siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Тяжелый выхлоп российского автопрома


Материал прочитан 2020 раз и оценен
0
11.04.2005

Правительство России в очередной раз строго предупредило отечественный автопром: к концу нынешнего года в стране будет запрещен выпуск автомобилей, не отвечающих нормам «Евро-2». Переход на новый экологический стандарт неизбежен, но противников остается очень много.

Современные экологические нормы пытаются принять в России уже третий год. Стандарт «Евро-2» должен был вступить в действие с середины 2002 года (с появлением концепции развития российского автопрома, выпущенной правительством Касьянова). Но об этом все тихо забыли, новому правительству пришлось устанавливать новый срок для обязательного оснащения автомобилей российского производства двигателями стандарта «Евро-2» — 1 января 2004 года. И снова забыли. Потом возник новый срок — 2005 год.

Однако и на этот раз внедрение отложили перед самым Новым годом — теперь уже на лето этого года. По официальной версии, документ не успели подготовить, хотя Минпромэнерго России еще в первых числах декабря 2004 года рапортовало, что проект постановления прошел последнюю стадию согласования и готов к рассмотрению на правительстве. Теперь «последний», как обещают, перенос сроков — на конец года. То есть с 2006 года заводы должны начать выпускать более совершенные экологически машины (исключение составят лишь «социально значимые» «Ока» и микроавтобус УАЗ).

Невозможно и невыгодно
Дело тут не в том, что бюрократия, мол, «тормозит прогресс». Просто большинство отечественных заводов не в состоянии выпускать более качественную технику. Изношенность оборудования на ГАЗе, например, составляет 66%, на ЗИЛе и того больше. Новые нормы токсичности обеспечивают только впрыск топлива и нейтрализация выхлопных газов. Однако блиц-опрос заводов показал: «Иж» производит всего 2% машин с инжекторными двигателями, УАЗ — менее 14%, по «Евро-1» и даже «Евро-0» работает большинство моторов отечественных грузовиков и автобусов.

Только АвтоВАЗ и ГАЗ готовы выпускать машины с новыми нормами токсичности выхлопа. Из грузовых о готовности перейти на «Евро-2» объявил только автозавод «Урал». Готовность к переходу на более жесткие экологические нормы наивысшая, пожалуй, у АвтоВАЗа, причем значительная часть выпускаемых АвтоВАЗом автомобилей уже соответствует стандартам
«Евро-2». На одной из зарубежных выставок представители завода в разговоре с корреспондентом «Профиля» сетовали: они давно лоббировали внедрение в России «Евро-2», но это всякий раз наталкивалось на сопротивление других отчественных производителей-конкурентов.

Сегодня автомобили семейств LADA 110 и LADA KALINA оснащаются новым 1,6-литровым двигателем с катколлектором. Этот мотор способен выполнять экологические требования стандарта «Евро-3» и в перспективе — «Евро-4». Кроме того, все автомобили LADA SAMARA и LADA NIVA оснащаются инжекторными двигателями, соответствующими «Евро-2». На АвтоВАЗе увлеклись и автомобильным «футуризмом»: уже существуют ходовые образцы таких автомобилей под названием «Антэл» («автомобиль на топливных элементах»). Работу по созданию экологически чистого автомобиля, использующего в качестве топлива водород, были начаты заводом еще в 1999 году. Осенью 2004 года автомобиль LADA ANTEL 2 был выставлен в составе экспозиции ОАО «АвтоВАЗ» на Международном автосалоне в Париже. Сейчас завод работает над LADA ANTEL 3, на стадии разработки LADA ANTEL 4. В 2006 году АвтоВАЗ представит этот принципиально новый автомобиль на топливных элементах. К сожалению, до настоящего времени не удалось создать достаточно компактный и сравнительно дешевый метод преобразования бензина в водород.

Большинству отечественных заводов переход на новый стандарт невыгоден в принципе. Продукция станет дороже, а ее конкурентоспособность по отношению к иномаркам сама по себе от этого не вырастет. Так, замена карбюратора на впрыск увеличит цену самого простого автомобиля на $300—700, нейтрализатор тянет еще на $800—1200.

Представитель «Ижмаш-Авто» (говорят, выступавший одним из основных лоббистов против «Евро-2») считает, что это будет невыгодно не только заводам, но и потребителям. «Начнется вымывание дешевых автомобилей с рынка и их замена на более дорогие модели», — сказал «Профилю» один оответственный работник «Автосельхозмашхолдинга». Пока наибольшим спросом в стране пользуются самые дешевые автомобили, а все они — карбюраторные.

«Пока будет возможность выпускать автомобили с карбюраторами, мы будем это делать. Такие машины продолжают пользоваться в стране высоким спросом. А когда более жесткие нормы начнут вводить, мы будем обсуждать этот вопрос», — заявили «Профилю» на УАЗе. Ксати, на АвтоВАЗе не собираются «бежать впереди паровоза», пока нормы пониженной токсичности не будут утверждены законодательно (ведь это приведет к удорожанию машины для потребителя): сегодня инжекторные двигатели устанавливаются, к примеру, лишь на часть автомобилей «классического типа».

Бензин — под стать машинам

Перехода на «Евро-2» не хотят нефтяные компании. У них нет оборудования для производства качественного топлива. Как объяснили «Профилю» специалисты ТНК, у правильного бензина должно быть низкое содержание бензола, а у дизельного топлива — минимальное содержание серы. Оборудование же большинства отечественных нефтеперегонных заводов сильно
изношено и морально устарело. Возможностей внедрить современные технологии перегонки у нефтяников нет. Поэтому им удобна нынешняя норма «Евро-1», допускающая содержание вредных углеводородов в выхлопных газах в 3 раза больше, чем «Евро-2». Только такое топливо большинство НПЗ в состоянии производить.

По мнению специалистов «ЛУКОЙЛа», в России, особенно в глубинке, продается почти 40% некачественного топлива (от общего объема), т.е. суррогат или подделка, полученная химическим путем (присадками путем прямого перегона бензина). Велика вероятность нарваться на этилированный бензин, который уже два года как запрещен официально. Топливо такого качества выводит из строя моторы и особенно нейтрализаторы в считанные дни. Автолюбители могут попросту взбунтоваться, увидев, как гробится их техника.

Вслед за нормами для моторов могут измениться и ставки налогов. Некоторые субъекты Федерации уже готовят для этого почву. В Москве, например, существует проект закона, меняющий налоговые ставки по экологическому критерию. И основной удар нацелен на владельцев старых автомобилей, которые будут платить в разы больше за то, что сильнее всех портят воздух.

Чья возьмет?
Разумеется, переход на новый стандарт выгоден производителям иномарок на нашей территории, импортерам новых машин. Кроме того, основной локомотив проекта — скорое вступление России
в ВТО и необходимость в связи с этим «подобрать хвосты». В Европе «Евро-2» действовал с 1996 года, а с этого года введены нормы токсичности «Евро-4». При этом некоторые из моделей уже соответствуют требованиям «Евро-5». А Европарламент требует к 2011 году снизить вредность выхлопов автомобилей еще на 20%.

Второй «движитель» проекта — необходимость хотя бы немного продвигаться в сторону прогресса. Города России уже просто задыхаются в автомобильных выхлопах. Причем, вопреки расхожим представлениям, сильнее всего люди задыхаются от гари не в Москве или Питере, а в провинциальных городах. Там парк машин изношен сильнее, сами автомобили давно уже морально устарели и поэтому требуют именно низкосортного горючего.

Чья сторона возьмет? Скорее всего, правительства, поскольку переход неизбежен. Но как скоро это произойдет, не станем ли мы свидетелями еще одного переноса сроков введения стандарта — пока неизвестно.

Хотя, с другой стороны, запрет на производство автомобилей проблему кардинально не решит. Обновление парка машин происходит у нас крайне медленно и в основном в Москве, Питере и еще двух-трех крупных городах. А глубинка продолжает коптить небо старыми автомобилями. И процесс этот, по мнению Владимира Каданникова, председателя совета директоров АвтоВАЗа, будет продолжаться еще по крайней мере 3—5 лет.

Владимир Салмин
"Профиль"

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «»

В отношении некоторых заявителей временно сокращен перечень документов для получения права пользования участком недр для разведки и добычи подземных вод, используемых для целей питьевого или технического водоснабжения
Приказ Минприроды России от 19.03.2024 N 178 "О неприменении отдельного положения Приказа Минприроды России от 21 декабря 2020 г. N 1092" Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2024 N 77964. До 3...
С 1 сентября 2024 года – новый чек-лист для госконтроля в сфере безопасного обращения с пестицидами
Установлена новая форма проверочного листа, применяемого Россельхознадзором и его территориальными органами в рамках госконтроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатам...
Матвиенко поручила регионам проверить, куда пошли средства на вывоз мусора
На транспортировку и утилизацию бытовых отходов по стране за последний год было собрано порядка 280 миллиардов рублей — парламентариям на местах надо дать поручения региональным счетным палатам провер...
Путин поручил решить вопросы, связанные с экологией в ДНР
Как отметил президент, их надо будет обсуждать с местными органами власти Президент РФ Владимир Путин, выступая на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), поручил правите...
Путин предложил изучить вопрос изменения требований к сточным водам предприятий
Президент России отметил необходимость, чтобы требования не были сдерживающим фактором и оставались в рамках здравого смысла Президент России Владимир Путин предложил внимательнее изучить вопрос о ...

Другие новости за 11.04.2005

Промышленности Финляндии ежегодно придется тратить дополнительно 200 млн. евро для воплощения в жизнь требований Киотского протокола
В промышленных кругах Финляндии опасаются увеличения расходов, связанных с новыми требованиями по ограничениям выбросов вредных веществ. После подписания Киотского протокола страны Евросо...
Мэрия Череповца предлагает увеличить размер штрафа за мойку автомобилей в неположенном месте до 30 МРОТ
Предложения череповецкой мэрии накануне рассмотрели и поддержали депутаты Законодательного Собрания области на заседании комитета по экологии и природопользованию. Помимо увеличения разме...
Компания "Русские краски" готовится к сертификации
Компания "Русские краски" готовится к сертификации системы промышленной безопасности и охраны труда на соответствие требованиям международного стандарта OHSAS 18001. Одновременно в мае 20...
Екатеринбург. Снежные свалки и снегоприемные пункты не имеют разрешительных документов на работу.
В связи с паводком и возможностью загрязнения поверхностных водоемов, Свердловской межрайонной природоохранной прокуратурой проводятся проверки соблюдения действующего законодательства по работе снежн...
На Череповецком сталепрокатном заводе подведены итоги экологической деятельности в 2004 году
Экологическая деятельность ОАО "ЧСПЗ" в 2004 году была направлена на сокращение промышленных выбросов в атмосферу, сбросов загрязняющих веществ и уменьшение количества образования промышленных отходов...
Проблема обращения и утилизации твердых бытовых отходов
Главы Санкт-Петербурга и Ленобласти Валентина Матвиенко и Валерий Сердюков на встрече 15 апреля могут дать "зеленый свет" программам ТБО в регионе. Такое заявление корреспонденту АБН (www...
На Красноуральском хвостохранилище готовятся к паводку
На Сорьинском хранилище отходов процесса обогащения полезных ископаемых обогатительной фабрики ОАО «Святогор» начались противопаводковые мероприятия,— сообщили АПИ в пресс-службе ООО «УГМ...
ОАО «Нижнекамскнефтехим» награждено дипломом конкурса «100 лучших экологоориентированных компаний».
ОАО «Нижнекамскнефтехим» награждено дипломом общероссийского конкурса «100 лучших экологоориентированных компаний», организованного под патронажем Федерального агентства по техническому регулированию ...
Биоресурсами займутся профессионалы
Сохранность биоресурсов, особенно рыбных запасов, экологическая ситуация на Кубани в последние месяцы находились в центре внимания руководства края. Придать новый импульс работе в этом...
Круглый стол в Комитете по экологии ГД РФ
Никогда еще хлористый кальций модифицированный не удостаивался столь высокого приема. Хотя копий вокруг этого реагента было сломано немало, на уровень Государственной Думы дискуссия не смогла взмыть н...
Свет из подземелья
Среди альтернативных видов энергии геотермальная занимает первое место, опережая ветровую, солнечную и приливную. Тепло Земли дает около 60% от общего объема используемого природного энергетического р...
Правительство изменило список пунктов, находящихся в радиоактивной зоне
Правительство России внесло изменения в список населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Как сообщает пресс-слу...
Республика Коми. В 2004 году на одного жителя приходилось 653 килограмма вредных выбросов.
На одного жителя Коми в 2004 году в среднем приходилось 653 килограмма вредных веществ, оказавшихся в воздушной среде. По сравнению с предыдущим годом объем выбросов вырос на 5% , а с 199...
"Сахалин Энерджи" не верит в существование экологических организаций
6 апреля не состоялось очередное судебное заседание по иску граждан и общественных организаций об оспаривании отказа Правительства РФ, МПР РФ и компании "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд" в пред...
Возбуждено уголовное дело по факту радиационного загрязнения окружающей среды предприятием "Маяк" - прокуратура УрФО
Возбуждено уголовное дело по факту загрязнения окружающей среды НПО "Маяк" (Озерск, Челябинская область), сообщил заместитель генерального прокурора РФ в Уральском федеральном округе Юрий Золотов на б...
В Самарской области внедряются передовые технологии очистки сточных вод
На строительной площадке канализационно-очистных сооружений села Алексеевка Алексеевского района состоялось выездное совещание, в котором приняли участие начальник отдела природопользован...
МПР временно закрыло Московский завод душистых веществ
Министерство природных ресурсов России и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования приступили к проверкам соблюдения требований природоохранного законодательства в городе Москве
Жители Хабаровского края обеспокоены загрязнением Амура
Более 40 вопросов поступили в общественную приемную, которая действует в министерстве природных ресурсов Хабаровского края с ноября 2004 года. Как сообщили «ЭХО-ДВ» в общественной при...
На НЛМК внедрена новая технология очистки промышленных стоков
На Новолипецком металлургическом комбинате (НЛМК) завершена реализация очередного природоохранного проекта, который позволит в четыре раза снизить воздействие железосодержащих промышленных стоков на р...

27.04.2024

Путин предложил изучить вопрос изменения требований к сточным водам предприятий

Путин поручил решить вопросы, связанные с экологией в ДНР

Матвиенко поручила регионам проверить, куда пошли средства на вывоз мусора

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

ФГИС ОПВК Вчера, 16:22
Экосбор 2024 Вчера, 14:43

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 27 Apr 2024 03:11:33
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения