siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Правило о действии "старых разрешительных документов" и получении КЭР!


Материал прочитан 2527 раз и оценен
5
03.07.2019

В соответствии с действующей редакцией абз. 1 п. 3 ст. 23 ФЗ "Об охране окружающей среды" выбросы и сбросы в окружающую среду допускаются на основании разрешений.

Изменения, внесенные в ФЗ "Об охране окружающей среды", вступившие в силу 01.01.2019 г. вводят новую систему нормирования НВОС и оформления разрешительной природоохранной документации.

В настоящее время для толкования и анализа доступны лишь положения федерального законодательства, учитывая, что необходимые подзаконные нормативные правовые акты до сих пор не утверждены и не вступили в силу.

Отдельные положения ФЗ "Об охране окружающей среды" в редации, вступившей в силу 01.01.2019 г. пролили свет на порядок получения экологической разрешительной документации.

В первую очередь, отметим судьбу "классических" разрешений на выбросы и сбросы в 2019 году?

Во-первых, с 01.01.2019 г. п. 3 ст. 23 ФЗ "Об охране окружающей среды" будет изложен в новой редакции.
В соответствии с действующей редакцией абз. 1 п. 3 ст. 23 ФЗ "Об охране окружающей среды" выбросы и сбросы в окружающую среду допускаются на основании разрешений.

Упразднение указанной нормы, привело к тому, что в законе более нет требования "выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений"!

Иными словами, с 01.01.2019 г. из ФЗ "Об охране окружающей среды" исключено требование о необходимости наличия (получения) разрешений на выбросы и сбросы для осуществления выбросов и сбросов химических веществ (за исключением радиоактивных) в окружающую среду.

Во-вторых, с 01.01.2019 г. введен институт комплексных экологических разрешений (далее также – КЭР).
Согласно ст. 1 ФЗ "Об охране окружающей среды":
комплексное экологическое разрешение – документ, который выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и содержит обязательные для выполнения требования в области охраны окружающей среды.

С 01.01.2019 г. вступила в силу новая статья 8.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой:
осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без комплексного экологического разрешения, если получение такого разрешения является обязательным, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, если наличие комплексного экологического разрешения (КЭР) обязательно для того или иного хозяйствующего субъекта (начиная с 01.01.2019 г.), то фактическое отсутствие такого КЭР образует состав административной ответственности, предусмотренной в ст. 8.47 КоАП РФ.

Остается понять: в каких случаях получение КЭР будет обязательным.

Итак, общая норма о необходимости получения КЭР сформулирована в п. 1 ст. 31.1 ФЗ "Об охране окружающей среды" (статья вступила в силу с 01.01.2019 г.):
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

При этом срок исполнения указанной обязанности предусмотрен в другом федеральном законе – частями 6 и 7 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Так, согласно с ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. В указанный перечень включается до трехсот объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов.

При этом в соответствии с ч. 7 указанной статьи федерального закона:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный в части 6 данной статьи перечень, до 1 января 2025 года обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Таким образом, лица, осуществляющие деятельность:
- на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти перечень объектов (далее также – перечень 300 объектов), обязаны обратиться с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 01.01.2019 г. по 31.12.2022 г.;
- на объектах I категории, не включенных в утвержденный уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны получить комплексное экологическое разрешение не позднее 31.12.2024 г.

С учетом того, что КЭР выдается уполномоченным органом в месячный срок, можно сделать вывод, что не будет являться нарушением:
- отсутствие КЭР для объекта I категории, включенного в перечень 300 объектов, в период по 31 января 2023 года включительно;
- отсутствие КЭР для объекта I категории, не включенного в перечень 300 объектов, в период по 31 декабря 2024 года включительно.

Получается, что на объекте I категории, включенном в перечень 300 объектов, деятельность без комплексного экологического разрешения можно осуществлять вплоть до 31.01.2023 г., а на объекте, не включенном в перечень 300 объектов, – вплоть до 31.12.2024 г.

Однако здесь необходимо учитывать специальное правило о действии "старых разрешительных документов".

Ключевое значение в данном контексте имеет норма ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации":
разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.

Дополнительно необходимо учитывать, что на основании п. 2 ст. 67 ФЗ "Об охране окружающей среды" лица, осуществляющие деятельность на объектах I-III категорий обязаны разрабатывать и утверждать программу производственного экологического контроля и осуществлять ПЭК в соответствии с такой программой.

Автор В.А. Алымова
ведущий юрист ООО "Центр правовой экологии"

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: ecovopros.ru     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «Экологический контроль»

Ярославские власти намерены оценить вред Которосли от сброса стоков
В департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области ждут результатов проб воды, взятых в Которосли, чтобы оценить вред окружающей среде и определиться с его взысканием. Об ...
Китай разработает систему ответственности за нарушение морской среды
Страна усиливает контроль над системами отвода сточных вод в море и соблюдением запрета на сброс радиоактивных сточных вод в океан Китайские законодатели начали работу над проектом поправок к Зако...
Минэкологии Московской области обнаружило в Коломне два предприятия-«невидимки»
Инспекторы эконадзора Минэкологии Московской области провели контрольные мероприятия в городском округе Коломна. Основанием стали обращения жителей, которые пожаловались на нарушения правил обращения ...
Планируется внести изменения в законодательство о контрольной и разрешительной деятельности
На официальном сайте проектов нормативных правовых актов размещен Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Проект)...
Новые экологические требования к промышленным предприятиям
Из шести целевых показателей, достигнуть которых необходимо к 2030 году в рамках национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни", половина – экологические. Это, напомним: создан...

Другие новости за 03.07.2019

Об учете выбросов загрязняющих веществ
Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 июня 2019 года № 12-50/07162-ОГ «Об учете выбросов загрязняющих веществ» Министерство...
О внесении изменения в Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
Проект ведомственного акта "О внесении изменения в Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) ве...
Утверждена методика расчета финансирования мероприятий, предусмотренных ПЛАРН
На официальном сайте правовой информации опубликована Методика расчета финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепроду...
Разработан регламент выдачи комплексных экологических разрешений
Проект приказа Федеральной службы в сфере природопользования «Об утверждении Административного регламента выдачи комплексных э...

03.05.2024

В Курской области около 120 тыс. тонн отходов будут перерабатывать для производства цинка

Законодатели назвали основные проблемы мусорной реформы

Минприроды планирует утвердить состав и содержание заключения ГЭЭ

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Вчера, 08:51
ФГИС ОПВК 27 апреля, 06:04

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 03 May 2024 06:09:49
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения