siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дизелю закрыли въезд в Европу. Тенденция


Материал прочитан 2246 раз и оценен
1
25.10.2018

Российские переработчики нефти ближайшие десять лет собираются наращивать объемы выпуска светлых нефтепродуктов — главным образом дизельного топлива, поставляемого в основном на экспорт. Но спрос на него за рубежом может существенно снизиться после того, как войну солярке объявила Европа из-за негативного влияния на окружающую среду. Продажи дизельных автомобилей там уже упали на 8% в 2017 году, и мировые автопроизводители планируют отказаться от их производства еще до того, как Россия завершит программу модернизации своих НПЗ.

Россия в 2019 году, про прогнозу Минэнерго, может увеличить переработку нефти до 288 млн тонн. Производство бензина при этом вырастет до 43,1 млн тонн, дизельного топлива — до 80,4 млн тонн (рост на 9,9% и 4,5% соответственно к уровню 2017 года). Такую динамику обеспечивает начатая в 2011 году масштабная программа модернизации нефтеперерабатывающих заводов в РФ, которая должна завершиться до 2027 года. К 2020 году производство увеличится до 41,4 млн тонн автобензина и 90 млн тонн дизтоплива, крупнейшим потребителем которого является Европа.

На дизтопливе в Европе, по данным Ассоциации европейских производителей автомобилей, в 2016 году ездила почти половина купленных за тот год машин, хотя еще в начале 1990-х годов этот показатель не превышал 15%. С этого времени продажи дизельных автомобилей как наиболее экономичных и экологичных стимулировали как власти стран ЕС, предоставляя покупателям налоговые льготы, так и компании-производители, наращивая мощность и скоростные характеристики при сохранении низкого потребления топлива.

Зеленый скандал

Но одновременно с активным ростом парка дизельных машин ужесточались экологические требования к автомобильным двигателям. Под давлением экологических организаций были приняты стандарты «Евро», которые предполагают постепенное снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Последний, принятый в 2015 году экологический класс «Евро-6» устанавливает максимально допустимое содержание двуокиси углерода на уровне 0,5 г/км, а оксидов азота — не выше 0,08 г/км. Работающим на тяжелом топливе даже самым современным двигателям соответствовать таким параметрам очень сложно. А их приведение к современным экологическим стандартам, по оценкам экспертов, повысило бы стоимость автомобилей на 20%.

В связи с этим автоконцерны пошли на крайние меры, что обернулось в сентябре 2015 года самым громким скандалом в истории автоиндустрии. Агентство по охране окружающей среды США обвинило одного из крупнейших мировых производителей, Volkswagen, в махинациях при сертификации своих автомобилей на уровень экологической безопасности. Проверки показали, что на турбодизельные двигатели основных моделей группы было установлено программное обеспечение, которое занижало показатели выброса вредных веществ. При прохождении проверки бортовой компьютер включал специальный режим очистки сгоревшего топлива от вредных выбросов, в то время как при нормальной эксплуатации количество вредных газов превышало стандарты «Евро-5» в десятки раз. С 2009 года корпорация продала более 11 млн машин, снабженных программным обеспечением, позволяющим обойти действующие в США и ЕС экологические нормативы. После обнаружения обмана Volkswagen согласился выкупить дефектные автомобили или бесплатно их отремонтировать с выплатой компенсации каждому владельцу.

А выброс и ныне там

Но крестовый поход на дизельные двигатели уже начался, и его основным лоббистом стала германская неправительственная организация Deutsche Umwelthilfe (DUH), занимающаяся вопросами экологии, а главным идеологом кампании — руководитель НПО Юрген Реш.

В организации уверяют, что с 2015 года ситуация с выбросами дизельных машин не изменилась. Как сообщила DUH в сентябре, большинство автомобилей, оснащенных за последние три года новыми дизельными двигателями, отвечающими экологическому стандарту «Евро-6», выбрасывают в атмосферу столько же вредных веществ, сколько и более ранние их аналоги. С октября 2015 года НПО провела около 1,2 тыс. тестов на 110 дизельных автомобилях и обнаружила, что реальные показания вредных выбросов многих автопроизводителей очень отличаются от заявленных.

Выход из этой ситуации, по мнению DUH, в полном запрете использования дизельных автомобилей по меньшей мере в Германии. Организация еще в 2015 году через суд потребовала от властей Штутгарта и Дюссельдорфа запретить в этих городах использование автомобилей с дизельными двигателями. Это требование пытались оспорить в судах автопроизводители и федеральные земли Баден-Вюрттемберг и Северный Рейн—Вестфалия. Но в феврале 2018 года Федеральный административный суд Германии признал действия местных властей правомерными. Суд счел, что такой шаг связан с необходимостью препятствовать увеличению вредных выбросов в атмосферу. По данным экологов, в 70 крупных городах Германии уровень оксида азота в воздухе превышает установленные в ЕС нормы, в том числе в Штутгарте — более чем вдвое.

Решают свои экологические проблемы подобным образом и другие крупные города. В 2016 году на международной конференции в Мексике мэры Парижа, Мадрида, Афин и Мехико договорились к 2025 году полностью закрыть свои города для автомобилей c дизельными двигателями. Власти Парижа, как и их коллеги из Лондона, которые до этого стимулировали покупку таких машин, готовы платить €10 тыс. каждому, кто сменит их на электрокар или гибрид.

Красный свет для дизеля

Введение запретов на дизельные автомобили в крупнейших городах Германии ускорило заявление еврокомиссара по вопросам экологии Кармену Веллы, который в мае сообщил о намерении подать судебные иски к Германии и еще пяти европейским странам за несоблюдение ими норм загрязнения воздуха. Власти Гамбурга закрыли два ключевых участка города для проезда легковых и грузовых дизельных автомобилей, не отвечающих современным нормам выхлопа вредных веществ. Но пока из этого правила есть много исключений, так что некоторые экологи назвали этот шаг скорее символическим, чем эффективным. С января 2019 года ограничить въезд в город для дизельного транспорта собирается немецкий Ахен. Запрет будет введен, если властям города не удастся очистить воздух другими способами.

А в начале сентября административный суд Берлина по иску DUH обязал власти города запретить проезд дизельных автомобилей как минимум по 11 участкам городских дорог. Ограничение распространится с 1 апреля 2019 года на все транспортные средства с уровнем выхлопа от «Евро-1» до «Евро-5» включительно.

С 1 сентября «дизельный запрет» введен и в Брюсселе, где дизельных автомобилей около 62%. Он касается автомобилей с дизельными двигателями, зарегистрированных до 1997 года. За несоблюдение этих требований владельцев ждет штраф €350. Контролировать возраст автомобилей будут при помощи камер слежения. Однако владельцем «запрещенных» автомобилей будет разрешено пользоваться ими восемь дней в году после уплаты €35 за каждый день вождения.

С 2019 года запрет на въезд в Брюссель будет распространен на дизельные автомобили, зарегистрированные до 2006 года, и легковой транспорт на бензиновом ходу, находящийся в эксплуатации более 18 лет. До этого «экозоной» был объявлен центр Антверпена, а с 2020 года запрет на въезд дизельных автомобилей будет введен в Генте.

Впрочем, потребители не стали дожидаться введения запретов и начали отказываться от покупки дизельных автомобилей сразу после «дизельгейта». По данным Jato Dynamics, в 2017 году продажи таких машин в Европе упали на 8%, а их доля на рынке в целом уже снизилась до 43,8%. Отреагировали на ограничения и автопроизводители.

Итало-американский концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA, включает бренды Jeep, Ram, Dodge, Chrysler, Maserati, Alfa Romeo и Fiat) к 2022 году собирается полностью отказаться от производства легковых автомобилей с дизельными двигателями из-за резкого снижения спроса и быстрого роста издержек. Японский автоконцерн Toyota намерен до конца 2018 года отказаться от продажи в Европе дизельных автомобилей, а также от разработок новых силовых установок на тяжелом топливе. К 2025 году Toyota полностью прекратит выпуск машин с бензиновыми и дизельными силовыми установками, сконцентрировавшись на электрокарах. Отказываться от производства дизельных машин собираются и другие автоконцерны. В связи с этим, по прогнозу Barclays, доля автомобилей с дизельным двигателем в общем производстве автомобилей в Европе может сократиться до 27% к 2025 году с 52% в 2015 году.

Эта тенденция уже через несколько лет может создать проблемы со сбытом российского дизельного топлива в Европе, считают эксперты. Однако, отмечают они, до полного отказа от дизельных двигателей в ЕС еще очень далеко, поскольку продолжает эксплуатироваться большое количество дизельных автомобилей.

Ольга Матвеева

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: KOMMERSANT.RU     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «Экологический контроль»

Ярославские власти намерены оценить вред Которосли от сброса стоков
В департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области ждут результатов проб воды, взятых в Которосли, чтобы оценить вред окружающей среде и определиться с его взысканием. Об ...
Китай разработает систему ответственности за нарушение морской среды
Страна усиливает контроль над системами отвода сточных вод в море и соблюдением запрета на сброс радиоактивных сточных вод в океан Китайские законодатели начали работу над проектом поправок к Зако...
Минэкологии Московской области обнаружило в Коломне два предприятия-«невидимки»
Инспекторы эконадзора Минэкологии Московской области провели контрольные мероприятия в городском округе Коломна. Основанием стали обращения жителей, которые пожаловались на нарушения правил обращения ...
Планируется внести изменения в законодательство о контрольной и разрешительной деятельности
На официальном сайте проектов нормативных правовых актов размещен Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Проект)...
Новые экологические требования к промышленным предприятиям
Из шести целевых показателей, достигнуть которых необходимо к 2030 году в рамках национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни", половина – экологические. Это, напомним: создан...

Другие новости за 25.10.2018

Планируется дополнить порядок обращения с радиоактивными отходами
Проектом Приказа Ростехнадзора (далее - Проект) планируется внести изменения в федеральные нормы и правила, касающиеся обращения с радиоактивными отходами. Согласно Проек...
Перечень методик по воздуху
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.07.2018 № 341 "Об утверждении пор...
Комитеты Лисина и Дерипаски в РСПП выступили против экологического налога
Два комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) попросили Минфин отказаться от введения экологического налога. На сайте РСПП опубликовано заявление комитетов п...
Бурматов рассказал, когда появится закон об экологической информации
Законопроект «Об экологической информации» будет внесён на рассмотрение Госдумы в осеннюю сессию, заявил «Парламентской газете» председатель думского Комитета по экологии и охране окр...
Минус шесть. Города получат субсидии на ликвидацию свалок
Более чем в двух десятках муниципалитетов Южного Урала планируется рекультивация свалок. - В России стоит задача ликвидировать все свалки в границах городов к 2024...
Подписан Меморандум о сотрудничестве России и Италии в природоохранной деятельности
Глава Минприроды России Дмитрий Кобылкин и Посол Италии в России Паскуале Терраччано от Министерства по делам окружающей среды и экологической охраны территории и моря Итальянской Рес...

04.05.2024

Минэкономразвития предложило бизнесу новый стандарт отчетности об устойчивом развитии

РОП: подано 389 заявлений о включении в реестр утилизаторов

Внедрение зеленых стандартов стимулирует экономический рост

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

Экосбор 2024 2 мая, 08:51

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 04 May 2024 19:11:14
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения