ksuwa писал(а)
Всем приветик....У меня такой вопросик...даже вопросище..
Раньше было разрешение на сброс загрязняющих веществ на рельеф местности... ( до 2002) потом все решали вопрос по получению лицензии ( все это было без меня)..После выхода нового Водного Кодекса.. понятии лицензии нет ...Что делать...С чего начать..Проблема еще в том что сброс производиться самотеком в Белое море....
Может кто сможет помочь...с чего хоть начать путь...
Проблема еще в том, что в соответствии с Приказом РТН от 10 июля 2006 г. N 675 Разрешение на сброс ЗВ в водные объекты выдаётся для выпуска сточных или дренажных вод в водный объект, а это уже должен быть организованный сброс, для которого, в общем-то, и должны устанавливаться предельно-допустимые нормативы.
Тем не менее, неорганизованный сброс загрязняющих веществ поверхностным стоком в водный объект – это тоже один из видов негативного воздействия. Поэтому я считаю, что упор нужно делать не на определении нормативов предельно-допустимого сброса, а на определении перечня и количества загрязняющих веществ, выносимых с водосборной площади в водный объект.
Конечно, соблюдая принцип платности природопользования, за неорганизованный сброс этих ЗВ в водный объект необходимо начислять плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Прекрасно осознаю, что в том же приказе Ростехнадзора № 204 не предусмотрена форма Расчета платы за неорганизованный сброс ЗВ поверхностным стоком в водный объект. Но те же представители Ростехнадзора говорят, что отсутствие методического аппарата по нормированию сброса ЗВ, выносимых с водосборной площади в водный объект, не освобождает природопользователя самостоятельно определять массу поступающих в водный объект загрязняющих веществ и рассчитывать платежи за это негативное воздействие.
Кстати, мы для неорганизованного сброса всё же пользуемся формой расчета платы именно из приказа РТН № 204.
Конечно, можно попытаться применить несколько расчетных моделей для определения массы ЗВ, выносимых поверхностным стоком в водный объект. И все эти расчеты, вероятно, будут приводить к разным количественным результатам.
Но необходимо иметь ввиду, что административная ответственность (вплоть до приостановления деятельности хозяйствующего субъекта до 90 суток) наступает при обнаружении факта невнесения в установленный срок платы за негативное воздействие. За правильность Расчета платы ответственность действующим законодательством похоже вообще ни на кого не возложена.
Однако, Ростехнадзор обладает полномочиями по проверке правильности исчисления платы за НВ и предъявлении требования по доначислению недоимки по плате. Вот при камеральной проверке внесения платежей за негативное воздействие Ростехнадзор пускай и доказывает неправильность расчетов неорганизованного сброса и вытекающих из них расчетов платы. Сделать это будет непросто.
В общем, к чему я это всё говорю. Чтобы быть "пушистым" и не нарушать основополагающий закон об охране окружающей среды необходимо самостоятельно определить массу ЗВ, выносимых в течение года с территории природопользователя в водный объект. Затем равными долями учитывать это количество загрязняющих веществ при расчете квартальных платежей (годовой сброс делить на 4 и рассчитывать плату).
Так, например, делаем мы. Хотя, конечно, у нас разработан и согласован с РТН проект нормативов ПДС неорганизованного сброса ЗВ на рельеф местности и даже выдано Разрешение на сброс ЗВ. Лучше оставить без обсуждения насколько близко расчеты в проекте ПДС относятся к реальной картине фактического сброса ЗВ, но это нам даёт возможность вносить ежеквартальную плату за негативное воздействие.
Мда… Что-то меня с утра понесло. Пора заканчивать.