siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

"Особое мнение" Сергея Колесникова


Материал прочитан 2325 раз и оценен
0
21.04.2006

Гость в студии – зам. председателя Комитета по образованию и науке Госдумы РФ, академик РАМН, заслуженный деятель науки РФ Сергей Иванович Колесников. Речь в программе пойдет о том, насколько обоснованы опасения насчет строительства нефтепровода из Восточной Сибири к Тихому океану, который пройдет по берегу озера Байкал.

Данная тема в последнее время стала предметом обсуждения в обществе. Некоторое время назад была проведена государственная экологическая экспертиза проекта, которая вынесла свое положительное заключение. Казалось бы, это должно было снять все вопросы, но у проекта остаются свои непримиримые противники, в число которых входит и гость сегодняшней программы.

– По каким основным позициям вы не согласны с проектом прокладки трубопровода?

Колесников: Прежде всего, трубопровод проходит вблизи Байкала, всего в 700-800 метрах от северного побережья озера, в зоне очень высокой сейсмичности. По прогнозам специалистов, в данном районе возможны землетрясения до 12 баллов, и они уже случались в прошлом и позапрошлом веках, когда под воду уходило в восточной части Байкала порядка 40-50 га.

Второе. При таких землетрясениях возможны гильотинные порывы любых сооружений, в том числе нефтепроводов высокого давления. Байкал – это зона разломов, в его акватории происходит до тысячи землетрясений в год. В горных местностях при сильных землетрясениях происходит просто сдвиг в коре на 9-10 метров, который может разорвать как нитку любой нефте- или газопровод. В результате аварии в окружающую среду мгновенно попадет огромное количество того содержимого, которое в этом трубопроводе содержится. Обо всем этом написано в обосновании возможных рисков самой компанией «Транснефть», которая представляла технический проект на экологическую экспертизу. Сами разработчики подсчитали, что в случае аварии нефтепровода до 3-4 тысяч тонн нефти может попасть в Байкал в течение 20 минут.

А Байкал – это озеро, которое содержит 20 процентов пресной воды или 80 процентов чистой пресной воды планеты. Это единственный российский ресурс, на который мы можем сегодня рассчитывать, когда выкачаем из своих недр все углеводороды (нефть и газ), когда вырубим весь лес, не восстанавливая, и отправим его в Китай и Японию. Останется только вода. И если в Байкал попадёт хотя бы несколько сот тонн нефти, то пленка покроет озеро почти наполовину или даже на две трети, дойдет до острова Ольхон. Эта пленка будет фактически неустранима, и она закроет доступ кислорода. Чем Байкал отличается от других пресных водоемов? Тем, что вся его толща пронизана кислородом. В воде живет огромное количество природных эндемиков, которые водятся только в Байкале. Если такая нефтяная пленка появится на поверхности Байкала, то мы потеряем и животный, и растительный мир Байкала. Мало того, мы потеряем регенерацию воды. В водах Байкала живет особый рачок эпишура, который чистит озеро дважды за год от солей и вредных примесей. Это спасает Байкал, именно поэтому он остается чистейшим озером. Стоимость байкальской воды при налаженном экспорте и производстве превышает сотни триллионов долларов. Мы же строительством нефтепровода, в угоду одной компании, желающей проложить именно по данному маршруту нефтепровод, ставим под угрозу не только сам Байкал по себе, но и его как участок всемирного природного наследия. ЮНЕСКО уже дважды выказывала свою озабоченность проектом. Российскому президенту по этому поводу уже направлены соответствующие письма – в декабре 2005 и в марте 2006 года.

Вообще, все это выгладят как-то очень близоруко. Мы имеем уже на Байкале, как следует из заверений властей, один «безопасный» объект – Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат, который явился одним из катализаторов фактического смещения в 1990-1991 годах коммунистической власти на территории Иркутской области. Демонстрации в то время под лозунгами «Спасти Байкал!» переросли со временем в политические требования.

Последний митинг в Иркутске, который прошел три недели назад, напомнил те митинги, которые были в то время. Впервые за 15 лет более 5 тысяч людей вышли на одну из площадей Иркутска. Причем их туда никто не загонял. Стоило лишь сказать, что Байкал – в опасности, и люди пришли. Поэтому я выражаю мнение не только как ученый и депутат, а как человек, который живет в Иркутской области. Я знаю, что такое Байкал. Поэтому как ученый и гражданин я повторяю: если мы ставим Байкал под угрозу, то ведем очень близорукую политику.

Слушательница: Поддерживаю позицию господина Колесникова. Действительно, Байкал – это жемчужина. Мало того, что там ЦБК работает и портит озеро, то теперь еще этот трубопровод. Неужели его нельзя провести подальше. Ведь это же будет невосполнимая утрата в случае чего. Никто нам не восстановит Байкал: ни Китай, ни Япония, никто другой.

Колесников: Вокруг этого нефтепровода вообще складывается какая-то странная ситуация. По проекту, который был представлен на экспертизу в 2004 году и по которому затем проходили общественные слушания, трасса нефтепровода пролегала на 100 километров севернее.

– А какие вообще варианты предлагались?

Колесников: Предлагалось три варианта прокладки нефтепровода.

Южный – по югу Байкала в обход южной оконечности озера. Он был признан стратегически нецелесообразным, поскольку нефтепровод проходит слишком близко к границе с Китаем и Монголией, пересекает реку Селенгу и Тумкинский национальный парк. Данный вариант отклонили, но больше по стратегическим соображениям.

Второй вариант – Северный (Южно-Якутский или Северо-Иркутский) путь, который как раз советуют рассмотреть ученые. Он проходит вдоль реки Лена, уходит из байкальского водосбора, что принципиально важно. Известно, что в Байкал впадают более 300 достаточно крупных рек, а вытекает только одна – Ангара. Поэтому при прокладке нефтепровода надо уйти от байкальского водосбора, из сейсмозоны на равнинную часть. И ученые предложили путь вдоль реки Лены, нефтепровод должен однажды ее пересечь в районе города Ленска, а затем уйти по Олекме на Сковородино.

Данный маршрут проходит вне разломов, вне сейсмической зоны, но его почему-то решили не рассматривать, потому что показалось, что очень хорошо вести нефтепровод по БАМу – третьему варианту. Но железная дорога – это одно, а нефтепровод – совсем другое.

– По железной дороге сейчас, наверное, передвигается огромное количество составов, которые везут громадное количество цистерн с нефтепродуктами…

Колесников: Дело обстоит совсем не так. В заявлении «Транснефти» сказано, что якобы 5 тысяч тонн нефтепродуктов провозится цистернами по БАМу. Ничего подобного. Для этих целей используется южный маршрут, а не северный. Цистерны с нефтепродуктами идут по Транссибу, да и перекачивающие станции стоят в моем избирательном округе около Ангарска, качающие из трубопровода нефть в цистерны, которые затем идут в сторону Китая и Японии.

– Но ведь в случае, если на нефтепроводе произойдет какая-то авария, то близость железной дороги теоретически должна уменьшить время на её ликвидацию?

Колесников: Только теоретически, потому что время попадания нефти в Байкал, по оценкам самой «Транснефти», составит 20-30 минут. МЧС же считает, что ему потребуется не менее трех часов, чтобы подойти к зоне аварии в том месте. То есть, за это время выльется такое огромное количество нефти.

Или вот говорят, что нефтепровод будет повышенной безопасности. В ответ на это могу привести официальные данные по авариям на нефтепроводах «Транснефти» с 2004 года по настоящее время. Всего с разливами нефти произошло 26 аварий. Самая крупная из них – в Зиминском районе Иркутской области, где вылилось 5 тысяч тонн. Пять лет назад произошла подобная же авария в Заларинском районе, где питьевая вода из подземных источников теперь полностью непригодна к употреблению. Поэтому говорить о том, что невозможны аварии… А террористические акты? Если Северный маршрут застрахован от терроризма, то…

– Следуя этой логике, можно запретить строительство всех атомных электростанций, потому что есть пример реальной аварии, да и те же аргументы можно приводить: возможны и террористическая акты, и падение самолета. Но пока кроме Чернобыльской аварии других примеров нет.

Колесников: Вы немного неправы, потому что была очень серьезная авария на Тримайл-Айленде, о которой мало кто говорит. Тот же самый Чернобыль, но это человеческий фактор, от которого не застрахован ни один объект, в том числе и нефтепровод, который будет нефтепроводом высокого давления. А поскольку его планируется прокладывать по горной местности, то перекачивающие станции будут стоять достаточно часто. Я не экстремал, всегда выступаю за развитие отечественной промышленности.

Но есть политическое решение о строительстве нефтепровода. Да, мы должны идти в сторону Тихоокеанского региона, да, должны диверсифицировать рынок сбыта российских углеводородов. Вопросов нет. Политическое решение никто не подвергает сомнению.

А вот каким будет техническое решение – другой вопрос. Угрозы Байкалу можно избежать, если идти по Северному маршруту. Это выгодно не только с экологической, но и с экономической точек зрения.

С экологической точки зрения, он позволит на протяжении большого промежутка территории принять адекватные меры по ликвидации аварии. Перекрыл заслонки и ликвидируй аварию.

С экономической точки зрения, по этому маршруту расположены богатые месторождения нефти, которые позволят не тянуть дополнительные нефтепроводы к основному трансконтинентальному нефтепроводу.

– А почему разработчики проекта отказались от этого варианта?

Колесников: Говорят, что Северный маршрут им не выгоден, потому что цена на нефть сейчас «совсем маленькая». И поэтому, если идти по Северному маршруту, то произойдет удорожание нефти. Хотя каким оно будет, разработчики не считали. Северный маршрут к тому же всего на 50-100 километров длиннее, и идет он по равнинной местности, а отнюдь не по гористой.

Слушательница: В России очень сильная наука, и нужно прислушиваться к мнению ученых. В Санкт-Петербурге был подобный прецедент, когда в городе был построен метрополитен на том месте, где геологи предполагали подвижки земли. Если, не дай бог, подобное произойдет на Байкале, прощения этому не будет никогда. А сибирским ученым нужно быть позубастее.

– Вот что смущает. Заседала целая экспертная комиссия, состоящая тоже из ученых, и она же дала свое заключение. Значит, какие-то основания у нее для этого были? Проект претерпел какие-то изменения после того, как началось его обсуждение?

Колесников: Что касается комиссии, то их было две. Первая комиссия дала отрицательное заключение, причем двумя третями своего состава. Затем в спешном порядке была созвана вторая комиссия. Первый её состав разбавили 35 специалистами, а сам объект экспертизы разбили на три участка. Естественно, что те 35 специалистов, которые были введены в состав комиссии позже, и составили две трети, для того чтобы принять решение по центральному участку строительства. В этом решении есть определенная доля лукавства. Из сибирских же ученых в состав комиссии был включен новосибирский академик Канторович и всё. Ни одного ученого, который знает проблемы Байкала, в экспертную комиссию включено не было...

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: RADIORUS.RU     Новость прислал: flow     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «»

Российские ученые придумали технологию переработки соломы в удобрения и стройматериалы
Российские ученые разработали технологии, позволяющие перерабатывать рисовую солому в удобрения, строительные материалы, бумагу и аналоги стекла. В Российском экологическом операторе напомнили, что в ...
Пчел хотят защитить от ядохимикатов штрафами
Санкции за неправильное обращение с пестицидами хотят увеличить в четыре раза Административную ответственность за нарушение правил производства, транспортировки и применения пестицидов и агрохимика...
Цифровизация встала на службу экологии
Задачами устойчивого развития все чаще занимается искусственный интеллект Резкое увеличение вычислительных мощностей, активное внедрение систем искусственного интеллекта и цифровизация в целом силь...
Загрязнение воздуха подвергает риску здоровье более 1,6 млрд работников в мире
В Международной организации труда отметили, что столько же людей сталкиваются на рабочих местах с негативными последствиями ультрафиолетового излучения Здоровье более 1,6 млрд работников в мире под...
Исследователи опубликовали доклад о состоянии климата в Европе в 2023 году
Европейская климатическая служба Copernicus и Всемирная метеорологическая организация (ВМО) 22 апреля 2024 г. опубликовали совместный...

Другие новости за 21.04.2006

Состояние воды в Северной Двине улучшилось: Роспотребнадзор по Архангельской области
В период паводка состояние воды в Северной Двине стало намного лучше. Все показатели качества воды находятся в пределах допустимых норм, сообщила корреспонденту ИА REGNUM главный специали...
Госдума приняла обращение в защиту озера Байкал
Государственная Дума считает, что правительство должно незамедлительно принять меры для совершенствования правового регулирования охраны озера Байкал. Требования в защиту озера Байкал ...
Разработка новых документов
Минприроды разработает до декабря проект общей части Экологического кодекса РФ. ]По информации пресс-службы МПР России, согласно плану приоритетных задач Министерства на 2006 год, Депар...
Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды края вернулся из Англии
Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды края вернулся из Англии. Там он вместе с российской делегацией изучал работы иностранных коллег по экологической безопасности, в рамка...
В Екатеринбурге открылась специализированная выставка "Экология. Техноген-2006"
Сразу два крупных экологических мероприятия начали работу в Екатеринбурге. Причем под одной крышей — на улице Громова, 145. Здесь открылась одна из крупнейших в регионе специализированных...
Совет Федерации может отклонить Водный кодекс
Комитет Совета Федерации по промышленной политике рекомендовал палате отклонить принятые Госдумой 12 апреля 2006г. Водный кодекс РФ и закон "О введении в действие Водного кодекса РФ". Как...
Письмо президенту в защиту Байкала подписали депутаты Госдумы
73 депутата Госдумы написали письмо президенту России, в котором протестуют против строительства нефтепровода возле озера Байкал. Документ подписали парламентарии из партии "Родина", КПРФ...
Российские экологи протестуют против очередного ввоза в РФ партии радиоактивных отходов
По данным российских экологов, накануне 20-й годовщины Чернобыля Германия отправляет в Россию партию радиоактивных отходов. Они будут доставлены в порт Санкт-Петербурга через несколько дн...
Экологическая ситуация в области относится к наиболее острым проблемам
Обеспечение экологической безопасности на территории Воронежской области стало основной темой очередного заседания региональной коллегии федеральных органов исполнительной власти в Воронежской области...
Иван Малахов обсудил с представителями "Шелл" вопросы, связанные с проектом "Сахалин-2"
Губернатор Сахалинской области Иван Малахов встретился с представителями компании "Шелл" во главе с исполнительным директором Малькольмом Бриндедом. В состоявшейся беседе также принимали ...
Вечером 19 апреля начался подъем судна, затонувшего в результате аварии в акватории Волгоградского водохранилища
Напомним, 17 апреля 2006 г. в акватории Волгоградского водохранилища напротив п.Ровное (Саратовская область), в результате столкновения с подводным препятствием, затонуло судно т/х ОТ 2117
В 11-й пятилетке в Китае упорядочат сброс отходов 80 процентов промышленных предприятий
В период 11-й пятилетки /2006- 2010 гг./ Китай планирует стандартизировать сброс загрязняющих веществ и производственных отходов на 80 процентах промышленных предприятий. Об этом сообщи...
Качество питьевой воды в двух главных городах Гуандуна не вполне отвечает государственному стандарту
Благодаря принимаемым в течение всего года эффективным мерам по улучшению качества питьевой воды коэффициент соответствия питьевой воды государственному стандарту качества в 66 водозаборах 21 город...
Создание самовольной свалки в Находке облегчает карман на 100 тысяч рублей
На 100 тысяч рублей оштрафован директор строительной компании из Находки за «организацию» мусорной свалки в непредусмотренном месте. На 100 тысяч рублей наказан еще один находкинский пред...
Производители и импортеры пластмассовой тары освобождаются от уплаты экологического налога
Президент Беларуси 18 апреля подписал указ № 247, которым внес изменения и дополнения в указ от 15 июня 2005 г. № 275 «О ставках налога за использование природных ресурсов (экологического налога) и ус...
Экологическая обстановка в Москве
По данным МосЦГМС-Р (тел.951-13-16), днем 19 и ночью 20 апреля концентрация вредных примесей в приземном слое воздуха на территории Москвы находилась в пределах нормы. На Варшавском шоссе...
95 млн. рублей за год заплатила за вредные выбросы Северодвинская ТЭЦ-1 (Архангельская область)
95 млн. рублей за 2005 год заплатила Северодвинская ТЭЦ-1 в бюджеты всех уровней за нормативные и сверхнормативные выбросы в атмосферу. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM заместитель...
Африка на пороге экологической катастрофы
Озеро Виктория — самое большое на континенте и второе по величине в мире — стремительно мелеет. Только за последние два года оно стало на 20 процентов меньше. Гибнет не только уникальная ...
Тюменские экологи уже не бьют тревогу
Экологическая ситуация в Тюмени позволяет делать оптимистичные прогнозы. За 2005 год со стороны Гидрометцентра не было ни одного предупреждения о высоких загрязнениях атмосферного воздуха...
В Омской области из-за прорыва нефтепровода загрязнено 600 кв. метров земель
Из-за аварии на нефтепроводе "Омск-Иркутск" 17 апреля в Кормиловском районе Омской области произошел розлив нефти . Всего в окружающую среду попало 8 кубических метров нефти, загрязнение...
"Транснефть" покритиковали без лишнего шума
Вчера спикер Законодательного собрания (ЗС) Иркутской области Виктор Круглов на пресс-конференции, посвященной итогам прошедшей накануне сессии, заявил, что депутаты по-прежнему выступают против строи...
Минпромэнерго не может договориться с Москвой о топливных стандартах
В Минпромэнерго России поступило письмо правительства Москвы о готовящихся изменениях в постановлении "О стандартах на моторное топливо с улучшенными экологическими характеристиками". ...
МПР озабочено нерациональным использованием попутного газа
Министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев 21 апреля 2006 г. провел в МПР России заседание консультативного совета на тему «О наиболее полном извлечении попутного нефтяного газа». Дире...
Этот берег залива у нас свалкой зовется
Берег Финского залива в районе гостиницы «Прибалтийская» превращается в огромную свалку. И в этом сегодня убедились специалисты «Роспотребнадзора», которые, во главе с начальником отдела ...
За два года в Воронежской области экологическое законодательство было нарушено две тысячи раз
Такие данные на заседании региональной коллегии федеральных органов исполнительной власти в Воронежской области под председательством заместителя полномочного представителя Президента РФ в Центральном...
"Гринпис" опаснее радиации. Эксперты опровергают "новые" данные о последствиях аварии в Чернобыле
Накануне 20-й годовщины аварии на Чернобыльской атомной станции, как никогда, остро развернулись споры о ее причинах и последствиях. По инициативе комиссии Общественной палаты РФ по вопро...
ОП РФ станет активным наблюдателем в процессе реализации Киотского протокола
Комиссия Общественной палаты РФ по экологической безопасности и охране окружающей среды будет «активным наблюдателем» в вопросе участия общественности в реализации Киотского протокола в России
Байкал и труба: опасное соседство? Чем серьезнее проект, тем строже должны просчитываться возможные риски
На днях Главгосэкспертиза подвела итог кропотливой работы по созданию проекта нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) и утвердила план сооружения его первой очереди. Будет ли о...
В реке Амур концентрация фенола превышает норму в шесть раз
Превышение уровня предельно допустимых концентраций фенола в районе водозаборов Хабаровска колеблется от двух до шести раз, сообщили РИА Новости в пятницу в министерстве природных ресурсов края
Азербайджан присоединился к Конвенции об охране морской среды Каспия
В Азербайджане вступила в силу рамочная Конвенция "Об охране окружающей морской среды Каспийского моря", сообщили агентству "Интерфакс-Азербайджан" в администрации главы государства. ...
Экологический эксперимент
Каменск-Уральский получит на улучшение экологического фона 25 тысяч долларов, сообщили агентству ЕАН в администрации города. Деньги выделит московский фонд «Устойчивое развитие». Грант по...
В Омской области из-за прорыва нефтепровода загрязнено 600 кв. метров земель
Из-за аварии на нефтепроводе "Омск-Иркутск" 17 апреля в Кормиловском районе Омской области произошел розлив нефти. Всего в окружающую среду попало 8 кубических метров нефти, загрязнение т...

29.04.2024

Цифровизация встала на службу экологии

Пчел хотят защитить от ядохимикатов штрафами

Российские ученые придумали технологию переработки соломы в удобрения и стройматериалы

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 27 апреля, 16:09
ФГИС ОПВК 27 апреля, 06:04

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Mon, 29 Apr 2024 02:11:23
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения