siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Нет договора с региональным оператором, платит отходообразователь?


Материал прочитан 2571 раз и оценен
5
13.02.2019

Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Надежда Бирюкова

Вопрос:
В нашем Департаменте РПН (Москва) по ЦФО сказали, что если нет договора с рег. оператором, то платит юр. лицо. Как быть?

Ответ:
С одной стороны, положениями пп. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды" установлено, что плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению. Аналогичное положение прописано в п. 5 статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – ФЗ-89). Таким образом, в отношении ТКО плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) при их размещении является региональный оператор или оператор.

Согласно статье 1 ФЗ-89:
оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;

До 01.01.2019 года установлен переходный период для введения коммунальной услуги за обращение с ТКО и внесения платы за размещение ТКО региональными операторами.

Пока нет регионального оператора, совершенно однозначно, лица, осуществляющие размещение ТКО, автоматически, без прохождения процедур, установленных статьями 24.6 и 24.7 ФЗ-89, приобретают статус оператора в силу законодательного определения и, следовательно, становятся плательщиком платы при размещении ТКО в отсутствие регионального оператора.

При этом не имеет значения, кому принадлежит право собственности на ТКО, и заключен ли типовой договор, форма которого утверждена постановлением Правительства № 1156 от 12 ноября 2016 года. Иначе, в законах изначально было бы прописано, что за ТКО платит только регоператор.
Пунктом 9 статьи 23 ФЗ-89 определено, что расходы на плату за НВОС при размещении твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с ТКО. Эта норма должна была заработать с 01.01.2018.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2017 № 320-Р «Об утверждении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области» были утверждены соответствующие тарифы. При этом, судя по размерам установленных тарифов, плата за размещение ТКО скорее всего не была в них включена.

Данные тарифы устанавливаются в соответствии с требованиями Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 (далее – Основы ценообразования).

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 N 758 указанные Основы ценообразования были дополнены п. 43(1), в котором описано, как именно должны быть определены расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов. Согласно п. 4 указанного Постановления оно применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2018 г и согласно п. 3 данного Постановления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органам местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации, рекомендовано в 2-месячный срок привести решения об установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствие с настоящим постановлением. Так что, возможно, данные тарифы будут пересмотрены.

Отмечу также, что согласно п. 11 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов, или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на третий годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью. Таким образом, у оператора (полигона) теоретически есть возможность вернуть средства потраченные на внесение платы за размещение ТКО даже если они не были включены в тариф.

Однако следует учитывать, что увеличение поступлений в бюджет является одним из приоритетов в деятельности Росприроднадзора в настоящее время. На этом пути представители Росприроднадзора готовы цепляться за любые огрехи законодательства, не обращая внимания на то, что существуют принципы права, которые, собственно, помогают нивелировать проявляющиеся некорректности отдельных норм закона. И проще всего Росприроднадзору взыскать плату с отходообразователя.

При отсутствии прямого договора с оператором, в котором были бы прописаны конкретные объемы принимаемых ТКО, аналогичного трехстороннего договора с оператором и транспортировщиком или отсутствии типового договора на обращение с ТКО с регоператором, доказать какой объем именно ТКО был размещен оператором действительно представляется проблематичным. Предлагаю следующую схему:

1.Если основным видом деятельности Вашей организации является торговля, отходы упаковочных материалов Вы сдаете на утилизации, то все остальные отходы, которые образуются у Вас относятся исключительно к ТКО, поэтому доказать, что все размещенные отходы относились к ТКО можно на основании вида осуществляемой хоз. деятельности, аналогично парикмахерские, гостиницы в отсутствии парковок и т.д.

2.Если у Вас есть действующие ПНООЛР и ДНООЛР, то в них указаны нормативы и лимиты образования отходов, относящихся к ТКО и согласованная методика расчета.

3.Если Вы осуществляете деятельность на территории Московской области, то рассчитать образовавшиеся в отчетном периоде ТКО Вы можете на основании норм накопления мусора на территории Московской области, утв. Постановление Правительства МО от 24.07.2015 N 605/26 (ред. от 23.05.2018).

В описанных вариантах Вы не безосновательно можете доказать какой именно объем ТКО был передан на размещение оператору и не вносить плату за данные ТКО по перечисленным выше основаниям. Но отстаивать свои права, учитывая настрой Росприроднадзора, возможно придется в суде.

Как мне представляется, минимизировать риск возникновения судебных тяжб и разбирательств с Росприроднадзором в принципе можно, если в рамках положений приказа Минприроды № 3 "Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы" (п.5,6) Вы можете направить декларацию не через ЛК РПН (иначе потом 9 месяцев придется постоянно мониторить статус рассмотрения декларации), а на бумаге почтой, сопроводив ее соответствующей пояснительной запиской с обоснованием своей позиции, если Вам вообще нужно будет ее подавать, т.к. декларация о плате подается только, если Вы должны будете вносить плату, предоставление "нулевой" декларации законом не предусмотрено.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: ecovopros.ru     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «Обращение с отходами»

Виктория Абрамченко: Ликвидацию крупнейших свалок в Омске завершат в 2024 году
На эти цели выделено около 8 млрд рублей. Заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко в рамках рабочей поездки в Омскую область вместе с врио губернатора Виталием Хоценко оценила ход...
Ассоциация «Ресурс» и Ассоциация менеджеров подписали соглашение о содействии развитию отрасли ТКО
Ассоциация содействия экономике замкнутого цикла «Ресурс» и Межрегиональная общественная организация «Ассоциация менеджеров» заключили соглашение о сотрудничестве в сфере продвижения проектов и решени...
Две несанкционированные свалки ликвидируются в Новосибирской области по федпроекту «Чистая страна»
В Новосибирской области в рамках федерального проекта «Чистая страна» нацпроекта «Экология» к 2024 году будут ликвидированы две крупные несанкционированные свалки. Одна расположена на территории Калин...
Росатом начал ликвидацию пункта хранения радиоактивных отходов в Новоуральске
Росатом запустил процесс ликвидации пункта долговременного хранения радиоактивных отходов на территории Уральского электрохимического комбината (АО «УЭХК», Новоуральск). Об этом сообщили в пресс-служб...
За обычным интернетом пришел «интернет мусора»
Как смарт-технологии позволяют оптимизировать сбор, переработку и минимизацию отходов Пандемия COVID-19 резко увеличила объемы неорганического мусора во всем мире (маски, перчатки...

Другие новости за 13.02.2019

Скорректирован порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения
Приказ Минприроды России от 12.10.2018 N 512 "О внесении изменений в Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения недр (за исключение...
Разработан проект федерального закона о землеустройстве
Минэкономразвития России предлагает регламентировать землеустройство отдельным законом, дав понятия: землеустроительным документам; участникам землеустройства; призна...
Путин призвал решить проблему свалок в России с минимальной нагрузкой на граждан
Проблема свалок в России стала очень острой, государство обязано обратить на это внимание, заявил президент страны Владимир Путин на встрече с представителями общественности,передаёт ...
Правовое регулирование нормирования воздействия на окружающую среду: новые подходы и старые проблемы
Автор Петрова Татьяна Владиславовна, профессор кафедры экологического и земельного права Юридического факультета Московского государственного университета (МГУ) имени М.В. Ломоносова,...
Новая строка в платежке: как начисляют плату за вывоз мусора
С января 2019 года в России действует новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Теперь за весь путь мусора от контейнера до мусороперерабатывающего комплекса, полигона или мусор...
Перспективы регулирования обращения с отходами и поступления в атмосферу парниковых газов в рамках обеспечения экологической безопасности
Проблемы утилизации и переработки отходов актуальны для современности. Они касаются каждого как гражданина, а также являются предметами дискуссий в бизнес-сообществе и направлениями с...
Об утверждении Методов разработки нормативов допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
ПРЕДСТАВЛЕН НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ В МИНЮСТ РОССИИ Приказ Минприроды России от 25.01.2019 N 49 "Об утверждении Методов разработки нормативов допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веще...
ГД отметила проблемы в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности
Депутаты рассмотрели проект постановления об информации Министра природных ресурсов и экологии РФ о реализации перспективных направлений госполитики в области экологического развития страны и перспект...

26.04.2024

С 1 сентября 2024 года актуализируются полномочия Роснедр и Минприроды

26.04.2024

Путин рассказал о роли бизнеса в экологической повестке

С 1 сентября 2024 г. вносятся изменения в порядок организации и осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

ФГИС ОПВК Сегодня, 16:22
Экосбор 2024 Сегодня, 14:43

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 26 Apr 2024 18:42:23
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения