|
|||||
|
|||||
Вход
|
|||||
|
УчредителиИздательский дом "Отраслевые ведомости" |
Авиационные выбросы некому принять. Компаниям некуда сдавать отчеты по СО2Материал прочитан 2196 раз и оценен 14.05.2019 Промедление властей РФ в создании национальной системы мониторинга авиационных выбросов CO2 грозит убытками для авиакомпаний. Уже с этого года российские перевозчики должны начать сбор данных о своих выбросах при зарубежных перелетах для международного регулятора ICAO. Но Минтранс не назначил ответственный за это орган и не утвердил порядок аккредитации компаний, которые будут заниматься проверкой отчетов. На рынке опасаются, что промедление российских властей приведет к росту выплат авиаторов и теоретически даже к запрету для них международных полетов с 2027 года. Согласно CORSIA, уровень выбросов за 2019–2020 годы будет учитываться ICAO как базовый как по каждой авиакомпании, так и по отрасли в целом. А с 2027 года авиакомпании РФ должны будут заплатить за каждую тонну CO2-эквивалента сверх этого уровня. Первые отчеты по результатам 2019 года должны поступить в ICAO в начале 2020 года. Если данные от РФ не поступят вовремя, базовый уровень выбросов для российских перевозчиков за 2019 год может быть определен как нулевой. Тогда компаниям придется платить компенсацию за весь вырабатываемый на международных рейсах СО2. По словам собеседников “Ъ”, вероятность столь жесткого варианта низка, но она существует. Более вероятен вариант, при котором базовый уровень при отсутствии данных будет определен существенно ниже фактического. «В Минтрансе, видимо, еще не поняли, что введение CORSIA — свершившийся факт, и вести дискуссии о целесообразности исполнения новых требований излишне»,— говорит один из собеседников “Ъ” на авиационном рынке. По информации “Ъ”, план мониторинга, в частности, подготовил «Аэрофлот». По словам собеседников “Ъ”, компании, подготовившие такие планы, собираются направить их вместе с сопроводительным письмом в адрес заместителя главы Минтранса Александра Юрчика и главы Росавиации Александра Нерадько. В Минтрансе не прокомментировали ситуацию. В Росавиации говорят, что работа по реализации функций в части внедрения CORSIA ведется. В ICAO не ответили на вопросы “Ъ”. Объем будущих платежей авиакомпаний за выбросы СО2 точно неизвестен. Компании должны будут компенсировать свои выбросы, купив лимиты углеродных сокращений на открытом рынке. Он еще не сформирован, но, по оценкам перевозчиков, плата за 1 тонну CO2-эквивалента будет колебаться в пределах $25–75. По словам источника “Ъ” в отрасли, в год чартерная компания с парком из десяти самолетов тратит на международных рейсах около 150–200 тыс. тонн авиакеросина. Каждая тонна керосина превращается примерно в 3,16 тонны СО2. Исходя из текущего объема международных авиаперевозок из РФ, все нынешние выбросы можно оценить примерно в $0,4–1 млрд в зависимости от цены СО2. Если международные авиаперевозки будут расти на 4–5% в год, плата за выбросы СО2 в целом по отрасли будет ежегодно увеличиваться на $20–40 млн, хотя рост топливной эффективности самолетов может снизить эту цифру. «Выбросы CO2 будут расти, сдержать их можно только закупкой новых экономичных двигателей и обновлением парка, что не компенсирует рост выхлопов, но сделает этот скачок более плавным»,— говорит собеседник “Ъ” на рынке. Игнорирование требований ICAO несет существенные риски, организация может наложить штрафы на авиакомпании, говорит гендиректор Центра экологических инвестиций и глава рабочей группы по изменению климата экологического комитета РСПП Михаил Юлкин. В худшем случае ICAO может запретить авиаперевозчикам летать международными рейсами с 2027 года. Источники “Ъ” на рынке отмечают, что ICAO уже запрещало отдельным компаниям, нарушающим общие требования, полеты над ЕС, однако применение таких мер ко всей российской авиаотрасли считают маловероятным. Герман Костринский Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироватьсяИсточник новости: KOMMERSANT.RU Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться Еще 5 новостей по теме «Экологический контроль»Ярославские власти намерены оценить вред Которосли от сброса стоков В департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области ждут результатов проб воды, взятых в Которосли, чтобы оценить вред окружающей среде и определиться с его взысканием. Об ... Китай разработает систему ответственности за нарушение морской среды Страна усиливает контроль над системами отвода сточных вод в море и соблюдением запрета на сброс радиоактивных сточных вод в океан
Китайские законодатели начали работу над проектом поправок к Зако... Минэкологии Московской области обнаружило в Коломне два предприятия-«невидимки» Инспекторы эконадзора Минэкологии Московской области провели контрольные мероприятия в городском округе Коломна. Основанием стали обращения жителей, которые пожаловались на нарушения правил обращения ... Планируется внести изменения в законодательство о контрольной и разрешительной деятельности На официальном сайте проектов нормативных правовых актов размещен Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Проект)... Новые экологические требования к промышленным предприятиям Из шести целевых показателей, достигнуть которых необходимо к 2030 году в рамках национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни", половина – экологические. Это, напомним:
создан... Другие новости за 14.05.2019Ни пяди земли. В Костромской области ищут место под полигон для коммунальных отходов Специалисты территориального управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям не поддержали предложение инвесторов о размещении мусорного полигона на землях с... Минсельхоз опубликовал проект новых правил обращения с биологическими отходами На федеральном портале проектов НПА во вторник 14 мая опубликован Проект приказа «Об утверждении Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и ... Полеты над Европой могут стать дороже Еврокомиссия задумалась о введении налога на топливо для самолетов
В распоряжении газеты Le Monde оказалось исследование о целесообразности введения налога на авиационный керосин, заказанное Евроко... Реформу обращения с отходами и иностранный опыт в этой сфере обсудят на сессии ПМЭФ Международная сессия, посвященная реформе обращения с мусором в России и опыту других стран в этой сфере, пройдет в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-20... О решениях по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам обращения с отходами производства и потребления Заместитель Председателя Правительства Алексей Гордеев провел заседание комиссии 19 апреля 2019 года. По итогам приняты, в частности, следующие решения и даны поручения:
Роспотребн... Амстердам отказывается от дизельных машин Западная Европа делает новые шаги в направлении отказа от транспорта с двигателями внутреннего сгорания.
Как сообщает CNN, мэрия Амстердама анонсировала на прошлой неделе план поэтапного сокращения... В атмосфере Земли зарегистрировано рекордное загрязнение Впервые в истории человечества концентрация углекислого газа в атмосфере Земли достигла показателя в 415,26 ppm (частей на миллион). Рекордное загрязнение было зарегистрировано 11 мая учеными Институт... |
27.04.2024 Путин предложил изучить вопрос изменения требований к сточным водам предприятий Путин поручил решить вопросы, связанные с экологией в ДНР Матвиенко поручила регионам проверить, куда пошли средства на вывоз мусора 15-17 мая 2024 года 27 мая 2024 года Начинающий эколог без опыта работы Сегодня, 01:51 IV категория объекта НВОС Вчера, 18:03 ПЛАРН И ПЛАН УЧЕНИЙ - 3 СЕЗОН Вчера, 17:36 ФГИС ОПВК Вчера, 16:22 Экосбор 2024 Вчера, 14:43 Контактная информацияРЕДАКЦИЯ ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ: ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ: ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА: |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2024 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |