siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Двигатель внутреннего переживания


Материал прочитан 2380 раз и оценен
0
16.01.2006

Как стало известно "Гудку", столичные власти намерены запретить использование дизельного топлива низкого качества на территории Москвы. Под этот запрет подпадают и маневровые тепловозы, работающие на солярке. Ограничения на использование будут введены после принятия федерального регламента "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горючесмазочным материалам".

Экологические нормы, которые предлагает ввести государство этим законом, могут подтолкнуть транспортную отрасль России к переходу на более качественное и дорогое топливо и к модернизации техники.

Эксперты ОАО "РЖД" считают, что в этом законе заинтересованы прежде всего производители топлива. Многие крупные нефтяные компании еще пять лет назад, когда рынок нефтепереработки стал рентабельным, начали проводить модернизацию своих производств. Марки топлив, которые они выпускают, уже соответствуют требованиям будущего технического регламента. "Обратного пути у них нет. Деньги вложены, поэтому компании вынуждены лоббировать свои интересы, с тем чтобы в законе были прописаны требования к тому же дизельному топливу. Это позволит сформировать рынок сбыта для высококачественных марок горючего. Мелкие нефтепереработчики при этом либо обанкротятся, либо будут поглощены крупными", - считают собеседники "Гудка".

Российские железные дороги потребляют от 5 до 6 процентов всей солярки в России и являются "лакомым" рынком для производителей топлива. По словам одного из источников "Гудка" в ОАО "РЖД", компания уже получает "весьма настойчивые предложения от одного из крупнейших в стране производителей моторного топлива, выпускающего в том числе и улучшенную солярку". Причем нефтяная компания предлагает новое дизельное топливо по цене старого. "Однако мы понимаем, что цена останется на этом уровне до тех пор, пока не заключены контракты и нет соответствующего закона. Дизельное топливо, соответствующее экологическим нормам, заложенным в проекте закона, будет обходиться дороже. Его производство затратнее. Более того, производители предлагают нам свое топливо без сопроводительных документов, свидетельствующих о проведении специальных испытаний, что для нас неприемлемо", - заявил представитель РЖД.

Как стало известно редакции, специалисты РЖД, отвечающие за обеспечение железных дорог горючим, рассматривают возможность создания собственного топлива, ориентированного на дизельные двигатели тепловозов. Требования у железнодорожников специфические: дизтопливо должно иметь высокий коэффициент полезного действия и специальную окраску, которая позволит решить проблему хищений горючего с тепловозов. Кроме того, любое топливо, которое железнодорожники заливают сегодня в двигатели, должно соответствовать не только действующим ГОСТам, но и ведомственным регламентам.

По мнению главного технолога Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти Владимира Булатникова, железнодорожникам вообще не стоит опасаться нового закона.

- Железнодорожный подвижной состав работает на дизтопливе преимущественно в малонаселенных местах. Большая часть магистральных линий в пределах мегаполисов электрифицирована. В Москве дизельное топливо используют только маневровые тепловозы, на станции Москва-сортировочная, например. Но стоит отъехать верст триста от столицы, объем перевозок на дизеле существенно возрастает. Для таких регионов, как Сибирь, где экологическая обстановка более благоприятна, чистое топливо и не нужно. Так что тотального перехода на чистое горючее не потребуется. Кроме того, экологически чистое горючее затратно. После того как оно уже гидрировано, то есть очищено от серы, в него вводятся специальные присадки, улучшающие противоизносные свойства двигателей. Все это отразится на конечной цене топлива. Следовательно, вырастут тарифы на железнодорожные перевозки. А поскольку в стоимость любой продукции заложены транспортные расходы, автоматически вырастет цена на продукцию. Чистый воздух - это дорогое удовольствие, которое сейчас могут позволить себе только богатые страны. Не думаю, что население России уже готово платить за экологию большие деньги. Скорее всего, мегаполисы обязательно введут ограничения на использование дизтоплива, и совершенно справедливо - экология больших городов оставляет желать лучшего. Однако в целом по стране, пока не поднимется благосостояние населения, ничего экстраординарного не произойдет. Финляндия, где население в два раза меньше, чем в Москве, переходила на новые стандарты качества по топливу в течение 7 лет. Что уж говорить о России!

Поддержал эту точку зрения и Яков Рудерман, директор исследовательской группы "Петромаркет", анализирующей отечественный нефтяной рынок. Он отметил, что с введением технического регламента сильно в России ничего не изменится. По его мнению, топливо будет только лучше. "Пока же ситуация такая: железнодорожники привыкли работать на том топливе, которое есть, и покупать улучшенное пока не торопятся. Производителям, конечно, хотелось бы, чтобы цена выросла, но поскольку специального рынка на качественное дизельное топливо пока нет, производят и продают то горючее, которое пользуется спросом на рынке. Очень трудно предлагать и продавать продукт, который никому не нужен. Дальше, конечно, процесс должен пойти в сторону роста цен. Но пока существуют потребители, которые совершенно не собираются менять свой технический парк, останется спрос на дешевое, низкокачественное дизельное топливо. В нашей стране, конечно, может все что угодно случиться, но вероятность того, что производителей и покупателей обяжут приобретать определенные марки горючего, совершенно нулевая. Процесс перехода на новые технические параметры будет происходить эволюционно,- уверил "Гудок" Яков Рудерман.

- Сначала появятся требования к экологии в крупных промышленных центрах. Туда придут производители, потребители начнут медленно перестраиваться. Но на просторах Сибири все пока останется по-прежнему. Так что ожидать революционных переворотов, связанных с топливом, не нужно".

Закон о техническом регламенте на топливо еще не принят. Как отмечают практически все опрошенные "Гудком" эксперты, в ходе обсуждения в регламент могут быть внесены любые поправки, в том числе и те, которые кардинально изменят ситуацию на рынке моторного топлива.

"Через год-два железнодорожников вообще могут обязать покупать топливо у определенных компаний, - заявил "Гудку" источник в руководстве ОАО "РЖД".

- Рынок будет монополизирован. Поэтому сейчас мы пытаемся повлиять на содержание технического регламента и вносим свои предложения, с тем чтобы донести свою позицию до разработчиков закона и депутатов Госдумы".
***
Справка
В истории железных дорог есть примеры, когда нестандартные ГСМ становились причиной ЧП. Например, в 60-х годах прошлого века был разработан новый вид моторного масла для тепловозов. Его стали испытывать на Юго-Восточной железной дороге, после чего сразу встали более 70 локомотивов. Когда к разбору этого случая подключилась наука, выяснилось, что специальная "моющая" присадка, добавленная в масло, вывела из строя масляные фильтры.

Светлана КОМАГОРОВА, Евгений ПЕРЕСЫПКИН

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: GUDOK.RU     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «»

Российские ученые придумали технологию переработки соломы в удобрения и стройматериалы
Российские ученые разработали технологии, позволяющие перерабатывать рисовую солому в удобрения, строительные материалы, бумагу и аналоги стекла. В Российском экологическом операторе напомнили, что в ...
Пчел хотят защитить от ядохимикатов штрафами
Санкции за неправильное обращение с пестицидами хотят увеличить в четыре раза Административную ответственность за нарушение правил производства, транспортировки и применения пестицидов и агрохимика...
Цифровизация встала на службу экологии
Задачами устойчивого развития все чаще занимается искусственный интеллект Резкое увеличение вычислительных мощностей, активное внедрение систем искусственного интеллекта и цифровизация в целом силь...
Загрязнение воздуха подвергает риску здоровье более 1,6 млрд работников в мире
В Международной организации труда отметили, что столько же людей сталкиваются на рабочих местах с негативными последствиями ультрафиолетового излучения Здоровье более 1,6 млрд работников в мире под...
Исследователи опубликовали доклад о состоянии климата в Европе в 2023 году
Европейская климатическая служба Copernicus и Всемирная метеорологическая организация (ВМО) 22 апреля 2024 г. опубликовали совместный...

Другие новости за 16.01.2006

Байкальский баланс
В минувшем декабре, как уже сообщала "Восточка", в Министерстве природных ресурсов РФ состоялось заседание российско-германской рабочей группы "Охрана природы и биологическое разнообразие"
В Мордовии будет обеспечена экологическая безопасность
Министерство природных ресурсов Республики Мордовия по итогам конкурсного отбора определило разработчика республиканской целевой программы охраны окружающей среды Республики Мордовия на период до 2010...
Дело березниковского эколога против корпорации АВИСМА может получить новое развитие благодаря подтверждению наличия диоксинов в почве города
В деле председателя Березниковского отделения Всероссийского общества охраны природы (ВООП) Михаила Глуховского против ОАО «Корпорации ВСМПО-АВИСМА» появились новые факты, которые подтверждают правоту...
В декабре 2005 года центральной заводской лабораторией газоперерабатывающего завода ООО «Оренбурггазпром» было выполнено 4040 анализов воздушной среды на 7 стационарных постах
Забор воздуха производился в районе поселков Покровка, Бродецкое, Горный, Холодные ключи, Юный, Каргала, Черноречье. Результаты анализов по пяти основным загрязняющим веществам — сероводо...
Главной тульской реке грозит экологическая катастрофа
В Алексинском районе, где протекает река Упа, местные жители обнаружили участок реки в 25 км, заполненный белым студенистым веществом. От него, по предположению алексинцев, в последствии...
Эстония обложит топливный транзит новым природоохранным платежом
Проходящий через эстонские порты топливный транзит обложат новым природоохранным платежом: нефтетрейдерам придется отчислять в создаваемый фонд жидкого топлива 5 крон с каждой тонны. Н...
От избытка углекислого газа в атмосфере нас спасут молодые ели
Если концентрация углекислого газа в атмосфере все-таки удвоится, как того опасается мировая общественность, лишний углерод припрячут молодые ели. Российские и китайские ученые исслед...
Столица без радиации
Москва, конечно, не Чернобыль, но зон радиоактивного загрязнения и здесь хватает. Борьбу с ними ведут территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребит...
"Югтранзитсервис" должен приостановить строительство терминала по перегрузке мазута в г.Таганроге
Как информирует пресс-служба областного правительства, на состоявшемся в администрации Ростовской области совещании был сделан вывод о незаконности ведущегося на территории ОАО "Таганрогский судоремо...
МЧС: содержание нитробензола в Амуре не превышает ПДК
Передний фронт загрязненных опасными химическими веществами вод реки Амур удалился от города Комсомольск-на -Амуре на 290-315 км и находится на расстоянии 300 км от впадения реки в Татарский пролив
Кура загрязняется отравляющими веществами на территории Грузии, а Аракс - на территории Армении
Мониторинговый центр загрязнения окружающей среды Министерства экологии и природных ресурсов (МЭПР) опубликовал результаты мониторингов по изучению степени загрязненности Куры и Аракса. ...
Парадоксы Киотского протокола.В России загрязнение окружающей среды может оказаться полезным для бизнеса
Российская электроэнергетическая монополия является крупнейшим в мире производителем парниковых газов. Она одна выделяет в атмосферу почти столько же двуокиси углерода, сколько вся Велико...
Программа работ Обь-Иртышского Управления гидрометслужбы по экологическому мониторингу
Правительство Омской области подписало Соглашение с Росгидрометом, в рамках которого была реализована «Программа работ Обь-Иртышского Управления гидрометслужбы по экологическому мониторингу на террито...
Столицу сфотографируют с небес для ее же пользы
В ближайшие дни по заказу правительства Москвы начнется аэрокосмическая фотосъемка территории столицы. Благодаря уникальным технологиям "фотосессии" специалисты смогут оценить состояние п...
Озоновый слой отдохнет
Министерство природных ресурсов (МПР) приняло план действий по окончательному отказу от использования в промышленности и быту озоноразрушающих веществ (ОРВ). Например, от фреона в холодил...
18-19 января на заседании российско-литовской комиссии в области охраны окружающей среды планируется, в частности, обсудить вопросы сотрудничества в борьбе с загрязнением Балтийского моря нефтью
18-19 января 2006 года в Минприроды России пройдет IV заседание Смешанной российско-литовской комиссии в области охраны окружающей среды. В ходе заседания стороны намерены обсудить вопро...
Боос снимет запрет на строительство нефтетерминала под Калининградом только по решению суда
Калининградский губернатор Георгий Боос снимет свой запрет на строительство нефтеперевалочного комплекса ЗАО "Балтнафта" (дочерняя компания "Татнефти") в черте города Светлого только по решению суда
Бийск – единственный город в крае, жители которого пользуются только артезианской водой
Чрезвычайная ситуация с водоснабжением Хабаровска из-за экологической катастрофы на территории Китая заставила по-новому взглянуть на проблему использования альтернативных источников водоснабжения
Вслед за птичьим гриппом Феодосийскому региону угрожает экологическая катастрофа
Поселок Приморский Феодосийского региона, где в январе этого года была зафиксирована вспышка эпидемии птичьего гриппа, находится под угрозой экологической катастрофы. Как сообщили «Новому...
Оглашение итогов госэкспертизы проекта нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" перенесено
Оглашение заключения государственной экспертной комиссии технико-экономического обоснования нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО), которое должно было состояться сегодня 16 января, пере...
Гринпис обратился в Прокуратуру Петербурга с требованием остановить незаконное строительство на территории ЮЗОС
Сегодня Гринпис обратился в Прокуратуру Санкт-Петербурга с требованием остановить незаконное строительство завода по сжиганию илового осадка на территории Юго-Западных очистных сооружений (ЮЗОС)
Грядущие холода очистят подмосковный воздух
Днем 16 января московский регион будет находиться в зоне действия холодного фронта, за которым начнется поступление холодной арктической воздушной массы. Метеорологические условия будут с...

29.04.2024

Цифровизация встала на службу экологии

Пчел хотят защитить от ядохимикатов штрафами

Российские ученые придумали технологию переработки соломы в удобрения и стройматериалы

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 27 апреля, 16:09
ФГИС ОПВК 27 апреля, 06:04

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Mon, 29 Apr 2024 08:10:18
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения