований для проведения сан-эпидем экспертизы Проекта НДС в приведенных нормативных актах нет.
Согласно п. 6.221 – п. 6.223 СНиП 2.04.03-85 обеззараживанию методом хлорирования подлежат сточные воды только прошедшие очистку (полную либо частичную).
Неочищенные сточные воды, и в частности ливневка хлорированию не подлежит, так как в результате ввода в нее хлора (являющегося сильным ядом) в стоках образуются хлорконцерогенные соединения, не разлагающиеся в природных условиях и наоборот загрязняющие окружающую среду в нарушение ст. 56 ВК РФ.
спасибо большое за ответ! Нормативы прошли согласование у Водников и почти в Росгидромете...Какраз собираюсь писать в Роспотребнадзор,так как официального письма мы от них так и не дождались по поводу согласования нормативов-всё на словах сказано. Ливнёвка у нас организована-система ливневой канализации с угольными фильтрами и песковыми..строилась ещё в 70-ые года. Сброс-один, в реку. Как её обеззараживать-естественно никто понять не может,только если переделывать её...в тех же МУ 2.1.5.800-99 указывается обязанность обеззараживания сточных ливневых вод перед выпуском( Руководство предлагает написать что чем-то обеззараживали,но смысл, в канализации даже нет накопителя чтобы там вода застаивалась и проходила очистку реагентами.Насчёт хлорирования согласна- даже если этот метод и применять,заставят делать анализы на остаточный хлор ещё-чтобы он был в норме
МУ 2.1.5 не являются нормативным актом обязательного исполнения, а лишь указывают на возможные способы обеззараживания ст. в. Конкретные способы и их техническое исполнение естественно зависят от качества сбрасываемой воды и объема. Далее, если сама ливневка не содержит хоз-быта, в ней отсутствует бак. загрязнения то и необходимость обеззараживания отпадает. Хлорирование как способ в зависимости от вида хлорреагента ( жидкий, порошкообразный, гель после электролизной и т.д. ) имеет много отрицательных факторов и должен подбираться индивидуально в зависимости от местных условий. Напоминаю, что обеззараживание сбрасываемых в реки стоков не запрещено ФЗ , ИСКЛЮЧЕНИЯ СОСТАВЛЯЮТ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ ( ВОДОХРАНИЛИЩА),- ст.60 п.6 ВК РФ. По хорошему Вам желательно для начала заняться вялотекущей перепиской по данному вопросу ( какой использовать метод, какие дозы , в соответствии с каким ФЗ, какой фирмы, и т.д). Далее можно как бы растянуть эту процедуру лет на 5-ть, разработав поэтапный план: ТЭО, проектирование, сбор фин. средств. А может удастся РПН поймать на незаконности таковых требований и проблема рассосется сама.
profiman,
Хозбыт конечно же не попадает в ливнёвку,для него есть хозбытовая каналазицация, по которой он передаётся на очистные Водоканала по договору (если только случиться авария на хозбыте,то тогда возможно попадание в ливнёвку). Анализы по микробиологии всё же превышают нормативы в 2-2,5 раза. А вот по паразитологиии анализов ни разу не делали на предприятии,ну думаю там тоже ничего хорошего. По поводу препаратов для обеззараживания- Потребнадзор написал в своём письме,что они рекомендуют использовать "Пуролат Бингсти"-ну вобщем продвигают всё что могут. Препарат надо сказать не из дешёвых.
Уточнить бы Ваши ориентировочные расходы. Может просто развести хлорную известь либо гипохлорид в 2-4 % раствор , слить в пластиковую канистру с примитивным дозатором и во время дождя устанавливать на систему. Может не очень красиво, но очень недорого и долгое время имитировать процесс будет замечательно. Раньше такие системы на компактных установках ОСК даже были в проектах.
profiman,
ну я могу вам расчёт расходов из новых нормативов скинуть
вы предлагает перед выпуском прям этот дозатор ставить?
Электролизной установки не было и нет для приготовления гипохлорида
Приобретите обычную хлорную известь ( 25% активной части по хлору)либо гипохлорид кальция ( 45-55%). Они все порошкообразные, в инструкциях к ним должно быть описание процесса затворения до нужной концентрации. Сейчас в блоге нет смысла все расписывать. Электролизная слишком серьезная штука, для Вас не пойдет. В качестве дозатора используется медицинский катетер с зажимом. Зажим регулирует расход хлорреагента в зависимости от объема стоков.
Уважаемые товарищи экологи, проясните пожалуйста такой вопрос: каким документом, какими признаками определяется деление сточных вод на нормативно очищенные, недостаточно очищенные и т.д. Нормативно очищенные - в пределах ПДК или НДС? Кто имеет право это устанавливать, разработчики НДС?
Для amarillis. Термин нормативно-очищенные сточные воды приведены в п. 35 ГОСТ 17.1.1.01-77. По смыслу данного пункта под это определение подпадают сточные воды, количество ЗВ в которых не превышает НДС. Соответственно недостаточно очищенные сточные воды это те, которые прошли какую-нибудь очистку, но не достигли величин НДС.
Уважаемые товарищи экологи, проясните пожалуйста такой вопрос: каким документом, какими признаками определяется деление сточных вод на нормативно очищенные, недостаточно очищенные и т.д. Нормативно очищенные - в пределах ПДК или НДС? Кто имеет право это устанавливать, разработчики НДС?
Сейчас сам бъюсь над этим вопрососм, по идее да, разработчики НДС- устанавливают такие какие им согласуют, а это практически чистая вода, достичь которой нереально )
И еще интерсно а что может быть в случае недостаточно очищенных сточных вод ? штраф, ущерб ?
Для PNOOLR. Расчет НДС по Методике 333 можно выполнит минимум 5 -ю способами. Основной из них - с учетом смешения и разбавления сточных вод с водой водного объекта. Сам способ достаточно сложный для не специалиста, но он дает возможность рассчитать НДС равный практически неочищенным (слабоочищенным) сточным водам. В результате у водопользователя минимальные эк. платежи и всегда сброс в пределах НДС. Но такой проект сложней в расчетах и утверждении, поэтому проектировщики не хотят доп. головной боли. Они используют самый простой, легкий путь приравнивая НДС к ПДК. Им далее выпуск не эксплуатировать, в НДС равные ПДК не вписываться, мероприятия не разрабатывать и тем более не реализовывать. Превышение ЗВ в сбрасываемых сточных водах является основанием для сверхлимитной платы, при этом РПН всегда считает такое основанием факта причинения водному объекту вреда ( при том, что в законодательстве такое отсутствует).
Меня вопрос по недостаточно очищенным сточным водам интересует еще и по заполнению формы 2-тп - водхоз. Если в проекте НДС написано недостаточно- очищенные, но в процессе эксплуатации в НДС вписались, то как писать в 2-тп-водхоз? А если часть в пределах НДС, а часть выше? И вообще, что такое превышение НДС - превышение допустимых концентраций или тн/год?
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.